|
|||
Занятие 41. Занятие 42Занятие 41 Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой X. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными и буквой X (по 2 заглавные и 4 строчные); таблицы "Правописание жи-ши ", "Правописание ча – ща ", "Правописание чу – щу". Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой X (по 2 заглавные и 4 строчные). Ход занятия Работа с предложением "Мухи кружили над халвой". Дети анализируют предложение и составляют его из фишек и букв. Воспитатель знакомит дошкольников с буквой X (ха), обозначающей звуки х и хь . Дети называют несколько слов с этими звуками и заменяют фишки буквами. Затем повторяют правила написания сочетаний жи – ши. Чтение текста. Игра-загадка. Воспитатель на доске составляет звуковую модель слова: твердый согласный, гласный, твердый согласный, твердый согласный, гласный (лодка). (См. занятие 36, подготовительная группа.) Занятие 42 Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Знакомство с разделительной функцией Ь. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Ь (по 2 заглавные и 4 строчные); таблицы "Правописание жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу"; мел. Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами (по 2 заглавные и 4 строчные), тетради, фломастеры. Ход занятия Игра "Телеграф". Воспитатель читает предложения: "В саду зацвели яблони", "За домом стоит сарай", "Петя с Димой играли", "На полянку выбежал заяц", "Под крыльцом лежит пес" и др. Дети графически изображают их в тетрадях, а воспитатель – на доске. Звуковой анализ слов "Коля" и "колья". Дети составляют слова из фишек. Воспитатель предлагает заменить фишки буквами. Как правило, у детей получаются одинаковые слова. Дети читают слова и убеждаются, что они звучат одинаково. "Как же надо написать слова, чтобы они отличались: Коля и колья!" – спрашивает воспитатель и объясняет правило: "Если после мягкого согласного звука слышатся звуки ми а (йо, йэ, йу), то после него пишется разделительный мягкий знак". Педагог у доски, а дети на местах ставят мягкий знак в слове колья. Чтения текстов. Игра-загадка. Воспитатель на доске составляет звуковую модель слова: твердый согласный, гласный, твердый согласный, гласный, твердый согласный (повар). (См. занятие 36.)
|
|||
|