|
|||
Раз, два, три – смотри!. Дикий зверьРаз, два, три – смотри! От шести до десяти играющих становятся в ряд. В пяти шагах перед ними стоит к ним спиной водящий с мячом в руках. Он бросает через голову им мяч, который им следует поймать и спрятать. Затем ведущий подает возглас: «Раз, два, три – смотри!» Водящий оборачивается и должен отгадать, кто прячет мяч. Не отгадал – водит снова, отгадал – его заменяет прятавший.
В школе, от семи до девяти лет, дети все снова с удовольствием играют в эту игру. Бросить мяч через голову, поймать его и спрятать, а главное, невинное подглядывание и наличие секрета, радость или разочарование обеих сторон в связи с удачей или неудачей, необыкновенно привлекательны детям. С педагогической точки зрения важна не внешняя ловкость, но эти моменты напряжения. После девяти лет у детей напор движения слишком велик. Игра такого рода уже не может удовлетворить их.
Восемь лет Дикий зверь Откроем в сад зеленый дверь, Нас не услышит дикий зверь. Колокольчик раз звонит – Дикий зверь наверно спит. Колокольчик два звонит – Зверь под деревом лежит. Колокольчик три звонит – Зверь проснулся и глядит. Вот четвертый раз звонит – Зверь на корточках сидит. Колокольчик пять звонит – У него сердитый вид. Колокольчик шесть звонит – Ой, за нами он бежит. Поначалу дикий зверь якобы спит в одном конце площадки, а дети располагаются в другом. По произнесении каждых двух строк стихотворения они делают по три небольших шага по направлению к нему, приговаривая при этом: «Раз, два, три». Желательно, чтобы в промежутках между второй и четвертой, пятой и шестой, седьмой и восьмой, девятой и десятой, одиннадцатой и двенадцатой строками звенел колокольчик. После того, как колокольчик звонит в последний раз все вместе с возгласом: «Ой, за нами он бежит» убегают. Чтобы спастись следует добежать до калитки.
Дикий зверь – это нечто иное, как вожделеющая натура, которая готова пробудиться в ребенке. Сад – это сфера жизненных сил, собственно то райское состояние, в котором ребенок еще живет между восемью и девятью годами. Затем, как бы тень омрачает сияющий золотом душевный мир. Дети чувствую это, и страшатся дикого зверя, если он правильно исполняет свою роль. С другой стороны пробуждается личное мужество, которое противодействует внутреннему затемнению и помутнению.
Лиса и куры Лиса изображает пантомимически, что она принесла дрова, разжигает костер и устанавливает сверху котел. Куры с любопытством ходят вокруг и спрашивают: Куры: Что ты делаешь, Лиса? Лиса: Гляди, гляди во все глаза. Куры: Это ты огонь зажгла? Лиса: Догадаться ты смогла. Куры: А в котле кипит вода? Лиса: Ах, угадала, как всегда. Куры: А теперь ты соль достала? Лиса: И опять ты угадала. Куры: Что же будет там вариться? Лиса: Суп из самой умной птицы. С последними словами начинается ловитва. Есть курятник, в который можно спрятаться. По окончании выбирается новая Лиса.
Диалог следует выучить наизусть, так чтобы дети хорошо усвоили свои роли. Только тогда дети получат настоящее удовольствие и будет достигнута педагогическая цель. Ребенок, исполняющий роль Лисы, осознает нечто, что иначе скрыто действует внутри и от чего иначе ему не так легко отделиться.
|
|||
|