Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ Тематические занятия для дошкольников 4 страница



Дети исполняют 2-й и 3-й куплеты песни «Про лягушек и ко­мара» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

6 Музыкальная минутка

Звучит аудиозапись «Лягушки и насекомые» (сборник «В ми­ре животных»). Педагог предлагает детям определить, чьи голоса звучали, чей голос «лишний».

7. Пальчиковая гимнастика

Хором. Прилетела к нам вчера (Помахать кистями рук)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза — (Называя каждое насекомое, загибать палец)

Как фонарики глаза. (Кисти рук «биноклем» поднести к глазам)

Полетали, пожужжали, (Помахать кистями рук)

От усталости упали. («Уронить» кисти рук)

8. Подвижная игра диалог «На лужке»

Педагог. А сейчас мы сами превратимся в насекомых.

Все дети надевают маски: пчелы, мухи, жуки, бабочки.

Педагог. Пчелки, пчелки,

Где бывали?

Пчелки, пчелки,

Что видали?

Пчелки». Мы летали на лужок

И видали мы (медок, листок, замок, цветок и т. д.)

Дети подбирают любое слово в рифму. Затем играет музыка, пчелки летают» по залу, остальные дети хлопают в ладоши в такт музыке. Игра продолжается аналогичным способом с другими насекомыми».

Педагог. Где вы, бабочки, летали? Что вы, бабочки, видали? Вы, жуки, куда летали?

Что и где вы увидали?

9. Релаксация

Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Покой» (аудиосборник для релаксации «Сверкающая пора весны»).

 

 


СТАРШАЯ ГРУППА

ОВОЩИ.

1.Организационный момент.

Перед занятием можно расположить на полу муляжи овощей, имитируя огород. Педагог приглашает детей посмотреть, как все выросло в «огороде».

Педагог. Приходите в огород

Посмотреть, как все растет.

2.    Пальчиковая гимнастика «Наша грядка»

Хором. Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

(При перечислении дети загибают по одному пальцу правой, потом левой руки). (В. Волина)

3.    Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» (на координацию речи с движениями под музыку)

(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)

Хором. Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

(Имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.

(Наклониться или присесть, достать руками пол)

Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад)

В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту.

(Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туло­вища вправо — влево)

А сейчас ей тесно белой,

Говорит: — Посторонись!

(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы) (По Е. Стюарт)

4.    Упражнение «Огород» (на развитие чувства ритма)

Дети в шапочках овощей рассаживаются в зале.

Педагог. Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород —

Очень интересно.

Здесь играют в прятки Кабачки на грядках. (Встают «кабачки», отхлопывают ритм так, как это показывает педагог)

Здесь от утренней росы

У бобов блестят усы. (Встают «бобы», отхлопывают ритм) (По А. Бересневу)

(«Овощи» отхлопывают ритм вместе так, как это по­казывает педагог)

5.    Упражнение «Парад овощей» (на развитие двигательных умений и навыков) .

Педагог. Шагают наши овощи друг за другом.

Бегут овощи легонько. (Бег на носках)

Созрели наши овощи, идти тяжело, переваливаются с боку на бок.

(Ходьба с покачиванием)

Скачут молоденькие овощи. (Поскоки)

Маршируют овощи. (Маршировка)

Выстраиваются овощи на парад в колонну по 2, по 3. (Маршировка)

6.    Музыкальная минутка

Педагог предлагает детям прослушать песню «Осенний хо­ровод» С. Галкиной.

7. Пение. Исполняется песня «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

8. Мимическое упражнение «Пробуем овощи»

Дети стоят в кругу. Под украинскую народную мелодию (1-я часть) передают муляжи овощей по кругу. Как только зазву­чала 2-я часть мелодии, дети, у которых оказались овощи, «про­буют» их и мимикой показывают, каков овощ на вкус.

9. Подвижная игра «Огородник». Дети в шапочках овощей стоят в кругу.

Один ребенок — «ого­родник» — выходит на середину круга и топает ногой. «Овощи» начинают диалог.

Кто там?

Огородник.

За чем пришел?

За репой.

«Репа» отвечает, описывая себя.

—   Я толстая, я крепкая, я желтая. Догони меня.

«Репа» убегает, «огородник» старается поймать ее. Если это произойдет, они меняются местами. Если нет — «огородник» остается тот же.

11. Релаксация

Педагог. Устали наши овощи.

Сели отдыхать.

Вздохнула капуста:

«Ах!» Вздохнули кабачки:

«Ох!» Вздохнули помидоры:

«Ух!» А за ними лучок с чесноком:

«Эх!» Все овощи вздохнули:

«Их!» — и легли на коврики. Звучит «Колыбельная», дети отдыхают

 

ФРУКТЫ.

1. Организационный момент

Педагог. Шли ребята по тропин ке,

Глянули: стоит корзинка. —

Что в корзинке? Угадай!

