|
|||
Занятие 33. Занятие 34Занятие 33 Программное содержание . Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Материал . Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, картинка с изображением поезда с тремя вагонами (в первом вагоне три окошка, во втором – четыре, в третьем – пять). Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради. Ход занятия Звуковой анализ слова "речка". Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово. Потом исправляют ошибку. Воспитатель сообщает детям "секрет": согласный звук ч - всегда мягкий, он не имеет твердой пары. Игра "Живые звуки". Слово речка. Игра "Погрузим продукты в поезд". Воспитатель предлагает "погрузить" в вагоны овощи и фрукты (лук, репа, дыня, слива, груша). При этом количество звуков в названиях овощей и фруктов должно соответствовать количеству окошек в вагоне. По желанию детей игру можно продолжить, подбирая другие названия овощей и фруктов, состоящие из 3–5 звуков. Работа в тетради. Занятие 34 Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала. Материал. Демонстрационный: пятизвуковая схема слова, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов. Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "школа". Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово. Потом исправляют ошибку. Разнообразные словесные игры (по желанию детей). Работа в тетради.
|
|||
|