Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Матфея 16:18 5 страница



Уильям Кэри, великий начинатель современных миссий, шил и чинил обувь в Англии. Занимаясь этим ремеслом, он плакал и молился над картой мира, которая висела у него в мастерской. После того, как он провел несколько лет в изучении Слова и молитвенного планирования, Бог послал его на труд в Индию. Он явился орудием в Божьих руках для открытия этого народа и таким образом способствовал распространению Благой Вести каждым миссионером, который прибывал туда. Бог взял в Свой удел человека, который обладал способностью проникновения в будущее, был верен в настоящее время и доказал свою способность на труд.

На какое дело направлены ваши планы? Целый мир вокруг нас пребывает без Бога в духовной пустоте. Каковы ваши стратегические планы по спасению душ для Христа? По развитию своих духовных даров и по эффективному и полному проведению служения? Если вы бесцельно слоняетесь изо дня в день, говоря: «Я жду, когда мне Бог что-нибудь поручит сделать», вы никогда не получите никакого задания. Однако, если вы совершаете Божий труд Его особенным образом, согласно Его воле, то будете иметь проникновение в будущее.

Будущее может оказаться не таким, как вы предполагали, поэтому вам нужно проявить гибкость проявление гибкости. Некоторые люди говорят: «Я знаю наверняка, что от меня хочет Бог. У меня такой-то дар и такой-то талант, поэтому я должен развивать их. И пока мне не представится благоприятная возможность, и я не встречу то, что соответствует моим ожиданиям, я ничего не буду делать». Если вы хотите исполнять Божью волю, то это весьма жалкое рассуждение.

В 1 Кор. 16:6-7 Павел говорит: «У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит». У Павла было отношение неугомонного искателя приключений, который стремился к новым сферам деятельности: «Когда я приду повидаться с вами, то надеюсь у вас перезимовать. После этого, закончив у вас труд, я, возможно, направлюсь куда-нибудь еще. Я не слишком уверен, но надеюсь, что пробуду у вас некоторое время, если Господь позволит». Мне нравится стиль планирования Павла. Его планы были восхитительны, но он проявлял гибкость и уступчивость и оставлял Богу право изменять их основное направление.

Коринфяне обвиняли Павла в непостоянстве. Павел писал: «...я намеревался придти к вам ранее... и чрез вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам, а вы проводили бы меня в Иудею. Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»?» (2 Кор. 1:15-17). Иными словами: «Когда мои планы менялись, то был ли я непостоянен? Нет, я делал все от меня зависящее при данных обстоятельствах и должен быть готов изменить свои мысли и планы».

Павел получил в начале своего служения хороший урок. Пребывая во Фригии и Галатии, он намеревался пройти через главные города Малой Азии: Эфес, Лаодикию, Пергам, Смирну. Фиатиру, Сардис и Филадельфию. Я уверен, что все у него было тщательно запланировано. Однако посмотрите, что произошло: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (Деян. 16:6). Павел и его спутники решили: «Если мы не можем идти на юг, мы должны направиться на север. Давайте повернем в Вифинию». Но стих 7 гласит, что «Дух не допустил их». Остался один выбор: путь на запад. Они шли, пока не прибыли в Троаду, где «было ночью видение Павлу: предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там» (ст. 9-10). Здесь была проявлена гибкость. У них были определенные планы, и, несмотря на неудачи, они все равно продолжали двигаться, а не стоять на месте. Если вы когда-нибудь пытались повернуть руль машины, стоящей на месте, вы знаете, как это трудно сделать. Но когда она движется, то ею управлять гораздо легче.

Знаете ли вы, что Давид Ливингстон, всемирно известный исследователь Африки и миссионер, сначала хотел направиться в Китай? Когда это ему не удалось, то он очень был разочарован, пока не осознал, что Бог в Своем плане предусмотрел для него другое направление. Ливингстон сделал для Африки то, что сделал Кари для Индии: он широко открыл двери служения для последующих миссионеров.

