Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГЛАВЛЕНИЕ 12 страница



НЕБЕСНЫЕ ЗНАКИ И ПОДПИСИ ДОБРЫХ И ЗЛЫХ ДУХОВ

Вот причина, почему небесные знаки имеют очертания и головы: шесть голов, соответствующие по достоинству светилам шести планет. Первая по достоинству содержит звезду или крест для Солнца, вторая для Юпитера — круг, третья для Сатурна — полукруг, треугольник, kdio- чок округленный или остроконечный, четвертая для Марса — запятую, проникающую линию, квад-

рат прямой или косой, пятая для Венеры и Меркурия — запятую или точку, имеющую хвост, опущенный или поднятый, шестая для Луны — зачерненную точку.

^ЗВЕЗДЫ, ТОЧКИ И ЛИНИИ, ПРИСОЕДИНЯЕМЫЕ К ТОЧКАМ

ще, можно поместить или геометрическую фигуру или арифметическое число, это последнее, однако, не должно превышать девяти, то есть, числа ангелов.

Роспись, полученная путем откровения духов, извлекают свои свойства из того, что они являются достоверными знаками, заключающими и составляющими гаомонию некоторой божествен-

 

Когда головы будут размещены, согласно положению звезды на небе, тогда линии должны быть проведены сообразно свойствам их природы. Это надо принять в отношении неподвижных звезд. При определении места планет линии должны быть извлечены, головы должны быть размещены одна против другой, согласно их виду.

Но когда приходится составлять знак небесного изображения, стоящий несколько выше в какой-либо степени, или вид знаков, которые принадлежат звездам той же величины и природы, тогда число этих звезд будет определено, линии должны быть соединены согласно их местонахождения и порядка, схожего с обозначенным изображением, что может случиться весьма часто. Подписи, извлеченные, согласно имени духа, соединены и указаны на нижеследующей таблице, давая каждой букве имени то, что согласуется с таблицей, что является наиболее легким при помощи вдохновения. Но не малое затруднение представляется, когда буква имени, которое требуется узнать, приходится на линию фигу или букв. Такое построение делается следующим образом. Если буква падает в линию букв, надо определить, к какому порядку принадлежит эта буква, ко второму или третьему, затем сколько букв заключает в себе само имя: например, пять или семь. Умножают эти числа одно на другое и утраивают произведение. После этого выставляют выводы вначале букв, в последовательном порядке алфавита. Буква, на которую упадет число, будет та самая, которая должна быть помещена в состав подписи духа. Если, наоборот, буква имени приходится на линию изображений, надо поступить так: принять число, представляющее порядковый номер буквы в имени, и умножить на число, представляющее порядковый номер буквы в азбуке, и разделить произведение на девять. Частное дает число или изображение, которое должно быть помещено в подписи. Вооб

ности, или даже из того, что они суть доказательства начатого договора, данного обещания или покорности. Эти подписи не могут быть добыты никаким другим путем. Кроме подписей, имеются различные фигуры и известные изображения злых духов, под видом которых они имеют обыкновение появляться. Эти изображения были отысканы при помощи нижеследующей таблицы, согласно счету букв, составляющих имя духа таким способом, что если первая буква несколько раз повторяется в имени духа, то изображение его первенствует. Буквам первого порядка присвоена высшая часть тела — голова, согласно их изображения. Демоны занимают ступни и ноги. Средним буквам присваиваются некоторые части, находящиеся в середине тела, где седалище. Но если есть некоторое противодействие, буква, подходящая числом, берет перевес. При одинаковых условиях, они должны быть соединены. Если одно и то же имя содержит в таблице подписей какое-либо отличие или орудие, это имя получит его в изображении. Значение злых духов мы можем узнать из тех же таблиц и изображений, потому что, которому из духов принадлежит, по указанию подписей таблицы.

