Организация
2) Организация
Сотрудники
Для осуществления деятельности создаваемого подразделения необходим следующий (примерный) перечень людей, которые должны входить в рабочую группу (табл. Таблица 1).
Таблица 1 – Примерный состав рабочей группы по новому продукту (производство и сервис) и области ответственности каждого участника[1]
Должность
| Ответственность
| Руководитель подразделения
| За проведение собрания, явку всех назначенных, регламент, подведение итогов, определение следующих шагов по итогам собрания и назначение ответственных по каждому «шагу». Может не принимать деятельного участия в работе группы, но должен являться своего рода модератором, чтобы вовремя останавливать бесплодные дискуссии или давать толчок тем идеям, что покажутся наиболее перспективными.
| Руководитель отдела маркетинга
| За предоставление подробной и целостной картины о состоянии рынка в терминах ситуации с брендами компании, поведения конкурентов, изменений предпочтений потребителей. Является одним из наиболее ответственных членов группы, так как обладает информацией о том, что в настоящее время происходит на рынке не только с точки зрения компании, но и сточки зрения потребителя. В идеале этот сотрудник должен приходить на встречи группы с «домашними заготовками» идей новых продуктов.
| Руководитель отдела продаж
| За предоставление анализа ситуации с продажами продуктов компании (и, желательно, конкурентных продуктов). Предоставляемая им информация является «почвой под ногами». Если маркетолог и аналитик вынужденно находятся в области неопределенности, то sales-менеджеры оперируют только теми данными, которые можно точно измерить. Это дает возможность получать четкую обратную связь с рынком — какие вкусы, какая упаковка, какие названия, какой вес, где именно территориально востребованы сегодня покупателем.
| Главный технолог
| За предоставление данных о настоящих возможностях оборудования, о том, что еще и при каких условиях можно произвести. Главный технолог точно знает, что можно и что нельзя сделать сегодня в рамках возможностей компании на существующем оборудовании. Он по складу своего характера и стилю работы должен быть антагонистом всех изменений и противиться экспериментам. Это стоит принять во внимание входе обсуждения идей.
| Руководитель отдела исследований и разработки
| За информацию о потенциальных возможностях по производству в рамках отрасли компании и в смежных отраслях. За информацию о развитии ранее запущенных в работу новинок. Самый важный человек с точки зрения создания новых продуктов. Отвечает за широкий поиск новых возможностей развития производства.
| Дизайнер
| За постоянное изменение, совершенствование оформления продукции, поиски новых форм и пр. для сохранения конкурентоспособности организации.
| Секретарь /Администратор
| За подготовку помещения (канцелярия, чай, кофе).
| Рабочие на линию
| Непосредственное изготовление продукта.
| Средства труда
Для размещения основного состава рабочей группы необходим стандартный рабочий кабинет с классическим набором всех необходимых средств труда (столы, стулья, персональные компьютеры, мобильные телефоны, свободный интернет и т.д.).
Для непосредственного производства косметических салфеток для тела и лица понадобится достаточно большая производственная площадь. Для размещения одной простейшей линии (рис. Рисунок 1) достаточно 50 кв. м, для склада сырья и готовой продукции – около 15-20 кв. м.
|