 

Преданность тщательному исполнению

Божий труд нельзя выполнять поверхностно. В 1 Кор. 16:6 Павел говорит: «У вас же, может быть, поживу, или и перезимую». Павел, по всей вероятности, перезимовал в Коринфе, проведя то время с верующими. Свое первое письмо он им составил весной того года в Ефесе, где он находился вплоть до июня месяца. Затем, придя к коринфянам, он провел там три зимних месяца. В стихе 7 Павел говорит: «Надеюсь пробыть у вас несколько времени». Иными словами: «Я хочу не просто видеть вас мимоходом, но задержаться и побыть с вами некоторое время». Павел в своем служении придерживался преданности тщательному исполнению.

Наш Господь говорил: «Итак, идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мтф. 28:19-20). Вы не можете учить человека следовать исполнению всех Божьих повелений, если не посвятите себя этому человеку. Нельзя проводить процесс научения поверхностным и несерьезным образом. Нельзя обратить людей в учеников Христовых, раздавая брошюры духовного содержания, занимаясь разубеждением людей в их представлениях. Это более глубокий процесс и требует большего труда и посвяще­ния себя на это дело.

Павел не намеревался сделать в Коринфе краткую остановку. Он знал, что нужды были велики, это явствует из содержания 1 Кор. Первый раз он там провел восемнадцать месяцев и теперь хотел там задержаться, по меньшей мере, еще на один зимний сезон. Три года он проводил служение в Ефесе. В Галатию он направился во время своего первого, второго и третьего миссионерских путешествий, потому что хотел там совершить основательный труд.

Я несу пасторское служение, потому что считаю, что на этом поприще могу основательно трудиться. Когда я занимался проповедническим трудом в течение двух с половиной лет, прежде чем приступить к пасторскому служению в церкви «Благодать», я произносил 35-40 проповедей в месяц. Я представлял церкви библейскую истину от одного до четырех дней и затем направлялся в другую церковь. Я не чувствовал внутренней удовлетворенности, потому что темы моих проповедей обычно были ограничены разбором таких вопросов, как: пророчество, Святой Дух и уподобление миру. Я чувствовал себя так, как будто занимаюсь поверхностным разбором Писания. Затем в мою жизнь вошла Церковь Благодати. Господь удовлетворил желание моего сердца исполнять нужное основательное дело.

В Кол. 1:27-28 Павел утверждает, что «благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе». Павел говорит: «Мы хотим учить во всякое время всех всему, чтобы они возросли». Это и есть преданность и приверженность тщательному исполнению.

В молитве к Отцу в Иоан. 17 Иисус провозгласил, что совершил труд, порученный Ему Отцом (ст. 4,8). Иисус все выполнял тщательным образом; Он учил Своих учеников в течение трех лет.

Когда мы готовимся в качестве посланников служить Христу, то должны совершать свой труд наилучшим образом. Тогда наш труд принесет плоды и не будет тщетным.

 

Преданность настоящему служению

Можно найти многих, кто раздумывает над тем, что они будут делать, но гораздо меньше – к чему призваны. Если вы хотите, чтобы Бог вас употребил в будущем, то вам нужно проводить служение сейчас. Часто молодежь в Библейской семинарии многого ожидает от служения, стремясь включиться в него. Но чем занимаются эти молодые люди сейчас? Настоящее время является испытательным полем для будущего труда. Я никогда не забуду свой разговор со студентом семинарии, который через месяц должен был получить диплом. Он сказал: «Я проучился в семинарии четыре года, и в моей голове масса всякой информации. Я собираюсь нести пастырское служение в церкви, но не имею понятия, что от меня требуется». Если вы считаете, что он в затруднительном положении, то не забудьте и бедных членов церкви, в которой этот молодой человек будет пастором. Семинарист не может ожидать, что его спустят с небес на землю с запасом ответов на все вопросы. Он должен быть испытанным человеком.