отличие или орудие, тот и будет иметь значение. Если это венец, то он означает царское достоинство. Если это гребень — герцогство. Если графская корона — графство. Если без короны или гребня — скипетр, меч, якорь — это означает должность градоправителя. Точно так же с помощью таблицы изображений находят того, кто получит в будущем королевское достоинство. По короне судят о достоинстве, по орудиям — о должности градоправителя. Наконец, те, которые имеют человеческие изображения, — более значительны, чем имеющие внешность животных. Всадники имеют преимущество над пехотинцами. Можно определить достоинство и превосходство духов по совокупности всех этих знаков. Да будет однако известно, что дух низшего порядка, имеющий какие- либо знаки, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры[16].

КАК появляются ДУХИ

В СООТВЕТСТВЕННЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ВНЕШНИЙ ВИД СВОЙСТВЕННЫЙ ДУХАМ САТУРНА

Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая — спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный, матовый. Движения подобны порывам ветра, при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак — земля кажется белее всякого снега.

ОБРАЗЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.

ВНЕШНИЙ ВИД,

СВОЙСТВЕННЫЙ ДУХАМ ЮПИТЕРА

Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак — появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами.

ОБРАЗЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

Король с обнаженным мечом, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень, Павлин. Лазоревое платье. Меч.

ВНЕШНИЙ ВИД,

СВОЙСТВЕННЫЙ ДУХАМ МАРСА

Они появляются длинные и желчные, вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого. с оленьими рогами и когтями грифа.

Они ревут, как взбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак— можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром.

ОБРАЗЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

Вооруженный король, едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Руно шерсти.

ВНЕШНИЙ ВИД,

СВОЙСТВЕННЫЙ ДУХАМ СОЛНЦА

Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак — вызывающий, чувствует себя покрытым потом.

ОБРАЗЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.

ВНЕШНИЙ ВИД,

СВОЙСТВЕННЫЙ ДУХАМ ВЕНЕРЫ

Они появляются в красивом теле, среднего роста, их вид очарователен и приятен, цвет — белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак — резвящаяся у круга девушка, приглашающая к себе вызывающего.

ОБРАЗЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.

ВНЕШНИЙ ВИД,

СВОЙСТВЕННЫЙ ДУХАМ МЕРКУРИЯ

Они появляются в теле среднего роста, холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак — вызывающего охватывает ужас.

ОБРАЗЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.

ВНЕШНИЙ ВИД,

СВОЙСТВЕННЫЙ ДУХАМ ЛУНЫ

Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одуловата, глаза — красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак — проливной дождь у самого круга.

ОБРАЗЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ИМИ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

СПОСОБЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПАНТАКЛЕЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ЦЕЛЕЙ

Теперь займемся священными пантаклями и печатями. Пантакли, подобно священным знакам, оберегают нас от несчастных случаев, помогая нам укрощать и изгонять злых духов, и, главным образом, привлекать добрых духов, чтобы с их помощью укрощать злых. Пантакли составляются из подписей и имен добрых духов высшего порядка, или священных изображений, заимствованных из стихов-откровений или священных писаний. Они содержат также геометрические фигуры и священные имена Бога, или соединение вычислений с другими знаками. Подписи, служащие нам для составления пантаклей, принадлежат первому, второму и, иногда, третьему разряду добрых духов. Избранные подписи, считаются священными и, наконец, подписи, которые мы назвали выше посвященными. Какого бы рода ни была подпись, ее окружают двойным кругом, в котором пишут имя ангела. Если мы прибавим к божественному имени свойственное ему по духу и подходящее к его служению, оно будет иметь еще более значения. Если вычисленные числа мы захотим окружить фигурой, имеющей углы, то это допускается. Священные изображения, входящие в состав пантаклей, извлекаются нами из священного писания и пророков, как ветхого, так и нового завета, например: изображение змеи на кресте и другие видения пророка Исаия, Даниила, Ездры и из Апокалипсиса. Эти священные изображения должны быть заключены в двойной круг, в который надо поместить какое- либо божественное имя, имеющее соотношение и применение к цели, для которой составлено изображение, или стих, заимствованный из священного писания, очень действенны для увеличения желаемого влияния на духов. Например, вам надо составить пантакль для одержания победы и одоления врагов, как видимых, так и невидимых, для этой цели вы можете воспользоваться каким-нибудь изображением из второй книги Маккареев, как рука, держащая обнаженный меч, вокруг которого поместить там >ке находящийся стих: «Возьми священный меч, дар Бога, им ты умертвишь противников Моего народа Израиля». Или стих из псалма: «Вот сила руки твоей перед лицом твоим и там смерть», или другую подобную фразу: «Если желаете, можно написать вокруг божественное имя, но надо сохранить слово, выражающее страх, меч, гнев, мщение Божие, или равнозвучащее для желаемого успеха. При желании, также начертите многоугольную фигуру, согласно сделанному расчету, как это указано во второй части «Оккультной философии», где говорилось о числах и подобных действиях. К этому разряду принадлежат два прекрасные пан- такля, имеющие большое могущество, очень полезные и 4аже необходимые для безопасности экспе-

