Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы и приёмы организации образовательной деятельности обучающихся



 

Методы и приёмы организации образовательной деятельности обучающихся

 

Метод – последовательность ресурсообеспеченных, целенаправленных, взаимосвязанных совместных действий учителя и обучающихся, направленных на достижение поставленной цели. Методы обучения должны удовлетворять требованиям: · Научности; · Доступности (обучающимся); · Результативности; · Воспроизводимости (другими учителями); · Эффективности. Методы выбираются в зависимости от · целей и задач учебного занятия, · его содержания, · специфики работы с конкретными обучающимися. Главный критерий оптимальности выбора метода – его результативность (качественное достижение конечного запланированного результата).   Приём – конкретный способ деятельности по достижению конкретной задачи. Основные приёмы, обеспечивающие получение запланированных результатов и эффективно используемые педагогами в процессе преподавания различных дисциплин. Ø Приёмы работы с текстовыми источниками информации. Ø Приёмы работы с тестами. Ø Приёмы работы с картографическими материалами. Ø Приёмы работы со статическими иллюстративными материалами. Ø Приёмы работы с динамическими экранными материалами. Ø Игровые приёмы. Ø Вербальные приёмы обучения. Ø Приёмы работы со статическими материалами.  

 

Приёмы работы с текстовыми источниками информации · Комментированное чтение. · Пересказ, рассказ по опоре. · Перефразирование текста. · Выбор фактов, подтверждающих идею; объяснение явления, процесса. · Описание понятий и явлений по литературным текстам. · Составление описаний одного объекта (факта, явления) по разным текстам (разным источникам информации). · Поиск ответов на поставленные вопросы. · Выполнение заданий в рабочей тетради. · Составление опорных схем (конспектов, «шпаргалок»). · Составление вопросника к тексту. · Конспектирование, «сжатие» текста. · Составление плана текста. · Составление логических (графических) схем. · Составление таблиц. · Анализ материалов СМИ. · Составление кроссвордов. · Составление карт (схем) по тексту. · Составление эмблем, объектов, территорий, понятий. · Дополнение пропущенных слов в тексте, исправление ошибок. · Исправление ошибок в тексте. · Смысловой выбор. · Составление «визитных карточек». · Составление мультимедиапрезентаций. · Разработка виртуальных экскурсий. · Подбор (разработка) иллюстраций к тексту. · Составление сценария учебного фильма. · Подборка афоризмов, пословиц, поговорок, загадок о явлении, процессе. · Составление рецензий, аннотаций. · Составление подборок стихов, литературных описаний процессов, явлений, территорий. Приёмы работы с тестами · Контрольное тестирование. · Работа с тестами, с целью  а) изучения нового… б) повторения и закрепления … · Развивающие тесты. Приёмы работы с картографическими материалами · Чтение карты. · Картографическое (топографическое) лото. · Наложение карт. · Сравнение карт; карт и космических снимков; карт и фотографий территорий. · Выявление взаимосвязей. · Путешествия по карте. · Составление картосхем. · Составление характеристик объектов, территорий по картам. · Разработка маршрутов. · Разработка тематических карт с новым содержанием. · Составление пазлов. · Составление профилей. · Работа с контурными картами. Приёмы работы со статическими иллюстративными материалами · Описание изображения (составление рассказа). · Поиск деталей. · Сравнение изображений. · Сопоставление. · Создание проблемной ситуации. · Составление титров. · Составление макета своего пособия (иллюстрации, фильма и т.п.) · Составление слайд-шоу. · Составление иллюстративных рядов. · Составление тематических рабочих тетрадей.
Приёмы работы с динамическими экранными материалами · Получение информации. · Комментирование. · Озвучивание. · Анализ (рецензирование). · Организация практических работ. · Создание мультимедийных произведений, компьютерных программ. Игровые приёмы · Деловые игры. · Выпуск тематических газет. · Театрализация. · Сочинение сказок, рассказов, дневников путешественников. · КВН. · Викторины и т.п. Вербальные приёмы обучения · Беседа. · Рассказ учителя (объяснение). · Школьная лекция. · Семинар (конференция). · Устный ответ на вопрос (в том числе с использованием смысловых зрительных опор). · Заочная экскурсия. Приёмы работы со статистическими материалами · Анализ статистических таблиц, графиков, диаграмм. · Построение графиков. · Построение диаграмм. · Трансформация текста в таблицу, диаграмму, график и наоборот. · Сбор статистических данных.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.