Почти ежедневно я получаю письма от церквей и организаций с просьбой рекомендовать нам людей на служение. Почти всегда они хотят людей, которые доказали свою действенность. Я не могу порицать их за это. Бог поступает аналогичным образом. Я считаю, что новичку не следует доверять стратегически важное место служения. Человек, не имеющий опыта и строящий планы на будущее, должен готовиться к нему в настоящем. Иногда довольно трудно соблюдать баланс между этими двумя аспектами, но прилежание и верность в настоящем – необходимое условие для плавного перехода в сферы большей ответственности.

Павел понимал напряженность, существовавшую между его мысленными планами на будущее и реальным настоящим служением. Он поведал коринфянам свои планы пройти через Македонию и посетить их. Но прежде ему нужно было завершить свой труд в Ефесе. «В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь» (1 Кор. 16:8-9 Павел понимал напряженность, существовавшую между его мысленными планами на будущее и положением дел в настоящем). Он этим как бы говорил: «Здесь я провожу служение и не могу сейчас его отложить». Его великим планам в отношении других церквей суждено было исполниться после Пятидесятницы.

В Мтф. 25 наш Господь приводит притчу о талантах. В стихе 23 господин говорит своему верному слуге: «Хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю». Верность на данном уровне ответственности дает право в будущем подняться на более высокий уровень.

Лук. 12:42 содержит запись аналогичного наставления: «Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими?» Домоправитель, верный в управлении делами целого дома, был наделен такой привилегией. Прежде, чем Бог назначит вас на великое и волнующее служение, которое требует большой ответственности, вам нужно доказать свою верность на том уровне, на который Он вас поставил в настоящее время.

Павел сообщает церкви в Антиохии, что Бог «отверз дверь веры язычникам» (Деян. 14:27). Во 2 Кор. 2:12 он говорит: «Пришед в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом». Павел просил колоссян молиться, «чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову» (Кол. 4:3). «Открывать дверь» просто означает возможность проповедовать Евангелие. Где бы ни открывалась дверь такой возможности, Павел был готов войти в нее. Именно такими должны быть и мы.

Существуют люди, которые избирательно относятся к вопросу, в какую им войти дверь, таким образом, упускают возможности, открываемые перед ними Богом. Они ожидают какого-то чудесного происшествия, но оно никогда не посетит их, потому что они не проявили готовности войти в дверь, которую им открыл Бог. Студенты семинарии будут часто говорить, в какой именно ситуации они хотят нести служение. Многие с наивностью ожидают найти совершенную церковь. (Если бы они могли найти такую, то она в них не нуждалась бы!) Между тем есть отверстая дверь в церковь, переживающую различные невзгоды, но она их не интересует, потому что не соответствует их ожиданиям. Если в настоящее время открыта дверь, то вам следует серьезно принять во внимание эту возможность, чтобы войти в эту дверь, а не праздно сидеть без дела.

Господь обращался к церкви в Филадельфии, говоря, что Он есть Тот, Кто «отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: ... Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Отк. 3:7-8). Эта церковь значительно отличалась от мертвой церкви в Лаодикии, к которой далее обращался Господь. Возможно, единственное, что может обратить Филадельфию в Лаодикию – это отказ войти в открытую дверь.

Принятие противостояния как вызов к состязанию

Если вы найдете место, где нет никаких проблем, то вы там не нужны и вам там нечего делать. Примите оппозицию как вызов к состязанию. Павел говорил: «В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много» (1 Кор. 16:8-9). Эти обстоятельства, как будто, являются хорошей причиной не останавливаться в Ефесе – но только не для Павла! Д. Кэмпбел Морган однажды высказал такую мысль: если на том месте, где вы проводите служение, нет противостояния, то вы трудитесь не там, где нужно.

