Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ Тематические занятия для дошкольников 3 страница



(Язык двигается по верхней губе, высовывается и пря­чется в полость рта: бл-бл-бл...)

В дальнейшем одно из движений становится «запрещенным». по команде педагога под русскую народную мелодию «Полян­ка» дети выполняют все названные движения, кроме «запрещен­ного». Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

4. Упражнение «Глупый щенок» (нa развитие динамического слуха)

Педагог. Глупый маленький щенок

За своим хвостом прыг-скок.

Под громкую музыку дети бегут по кругу — «щенок веселится»; под тихую кружатся на месте — «щенок ловит хвостик».

5. Упражнение «Кошка веселится» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог. Кошка тоже веселится,

И играет, и резвится.

Звучит мелодия к белорусской народной игре «Грушка».

Хором поют: Кошка хвостиком играла

Вот так! Вот так! (Руки на поясе, полуприсяд с поворотом вправо—влево)

Веселилась, хохотала Вот так! Вот так!

(Наклоны туловища вперед—назад)

Мячик по полу катала Вот так! Вот так! (Присесть; имитация движения)

И по комнате скакала Вот так! Вот так! (Встать, прыжки на месте)

А потом устала кошка (Присесть)

И поплакала немножко. (Закрыть лицо руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кошку утешать. (Подняться, погладить себя по плечам)

б. Упражнение «Погрозим козе» (на развитие чувства ритма)

Педагог. Отгадайте загадку:

Идет мохнатая, рогатая,

Рожками помахивает,

Хвостиком потряхивает.

Ме-ме-ме, — поет,

Молочко дает. (Коза)

Педагог показывает игрушечную козу и предлагает детям сделать пальчиковое упражнение «Коза»: пальцы сжаты в кулак, только указательный и средний разжаты и слегка разведе­ны в стороны.

Педагог. Куда коза моя идет?

Забраться хочет в огород.

Педагог. Погрозим ей так, чтобы она испугалась и туда не по­шла.

Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. На каждую и

восьмую грозят пальцем правой руки соседу, на четверть повора­чиваются друг к другу спиной, продолжая с новым соседом. Вы­полняется под музыку Л. Захлевного «Калядки».

Слова для пропевания:

Ну-ну-ну, ты, коза!

Ну-ну-ну, дереза!

9.Пение. Исполняется белорусская народная песня «Го-го-го, коза!»

Подвижная игра «Усатый кот»

Педагог. Все. Коза ушла. И вот — К нам идет Усатый кот.

Выбирают «кота» и усаживают на стул; «мышки» под тихую чу $ыку ходят по залу.

Педагог. Вот сидит усатый кот.

Притаился, мышек ждет. Музыка, играй сильней! Ну-ка, кот, лови мышей!

Музыка звучит громче; «кот» ловит «мышей».

10. Релаксация

Звучит мелодия «Воскресное утро» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре.

 

ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

I Организационный момент

В зале развешены картинки с изображением посуды.

Педагог. У посуды новоселье.

В кухне танцы и веселье.

Дети становятся в круг.

2. Ритмическая разминка

Педагог. Первым чайник выступает,

Плавно, важно он шагает. (Медленная размеренная ходьба, руки на поясе)

Вслед пошли плясать тарелки. (Легкий бег на носках)

Вилки скачут, словно белки. (Остановиться, выполнять поскоки на месте)

Чашки с блюдцами бренчат, (Приставной шаг)

В чашках ложечки стучат. (Топающий шаг)

Вот и ковшик с поварешкой

Скачут на железных ножках. (Боковой галоп)

Резво задом наперед

И кастрюля в пляс идет. (Ходьба в направлении спиной вперед) (В. Кныш)

3. Упражнение «Посуда поет». (на развитие звуковысотного слуха)

Педагог. Отдохнуть чуть-чуть присели,

Тихо песенки запели.

