|
|||
Задача № 8..Придя с работы домой, мама застала 6-ти летнюю Олю в странном состоянии: девочка была возбуждена, говорила что-то непонятное, хватала руками воздух, жаловалась на сильную головную боль, головокружение, боль в животе, Оказалось, что ребенок, желая помочь маме, самостоятельно использовала аэрозольный флакон для борьбы с домашними насекомыми. Срочно вызвана " скорая помощь". При осмотре выявлено: сознание ребенка спутанное. зрачки резко расширены, тоны сердца приглушены, АД 90/60, пульс слабого наполнения. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику обработкиполости рта при рвоте,
1. Отравление фосфорорганическими соединениями. 2. Алгоритм неотложной помощи: а) удалить слизь из полости рта и трахеи; б) провести ингаляцию кислородом; б) ввести антидот 0, 1% раствор атропина сульфатаподкожно из расчета 0, 1 мл/годжизни (введениеповторять через 15-20 глянут до появления умеренной атропинизации); г) ввести 15 % раствор дипироксима 2-4 мг/кг внутримышечно, 40% раствор изонитрозина 15-2 мл внутривенно с целью купирования бронхореи и гиперсаливации; д) при судорогах ввести седуксен 0, 5% раствор — 0, 1 мл/год жизни внутримышечно или 20% раствор оксибутиратанатрия 50-120 ми/кг внутривенно; е) при поражении глаз закапать в конъюнктиву 1% раствор сульфата атропина. 3. Техника обработкиполости рта при рвоте согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 9. При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность кожные покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 ммрт. ст. 1, Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2, Составьте алгоритм неотложной помощи, 3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхания и пульса у детей рaзличного возраста.
|
|||
|