Павел в действительности говорил следующее: «Мне придется побывать в Ефесе, потому что я не могу оставить войска без командования, здесь слишком много противников!» Ефес был силь­но укрепленным городом, храм Артемиды был центром идолопоклонства, характерной чертой которого был, в котором участвовали жрицы этого храма. Вдобавок к этому там было несколько иудеев, которые занимались заклинаниями и экзорцизмом. Здесь сосуществовали предубеждение, предрассудки, расизм, блуд, религиозная вражда, язычество и идолопоклонство – все, что бытует в любом городе мира в наши дни. Большинство людей высказалось бы так: «Я ищу места поспокойнее», но Павел воспринимал эти препятствия как вызов к состязанию.

Павел отправился в Ефес и в течение двух лет ежедневно преподавал Божье Слово (Деян. 19:8-10). Вполне вероятно, что те люди, которые обратились в этом городе, основали другие церкви Малой Азии, о которых упоминается в Откр. 2-3. Те, кто занимался чародейством, публично сожгли свои книги (Деян. 19:19), и многие люди перестали покупать изображения богини Артемиды, отчего ремесленники, делавшие их, возмутили народ (ст. 23-40). Евангелие оказало значительное влияние на Эфес.

Павел, имея в виду мятеж, происшедший из-за него в Ефесе, пишет в 2 Кор. 1:8-9: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». Когда вы оказываетесь в таком же отчаянном положении, вы не надеетесь на себя, а обращаетесь к Богу. Именно тогда начинает действовать могущественным образом Его сила, и враги один за другим отступают.

Во 2 Кор. 4:10 Павел говорит: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем». Иными словами: «Мы ежедневно сталкиваемся со смертью. В таких тяжелых обстоятельствах, когда нас со всех сторон окружает вражда, не имея никаких возможностей, а полагаясь только на Бога, мы видим действующую силу и могущество Христа». Вступление в битву и сражение с оппозицией является волнующим и смелым аспектом служения. Именно здесь Бог дарует нам победу. Примите вызов и найдите трудное место для служения.

Джон Патон принял вызов огромной трудности. Когда он был еще студентом в Библейском колледже в Лондоне, Бог призвал его на служение к племенам людоедов, населявших Новые Геб­ридские острова расположенные в южной части Тихого океана. Некоторые из нас, возможно, воскликнули бы: «Господи, только не меня! Ты думаешь, я способен на такое служение? И, кроме того, я выпускник высшего учебного заведения. Я могу спокойно совершать служение в церкви. Просто бессмысленно, чтобы после стольких трудов и усилий я достался к кому-то на обед. Я знаком с одним человеком, бросившим учебу; пошли его, он не годен на служение. Они его съедят, и кто знает? Может быть, этот человек войдет в историю за то, что пал смертью храбрых!»

Но Джон Патон не стал вступать с Богом в спор. С того момента, когда он со своей женой поселился в небольшой хижине на берегу моря. Господь чудесным образом сохранял их. Позже, когда вождь того племени обратился к Христу, он спросил Джона, что это за воинство, которое окружает его хижину по ночам. Это святые Божьи ангелы стояли на страже, охраняя их. Через некоторое время его жена должна была родить, но она и ребенок умерли при родах. Джон был вынужден спать на могиле, чтобы людоеды не выкопали и не сожрали тела умерших. Несмотря на все препятствия, он решил остаться там. Противников было много, но Бог хотел, чтобы он остался именно там.

Дух товарищества

Павел трудился вместе с другими братьями, руководя ими. Он не был сверхгероем-одиночкой. Он полагался на других людей. В 1 Кор. 16:10 он говорит: «Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтоб он был у вас безопасен». Согласно 1 Кор. 4:17 Павел посылал Тимофея в Коринф; возможно, передав через него это послание, он предупредил гордых и своевольных коринфян, чтобы они не устрашали Тимофея, говоря: «Он делает дело Господне, как и я; посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтоб он пришел ко мне; ибо я жду его с братьями» (16:10-11). Павел просил коринфян, чтобы они с уважением отнеслись к его посланнику, который, как он надеялся, принесет добрую весть. Хотя Тимофей был сыном Павла по вере (1 Тим. 1:2), Павел обращался с ним на равных. Он не колебался встать на защиту своего соратника. Хотя Павел был руководитель руководителей, он сознавал, что в Божьем служении был просто соратником. Он понимал важность коллективного труда.