* Имеются в виду числа, посвященные божестяям, и другие, присвоенные стихиям.

риментатора и духов. Один находится в первой главе Апокалипсиса, представляя величие Бога, восседающего на троне с обоюдоострым мечом во рту. Кругом Его имеется надпись: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, тот, который есть, и был, и грядет, Вседержатель, Я есмь первый и новейший, живущий и умерший, и вновь живущий из века в век, имея ключи смерти и ада»[17]. Затем кругом следующие три стиха: «Боже, утверди Своей волей данное нам Тобой на помазание. — Дабы они уподобились пыли под ветром, и чтобы они были обузданы ангелом Господним. — Чтобы их пути сделались мрачными и скользкими и чтобы ангел Господень их преследовал». Затем напишите вокруг десять главных имен Божьих, которые суть: Эль, Элоим, Эло- ха, Саваоф, Элион, Эсцерхи, Адонай, Иах, Тетра- грамматон, Садан*. Есть и еще другой пантакль, представляющий жертвенного вида агнца, имеющего семь рогов и семь глаз, а под его ногами книгу, запечатанную семью печатями, так, как это сказано в Апокалипсисе. «Вокруг же надо написать следующие стихи: «Вот он победил льва, колдуна Иудина, корня Давидова. Я открою книгу и сломаю семь печатей». Второй стих будет: «Я видел Сатану, падающего с неба молнией. Вот, я дал тебе могущество попирать пятой змея и скорпионов и все мужество врагов, и оно не повредит тебе ни в чем». А вокруг этих надписей должны быть изображены десять главных имен Божьих, упомянутых ранее.

Эти пантакли, составленные из фигур и имен, сохраняют этот порядок, так как всякое изображение, помещенное подобным образом соответственно числу для известного действия или цели, должно иметь по углам этого пантакля какое- нибудь божественное имя, сообщающее силу для достижения желанной цели. Такое имя должно иметь столько же букв, сколько изображений имеет шифр. Или, число букв, помещенных в имени, составляет число фигуры, или число, написанное в фигуре, не должно превышать или быть менее числа фигуры. Имя, таким образом найденное, может быть одно, или их может быть несколько и разных, занимающих углы фигуры. В середине помещается главное изображение, представляющее видоизменение самого имени. Часто мы составляем пантакли, переставляя некоторые имена, помещенные на четырехугольной таблице, после чего обводится один или два круга и пишется 'священный стих, излагающий ту же молитву, как и имя, или тот, из которого имя извлечено. Смысл пантаклей изменяется, согласно этим образцам, которые мы можем по желанию увеличивать и размещать для их наибольшего влияния и силы и для напряжения воли[18]. Если есть повод желать расстройства неприятелей, припомним, как Бог устроил землю при помощи всемирного потопа, уничтожил Содом и Гомору серным дождем и огнем, потопил в море полчища Фараона и другие казни, о которых упоминается в Св. Писании. Если нужно выразить просьбу по поводу устранения опасности от воды, припомним спасение Ноя от потопа, переход сынов Израиля через Черное море, хождение Христа по морю, как по суху, что Он избавил от гибели лодку, что Он повелевал ветрам и волнам, что Он вытащил из воды утопавшего Петра и тому подобное. Призовем также святые имена Бога, соответствующие намеченной нами цели. Для уничтожения врагов вспомним имена гнева, мщения, ужаса, справедливости, божественной твердости. Чтобы избегнуть беды или несчастья, призовем имена милосердия, защиты, приветствия, стойкости, доброты и тому подобные божественные имена. Когда мы просим о щедрости касательно предмета, нами желаемого, включим также имя доброго духа-исполнителя, одного или нескольких, обязанности которого соответствуют предмету наших желаний. Часто также мы взываем к какому- либо злому духу для принуждения людей, в таком случае надо отметить и его имя. Наконец, если какой-нибудь стих псалма или другого отдела св. Писания подходит к выражению нашего желания, мы и его можем включить в наши мотивы. Произнося молитву к Богу, мы бываем иногда вынуждены сделать обращение к избранному нами посреднику, прося о представительстве в данном деле одного или нескольких, все равно будет ли это ангел, звезда, душа или один из избранных. Такая молитва должна быть составлена по правилам, указанным нами во второй книге «Оккультной философии», где мы говорим о том, как делать заклинания[19].

