![]()
|
|||||||
Статья 9.1 Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. 13 страница
(в ред. закона НАО от 24.05.2011 N 30-ОЗ) 1. Избирательная комиссия округа на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий референдума, путем суммирования содержащихся в этих протоколах о данных в десятидневный срок определяет результаты референдума. Члены Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса определяют результаты референдума лично. О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол подписывают все присутствующие члены комиссии с правом решающего голоса, сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Избирательной комиссии округа. В протокол о результатах референдума вносятся следующие данные: а) число территориальных комиссий; б) число протоколов территориальных комиссий об итогах голосования, в) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования; г) число голосов участников референдума, поданных за вопрос референдума; д) число голосов участников референдума, поданных против вопроса референдума. На основании протокола о результатах референдума Избирательная комиссия округа принимает решение о результатах референдума. В случае, если референдум признан состоявшимся, результаты референдума – действительными, решение – принятым на референдуме, в решении Избирательной комиссии округа о результатах референдума приводится вопрос (приводятся вопросы), принятый (принятые) на референдуме, а если на референдум выносился проект нормативного правового акта, Избирательная комиссия округа прилагает к решению текст принятого нормативного правового акта. 2. Референдум признается Избирательной комиссией округа не состоявшимся 3. Избирательная комиссия округа признает итоги голосования, результаты референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума в) по решению суда. 4. При подписании протокола о результатах референдума члены Избирательной комиссии округа, несогласные с содержанием протокола о результатах референдума, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 5. Первый экземпляр протокола Избирательной комиссии округа и сводная таблица вместе с протоколами территориальных комиссий об итогах голосования 6. Второй экземпляр протокола Избирательной комиссии округа и сводной таблицы предоставляются для ознакомления членам Избирательной комиссии округа 7. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии округа и сводной таблицы предоставляются окружному Собранию депутатов. 8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений 9. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится 10. Документация комиссий референдума всех уровней, включая протоколы
Статья 54.1. Повторное голосование на референдуме (введена законом НАО от 19.05.2006 N 710-ОЗ)
1. Если результаты референдума (в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ) В этом случае повторное голосование на референдуме округа назначается на четвертое воскресенье после дня голосования на референдуме 2. В случае, если референдум В указанных случаях повторное голосование назначается Избирательной комиссией округа и проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу постановления Избирательной комиссии округа о признании референдума округа несостоявшимся или о признании его результатов недействительными. (в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)
3. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения Избирательной комиссией округа дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Статья 55. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов референдума
1. Итоги голосования по каждому участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность территориальной комиссии референдума, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей комиссии и непосредственно нижестоящих комиссий референдума, предоставляются для ознакомления участникам референдума, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет соответствующая комиссия референдума. 2. Избирательная комиссия округа направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума. 3. Если на референдуме был принят окружной закон, иной нормативный правовой акт, текст данного закона, иного нормативного правового акта официально публикуется одновременно с результатами референдума. (в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ) 4. Избирательная комиссия округа публикует (обнародует) данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования всех нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты референдума в соответствующих комиссиях. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования в официальном издании окружного Собрания депутатов или отдельной брошюрой. В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах референдума данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (в ред. закона НАО от 15.06.2012 N 41-ОЗ) 5. Принятое на референдуме решение, окружной закон, иной нормативный правовой акт вступают в силу со дня их официального опубликования.
Статья 56. Юридическая сила решения, принятого на референдуме
1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. 2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории округа. 3. Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в окружном Собрании депутатов в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня. 4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме. 5. Отмена судом решения, принятого на референдуме, может быть произведена по следующим основаниям: а) нарушение установленного Федеральным законом или настоящим законом порядка проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума; б) несоответствие окружного закона, на основании которого проводился референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума; в) несоответствие решения, принятого на референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству. 6. Утратил силу. - Закон НАО от 19.05.2006 N 710-ОЗ. 7. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание окружного закона, иного нормативного правового акта, орган государственной власти округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 8. Если после проведения референдума по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и округа, вступил в силу федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется.
Статья 57. Использование ГАС "Выборы" при проведении референдума Ненецкого автономного округа (в ред. закона НАО от 15.06.2012 N 41-ОЗ)
1. При подготовке и проведении референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий референдума по обеспечению права граждан Российской Федерации на участие в референдуме используется 2. Избирательная комиссия референдума своим решением образует из числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса и членов комиссии референдума с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств. Полномочия указанной группы устанавливаются Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". 3. Все члены комиссии референдума, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов референдума. (в ред. закона НАО от 04.07.2016 N 222-ОЗ) 4. С момента начала голосования и до момента подписания протокола о результатах референдума соответствующей комиссией референдума ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий референдума вышестоящим комиссиям референдума, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов участников референдума. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено Федеральным законом, иным федеральным законом. 5. Если после ввода данных протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению непосредственно вышестоящей комиссии референдума. 6. При использовании в ходе референдума ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) данные об участии участников референдума в референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодательства о референдумах.
Глава VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
Статья 58. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме граждан Российской Федерации
1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд в соответствии с федеральными законами. 2. Решения суда обязательны для исполнения комиссиями референдума. 3. Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию округа, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: (в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ) а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). 4. Решения или действия (бездействие) Избирательной комиссии округа или ее должностного лица, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. (в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ) 5. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 6. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. 7. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут обратиться участники референдума, инициативная группа по проведению референдума, и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии референдума. Участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том участке референдума, на котором они принимали участие в референдуме. (в ред. закона НАО от 26.05.2014 N 31-ОЗ) 8.
Статья 59. Основания для отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума
Регистрация инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть отменена судом по заявлению Избирательной комиссии округа не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях: (в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ) а) нарушения б) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума правил проведения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума; в) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума преимуществ должностного или служебного положения; г) установления фактов подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; д) наличия иных оснований, установленных Федеральным законом, настоящим законом.
Статья 60. Отмена решения об итогах голосования, о результатах референдума
1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерального закона, настоящего закона, регламентирующих проведение референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах референдума и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов референдума недействительными. 1.1. После установления итогов голосования, определения результатов референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах референдума может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования,
|
|||||||
|