Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 9.1 Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. 6 страница



2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между инициативной группой и иными группами участников референдума.

Избирательная комиссия округа с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы и иных групп участников референдума.

При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени размещается на официальном сайте Избирательной комиссии округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки

3. Бесплатное эфирное время, выделенное инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на каналах государственных, муниципальных телерадиокомпаний, распределяется между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума на равных основаниях путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией округа в присутствии представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума и средств массовой информации. Время выхода в эфир устанавливается Избирательной комиссией округа по согласованию с соответствующими телерадиокомпаниями не позднее чем через три дня со дня опубликования решения о назначении референдума.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, – не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.

4. Общий объем эфирного времени, которое каждая из региональных государственных, муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, то она предоставляет не менее одной четверти общего времени вещания для агитации.

(в ред. закона НАО от 24.05.2011 N 30-ОЗ)

4. При проведении референдума половина общего объема бесплатного эфирного времени должна быть предоставлена инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (с учетом положения части 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, «круглых столов» и иных совместных агитационных мероприятий.

5. При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.

5. При отказе инициативной группы по проведению референдума от участия
в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная инициативной группе по проведению референдума для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе, если в данном мероприятии может принять участие только один участник).

6. При отказе инициативной группы по проведению референдума от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная инициативной группе по проведению референдума для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

(часть 6 в ред. закона НАО от 04.07.2016 N 222-ОЗ)

6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания инициативной группе по проведению референдума и указанным в части 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.

7. Государственные, муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза, если Федеральным законом не предусмотрено иное. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

(в ред. закона НАО от 04.07.2016 N 222-ОЗ)

7. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы
по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной
в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом
на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 34 настоящего закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 5 статьи 34 настоящего закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

9. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ
и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

10. Телевизионные и радиопрограммы, связанные с агитацией при проведении референдума, не должны перекрываться трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов и прерываться рекламой товаров, услуг или другими сообщениями рекламного характера.

10. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

11. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения об агитации при проведении референдума должны даваться отдельным блоком в начале указанных программ, без комментариев.

12. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию при проведении референдума, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу Избирательной комиссии округа либо Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, суда.

(в ред. закона НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

 

Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях

 

1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории округа и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума. Общий минимальный размер таких площадей должен составлять не менее одной полосы в каждом номере указанных печатных изданий. При этом не менее 50 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться безвозмездно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Распределение бесплатных печатных площадей осуществляется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией округа в присутствии представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума и средств массовой информации.

(в ред. законов НАО от 01.07.2008 N 44-ОЗ, от 24.05.2011 N 30-ОЗ, от 03.06.2013 N 30-ОЗ)

2. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному объему печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

(в ред. законов НАО от 01.07.2008 N 44-ОЗ, от 24.05.2011 N 30-ОЗ, от 04.07.2016 N 222-ОЗ)

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 34 настоящего закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной труппой участников референдума.

5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

(в ред. закона НАО от 24.05.2011 N 30-ОЗ)

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих
не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.

Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иной группе участников референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего закона.

Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 33 настоящего закона, публикуется в данном издании
не позднее чем через 10 дней после официального опубликования решения
о назначении референдума.

Не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой, иными группами участников референдума и установления дат безвозмездных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии округа, территориальных комиссий референдума, а также лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.

Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 34 настоящего закона, вправе отказать
в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.

4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии
с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями
в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями,
не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.

5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться
в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность
за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо инициативной группе
по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

                                                                                             

Статья 37. Условия проведения агитации посредством проведения массовых по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий

 

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в организации и проведении собраний, встреч с участниками референдума, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.

2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний, встреч с участниками референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в срок не позднее трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации агитационных публичных мероприятий рассматриваются в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

3. По заявке инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем на установленное территориальными избирательными комиссиями территориальными комиссиями референдума время представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума для встреч с участниками референдума. При этом комиссии обязаны обеспечить равные условия для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении массовых мероприятий.

4. Если указанное в пункте части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума, было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из представителей указанных групп, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому представителю из указанных групп в предоставлении помещения на таких же условиях. В случае предоставления помещения инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме определенную настоящим законом комиссию территориальную комиссию референдума о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода иным группам участников референдума (инициативной группе по проведению референдума).

(в ред. закона НАО от 24.05.2011 N 30-ОЗ)

4.1. Комиссия Территориальная избирательная комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом довести ее до сведения иных групп участников референдума (инициативной группы по проведению референдума).

(часть 4.1 введена законом НАО от 24.05.2011 N 30-ОЗ; в ред. закона НАО от 15.06.2012 N 41-ОЗ)

5. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с участниками референдума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий агитационных публичных мероприятий.

6. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу территориальной избирательной комиссии. Встречи представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участниками референдума из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с территориальной избирательной комиссией с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

7. Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий агитационных публичных мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, не могут предоставляться для целей проведения массовых агитационных мероприятий агитационных публичных мероприятий.

9. Встречи членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с военнослужащими - участниками референдума проводятся за пределами воинской части. При проведении таких встреч инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума обеспечиваются равные условия.

 

Статья 38. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

 

1. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном настоящим законом. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума, а в случае проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в соответствии с Федеральным конституционным законом – со дня официального опубликования решения
о назначении референдума и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию округа. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию округа должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес
и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств фонда референдума.

(часть 2 в ред. закона НАО от 04.07.2016 N 222-ОЗ)

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в Избирательную комиссию округа. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из фонда референдума. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию округа должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(в ред. законов НАО от 03.06.2013 N 30-ОЗ, от 04.07.2016 N 222-ОЗ, от 22.12.2017 N 356-ОЗ)

4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств фонда референдума и с нарушением требований, установленных частями 5, 6, 8 статьи 32 настоящего закона, частями 2 и 4 настоящей статьи.

(в ред. закона НАО от 04.07.2016 N 222-ОЗ)

6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частями 9 и 10 статьи 32 настоящего закона, частью 3 настоящей статьи.

(в ред. закона НАО от 04.07.2016 N 222-ОЗ)

Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных
с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частями 9 и 10 статьи 32 настоящего закона

7. Органы местного самоуправления по предложению территориальной комиссии референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.