ВЛИЯНИЕ

Знайте, что имеется три рода влияния заклинаний:

— во-первых, заклинание, посредством естественных вещей;

— во-вторых, тайнами религии, таинствами, чудесами и тому подобным;

— в-третьих, силой божественных имен и священных знаков.

Помощью таких влияний мы не только завладеваем духами, но даже всеми существами природы, каковы бы они ни были: животными, бурями, пожарами, наводнениями и военными силами.

Часто мы употребляем вышеупомянутые влияния не только для целей вызывания, но и для умилостивления и благословения. Для этого очень полезно присоединить подходящее к случаю место из Священного Писания. Так, например: для заговора змей надо припомнить проклятие их в земном раю и удаление в пустыню, выраженное стихом: «на аспида и василиска ты наступишь...» и так далее. Слепая вера в эти вещи имеет большое могущество для перенесения священного обряда на то, что мы имеем намерение повлиять или чему воспрепятствовать. Примером этому может служить отлучение, погребение и т. п.

ОСВЯЩЕНИЕ

Надлежит сказать об освящении, которое необходимо произвести над каждой вещью и орудием, применимых при этом акте. Сила этого освящения достигается двумя способами: добродетелью лица, совершающего освящение и могуществом молитвы, произносимой при освящении. Так как в личности, совершаемой освящение, должны заключаться святость жизни и могущество, освящения, то такое лицо должно отличаться качествами, приобретенными добродетелями и посвящением. Необходимо также, чтобы это лицо сознавало непоколебимо свои добродетели и силу. Со стороны заклинания, в котором содержится освящение, подобная святость обязательна, эта святость может быть включена в само заклинание. Например, если она была с этой целью учреждена божеством, подобно тому, как это мы видим в святых словах Библии. Или, если она была предписана для этого церковным статусом. Может случиться, что эта святость не отделима от самой молитвы, но является следствием поминания церковью священных предметов, например, — святых письменах, происшествий, трудов, чудес, дел милосердия, обетований, таинств и тому подобного, наконец, всего того, что относится прямо или непосредственно по своему сходству с освящаемой вещью.

По окончании призывания священных и божественных имен надо употреблять, как печать творения, священные знаки, носимые при освящении и покаянии: святая вода, окропление, миропомазание, каждение, употребляемое при богослужении. Отсюда явствует, что каждому освящению должно предшествовать благословение и освящение воды, масла, огня и благовоний, употребляя для этого восковые свечи и яркие лампады, так как без света не бывает полного совершения таинства. Надо твердо помнить, что если освященная вещь принадлежит к разряду очень нечистых, на которую могло пасть осквернение, надо ранее освящения подвергнуть эту вещь очищению посредством заклинания. Эти вещи, как вновь возрожденные в чистоте, становятся более способными к восприятию божественной благодати. По окончании каждого освящения, после подобающей молитвы, освящающий должен благословить эту вещь, при произнесении необходимых слов и дунуть на нее сверху, призвав на освящаемый предмет силу и благодать Божию, ссылаясь на свою добродетель и свою власть для того, чтобы обряд мог завершиться наиболее ритуально и с величайшим вниманием. '

Вот несколько примеров, которые помогут понять сказанное.

