Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 84 1 страница



Задача 84

В результате корреляционного анализа получена следующая матрица интеркорреляций.

Построить корреляционный граф взаимосвязей и проанализировать полученные результаты

Объем выборки - 32 человека

ож

цели

процесс

резул.

лк я

лк ж

экстраверт.

0,32

-0,14

0,37

0,13

-0,04

0,31

спонтанность

0,44

0,42

0,38

0,24

0,44

0,35

агрессивность

-0,10

0,00

-0,09

-0,28

0,07

-0,09

ригидность

0,17

0,25

0,15

0,04

0,20

0,04

интроверт.

-0,66

-0,35

-0,63

-0,44

-0,52

-0,64

сензизивность

-0,35

-0,34

-0,33

-0,22

-0,45

-0,44

тревожность

-0,44

-0,38

-0,35

-0,47

-0,39

-0,48

лабильность

0,30

-0,08

0,26

0,20

0,07

0,50

По горизонтали: шкалы методики Д. Леонтьева "Смысложизненные ориентации"

1- цели

2 - процесс или интерес и эмоциональная насыщенность жизни

3 - результативность или удовлетворенность самореализацией

4 - локус контроля - Я или Я - хозяин жизни

5 - локус контроля - жизнь или удовлетворяемость жизни

ож - общий показатель осмысленности жизни

По вертикали: шкалы методики ДМО - диагностики межличностных отношений


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сравните дендрограммы - результаты кластерного анализа представлений о карьере

 

старшеклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс мальчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Базовые учебники

 

1. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. – СПб: Речь, 2004.

2. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб: СПЦ, 1996.

 

Основная литература

1. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 1976.

2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М., 1972

3. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: МПСИ, 2002.

4. Наследов А.Д. Многомерные методы математической обработки в психологии. – СПб: СПГУ, 1998.

5. Наследов А.Д. SPSS: Комп’ютерній аналіз данніх в психологи и социальніх науках. – СПб.: Питер, 2005.

6. Мюллер П., Нойман П., Шторм Р. Таблицы по математической статистике. – М., 1982.

7. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. – СПб., 2000.

8. Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии. – СПб: СПГУ, 1998.

 

Дополнительная литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2. –М.: Педагогика, 1982. – 382 с.

2. Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А.Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера. – М. 1995.

3. Артемьева Е.Ю., Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. – М., 1975.

4. Боровиков В.П. Программа STATISTICA для студентов и инженеров. – М., 2001.

5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, 1999.

6. Бюль А., Цёфель П. SPSS: искусство обработки информации. – М., СПб, Киев, 2002.

7. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. – СПб.: СПбГУ, 1991.

8. Годфруа Ж. Что такое психология. Том 2. – М., 1996.

9. Головина Г.М., Крылов В.Ю, Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. – М. ИП РАН,1995.

10. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: Академия, 2005. – 368 с.

11. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПб: Питер, 2004. – 558 с.

12. Журавлев Г.Е, Структура эксперимента по вероятностному прогнозированию//Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. – М.Наука,1977

13. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж.Гудвин. – СПб., 2004. – 558 с.

14. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов. – СПб: Речь, 2002.

15. Куликов Л.В. Введение в психологическое исследование. – СПб., 1994.

16. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 1995.


Критические значения выборочного коэффициента корреляции рангов Спирмена (по В.Ю. Урбаху, 1964)

Связь значима, если rэмп > r кр 0,05, и тем более значима, если rэмп > rкр 0,01.

n

p = 5%

p = 1%

n

p = 5%

p = 1%

n

p = 5%

p = 1%

0,94

-

0,48

0,62

0,37

0,48

0,85

-

0,47

0,60

0,36

0,47

0,78

0,94

0,46

0,58

0,36

0,46

0,72

0,88

0,45

0,57

0,36

0,45

0,68

0,83

0,44

0,56

0,34

0,45

0,64

0,79

0,43

0,54

0,34

0,44

0,61

0,76

0,42

0,53

0,33

0,43

0,58

0,73

0,41

0,52

0,33

0,43

0,56

0,70

0,39

0,51

0,33

0,43

0,54

0,68

0,39

0,50

0,32

0,41

0,52

0,66

0,38

0,49

0,32

0,41

0,50

0,64

0,38

0,48

0,31

0,40

Критические значения выборочного коэффициента линейной корреляции rs  Пирсона (по В.Ю. Урбаху, 1964)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.