|
|||
Зверь в норе. Кошки-мышкиЗверь в норе Дикий зверь сидит в норе. Почему-то страшно мне. У него глаза горят. Зубы острые торчат. Он рычит и бьет хвостом. Хочет броситься потом. Может он меня сожрать. Лучше сразу убежать. Дети построены в два ряда и на каждую строчку делают попеременно по четыре шага вперед и по четыре шага назад. Между рядами на корточках сидит зверь и делает соответствующие жесты. По окончании последней строчки он вспрыгивает и пытается салить как можно скорее. Тот, кто успел выбежать за пределы игровой площадки, в безопасности. Зверь же должен преследовать убегающих до тех пор, пока на площадке никого не останется. Кто с нее выбежал уже не должен возвращаться.
Мотивы игр определенного возраста естественно родственны между собой. Поэтому хорошо давать десять вариаций уже известной темы. В данном случае это два ходящие напротив друг друга ряда. Подобное чередование обогащает игру новыми моментами напряжение, действуя на детей возбуждающе и оживляюще.
Кошки-мышки (Игра хорошо известна, поэтому ее описание опущено) Внутреннее соучастие детей в этой игре абсолютно. С большим напряжением они следят за судьбой маленькой мышки, которой грозят когти злой мышки. В мышке детям открывается душевный элемент беззащитности. Сходной с мышкой ощущает себя детская душа в возрасте восьми-девяти лет. Она еще не познала опасностей пространственного мира, в который она врастает, опасностей, от которых ей надлежит огородиться. Бессознательно ребенок ощущает вполне отчетливо, что в данной игре заключено нечто, относящееся непосредственно к нему.
|
|||
|