На каждое звукоподражание звучит разная по высоте мело­дия. Дети поют на одном длительном выдохе как «чашки»: дин! динь-динь (до); как «блюдца»: дон-дон-дон (соль); как «ложки» бом-бом-бом (ми); как «кастрюля»: бум-бум-бум (ре).

4. Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) '

Педагог. Чтоб посуде не скучать,

Надо нам гостей позвать.

Испечем и сдобы блюдо,

Чтоб порадовать посуду.

Хором. Мы печем пшеничные

Пироги отличные. (Имитация движения лепки)

Кто придет к нам пробовать (Вытянуть вперед правую, затем левую руку ладонями вверх)

Пироги пшеничные? (Слегка развести руки в стороны, пожать плечами)

Мама, папа, брат, сестра, (Указательные жесты вправо, влево, вперед поочереди правой и левой рукой)

Пес лохматый со двора. (Изобразить уши, приставив руки к голове)

Тесто замесили мы. («Месить тесто» сжатыми в кулаки руками)

Сахар не забыли мы. (Имитировать посыпание сахаром)

Пироги пшеничные («Лепить пироги» руками)

В печку посадили мы. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

5. Музыкальная минутка

Звучит песня М. Картушиной «Ребята-поварята».

Педагог. Чем занимались поварята?

Педагог предлагает детям определить характер мелодии, количество исполнителей.

6. Пальчиковая гимнастика «Угощения»

Нa наборном полотне выставлены картинки с изображением перечисленных ниже продуктов.

Педагог. Кроме пирожков мы испекли еще много разных уго­щений.

Хором. На столе у нас баранки,

Булки,бублики,буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

Хлеб, печенье и пампушки. (Называя каждый перечисленный продукт, дети заги­бают палец в кулак по очереди на обеих руках)

7. Упражнение «Чайник» (на развитие дыхания и чувства темпа)

Педагог. Стол для чая мы накрыли,

Чайник быстро вскипятили.

Он пыхтит, гостей сзывает

И к столу всех приглашает.

Под спокойную музыку дети делают короткий энергичный вдох и пропевают на выдохе четвертными: пых, пых...; под ускоренную — глубокий вдох и пропевание на выдохе восьмыми:] пых-пых-цых. Исполняется под мелодию к русской народной] песне «Ах улица, улица широкая».

8. Пение. Исполняется песня «Веселый чайник» Ю. Мориц (2 куплета).

9. Артикуляционные упражнения

Педагог. Чай очень горячий, будем пить его очень осторожно.

1 (Вытянуть губы трубочкой вперед, втягивать воздух)

А угощения к чаю такие вкусные! (Причмокивать губами)

После еды нужно обязательно прополоскать рот. (Имитация полоскания рта)

Ох и вкусная еда.

Гости, вы довольны?

Дети. Да! (Изобразить довольное выражение лица)

10. Игра-диалог «Дежурный»

Исходное положение: дети стоят в кругу.

Педагог. Веселье у посуды закончилось, а сейчас мы с вами выберем дежурного, который уберет со стола. Дежурным будет тот, до кого я дотронусь.

Педагог предлагает детям закрыть глаза; затем идет по кругу и дотрагивается до каждого ребенка.

Педагог. Посмотрите на меня.

Кто у нас дежурный?

Дети. Я!

Педагог. Помогите мне ответить на вопросы о том, как вы подежурили. Остатки еды стер?

Дети. Стер.

Педагог. Крошки со скатерти смел?

Дети. Смел.

Педагог. Скатерть со столика снял?

Дети. Снял.

Педагог. Салфетки грязные смял?

Нети. Смял.

Педагог. Чайник на кухню унес?

Дети. Унес.

Педагог. Блюдца и чашки отнес?

Дети.   Отнес.

11. И,Релаксация

Педагог. После шумного веселья,

Праздничного новоселья

Отдохнет пусть вся посуда:

Ложки, чашки, чайник, блюдо...

Дети сидят на стульях, положив руки на колени. Голова опущена вниз. Звучит «Мазурка» Ф. Шопена.

 

ДОМ. МЕБЕЛЬ.

