|
||||||||||||||||||||
Наблюдение «Осеннее небо».. Беседа.. Весёлые упражнения «Облако».Наблюдение «Осеннее небо». Задачи.Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать детям связь между небом и погодой. Поощрять любознательность детей. Развивать общую моторику, координацию речи детей с движением. Беседа. — Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями Я люблю смотреть на небо, Лазурью нежной любоваться! Небо бывает разнообразное, Так и хочется им восхищаться! — Дети, посмотрите, пожалуйста, на небо и скажите, какое оно? (Небо чистое, голубое, тёплое или серое, низкое, хмурое, холодное). — Каждое утро многие люди, выходя на улицу, смотрят на небо. Как вы думаете, зачем они это делают? (ответы детей). — Люди по небу определяют, какая сегодня погода. Если небо голубое, то погода ясная. Если небо серое, то погода пасмурная. Если по небу плывут тёмные чёрные тучи, то возможно будет дождь или снег. Дети, посмотрите, пожалуйста, на небо и расскажите, какая сегодня погода? (ответы детей). — Дети, что мы узнали о небе? (ответы детей). Вывод. Дети, мы узнали, что небо может рассказать о погоде. Весёлые упражнения «Облако». — Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте. Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
По желанию детей упражнения повторяются. Разговор – размышление «Какие бывают дожди». Задачи.Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней погоды. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движением.
|
||||||||||||||||||||
|