Наблюдая, как Павел совершал Господний труд, мы замечаем, что он трудился вместе с Силой, Варнавой, Лукой, Аристархом, Марком, Тимофеем и другими. Тот служитель, который совершает Господний труд Его особенным методом, сознает, что является лишь частью количества, и его труд заключается в ободрении и наставлении других людей.

Бог призвал одних к руководству, а других к служению. Иногда те, кто осуществляет служение, совершают его на протяжении всего своего хождения. Бывает и так, что они осуществляют служение в течение определенного времени ученичества, а затем Господь призывает их к самостоятельному руководству. Но необходимо сохранять дух товарищества в совместном труде. Возможно, вас Господь призвал поддерживать в труде другого человека или самому осуществлять руководство. Но, как бы там ни было, Иисус сказал: «Да любите, друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики» (Иоан. 13:34-35). Когда мир видит, что церковь дружно трудится сообща, то это является свидетельством нашей веры.

 

Чувствительность к руководству Духа в других

верующих

Нам необходимо проявлять чувствительность к водительству и руководству Духа в других верующих подобно тому, как проявлял Павел к служению Аполлоса: «А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтоб он с братьями пошел к вам» (1 Кор. 16:12). Павел хотел, чтобы Аполлос отправился вместе с Тимофеем в Коринф, вероятно, для того, чтобы устранить разделения на группы: одни, поддерживавшие Павла, а другие Аполлоса (1 Кор. 1:11-12). «Он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно» (16:12). Аполлос как бы сказал: «Спасибо за предложение, Павел, но я не хочу идти. Я очень занят другим служением». Заметьте, что Павел не возразил ему: «Разве ты не понимаешь, кто является апостолом язычников? С кем ты разговариваешь? Я – Павел, кому Христос явился на пути в Дамаск!»

Вы не можете насильно принуждать людей к Господнему труду. Деятельный руководитель должен проявлять чувствительность к Божьим откровениям, которые Он являет другим членам, участвующим в совместном труде. Не господствуйте над этой группой, но с терпением предоставьте Святому Духу производить Свой труд среди ее членов.

Да будем мы все принимать участие в Господнем труде. И тогда, когда Господь Иисус придет вознаградить каждого, Он сможет сказать: «Хорошо, добрый и верный раб, Ты совершил труд, который Я поручил тебе».


 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

Качества превосходного слуги

 

«Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий».

Лук. 23:25-26

 

 «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия ».

1 Пет. 5:2


 

ГЛАВА 11

Распознавание духа обольщения

 

1 Тим. 4:1-5 содержит серьезное предупреждение об отступничестве. В стихе 6 Павел говорит Тимофею: «Внушая сие братьям, будешь добрый служитель Иисуса Христа». Поэтому для того, чтобы быть превосходным слугой Христа, нам чрезвычайно важно хорошо распознавать отступничество и понимать его сущность.

2 Пар. 25 содержит повествование об Амасии, царе Иудейском. Он был сыном Иоаса и отцом Озии, который был царем во времена Исаии-пророка. Амасия правил в Иерусалиме 29 лет. Стих 2 гласит:«И делал он угодное в очах Господних, но не от полного сердца». Внешне он поступал согласно религии Израиля. Он ее понимал, и его поведение было продиктовано ее этическими предписаниями, но не его внутренними побуждениями. Он исполнял внешние религиозные обряды, не вкладывая в них души и не имея связи с живым Богом. Поэтому он вскоре отступил от Господа и впал в идолопоклонство богам Едома, падал ниц перед ними и кадил (ст. 14). Его жизнь трагически оборвалась: он был убит своим народом после того, как отвратился от Господа (ст. 27).

