Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 9.1 Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. 12 страница



Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии округа используют при голосовании на референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней. Перечень участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательная комиссия округа.

(в ред. законов НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ, от 12.02.2014 N 1-ОЗ)

При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом частью 22 настоящей статьи. В пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием участков референдума (но не менее чем на трех участках референдума), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится территориальной комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно. При совмещении проведения референдума с выборами порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией округа в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на участке референдума, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 1 части 3 статьи 25 настоящего закона. На участках референдума, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами частями 8 - 11, 13 - 14, 15 - 17, 19 - 21 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее) (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 11 10, 11, 12 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в территориальную комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Председатель участковой комиссии участка референдума, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах территориальную комиссию.

Территориальная комиссия, определившая жребием участки референдума для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных участков референдума сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех участках референдума, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных участков референдума был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 9, 10, 11 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.

Участковые комиссии участков референдума, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящей статьи, направляют протоколы в территориальную комиссию.

31. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников референдума.

32. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в территориальную комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся документация референдума, включая бюллетени, при первой же возможности представляются в территориальную комиссию непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность документации референдума и доставку ее по назначению.

33. Порядок использования технических средств подсчета голосов, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о референдуме, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются федеральным законодательством, а в части, не урегулированной федеральным законодательством, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

32. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются
в территориальную комиссию с использованием ГАС «Выборы». При наличии соответствующего оборудования данные протокола участковой комиссии об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования
в плавании, на полярной станции либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в территориальную комиссию
с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола
и приложенных к нему документов, а также иной избирательной документации, включая бюллетени, в территориальную комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

33. Порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации
о референдуме, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, – Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Статья 53. Обработка итогов голосования в территориальных комиссиях референдума и Избирательной комиссии округа

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

 

1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных комиссий немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают в Избирательную комиссию округа в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и установления итогов голосования в целом на территории округа.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

2. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления Избирательная комиссия округа путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на территории округа.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

Прием протоколов нижестоящих комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на территории округа осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов комиссии по приему протоколов нижестоящих комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 25 настоящего закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.

Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола территориальной комиссии с приложенными к нему документами члену Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего закона, предъявляемых к составлению протокола и сводной таблицы, указанная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей статьи, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в Избирательной комиссии округа.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член Избирательной комиссии округа вносит данные этого протокола в сводную таблицу Избирательной комиссии округа. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии округа протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей территориальной комиссии об итогах голосования.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

3. По данным протоколов территориальных комиссий Избирательная комиссия округа составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования (о результатах референдума), в который заносятся данные о количестве территориальных комиссий на территории округа, количестве поступивших протоколов территориальных комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 51 настоящего закона. В протокол о результатах референдума заносятся также данные о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных территориальным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе утраченных в соответствующей комиссии открепительных удостоверений. В сводную таблицу об итогах голосования (о результатах референдума), составляемую комиссией (за исключением комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой комиссии), заносятся также данные протокола нижестоящей комиссии о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей комиссии. Для подписания протокола Избирательная комиссия округа в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов территориальных комиссий. После этого Избирательная комиссия округа подписывает протокол о результатах референдума и выдает копии протокола лицам, указанным в части 1 статьи 25 настоящего закона. Протокол о результатах референдума составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.

(в ред. законов НАО от 15.06.2012 N 41-ОЗ, от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

4. К протоколам об итогах голосования комиссий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на территории округа, включающая в себя полные данные всех поступивших в соответствующую комиссию протоколов об итогах голосования. Член комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляется секретарем территориальной комиссии для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 статьи 25 настоящего закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.

7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 25 настоящего закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем территориальной комиссии в охраняемом помещении.

8. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования территориальная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.

(в ред. закона НАО от 04.07.2016 N 222-ОЗ)

9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых комиссий, территориальная комиссия вправе не позднее чем за один день до истечения десятидневного срока определения результатов референдума принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии с правом решающего голоса территориальной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или Избирательной комиссией округа, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума, с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 25 настоящего закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 статьи 25 настоящего закона. Протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию округа.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

1. Первые экземпляры протоколов участковых комиссий об итогах голосования немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса
и выдач в территориальную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся
в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в Избирательную комиссию округа.

2. На основании данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления территориальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через три дня со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Решение территориальной комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования.

Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 25 настоящего закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола

Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену территориальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.

Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен
с нарушением требований настоящего закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 8 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии.

Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен
в соответствии с требованиями настоящего закона, предъявляемыми к составлению протокола, член территориальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной комиссии.

Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой комиссии об итогах голосования.

Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы».

Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий
об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса.

3. По данным протоколов участковых комиссий территориальная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся следующие данные:

а) число участковых комиссий на соответствующей территории;

б) число поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования,
на основании которых составляется данный протокол;

в) число участков референдума, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число участников референдума, включенных
в списки участников референдума по данным участкам референдума на момент окончания голосования;

г) суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 51 настоящего закона.

Для подписания протокола территориальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов
и составлением протоколов участковых комиссий. После этого территориальная комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 25 настоящего закона. Протокол территориальной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

4. К каждому экземпляру протокола территориальной комиссии об итогах голосования приобщаются:

а) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную комиссию протоколов участковых комиссий об итогах голосования;

б) акты о получении территориальной комиссией бюллетеней, о передаче
их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных бюллетеней, хранившихся в территориальной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней.

5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления)
на нарушения Федерального закона, настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования
и с иными приложенными к нему документами незамедлительно направляется
в Избирательную комиссию округа.

6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 25 настоящего закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.

7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляется для ознакомления членам территориальной комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 25 настоящего закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном территориальной комиссией.

8. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в Избирательную комиссию округа
их первых экземпляров территориальная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо Избирательная комиссия округа в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), территориальная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 – 11з протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию округа. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи.

9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений
в правильности составления протоколов, поступивших из участковой комиссии, территориальная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после его приема вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума участковой комиссией либо
о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии
с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума, с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 25 настоящего закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 25 настоящего закона. Если протокол составляется участковой комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией референдума итогов голосования, определения результатов референдума и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах референдума.

 

Статья 54. Порядок определения результатов референдума

 

1. Избирательная комиссия округа на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий референдума, путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных в десятидневный срок определяет результаты референдума. Члены Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса устанавливают результаты референдума лично. О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах референдума подписывают все присутствующие члены Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Избирательной комиссии округа. На основании протокола о результатах референдума Избирательная комиссия округа принимает решение о результатах референдума.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.