При освещении воды мы упоминаем о том, как Бог укрепил твердь посреди воды, как Он в райском саду повелел течь четырем священным рекам, орошающим всю вселенную, как Он сделал воды орудием правосудия, уничтожив великанов всемирным потопом или потопив полчище Фараона в Черном море, как Он провел Свой народ по суху через море и через Иордан, как чудесным образом извлек воду из камня в пустыне и как заставил источник воды бить из зуба ослиной челюсти, по молитве Самсона, как употребил воды в виде орудия милосердия и спасения для искупления первородного греха, как Христос был крещен в Иордане и очистил и благословил воды. Далее, надо призвать подходящие к этому намерению божественные имена, назвав, например, Бога: источником жизни, потоком милосердия и тому подобное.

При освещении огня надо припомнить, как Бог сделал огонь орудием Своего правосудия для наказания, отмщения и искупления грехов, как перед страшным судом мир будет охвачен огнем, как Бог явился Моисею в неопалимой купине, как огненный столб вел детей Израиля в пустыне, как без огня ничто не может быть по правилам ритуала предложено, принесено в жертву и освящено, как Он учредил в скинии завета неугасимый огонь, как Он его чудесно возжег, когда он погас, а в другой раз сохранил его неугасимым под водою, и тому подобное. Призывают имена Бога сообразно этому желанию, так как в Писании и у пророков сказано: «Так как Бог есть пожирающий огонь», подходящими выражениями: сияние Божие, свет Божий, блеск Божий.

При освещении масла и благовоний припомним относящиеся сюда события из Св. Истории (мы их отыщем в книге Исхода), масло помазания, подходящие священные имена, как-то имя Христа, как помазанника и подходящие к этому случаю таинства, как например, — место в Апокалипсисе, где говорится о двух маслинах, очищающих священное масло в светильнике, зажженом перед лицом Божием. Благословение света, восковых свечей и лампад относятся к благословению огня и того жертвенника, который служил очагом, прибавим подобное же место из таинств, например, семь светильников и лампад, вожженных перед лицом Бога. Без этих освящений, необходимых при каждом религиозном обряде, которые должны им предшествовать, ничто священное не может быть успешно исполнено[20].

Наконец, мы объясним освещение мест, орудий и тому подобное. Ранее, чем освятить место или круг, ты можешь воспользоваться молитвой Соломона для освещения храма. Затем ты благословишь место окроплением святой водой и каждением, припоминая для благословения тайны освящения престола Божия, Синайской горы, Скинии завета, святая святых, Иерусалимского храма, затем освящение Голгофы, через распятие Христа, гроба Господня, горы Фавор, освященной преображением и вознесением Христа, и так далее. Надобно также призывать божественные имена, подходящие к этому случаю: место Господне, престол Божий, скиния Божия, алтарь Господень, жилище Божие — названия, подходящие случаю для помещения их на освящаемом месте.

Для освящения орудий и всего, что употребляется, надо поступать подобным же образом, окроплять святой водой, окуривать, мазать миром, отмечая священным знаком, благословляя молитвой, напоминая священные слова Писания и божественные имена, подходящие к освящаемому предмету.

Чтобы освятить меч, вспомним изречение Евангелия: «у кого две одежды» и т. д., и то, что сказано о втором Маккавее: «мечь божественно и чудесно вручен Иуде Маккавею». Наконец, всякое подходящее к этому обстоятельству место из пророков: «получайте обоюдоострые мечи»...

* Церемониальной Магмн придается вес, значительно превышающий правильностью другие гримуары (заклииательиые книги), тону обстоя* тельстао. что всюду автор опирается на религию. В общем Кабинет Мага (оратории) соответствует храму, в котором оператор- жрец. Эго а такой степени верно, что «Ключики» говорят: «Если одежда принадлежала священнику нли равелииу, тем лучше для успеха дела».