Ничего нет нового в отступлении от веры. Это случается и в наши дни так же, как происходило в Ветхом Завете и в Ефесской церкви, где находился Тимофей во время составления Павлом своего послания. Всегда можно встретить людей, которые умом понимают веру и внешне поступают соответственно Божьему откровению, но не вкладывают в это своего сердца, тем самым, угождая Богу. Евр. 3:12 гласит, что отступающие от Бога наглядно показывают, что в душе они не верят.

Павел в 1 Тим. 4:1 утверждает, что некоторые люди, такие, как Иуда, Демас или ученики из Иоан. 6, которые больше не ходили во Христе, «отступят от веры» (с греч. «отстраниться от занимаемой вначале позиции»). Отступничество – это не ненамеренное отхождение или борьба с внутренними сомнениями. Оно проявляется в таком человеке, который сознательно оставляет истину, в которой был когда-то утвержден и впадает в заблуждение и лжеучение. «Вера» имеет специфическое отношение к своду христианского учения, а не к акту проявления веры. Некоторые отойдут от веры, «однажды преданной святым» (Иуд. 3). Те люди, которые понимают и внешне подтверждают христианское учение, но не обращаются к Богу всем сердцем, являются первоначальными кандидатами, совращаемыми бесами к оставлению истины и веры.

Отступник – это не тот человек, который никогда не знал истины, но тот, кто, познавши ее, отвратился от нее. Этот человек может даже заниматься различной религиозной деятельностью. Но в связи с тем, что он никогда не имел истинного познания о Боге, его увлекли сладкозвучные голоса бесов, скрывающиеся в идолопоклонстве и ложных религиях.

Все ложные религии возвещают учение, действующее силой духов обольщения, и являются полем деятельности бесов. В 2 Кор. 11:14-15 говорится о том, что сатана и его приспешники принимают вид ангелов света и являются инициаторами различных религий.

Сам Господь говорит в Лев. 17:7, что человек, принося жертвы идолам, в действительности приносит их бесам (ср. Втор. 32:17: Пс. 95:5; 105:36-37). Павел же в 1 Кор. 10:20-21 высказывает мысль, что участвующие в Господней трапезе и затем поклоняющиеся идолам участвуют в общении и с Богом, и бесами.

Ложные религии и различные идолы, сопровождающие их, – это центральные объекты бесовской активности. Мы не должны наивно полагать, что ложная религия – это просто свод ошибочных и неправильных идей и представлений. Нам нужно понять, что за кулисами этого действия скрываются падшие ангелы-обольстители, отвращающие людей от истины, ввергая их в вечную погибель.

Божье Слово содержит ясное учение о том, что отступничество– это бесовское обольщение, и поклонение идолам – в действительности, поклонение бесам, а лжеучители – проводники бесовского учения. Между Богом и Его истиной и дьяволом и его ложью идет непрекращающаяся борьба. Бог через истину призывает к Себе людей, сатана же прилагает усилия отвратить людей от истины своей бесовской ложью и искаженными представлениями.

Писание содержит неоднократные призывы разоблачать лжеучения. В наши дни подобный подход не пользуется популярностью. Многие церкви «во имя любви» стремятся к забвению разногласий и любой ценой избегают критических замечаний и высказываний. Библия приводит указания, как поступать в отношении лжеучения. В Израиле и в первой церкви были проведены фронтовые полосы. Так должно поступать и в наше время. Как Тимофею, нам необходимо иметь предостережение и наставление, чтобы понимать, что скрывается за ложным учением.

Тема 1 Тим. 4:1-5 такова: «Отступят некоторые от веры» (ст. 1). Павел предупреждает Тимофея, чтобы он ожидал появления отступничества и приводит ему шесть основных черт отступников, чтобы тот был готов их распознать и противостоять им.

 

Предсказание об отступничестве

Нас не должно приводить в ужас то, что некоторые люди впадут в заблуждение. Божий Дух с полной ясностью и определенностью предвозвещает, что некоторые отступят от веры (ст. 1).

Павел знал, что в Ефесской церкви будут отступники, потому что Божий Дух открыл ему это заранее. Задолго до обращения к Тимофею с данным посланием, он высказывает пресвитерам в Эфесе следующие слова: «Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29-30).

