|
|||||||
Вербальные приёмы обученияВербальные приёмы обучения | |||||||
Беседа. | Изучение нового материала закрепление | Постановка УЗ: выявить существенные признаки (факты, причинно-следственные связи и др.), сформулировать определение понятия, составить логическую (графическую) схему и т.п. | Постановка вопросов, коррекция ответов | Ответы на вопросы с использованием источников информации | Обобщение. Формулирование обучающимися выводов. | ||
Рассказ учителя (объяснение). | Объяснение с опорой на иллюстративный материал, знания об-ся. | Прослушивание. Ответы на вопросы | Обобщение итогов и формулирование учащимися выводов. | ||||
Школьная лекция. | Объяснение с опорой на иллюстративный материал, знания об-ся. Контроль уровня усвоения учебного материала на каждом логическом этапе лекции | Прослушивание. Ответы на вопросы. Конспектирование в любой форме (текст, схема, логический конспект, план, таблица, опорный конспект) | Обобщение итогов и формулирование учащимися выводов. Анализ способов конспектирования | ||||
Семинар (конференция). | Закрепление и углубленное изучение материала | Совместно с обучающимися: разработка темы, проблем, целей, сценария, правил; распределение ролей, формирование групп. Подготовка оснащения | Подготовка необходимой информации.выступление | Обсуждения выступлений. Анализ. Формулирование об-ся выводов. | |||
Устный ответ на вопрос (в том числе с использованием смысловых зрительных опор). | Проверка усвоения знаний и умений | Постановка вопросов и заданий, диагностирующий уровень усвоения материала | Качественная (и балльная) оценка ответов | Полный аргументированный ответ на вопрос | Подведение итогов, обобщение, формулирование главных выводов | ||
Заочная экскурсия. | См. описание метода проектов | ||||||
|
|||||||
|