Таким же образом освящаются: производимые действия, книги, картины — окропляя, окуривая, помазывая, благословляя, при упоминании святых, припоминая освящения, взятые из таинств: освящение десяти заповедей, данных Богом Моисею на Синайской горе, освящение ветхого и нового завета, освящение закона, пророков, писаний, провозглашенных Св. Духом, поминают также имена божественные, подходящие к случаю: завет Божий, книга Божия, книга жизни, знания и мудрость Божии.

Освящение личности участников операции совершается такими же обрядами.

Есть и еще обряд освящения, удивительно могущественный и чрезвычайно действительный, но он уже относится к колдовству. Он имеет место тогда, когда обряд освящения или жертвоприношения переносится на саму вещь, которую мы хотим освятить. Надо знать, что обет приношений и жертв имеет силу освящения, как вещей, так и лиц. Это как бы договоры и условия между этими названиями и именами, от которых они происходят, и нами, совершающими то, что тесно связано с нашим желанием и его осуществлением*, например, когда вышеозначенные вещи, как курение, помазание, кольца, изображения, зеркала и то, что имеет менее отношения к веществу, как-то: жесты, пантакли, заклинания, молитвы, изображения, письмена — мы их посвящаем, предлагая для посвящения, как сказано в третьей книге «Оккультной философии».

ОСВЯЩЕННАЯ КНИГА

Существует обряд некоторых магов, употребляющих на служение себе преимущественно злых духов. Для вызывания их они имеют освященную книгу, которую правильнее назвать книгой духов. К этому больше прибавить нечего. Эта книга составляется для своего собственного употребления. Духи, в нее вписавшиеся, дают обет полного и деятельного повиновения, что и подтверждают священной клятвой. Эта книга сделана из самой чистой, не бывшей в употреблении бумаги. Многие называют ее девственной бумагой. Она составляется таким образом: с левой стороны — изображение духа, с правой — его подпись, а над ней клятва, содержащая имя духа, его звание и место, которое она занимает по своей должности и силе. Многие составляют эту книгу, опуская подпись или изображение. Между тем, действительнее ничем не пренебрегать из того, что может быть полезно. Сверх того, устанавливают обстоятельства места, времени и часа, в каком положении они находятся относительно звезд, под влиянием которых находятся эти духи, для чего выбирается место, обряд и порядок. Эта книга, таким образом составленная, красиво переплетенная, снабженная перечнем, толкованиями и своими особыми знаками, тщательно сохраняется для того, чтобы избегнуть ошибки при открытии не в надлежащем месте. Эту книгу надо хранить благоговейно: при осквернении души и легкомыслии она теряет свою силу. Составление книги производится ранее указанным способом, а ее освящение — двумя способами. Вот первый. Каждый из вписанных духов вызывается к кругу, согласно обряда и порядка, о котором мы скажем ниже, а освящаемая книга кладется на треугольник вне круга. Предварительно же в присутствии духов читаются все вписанные в книгу клятвы, а затем ее кладут вне круга в треугольник, там начертанный. После этого заставляют всех духов, каждого в отдельности, возложить их руки на их изображения и подписи, подтвердить и освятить книгу общею для того составленной клятвою. Когда это сделано, книгу закрывают и берут назад, а затем наблюдают, как это было сказано выше, чтобы духи были отпущены, согласно обряду.

