Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные приёмы, обеспечивающие получение запланированных результатов и эффективно используемые педагогами в процессе преподавания различных дисциплин



Основные приёмы, обеспечивающие получение запланированных результатов и эффективно используемые педагогами в процессе преподавания различных дисциплин

Приемы Цель применения Предваряющая деятельность учителя Деятельность учителя во время работы Деятельность обучающихся во время работы Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы

Приёмы работы с текстовыми источниками информации

Комментированное чтение. Изучение нового учебного материала Постановка учебной задачи(далее –УЗ) (в данном случае ЧТО ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ИЗ ТЕКСТА). (задача всегда нацеливает учащихся на достижение цели, получение конечного определенного результата) Расстановка смысловых акцентов Осознанное чтение Организация беседы в целях выявления степени осознания обучающимися прочитанного материала
Пересказ, рассказ по опоре.

Изучение и первичное осмысление нового учебного материала

Постановка УЗ (выделить существенные стороны)

Контроль изложения в зависимости от поставленной задачи

Организация обсуждения, внесения дополнений, формулировки выводов

Перефразирование текста.
Выбор фактов, подтверждающих идею; объяснение явления, процесса.

Постановка УЗ

Индивидуальное консультирование (по просьбе ученика или с учетом индивидуальности)

Выполнение УЗ

Организация прослушивания ответов, обоснование своего мнения

Описание понятий и явлений по литературным текстам.
Составление описаний одного объекта (факта, явления) по разным текстам (разным источникам информации). Постановка УЗ, указывает источники информации Анализ результатов обучающимися
Поиск ответов на поставленные вопросы. Изучение, закрепление нового учебного материала Выдает вопросник. Контролирует понимание учащимися сути вопроса

Индивидуальное консультирование

Выполнение УЗ Организация прослушивания ответов, обоснование своего мнения
Выполнение заданий в рабочей тетради. Изучение, закрепление нового учебного материала. Контроль знаний и умений Инструктаж. Проверка понимания смысла задания Составление алгоритма деятельности. Выполнение заданий Подведение итогов. Формулировка выводов учащимися
Составление опорных схем (конспектов, «шпаргалок»).   Постановка УЗ, объяснение правил способа деятельности. Требования: краткая графико-словесная схема, возможность использования при рассказе Индивидуальное консультирование   Прослушивание выступления обучающегося с использованием его опоры. Смотр опор.выводы
Составление вопросника к тексту.

Изучение, закрепление нового учебного материала

Постановка УЗ нацеливание на выбор существенных сторон …

Индивидуальное консультирование

Выполнение УЗ с использованием источника (нескольких источников) информации

Проверка и обсуждение обучающимися результатов

Конспектирование, «сжатие» текста.
Составление плана текста. Изучение, закрепление нового учебного материала
Составление логических (графических) схем. Изучение, закрепление нового учебного материала Постановка УЗ, объяснение сути способа деятельности
Составление таблиц. Изучение, закрепление нового учебного материала      
Анализ материалов СМИ.         Обсуждение
Составление кроссвордов.

Изучение, закрепление нового учебного материала

 

Индивидуальное консультирование

 

Проверка (конкурс) кроссвордов

Составление карт (схем) по тексту.
Составление эмблем, объектов, территорий, понятий.
Дополнение пропущенных слов в тексте, исправление ошибок.

Закрепление нового учебного материала

Подготовка текстов с пропущенными ключевыми словами

Индивидуальное консультирование

Выполнение УЗ с использованием (или без использования) источников информации

Проверка результатов. Обоснование обучающимися выбора вставленных слов
Исправление ошибок в тексте. Подготовка текста (текстов) с ошибками Проверка результатов. Выявление обучающимися замеченных ошибок. Обоснование выбора. Исправление
Смысловой выбор.   Подготовка карточек с тройками слов, два из которых логически (топографически, хронологически и т.п.) связаны Проверка результатов. Обоснование обучающимися выбора
Составление «визитных карточек».

Закрепление учебного материала

Постановка УЗ: выявить и кратко записать специфические особенности объекта (явления, исторического периода и т.п.) Индивидуальное консультирование Выявление существенных отличительных особенностей … Проверка выполнения. Анализ работы. Формулировка выводов
Составление мультимедиапрезентаций. Постановка УЗ: составить презентацию по теме …   Составление презентации Проверка результатов.
Разработка виртуальных экскурсий.

Постановка УЗ, определение алгоритма деятельности

Консультирование

Выполнение задания

 Просмотр и обсуждение результатов

Подбор (разработка) иллюстраций к тексту.
Составление сценария учебного фильма.
Подборка афоризмов, пословиц, поговорок, загадок о явлении, процессе. Закрепление учебного материала, развитие интереса к предмету Постановка УЗ, инструктаж Индивидуальное консультирование Работа с литературными источниками Проверка результатов. Объяснение смысла афоризма. Составление своих пословиц
Составление рецензий, аннотаций.         Проверка результатов. Составление аннотированного каталога книг
Составление подборок стихов, литературных описаний процессов, явлений, территорий.         Проверка результатов. Составление литературного сборника


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.