Подобное откровение об отступничестве не является необычным явлением для Нового Завета: Святой Дух предупреждал об отступничестве еще в Ветхом Завете. Многие книги Ветхого Завета повествуют об израильтянах (как об отдельных личностях, так и о народе в целом), которые отступали от веры. Хотя израильтян было много, но это не означало, что все они верили в Бога Израиля. Следовательно, они не были частью верующего остатка Израиля (ср. Рим. 2:28-29). На протяжении всей истории искупления Святой Дух указывал на то, что появятся люди, которые отступят от веры (Втор. 13:12-15; 32:15-18; Дан. 8:23-25).

Некоторые другие тексты Нового Завета упоминают тех людей, которые в последние времена отступят от веры:

Мтф. 24:5 – Господь сказал: «Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят».

Марк. 13:22 – В том же контексте Иисус говорил: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

2 Фес. 2:3 – Павел сообщает нам, что «прежде явления Христа в славе» будет повсеместное отступление от веры.

2 Пет. 3:3 – Петр говорил, что в последние времена явятся ругатели, отступившие от веры и поступающие по собственным своим похотям (ср. Иуд. 18).

1 Иоан. 2:18-19 – Иоанн говорит, что предвозвестники антихриста отступят от веры, явив тем самым, что они на самом деле не принадлежат к числу христиан.

Многие люди временно следуют библейской истине, откликаясь на нее, подобно семени, упавшем на каменистую почву (Мтф. 13:20-21). Но не имея корней, ведя свою жизнь не согласно Божьей воле, они отмирают. Существуют и другие люди, которые заботами сего мира и любовью к материальным благам и богатству заглушают все духовные устремления и чаяния. Такие люди могут в течение какого-то времени следовать вместе с истинными христианами, но не будучи укорененными в Боге и не прилепившись к Нему сердцем, они совращаются и идут вслед за духами обольщения, которые действуют через лжеучителей.

Хронология отступничества

«Последние времена» (1 Тим. 4:1) имеют в виду не далекое будущее, но имеют отношение ко времени существования церкви, периоду между первым и вторым пришествями Христа. Апостол Иоанн говорил: «Дети! последнее время» (1 Иоан. 2:18). Петр сказал о Христе как о явившемся «в последние времена» (1 Пет. 1:20). Евр. 1:2 гласит, что Бог «в последние дни сии говорил нам в Сыне». Здесь также утверждается, что Христос «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:26).

Все эти стихи свидетельствуют о том, что эти последние времена наступили с момента первого пришествия Христа и открытия Им Мессианской эры. В настоящее время Он утверждает в сердцах людей Свое царство и возвратится на землю, чтобы установить его на земле и затем в вечности. Итак, мы с вами сейчас живем в последнее время и Павел относит появление отступничества к этому периоду.

 

Источник отступничества

Отступничество происходит из сатанинских источников. Отступники внимают «духам обольстителям» и «учениям бесовским» (1 Тим. 4:1). Павел, описывая сверхъестественную борьбу с бесовскими силами, говорил: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12).

Народ с лукавым и неверным сердцем отступил от живого Бога (Евр. 3:12), потому что был введен в заблуждение бесовскими духами, скрывавшимися за фасадом религии. Божий Дух не может привлечь подобных людей, так как они ожесточили свои сердца в неверии. Итак, они пали жертвой в руки сатаны и поддались его лжи, передаваемой через его бесов.

Я часто слышу, как родители говорят: «Наш ребенок рос в христианском доме, но поступив в колледж, был введен в заблуждение профессорами-атеистами или лидерами религиозного культа и теперь отрекся от веры». Подобные студенты не являются жертвами ученых и влиятельных профессоров, религиозных лидеров или умных писателей, которые искусно распространяют ложь в учебниках. Нечестивые философии и ложные религии – это не просто человеческие заблуждения, но исключительный продукт самого сатаны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.