Организационный момент

Дети входят в зал. Стоит декорация «Теремок».

1. Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой; кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»)

Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)

На двери висит замок, да замок.

Кто бы тот замок нам открыть помог? (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)

Слева зайка, справа мишка. (Кивать головой влево—вправо)

— Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)

Слева ежик, справа волк. (Кивать головой влево—вправо)

Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)

2. Упражнение «Тихие слова» (на развитие чувства ритма, голоса)

Дети проходят «сквозь дверь» парами, идут по залу под музыку.

Педагог. Тихо, тихо, тихо, тихо

Мы по комнате пройдем.

На диване тихо-тихо

Мы усядемся вдвоем.

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом по два. Педагог выставляет перед ними наборное полотно.

Педагог. Посидим с тобою тихо,

Может, час, а может, два.

Говорить мы будем тихо

Очень тихие слова.

(По В. Орлову)

Слова нужно тихо говорить и отхлопывать так, как я буду подсказывать.

Педагог показывает каждой паре детей по очереди предмет­ную картинку с изображением мебели; произносит и отхлопывает название картинки, затем помещает ее на наборное полотно. Слоговые контуры слов и слова педагог произносит с усилен­ным метрическим акцентом на ударном слоге. В ходе чтения стихов дети имитируют действия животных.

Педагог. Ан-ан.

Дети. Ди-ван.

Педагог. Ать-атъ.

Дети. Кро-вать.

Педагог. Еж улегся на кровать,

Очень хочет ежик спать.

(На наборное полотно выставить картинку с изобра­жением ежа)

Педагог. Сла-сла.

Дети. Кре-сло.

Педагог. У медведя свое место.

Это место в доме — кресло. (Выставить изображение медведя)

Педагог. Ул.
Дети. Стул.
Педагог. Ол.
Дети. Стол.
Педагог. Посидел волк за столом,
  Съел печенье с молоком.
  (Выставить картинку с изображением волка)
Педагог. Фет-фет.
Дети. Бу-фет.
Педагог. Ет-ет-ет.
Дети. Та-бу-рет.
Педагог. В теремке стоит буфет.

 

Полон тот буфет конфет.

Но достать их нелегко:

Полка очень высоко.

Зайка хочет съесть конфеты

И приносит табуреты. (Выставить изображение зайца)

3. Пальчиковая гимнастика «Табурет»

Исходное положение: руки сжаты в кулаки.

Педагог. Табурет на табурет

Ставит осторожно.

Табурет на табурет —

Это очень сложно.

Табурет на табурет, (Попеременно ставить кулак на кулак)

Лезет на кушетку. (Положить ладонь на ладонь)

И опять на табурет

Ставит табуретку. (Попеременно ставить кулак на кулак)

Достал! (Поднять руки вверх, пальцы разжать) (По А. Шлыгину)

4 Упражнение «Зайчик радуется» (на развитие слухового внимания)

Педагог. Зайчик радуется, веселится.

Порадуемся с зайчиком.

Под музыку дети становятся в круг, выполняют прыжки на писках друг за другом; руки согнуты в локтях перед собой, кисти опущены; на удар бубна — смена направления движения.

Педагог. Потанцуем с зайчиком.

Дети выполняют «релеве», ориентируясь на темп музыки, то ускоряя, то замедляя движение.

5.  Фонопедическая и дыхательная гимнастика «Конфеты»

Гимнастика выполняется в сопровождении мелодии русской песни «Как у наших у ворот».

Педагог: Вот со стула волк встает,

За конфетами идет.

Хором. У-у-у-у... (Прижатые к груди кисти рук с напряжением вытя­нуть вперед)

Педагог. А из кресла встал медведь.

Хвать конфету — и реветь.

Хором: -Ы-Ы-Ы... (Прижатые к груди кисти рук с напряжением вытянуть в стороны)

Педагог. А с кровати ежик встал.

— Дай конфетку, — зафырчал.

