|
|||
Тема 7. «Разнообразное и уместное использование формул приветствия».Тема 7. «Разнообразное и уместное использование формул приветствия». Научить детей ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий. Познакомить с разнообразными формами приветствия и уместном их использовании в разных ситуациях. Разыграть с детьми формы приветствия. Этюд «Встреча».
Тема 8. «Разнообразное и уместное использование формул прощания». Познакомить с разнообразными формами прощания и уместном их использование в разных ситуациях. Разыграть с детьми формы прощания. Этюд «Прощания».
Тема 9 . «Правила эффективной просьбы». Как правильно обратиться с просьбой. Правила эффективной просьбы. Разыграть с детьми правила обращения с просьбой. Этюд «Просьба».
Тема 10. «Как подарить подарок и как его принять». С Днем рождения! Сюрприз для именинника. Подарок – символ уважения и добрых чувств. Как правильно подарить подарок и как правильно его принять. Какие формы речевого высказывания уместны. Разыграть этюд «Поздравления и пожелания».
Тема 11. «Слушаю и понимаю. Переспрашиваю, если не понял». Внимательно слушаю. Не перебиваю. Переспрашиваю, если не понял. Педагог учит строить диалог. Предлагается игра «Вопрос – ответ».
Тема 12. «Придумай диалог». Педагог учит строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между, например, Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах. Дети сами могут предлагать известных героев.
Тема 13 . «Фантазии о…» Педагог развивает воображение, фантазию, связную образную речь, развивает способность представлять себя другим существом или предметом. Для этого ребенок, как бы, превращаясь во что-либо или кого- либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет и т.п. Например: «Я - кукла», «Я – кошка», «Я – мяч», «Чашка, «Утюг» и т.д.
Тема14. «Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я – это вся моя семья!» Учиться понимать проявление тёплых отношений в семье. Постижение ребёнком своей уникальности, единственности в своём роде. Обогащение и уточнение словаря: название членов семьи, родословная, анкетные данные, значение имени, фамилии. Речевая ситуация. Чтение и обсуждение стихотворения и пословиц.
|
|||
|