Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ Тематические занятия для дошкольников 7 страница



8. Пение

Дети поют песню «Как прекрасен этот мир» из сборника «Му-зыкальйые тропинки» (слова И. Кушниковой, музыка С. Галки­ной) и прощаются с девочкой-«мухой»:

Наша муха хороша,

Очень добрая душа.

Любим в гости к ней ходить,

Чай из самовара пить.

9. Релаксация

Звучит «Колыбельная». Дети ложатся на ковер.

Педагог. Спите мошки, комары. Солнце спит, и нет беды. Легла муха на бочок, Все уснули и молчок.

(В. Шейн).

 

ЛЕТО.

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Педагог. Очень добрым, очень светлым, Золотистым, ясным днем Все идем мыв гости к лету, В гости к солнышку идем.

(К. Ибряев)

2.Упражнение «Лету — ура!»

(на развитие чувства ритма)

Хором.  Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад, Крикнем громко, детвора, Наше дружное: «Ура!»

Дети отхлопывают ритмический рисунок с разными вариан­тами слова «Ура!», включая 5—6 элементов.

3.Динамическое упражнение «Солнечные лучики»

Педагог. Лето солнышко откроет Золотистым ключиком, Чтобы каждому досталось По солнечному лучику.

(По В. Орлову)

Хором.  Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки в полуприсяде

Плавает утенок,

Кря-кря-кря!

{Ходьба по кругу, движение руками «плывут»)

Прыгает козленок,

Ме-ме-ме!

(Поскоки)

А за ним ягненок,

Бе-бе-бе!

{Развернуться в другую сторону, поскоки)

Дети все стараются,

Бегом занимаются.

{Бег на носках)

(По В. Викторову)

4.Музыкальное упражнение «Цветы»

(на развитие слухового внимания)

Педагог. Солнце нас обогрело лучом, ' Мы цветы в хоровод позовем. У лета много красоты: Зеленый лес и птицы тоже, И эти яркие цветы Мы тоже летом видеть можем.

(В, Иванова)

Дети надевают шапочки цветов поля, луга, леса, сада, берут в руки музыкальные инструменты. Становятся в круг. В центре круга стоит дирижер. По его команде начинают играть цветы сада, затем поля и т. д.

5.    Упражнение «Ловишка»

(на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог. Считалкой выберем ловишку: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты.

Дети с ленточ ками на тихую часть музыки легко бегают по за­лу, руки напряжены, подняты вверх. На вторую, громкую часть музыки быстро убегают от ловишки. С концом музыки «уро­нить» гуловище, Игру повторяют 3 раза. В конце каждой игры считают, сколько пенточек взял ловишка.

6.    Музыкальная минутка

Этюд «Песенка о лею» П. Крылатова (из сборника «Ритмиче­ская мозаика» Т. Бурениной). Беседа о характере и содержании музыки.

7.    Пение

Дети поют песню «Летом» из сборника «Колокольчик» (слова и музыка Е. Соколова).

8.    «Ассоциации»

(на развитие временных представлений)

Педагог. Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это быстрая река, Это в небе облака, Это яркие цветы. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног.

(А. Балашов)

На полулежит большое желтое солнце без лучей. Педагог пред­лагает детям назвать слова, связаные с летом (речка, цветы, бабоч­ки и т. д.). За правильный ответ к солнцу прикладывается луч.

9.    Упражнение «Угощение лета»

(на развитие мимики)

Педагог. В узелочке ярком Щедрые подарки Лето нам несет.

Детям предлагают ягоды, фрукты.

Педагог. Попробуем кислый лимон.

{Имитация жевательных движений. Выражение неудо­вольствия на лице) Пробуем сладкую клубнику. {Улыбнуться, жевательные движения)

10.  Упражнение «Летний пейзаж»

(на развитие воображения, тонких движений пальцев рук)

Педагог. Вот лето красное, солнышком богато.

Его лучи в венках горят. » Цветы живые — вот его наряд. Любуемся мы все его нарядом, А можно постоять ведь с летом рядом И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, лето, с нами будь! Оставим лето на нашей картине.

Дети рисуют лето на большом листе бумаги

11.Релаксация

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» (сборник «Вол­шебство природы»). Дети ложатся на ковер, расслабляются, от­дыхают.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.