Другой способ освящения книги легче и более действителен, если только при открытии книги духи не появятся сами. Вот он. У нас имеется, как ранее было сказано, книга духов, в которой в конце написаны вызывания, союзы, могущественные заклинания, через которые дух, каков бы он ни был, остается прикован. Книга составляется с двумя Таблицами, с изображенными на них святыми пантаклями божественного величия, о которых мы говорили ранее, как о заимствованных из Апокалипсиса. Первая помещена вначале книги, а вторая в конце. Таким образом составленная книга в светлую, ясную погоду, ранее полуночи, вносится в круг, начертанный на перекрестке, согласно нижеследующему описанию. Там книга, будучи открыта, освящается по описанному уже обряду, после чего вызывают вписанных в нее духов под их видами и на их места. Заклинают духа три раза клятвами, написанными в книге, дабы он явился в течение трех дней для обета покорности и его подтвердил на этой священной книге. После этого, завернув книгу в чистый холст, ее зарывают и там оставляют. Затем, после уничтожения круга и отпуска духов, удаляются до восхода солнца. На третий день возвращаются, приблизительно в полночь, восстанавливают на коленях круг, после произнесения благодарственной молитвы Богу и окуривания откапывают книгу, берут ее, не открывая, и освящают. Затем, отпустив по известному порядку вызванных духов, уничтожают круг и уходят еще до восхода солнца. Этот последний обряд освящения удобен для всех подписавшихся и для всех опытов, направленных по отношению духов, причем книгу кладут между двух священных таблиц, украшенных пантаклями, как было описано выше. Для операций с освященной книгой надо выбирать светлый и ясный день — время, самое благоприятное для духов, и чтобы местность подходила к характеру их требований. Открывают книгу именно на том месте, где следует, и вызывают духов клятвой, ими подписанной и подтверждающейся и именем подписи и изображения, присущего желанию. Если нужно, то заклинают духа влиянием, указанным в конце книги. Достигнув желаемого, отпускают духа.

КАК НАДО ВЫЗЫВАТЬ ДОБРЫХ ДУХОВ

Рассмотрим • теперь, как надо вызывать добрых и злых духов. Добрые духи являются на различные вызовы, к какой бы категории они не принадлежали, так как они открыто с нами беседуют и являются нам в бодрственном состоянии или уведомляют во время сна пророчески о том, что мы у них спрашиваем. Тот, кто хочет вызвать для беседы доброго духа, должен соблюдать два пункта. Подготовка самого вызывающего (мага) и затем, внешнюю обстановку — сообразно вызываемому духу. Надо, чтобы маг в течении известного времени приготовлялся в религиозном отношении к этому великому таинству. Он должен исповедываться, наружно и внутренно покаяться и ежедневно очищаться омовением освященной водой. В течение всего этого времени он должен быть целомудренным, воздержанным и с совершенно невозмутимым духом, насколько возможно, удаляться от дел домашних и общественных. Он должен молиться, насколько он это найдет нужным, ежедневно, с солнечного восхода до заката, в том месте, где происходят вызывания. Будучи одетым в священное облачение из чистого льна, он обращается по семи раз ежедневно к Богу и ангелам об умилостивлении, как это было указано выше. Число дней приготовления и упражнения обыкновенно равняется лунному месяцу, другие кабба- листы придерживаются сорокадневного срока. Для тех, кто предполагает заняться вызыванием, заметим, что прежде всего надо избрать подходящее помещение, благопристойное, закрытое, изолированное от всякого шума и никем не посещаемое[21]. Его заклинают и освящают, затем в нем устраивают расположенный к востоку алтарь или стол, покрытый белым, чистым холстом. С каждой стороны на нем должны находиться по две освященных восковых свечи, долженствующих гореть во все времена операции. Посредине алтаря кладут священный договор, о котором мы скажем далее, его покрывают саванном или чистым полотном, которое остается закрытым до конца срока. Тут же по близости хранится священное курение и чистое масло для помазания, и то, и другое должно быть освящено. Курильница помещается в верхней части алтаря. После ее зажжения и благословения пламени, благовония надо возобновлять каждый день во время молитвы. Одежда должна быть длинная из чистого льна, закрытая спереди и сзади*. На голову надевается перевязь из белого полотна в форме митры. Спереди она должна иметь золотую или позолоченную пластину с именем Тетраграмматона. Все это должно быть освящено и благословлено по известному ритуалу. В это священное место можно входить только после омовения, облаченным в священные одежды и босым. Входя, надо себя окропить освященной водой, возжечь на алтаре благовония, затем, встав на колени перед алтарем, надо помолиться, как было сказано ранее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.