-Зарядка «У жирафа пятна, пятна»
-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»
- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне».
-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.»,
Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.
- Беседа с рассматриванием картинок
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»
-Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление
-Сюжетно – ролевая игра «Мы-Маугли. Приключения в джунглях».
-Д/и «Глобус-макет Земли» - дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.
-П/игра «Через джунгли»
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий
Воспитание любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли. Закрепление знаний о животных жарких стран, их повадках и поведении, их образе жизни. Расширение знаний детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах.
Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, формирование понятия о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление.
Повторение с детьми названий животных жарких стран и их детенышей
Формирование понятия о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.
Знакомство детей с природными зонами Африки: тропическим лесом, пустыней, саванной.
Обогащение двигательной активности детей
Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Обогащение знаний детей, развитие любознательности, мышления, внимания
Воспитатели
Вторник
«Друзья –Апачи и Каманчи»
- Беседа с рассматриванием картинок
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
-Игры с природным материалом
-Изготовление вигвама, головного убора, индейской атрибутики
-Д/и: «Узнай растение по листу», «Узнай по описанию»
-П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом
Музыкальные игры «Индейские напевы»
Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей», «Индейский идол»
-Сюжетно – ролевая игра «Мы-индейцы. Приключения в прериях».
Эстафета «Индейцы-лучшие наездники». Ребенок садится на ортопедический мяч (с ушками), держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
-Театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки.
Предоставление возможности детям погружения в эмоциональный мир индейцев.
Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания.
Закрепление и расширение знаний детей о истории мира, пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация творческого воображения.
Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим
Обогащение двигательной активности детей
Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх
Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Обогащение знаний детей, развитие любознательности, мышления, внимания Расширение знаний детей о пользе растений для человека.
Воспитатели
Среда
«Гости с далеких планет»
-Беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса»
- Продуктивная деятельность «Звёздная фантазия», рисование «Космос»», «Изготовление атрибутов для игры космос»
С/ролевая игра «Путешествие на далекую планету»
-Игры со строит. материалом «Строим космодром»
- Рассматривание альбома «Первые космонавты»
- Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос»
- П\и «Планеты стройся!», игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель»
- Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось»
- Разучить считалку «Астрономическая»
- Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка), «Небесный олень», «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев
Формирование у детей понятия «космос», «Вселенная», представления о том, что представляет собой вселенная.
Закрепление знания о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.
Воспитание детской инициативы и творчества, умения выполнять задания по словесному объяснению, формирование элементарного самоконтроля.
Развитие интереса к новым источникам информации.
Формирование представления о том, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширение представлений детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
Воспитание внимательности, любознательности.
Обогащение двигательной активности детей
Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Воспитатели
Четверг
«День супергероя»
-Зарядка с человеком -пауком
- Конкурс «Путешествие по небоскребу» человек паук раскладывает на полу картонные ладошки и картонные пяточки в хаотичном порядке в форме тропы, дети передвигаются по ним.
-Полоса препятствий. (Ребятам нужно перепрыгнуть через натянутую веревку, пролезть через тоннель, пройти по линии или скакалке, как по канату).
-Посвящение в супергерои. Дети получают супер геройские имена и рисуют медали.
Игры с мячом. Человек-паук обладает чудо-предметом и он, просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать».
Аппликация по желанию детей
-Математические игры «Лабиринт», «Калейдоскоп».
-Рисование, лепка, аппликация
-Волшебные полоски из бумаги
- Постройки из песка
-Разучивание стихов
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
Создание у детей радостного и веселого настроения.
Развитие художественно-творческих способностей;
Формирование веры детей в себя, свои силы и возможности, гордости за то, что дети уже умеют делать.
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; развитие быстроты, силы, ловкости, памяти; воспитание в детях потребности в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Развитие ловкости, меткости, координации движения; закрепление знания цвета, формы.
Формирование игровой активности.
Развитие творческой индивидуальности детей
Развитие воображения, восприятия, мышления
Воспитатели
Пятница
«День веселого пирата»
Беседа «На чем плавал человек»
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
-Рисование: «Супергерои», «Летний пейзаж»
Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве»
П/игры с элементами поисковой деятельности «Клад», «Найди сокровище», «Тайна старого Флинта».
Слушание песенок из мультфильмов
Исследовательская деятельность «На мокром песке…», «Сухой песок может сыпаться…», «Ветер дует – лодочка плывет». (Подвести детей к ответу на вопрос: На каком песке лучше видны отпечатки. Закреплять знания о свойствах песка. Показать детям движение лодочки под действием ветра.)
-Конкурс костюмов «Я пират» - совместно с родителями
-П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду»
Чтение И. Токмакова «Кораблик»
Рисование «Корабли», острова.
«Мостик» Конструирование из природного материала.
Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Знакомство с новым видом конструирования.
Уточнение через опыт свойства песка; формирование умений детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.