Хором: Ф-ф-ф... (На каждый звук встряхивать кистями рук перед собой) (В. Кныш)

Звукоподражания выполняются с глубоким вдохом и на ном речевом выдохе.

6. Пение. Педагог. Наши звери угостились,

Ну, а после в пляс пустились.

Теремок терпел, терпел,

А потом он заскрипел,

Накренился, наклонился

И упал. И развалился.

(В. Кныш)

Дети становятся парами так, как сидели «на диване». Каждая пара берет детские музыкальные инструменты: молоточки, буб­ны, треугольники и т. д.

Дети поют хором, а на рефрен парами по очереди играют музыкальных инструментах. Звучит мелодия «Пчелка» (слот Н. Френкеля, музыка М. Красевой).

Динь-дон, динь-дон,

Звери ставят новый дом.

Динь-дон, динь-дон,

Красят стены, окна, пол.

Динь-дон, динь-дон,

Мы к ним в гости идем.

Динь-дон, динь-дон,

И подарки несем.

Динь-дон, динь-дон,

Две подушки на диван,

Динь-дон, динь-дон,

Меду липового жбан.

7.  Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Вкусный мед» — открыть рот; облизывать губы но кругу; «Почистим зубки» — открыть рот, языком «чистить» губы изнутри снизу вверх и сверху вниз; «чистить» зубы снаружи при закрытом рте.

8.  Музыкальная минутка

Педагог. А сейчас послушайте музыку и постарайтесь назвать зверей, которые будут жить в новом доме.

Звучат фрагменты мелодий «Медведь» Е. Каменоградского, «Зайчики» Е. Тиличеевой, «Ежик» А. Аверкина.

9.  Подвижная игра «Чудесная дверь»

Несколько детей стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их ввepx, — изображают дом с дверями; остальные бегают по залу мод музыку.

Хором:

Красотой сияет дом,

Крыша, окна, стены в нем.

Дверь чудесная одна,

Закрывается она.

Эй, ребята, не зевай!

Кто успеет — забегай!

При остановке музыки дети стараются забежать в «дом», а изо­бражающие его — закрыть «двери», опуская руки вниз.

10.Релаксация

Дети сидят на стульях: руки на коленях, голова опущена, глаза скрыты. Звучит «Вальс» Г. Свиридова.

 

ТРАНСПОРТ.

1. Ритмическая разминка

Педагог. Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

И верные друзья.

(С. Михалков)

Дети стоят в кругу, движения выполняют по кругу.

Педагог. На лошадке ехали,

До угла доехали. (Медленный бег с высоким подниманием коленей, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу)

Сели в машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Быстрая ходьба с имитацией движений руля)

Тр-р-р! Стоп! Разворот! (Остановиться, поменять направление)

На реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Имитация движений пловца руками в сочетании с ходьбой)

Не везет пароход, (Остановиться)

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

Хором. В-в-в-в... (Бег по кругу, руки в стороны)

Педагог. Вот поезд поехал,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(«Топотушки», согнутыми в локтях руками выполнять круговые движения перед собой)

Дети ложатся на ковер.

Педагог. Еду, еду, еду, еду

От деревни до реки.

Моему велосипеду

Все дороги коротки.

(Лежа на спине выполнять упражнение «Велосипед»:

круговые движения ногами)

2. Упражнения «Сдулось колесо» (на развитие дыхания и артикуляции)

Педагог. Что-то нам не повезло,

Сзади сдулось колесо.

Упражнения: «Сдулось колесо» (глубокий вдох — плавный выдох: с-с-с...); «Накачаем колесо» (короткий вдох — короткий выдох: ф-ф-ф...; вдох — выдох: высунуть язык и дуть: ф-ф-ф...; вдох — выдох: высунуть язык, загнуть его вверх и дуть: ф-ф-ф...).

3. Упражнение «На улице» (на развитие чувства ритма)

Педагог. Мы на улицу попали,

Что же мы там увидали?

Дети пропевают с одновременным отхлопыванием слоговых рядов.

Хором. Ины-ины-ины,

На улице машины.

