Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раз, два, три – смотри!. Дикий зверь



Раз, два, три – смотри!

От шести до десяти играющих становятся в ряд. В пяти шагах перед ними стоит к ним спиной водящий с мячом в руках. Он бросает через голову им мяч, который им следует поймать и спрятать. Затем ведущий подает возглас: «Раз, два, три – смотри!» Водящий оборачивается и должен отгадать, кто прячет мяч. Не отгадал – водит снова, отгадал – его заменяет прятавший.

 

В школе, от семи до девяти лет, дети все снова с удовольствием играют в эту игру. Бросить мяч через голову, поймать его и спрятать, а главное, невинное подглядывание и наличие секрета, радость или разочарование обеих сторон в связи с удачей или неудачей, необыкновенно привлекательны детям. С педагогической точки зрения важна не внешняя ловкость, но эти моменты напряжения. После девяти лет у детей напор движения слишком велик. Игра такого рода уже не может удовлетворить их.

 

Восемь лет

Дикий зверь

Откроем в сад зеленый дверь,

Нас не услышит дикий зверь.

Колокольчик раз звонит –

Дикий зверь наверно спит.

Колокольчик два звонит –

Зверь под деревом лежит.

Колокольчик три звонит –

Зверь проснулся и глядит.

Вот четвертый раз звонит –

Зверь на корточках сидит.

Колокольчик пять звонит –

У него сердитый вид.

Колокольчик шесть звонит –

Ой, за нами он бежит.

Поначалу дикий зверь якобы спит в одном конце площадки, а дети располагаются в другом. По произнесении каждых двух строк стихотворения они делают по три небольших шага по направлению к нему, приговаривая при этом: «Раз, два, три». Желательно, чтобы в промежутках между второй и четвертой, пятой и шестой, седьмой и восьмой, девятой и десятой, одиннадцатой и двенадцатой строками звенел колокольчик. После того, как колокольчик звонит в последний раз все вместе с возгласом: «Ой, за нами он бежит» убегают. Чтобы спастись следует добежать до калитки.

 

Дикий зверь – это нечто иное, как вожделеющая натура, которая готова пробудиться в ребенке. Сад – это сфера жизненных сил, собственно то райское состояние, в котором ребенок еще живет между восемью и девятью годами. Затем, как бы тень омрачает сияющий золотом душевный мир. Дети чувствую это, и страшатся дикого зверя, если он правильно исполняет свою роль. С другой стороны пробуждается личное мужество, которое противодействует внутреннему затемнению и помутнению.

 

Лиса и куры

Лиса изображает пантомимически, что она принесла дрова, разжигает костер и устанавливает сверху котел. Куры с любопытством ходят вокруг и спрашивают:

Куры: Что ты делаешь, Лиса?

Лиса:  Гляди, гляди во все глаза.

Куры: Это ты огонь зажгла?

Лиса: Догадаться ты смогла.

Куры: А в котле кипит вода?

Лиса: Ах, угадала, как всегда.

Куры: А теперь ты соль достала?

Лиса: И опять ты угадала.

Куры: Что же будет там вариться?

Лиса: Суп из самой умной птицы.

С последними словами начинается ловитва. Есть курятник, в который можно спрятаться. По окончании выбирается новая Лиса.

 

Диалог следует выучить наизусть, так чтобы дети хорошо усвоили свои роли. Только тогда дети получат настоящее удовольствие и будет достигнута педагогическая цель. Ребенок, исполняющий роль Лисы, осознает нечто, что иначе скрыто действует внутри и от чего иначе ему не так легко отделиться.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.