|
|||
Автор дополнительной. Сидорова Оксана Владимировна,. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Стр 1 из 18Следующая ⇒
Управление образования администрации г. Валуйки и Валуйского района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дои детского творчества г.Валуйки
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО ДДТ
___________________
«___» ___________________ 20_ г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Культура общения» Возраст детей, на которых рассчитана программа: 7-10лет. Срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года. Количество обучающихся в группе:15 человек. Количество часов: 102 часа (34 часа в год, 1 час в неделю). Год разработки дополнительной образовательной программы: 2018 год.
Автор дополнительной образовательной программы: Сидорова Оксана Владимировна, педагог МБУДО ДДТ
Валуйки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Направленность программы: Данная программа «Культура общения» является адаптированной и составлена на основе «Программы по этике» для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ» (А.Волович). Настоящая программа имеет культурологическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области культуры общения как неотъемлемой часть культуры поведения человека в обществе.
Актуальность и целесообразность:
Как часто в своей жизни вы сталкиваетесь с невоспитанными людьми? А ведь каждый взрослый когда-то был ребёнком. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших детей. Поэтому, с первых лет жизни ребёнку необходимо прививать навыки вежливого поведения. Учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различать «что такое хорошо и что такое плохо». Современные дети растут в условиях материального благополучия. Сегодня у нас есть все или почти все условия для развития маленького человека, для того, чтобы вырастить его здоровым и красивым физически, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты. Вот почему так горько порой наблюдать, как современные дети часто не умеют вести себя в общественных местах, на улице и дома с близкими людьми, пренебрежительно относятся ко взрослым, не умеют уважать чужой труд. Случается, что они неряшливы. Иногда откровенно грубы. А главное, порой в них нет той доброты, того чуткого и деликатного отношения к окружающим, которые обязательны для каждого человека. Надо признать, что культуре поведения, общенияи речи наших детей, как правило, не учат нигде. А сейчас пришло такое время, когда «хороший тон» делается нормой. Обучение культуре общения благотворно влияет на развитие характера ребёнка, отношение его с окружающими, помогает чувствовать себя раскованно: свободно говорить, смеяться, двигаться. Эти знания помогут ребенку найти опору в жизни, понять ее смысл и смысл своего существования, правильно ориентироваться в жизни, не бояться настоящего и готовиться к будущей жизни. Решению этих проблем призвана помочь настоящая Программа. Цель программы: Развивать у учащихся умение вступать в процесс общения и ориентироваться в ситуациях общения; учить ребёнка строить с людьми отношения, основанные на вежливости и взаимопонимании.
Эта цель предполагает решение следующих задач: · помочь ребёнку осознать себя как личность; · помочь ребёнку выработать позитивный взгляд на мир, который поможет ему найти своё место среди других людей; · побудить ребёнка анализировать свои и чужие поступки; · пробудить у ребёнка интерес к проблемам общения; · познакомить с правилами вежливости и красивых манер; · выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома. Методы достижения поставленных целей и задач:
· повторение ранее изученного материала; · тестирование; · занятия по теории чередуются с практическими. Возраст учащихся: Программа рассчитана на 3 года обучения для детей 7-10 лет в условиях образовательного учреждения. Формы и режим занятий: Специфика ведения занятий заключается в том, что дети в игровой форме усваивают определенные знания и поведенческие навыки: · ролевые игры (выступления учащихся); · встречи с интересными людьми; · приглашение на занятия родителей; · уроки – праздники; · чтение и обсуждение тематических рассказов; · выходы в детскую библиотеку; · проведение конкурсов, рыцарских турниров; · участие в общешкольных мероприятиях (праздники, конкурсы, встречи). Форма проведения - групповая.
Продолжительность занятия 1 час (40 мин) - один раз в неделю. Объем учебного материала 102 часа (34 часа в год) соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления школьников.
|
|||
|