неделя «Будьте здоровы!»
4 неделя «Будьте здоровы!»
(с 25.06. -29.06.2018)
Понедельник
«Витаминка в гостях у ребят»
| «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
-Веселые эстафеты
Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
-Чтение занимательной литературы, веселых стихотворений
- Чтение, просмотр мультфильма «Чипполино» Дж. Родари
Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Игровая ситуация «Культура поведения за столом».Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правили нарушают, почему это недопустимо.
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»
| Повышение двигательной активности детей; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Развитие у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения, побуждение совершенствовать положительный нравственный выбор.Формирование у детей культурно-гигиеническим навыки, умения соблюдать правила поведения за столом.
Развитие представлений детей о вкусной и полезной пище.
| Воспитатели
| Вторник
«В гости к Айболиту»
| -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
- Игра –путешествие «В гости к Айболиту»
Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача».
Игры с мячом.
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»
Закреплять навыки самообслуживания.
-Игра –драматизация по сказкам «Мойдодыр», «Айболит»
-С/р игра «Салон красоты», «Больница»
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
-Труд на природе(па прогулке)
-Слушание К. Чуковский «Айболит»
-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».
Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют»
Игры с мячом.Напомнить детям правила поведения с мячом.
| Закрепление знаний детей о понятии «Здоровье»;
Уточнение правил сохранения здоровья;
Формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
Закрепление знаний правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей. Развитие эстетического вкуса.
Формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.
Закрепление знания детей о разных видах спорта.
Развитие умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Развитие быстроты реакции, сообразительности, выдержки
Формирование умения действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.
| Воспитатели
| Среда
«Жили-были Ох и Ах»
| -Приглашение родителей на открытую зарядку«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
-Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок»
-Труд на природе(па прогулке)
-Чтение стихов о спорте, зарядка (разучивание новой речевки)
-Загадывание загадок о спортивных атрибутах. –
-Дидактическая игра: «Одень спортсмена»
Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов
Упражнение «Учимся следить за прической».
-Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила).
-Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
-Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием
| Создание радостного настроения
Формирование представления о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Обогащение двигательной активности детей
Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх
Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Закрепление умения детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.Формирование у детей культурно-гигиенические навыков, осознанного отношения к внешнему виду, привычки следить за прической.
| Воспитатели
| Четверг
«Зеленая аптека»
| -Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
-Рассматривание альбома «Зеленая аптека»
Экскурсия на участок «Зеленая аптека»
-Беседа «Полезные растения», «Что мы знаем о грибах?»
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
-Эстафеты и конкурсы «Кто быстрее»
-Труд на природе(па прогулке)
- Игра «Делай, как я»
-Сбор растений для гербария
- Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)
-Слушание ритмичных музыкальных произведений.
-Стихи, загадки, ребусы.
| Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Обогащение двигательной активности детей
Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх
Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр
| Воспитатели
| Пятница
«Будьте здоровы!»
| -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
-Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук) П/и «Самый быстрый», «Силачи»
-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
-Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!», «Мойдодыр» К. Чуковского
-Выставка детских рисунков по теме здоровья
-Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
-П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»
-С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
| Закрепление знаний детей о понятии «здоровье»; правил сохранения здоровья; формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Создание радостного настроения и положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; — укрепление здоровья детей; — активизация имеющихся знаний и умений детей.
Формирование интереса к движениям, спорту и здоровому образу жизни. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности; осознанного отношения детей к сохранению собственного здоровья, интереса к повседневным гигиеническим процедурам.
Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
| Воспитатели
|
|