Ут-ут-ут,

Автобусы бегут.

Ат-ат-ат,

И люди все спешат.

4. Игра «Красный, желтый, зеленый»

(на развитие зрительного и двигательного внимания)

Педагог. Все, кто ходит и катается,

Светофору подчиняются.

Заучи закон простой:

Красный — ясно, путь опасный!

Желтый — тоже подожди!

А зеленый впереди —

Проезжай и проходи!

Педагог по очереди показывает круги красного, желтого и зе­леного цвета, а дети под музыку выполняют соответствующее движение: «красный» — присесть, замереть; «желтый» — стоять, 'прижав руки к туловищу; «зеленый» — ходьба на месте.

5. Пение.

Педагог. Мы к вокзалу подойдем,

Громко песенку споем.

Дети исполняют один куплет песни «Паровоз» (слова О. Высотской, музыка 3. Компонейца).

6. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

Хором. Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран — (На каждую ритмическую единицу поочередно соединять каждый палец с большим на обеих руках одновременно)

Настоящий великан. (Обвести в воздухе руками большой круг) (И. Нищева)

7. Музыкальная минутка

Педагог предлагает детям прослушать песню «Голубой вагон» музыку В. Шаинского, определить настроение вступления и самой песни.

8. Подвижная игра «Прицепной вагончик»

Двое детей — «поезд» («паровоз» и «вагон»), остальные дети — вагончики». «Вагончики» сидят на стульях, топают ногами и делают согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.

Хором. Чух, чух, чух, чух!

Поезд мчится во весь дух.

«Вагончики». Тут вагончики стоят.

В путешествие хотят. («Поезд» «паровозиком» передвигается по залу, под­ходит к «вагончикам»)

- Поезд». Мы к вагонам подъезжаем,

Вагон Лену (Таню,...) забираем.

Названный ребенок «цепляется» к «поезду», и игра продол­жается до тех пор, пока из «тупика» не «выедут» все «вагончики».

9. Релаксация

Мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена.

 

ВЕСНА.

1. Организационный момент

В зале выставлены пейзажные картины и фотозарисовки на тему «Весна».

Дети и педагог стоят с музыкальными молоточками в руках.

Педагог. Дятел сел на толстый сук:

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук! (В. Суслов)

(Слова «Тук да тук» отстукивать молоточками: один удар не каждое слово)

2. Ритмическая разминка

Педагог. Долго шла весна тайком

От ветров и стужи, (Ходьба по кругу со слегка согнутыми коленями краду­щимся шагом) А сегодня прямиком

Шлепает по лужам. (Маршировка)

Мишка из берлоги темной

Выбрался на белый свет. (Идти раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки раз­ведены в стороны—вниз)

Волк весне-красе огромный

Посылает свой привет. (Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки поочеред­но выдвигаются вперед)

Еж лесной тропой шагает,

Радостно весну встречает. (Мелкий топающий шаг)

Всякая лесная птица

И поет, и веселится. (Ходьба «стайкой» на носках, руки в стороны)

3. Упражнение «Радуемся весне» (на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог. А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны.

Нас согрей скорей, весна,

Пробуди всех ото сна.

(Под медленную размеренную музыку дети плавно под­нимают руки снизу вверх, жестом приглашая весну)

Уходи скорей, зима,

Уноси морозы.

Забирай с собой снега

И сосулек слезы. (Под динамичную мелодию дети ритмично и поочередно «выбрасывают» вперед приведенные к груди и сжатые в кулаки руки: «бокс»)

4. Упражнение «Весна идет» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации на тему Весна».

Педагог. Как меняется природа с приходом весны? Давайте мы все это покажем под музыку.

Дети выполняют движения на слова-повторы под мелодию белорусской народной песни «Летели гуселки».

Хором. От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, зате

левой руки)

5.  Музыкальная минутка

Звучит аудиозапись «Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья, треск лопающихся почек. Педагог предлагает детям уга­дать и назвать услышанные звуки.

