|
|||
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ Тематические занятия для дошкольников 7 страница8. Пение Дети поют песню «Как прекрасен этот мир» из сборника «Му-зыкальйые тропинки» (слова И. Кушниковой, музыка С. Галкиной) и прощаются с девочкой-«мухой»: Наша муха хороша, Очень добрая душа. Любим в гости к ней ходить, Чай из самовара пить. 9. Релаксация Звучит «Колыбельная». Дети ложатся на ковер. Педагог. Спите мошки, комары. Солнце спит, и нет беды. Легла муха на бочок, Все уснули и молчок. (В. Шейн).
ЛЕТО. 1.Организационный момент Дети стоят в кругу. Педагог. Очень добрым, очень светлым, Золотистым, ясным днем Все идем мыв гости к лету, В гости к солнышку идем. (К. Ибряев) 2.Упражнение «Лету — ура!» (на развитие чувства ритма) Хором. Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад, Крикнем громко, детвора, Наше дружное: «Ура!» Дети отхлопывают ритмический рисунок с разными вариантами слова «Ура!», включая 5—6 элементов. 3.Динамическое упражнение «Солнечные лучики» Педагог. Лето солнышко откроет Золотистым ключиком, Чтобы каждому досталось По солнечному лучику. (По В. Орлову) Хором. Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки в полуприсяде Плавает утенок, Кря-кря-кря! {Ходьба по кругу, движение руками «плывут») Прыгает козленок, Ме-ме-ме! (Поскоки) А за ним ягненок, Бе-бе-бе! {Развернуться в другую сторону, поскоки) Дети все стараются, Бегом занимаются. {Бег на носках) (По В. Викторову) 4.Музыкальное упражнение «Цветы» (на развитие слухового внимания) Педагог. Солнце нас обогрело лучом, ' Мы цветы в хоровод позовем. У лета много красоты: Зеленый лес и птицы тоже, И эти яркие цветы Мы тоже летом видеть можем. (В, Иванова) Дети надевают шапочки цветов поля, луга, леса, сада, берут в руки музыкальные инструменты. Становятся в круг. В центре круга стоит дирижер. По его команде начинают играть цветы сада, затем поля и т. д. 5. Упражнение «Ловишка» (на регуляцию мышечного тонуса) Педагог. Считалкой выберем ловишку: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты. Дети с ленточ ками на тихую часть музыки легко бегают по залу, руки напряжены, подняты вверх. На вторую, громкую часть музыки быстро убегают от ловишки. С концом музыки «уронить» гуловище, Игру повторяют 3 раза. В конце каждой игры считают, сколько пенточек взял ловишка. 6. Музыкальная минутка Этюд «Песенка о лею» П. Крылатова (из сборника «Ритмическая мозаика» Т. Бурениной). Беседа о характере и содержании музыки. 7. Пение Дети поют песню «Летом» из сборника «Колокольчик» (слова и музыка Е. Соколова). 8. «Ассоциации» (на развитие временных представлений) Педагог. Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это быстрая река, Это в небе облака, Это яркие цветы. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног. (А. Балашов) На полулежит большое желтое солнце без лучей. Педагог предлагает детям назвать слова, связаные с летом (речка, цветы, бабочки и т. д.). За правильный ответ к солнцу прикладывается луч. 9. Упражнение «Угощение лета» (на развитие мимики) Педагог. В узелочке ярком Щедрые подарки Лето нам несет. Детям предлагают ягоды, фрукты. Педагог. Попробуем кислый лимон. {Имитация жевательных движений. Выражение неудовольствия на лице) Пробуем сладкую клубнику. {Улыбнуться, жевательные движения) 10. Упражнение «Летний пейзаж» (на развитие воображения, тонких движений пальцев рук) Педагог. Вот лето красное, солнышком богато. Его лучи в венках горят. » Цветы живые — вот его наряд. Любуемся мы все его нарядом, А можно постоять ведь с летом рядом И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, лето, с нами будь! Оставим лето на нашей картине. Дети рисуют лето на большом листе бумаги 11.Релаксация Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» (сборник «Волшебство природы»). Дети ложатся на ковер, расслабляются, отдыхают.
|
|||
|