Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение)(40 часов)
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки
Применять полученные знания для решения задач
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Странички для любознательных.
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Умножение числа на произведение
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Устные приёмы умножения вида 18∙20, 25∙12.
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях,. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие
Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач на одновременное встречное движение
Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения
развивать навык устного счёта; развивать внимание.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение
Применять свойства умножения при решении числовых выражений
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
Контроль и учёт знаний.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Деление числа на произведение
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом
Деление числа на произведение
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений
Составление и решение задач, обратных данной
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Решение задач разных видов.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас»
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Анализировать и оценивать результаты работы.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Анализировать и оценивать результаты работы.
Умножение числа на сумму
Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Письменное умножение многозначного числа на двузначное
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение
Письменное умножение многозначного числа на двузначное
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение
Контроль и учёт знаний.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Умножение числа на сумму
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».