6. Фонопедическое упражнение «Весна»

Педагог. Зиму всю мели метели.

Хором. У-у-у-у...(Плавно поднимать руки вверх)

Педагог. Клены, липы поседели.

Хором. Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)

Педагог. А весной повеселели.

Хором.  С-с-с-с...(Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)

Педагог. Птицы с юга прилетели —

Хором.   Пс-пс-пс...(Толкающие движения руками вниз перед собой)

Педагог. Ветки лапками согрели!

Хором.  Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)

7. Пение

Дети исполняют «Весеннюю песенку» (слова Н. Виноградовой, музыка С. Полонского).

8. Пальчиковая гимнастика «Капель»

Педагог. Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Хором. Кап, кап, кап —

Звенит капель.

Март уйдет —

Придет апрель. (Ритмично на каждый слог соединять кончик каждого пальца с большим)

Педагог. Какой весенний месяц мы в стихотворении не назвали?

9. Игра-диалог «Весенние подарки»

Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — ребе­нок с мячом в руках, изображающий «Весну». Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».

Хором поют. В гости к нам весна идет

И подарки всем несет.

Все останавливаются. «Весна» бросает мяч одному из детей:

- Что тебе, дружок?

Ребенок: - Новый сапожок. (Отбрасывает мяч назад)

«Весна» бросает мяч другому ребенку:

- Что тебе, дружок?

Ребенок: - Вкусный пирожок. (Отбрасывает мяч назад)

«Весна» бросает мяч следующему ребенку:

- Что тебе, дружок?

Ребенок: -  Зеленый лужок. (Ловит мяч, меняется с «Весной» местами)

Игра продолжается с новой «Весной».

10. Релаксация

Звучит мелодия «Все птички прилетели к нам» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети ложатся на ковер.

 

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

I Организационный момент

Педагог предлагает детям повторять за ним с определенной интонацией и отхлопывать слова-звукоподражания.

Педагог. Я буду читать стихотворение, а вы мне поможете.

Педагог. Кап, кап, кап!

Дети. Кап, кап, кап!

Педагог. Капают капели —

То весна пришла,

Птицы прилетели.

Тинь, тинь, тинь...

Дети. Тинь, тинь, тинь...

Педагог. Кто там за оконцем?

Тинь, тинь, тинь!

Дети. Тинь, тинь, тинь!

Педагог. Греется на солнце?

Тинь, тинь, тинь?

Педагог. Тинь, тинь, тинь?

Птички прилетели. Тинь, тинь, тинь.

Дети. Тинь, тинь,тинь.

Педагог. Песенки запели. (Е. Макшанцева)

2. Музыкальная минутка

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Педагог предлагает детям определить, голоса каких птиц звучали

3. Упражнение «Птички, отзовитесь» (на развитие слухового внимания и голоса)

Педагог. А теперь мы с вами превратимся в птиц. (Дети надевают маски зябликов, кукушек, аистов, ласточек, скворцов)

Ну-ка, птички, не ленитесь:

Вместе дружно отзовитесь.

Педагог пропевает в определенной тональности названия птиц а дети в той же тональности отзываются:

Зяб-ли-ки.

Все мы здесь... и т. д.

4. Упражнение «Подвижные птицы» (на развитие двигательных умений в сочетании с музыкой)

Дети встают в круг.

Педагог. Пошагаем, как аисты. (Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)

как кукушки, (Приставной шаг с поворотом головы вправо—влево)

как зяблики, (Ходьба на пятках)

как скворцы, (Продвижение вперед поскоками)

как ласточки, (Легкий бег на носках, руки слегка разведены в стороны)

как птенчики, (Ходьба «стайкой»)

5. Упражнение «Дружно птицы прилетели» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Дружно птицы полетели, {Бег врассыпную)

Полетели и присели. {Присесть)

Поклевали зернышки, {Стучать указательными пальцами по полу)

Поиграли в полюшке. {Встать, делать поскоки, поворачиваясь вокруг себя)

Водички попили, {Отвести руки за спину, наклоны вперед)

Перышки помыли.{Погладить руки)

Вправо—влево посмотрели {Повернуть голову вправо, влево)

И спокойно полетели. {Медленный бег на носках, плавные взмахи руками)

6. Упражнение «Коршун в небе» (на регуляцию мышечного тонуса)

Дети продолжают под медленную музыку спокойно бегать по кругу, плавно взмахивая руками.

