|
|||
Прогулка 1Прогулка 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой лесной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу. Я, раскрывая почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна). • О каком времени года говорится в загадке? • Перечислите признаки весны. • Какой сейчас месяц? Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой. • Что это за дерево? • Что произошло с почками? • Они маленькие или большие? • Предложить понюхать почки. Как они пахнут? • Предложить осторожно потрогать почки. Какие они? • А какого цвета появляются листочки? Весна! Денек прекрасный! В саду стреляют почки, И протирают глазки Зеленые листочки. • Во что скоро оденется лес? А какие птицы прилетят? • Какая птица в лесу кукует? Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная. • А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.) • Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.) Трудовая деятельность Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. Подвижные игры «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Индивидуальная работа Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Прогулка 2 Сравнение ели с сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Ход наблюдения Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Воспитатель загадывает детям загадку. У меня длинней иголки, чем у елки, Очень прямо я расту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна.) Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки. Трудовая деятельность Уборка территории. Цели: — воспитывать трудолюбие; — учить помогать друг другу. Подвижные игры «Воробушки», «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную. Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.
Прогулка 3 Труд на огороде Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Ход наблюдения Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.) Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты? Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена? Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит. Трудовая деятельность Работа на огороде. Цели: — закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); — закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Совушка». Цели: , учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; — формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; — строиться в шеренгу по три человека. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
|||
|