Педагог. Коршун в небе — вот беда!

Птички, прячьтесь кто куда!

Звучит громкая напряженная мелодия. Дети приседают, обхватывают руками колени, сильно прижимаясь к ним. Затем ■ нова играет спокойная музыка — «птицы летают».

7. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Хором. Птички летели, (На каждой руке соединить кончики пальцев)

Крыльями махали. (Махать кистями рук)

На деревья сели, (Поднять руки, развести пальцы в стороны кончиками

вверх)

Вместе отдыхали. (На каждой руке соединить кончики пальцев)

8.Пение. Дети исполняют песню «Лес поет» (слова Н. Найденовой, музыка И. Савчук).

9. Подвижная игра «Аист и лягушки»

Педагог. Отгадайте загадку:

Длинношеий, длинноносый,

Длиннокрылый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга — «аист».

Дети идут по кругу и поют хором песню «Аист и лягушки».

(слова и музыка С. Насауленко); «аист» ходит, высоко поднимая]

колени и взмахивая руками («крыльями»).

Педагог. Аист вышел на охоту,

Ходит, ходит по болоту.

«Аист». Очень хочется лягушкой закусить,

Очень хочется лягушку проглотить!

«Лягушки». Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква,

Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква!

Кваки-кваки, ква-ква, ква-ква.

Ква! Ква! Ква-ква, ква!

С окончанием песни «лягушки» прыгают по залу, «аист» их ловит.

10. Релаксация

Звучит мелодия «Все птички прилетели к нам» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена.

 

ЛУГ. НАСЕКОМЫЕ.

I Организационный момент

На наборном полотне выставлены картинки с изображения­ми насекомых.

Педагог. Кто живет на лугу, скажите, Голубом, золотом и белом? Посмотрите, здесь каждый житель Занят нужным и важным делом.

(По Л. Куклину)

Дети называют насекомых, затем становятся в круг и выпол­няют разминку.

2. Ритмическая разминка

Педагог.    На травинку, как на вышку,

Бодро лезет муравьишка. (Маршировка)

Вниз ползет божья коровка,

Лапки ставит очень ловко. (Боковой приставной шаг)

Тихо стрекоза летит,

В тишине она звенит. (Легкий медленный бег на носках)

Среди гусениц-подруг

Отдыхает майский жук. (Присесть; в такт музыке выполнять вытянутыми вперед руками движения вправо—влево)
Крылья пестрые мелькают —
Быстро бабочки летают. (Быстрый бег на носках)

Водят пчелы хоровод,

 Собирают сладкий мед. (Движение по кругу в хороводе)

Над цветками близко-близко

Шмель летает очень низко. (Ходьба вприсядку)

А кузнечик скок-поскок

С лепестка на стебелек. (Поскоки)

(В. Кныш)

3. Упражнение «Комар» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог. Отгадайте загадку о насекомом, которого мы не встретили на лугу.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

(Комар)

Поют. Комар летит

И пищит, пищит.

Ой, лови!

Ой, лови!

Не то

Спрячется!

Хлоп!

Дети «следят за комаром»: медленно-медленно поворачивают лову слева направо и наоборот на каждую строчку песенки.

На Сноп!» хлопнуть в ладоши.

4. Фонопедическое упражнения «Насекомые»

Педагог. Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз...

Чуть громче звенит муха: зззззз...

Еще громче звенит пчела: зззззз...

А самым низким голосом звенит шмель: ззззззз...

Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос.

5. Пение

Педагог. Где можно увидеть комара? (В лесу, на болоте, на ули­це, в парке)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.