Фрукты смело называй!

Дети достают из корзинки и надевают медальоны с изобра­женными фруктами

2. Ритмическая разминка

«Груша». Я на лампочку похожа,
          И вкусна я, и сочна.
          А на вкус, как сладкий мед.
          Кто узнал, тот назовет!

Педагог. Идут красиво в ряд груши. (Обычным шагом)

«Яблоко». У меня румяный бок,

Откуси и брызнет сок.

Кислый или сладкий,

Кто узнал, ребятки?

Педагог. Важно идут яблочки. (Ходьба на носках)

«Слива». Я на дереве синею,

Только к осени поспею,

Буду кисло-сладкой,

Не шершавой, гладкой.

Педагог. Осторожно идут сливы. (Ходьба на всей поверхности стопы).

«Виноград». Родился на лиане я,

Нас в грозди целая семья!

От сорта все: и вкус, и цвет.

Люблю тепло, а холод — нет.

Педагог. Легко идут виноградинки. (Ходьба на носках)

«Апельсин». Кожура оранжевого цвета

На меня совсем не зря одета,

Видно, чтобы кисло-сладкий сок

Из меня пролиться бы не смог.

Педагог. Не торопятся апельсины. (Ходьба на пятках)

«Лимон». На вкус я кислый очень,

Добавьте в чай кусочек —

И будет чай вкусней вдвойне.

Как я зовусь? Скажите мне.

Педагог. Скачут молодцы лимоны. (Поскоки).

3. Упражнение «Ослик в саду» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог вносит игрушечного ослика. Звучи мелодия русской народной песни «Во саду ли в огороде».

Хором. Во саду ли в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает —

Что сначала съесть, не знает. (Ходьба на месте).

Наверху созрела слива, (Встать на носки, потянуться, руки вверх)

А внизу растет крапива. (Присесть на корточки)

Мучается бедный ослик!

Что сначала съесть, что после? (Руки развести в стороны, приподнять плечи)

Впереди лимоны зреют, (Шаг вперед, руки вперед)

Позади бананы спеют. (Шаг назад, руки за спину)

Голоден до полусмерти,

Ослик головою вертит. (Круговые вращения головой)

Слева — персик, справа — груша, (Повороты туловища влево—вправо)

Как же выбрать, что покушать.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва. (Круговые вращения головой)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.(Прилечь на коврик)

Ослик глубоко вздохнул, (Вдох)

Так голодным и уснул. (Положить голову на сомкнутые ладони)

4. Пение. Исполняется песня «Осенний хоровод» (слова и музыка С. Галкиной).

5. Дыхательная гимнастика «Аромат яблок»

Педагог подводит детей к макету яблони с яблоками и читает стихотворение:

Расцветает яблоня

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу!

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки.

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А зато завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

                  (По Е. Благининой)

Педагог. Что это за аромат? Вы чувствуете? Понюхайте, как пахнут яблоки.

Дети делают спокойный вдох через нос, задерживают дыха­ние и продолжительно выдыхают, произнося: «Ах!»

6. Артикуляционная гимнастка

Педагог. Мы поели, а сейчас приведем себя в порядок.

Упражнения: «Оближем верхнюю губу» (для выработки подъ­ема широкой передней части языка) — рот открыт, губы в улыбке.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз;

«Почистим зубки» (для укрепле­ния мышц языка, развития его подвижности) — рот открыт, кон­чиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.

7. Упражнение «Красное — желтое» (на переключаемость внимания)

Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Звучит му­зыка. По сигналу передают в одну сторону красное яблоко, а в другую — желтое.

8. Хороводная игра «Яблоня». Дети идут по кругу, взявшись за руки; под яблонькой стоит один ребенок.

Дети. Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

И куда они пропали?

Ребенок. Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети раз­бегаются, ребенок бежит за ними, «пятнает».

9. Упражнение «Яблочки» (на развитие тонких движений)

Педагог. Жалко нашу яблоньку. Нет на ней ни одного яблочка. А может, мы ей поможем? Смотрите, у меня есть бу­мага желтого, зеленого и красного цвета, такого же как и настоящие яблоки. Давайте сделаем яблочки из бумаги и прикрепим к яблоне. Дети сжимают бумагу в комок, похожий по форме на яблоко, и прикрепляют его к яблоньке скрепкой.

10. Релаксация.

Педагог. Разноцветные сны. Тому, кто лег на правый бочок, может присниться белый бычок. Тому, кто лег на левый бочок, может присниться черный бычок. А тому, кто спит на спинке, красные яблоки снятся в корзинке. (А. Седучик). Дети расслабляются. Звучит спокойная плавная музыка.

 

ОСЕНЬ.

1. Организационный момент

Педагог читает стихотворение и обращается к детям с вопро­сом: «Когда это бывает?»

Педагог. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осенью).

2. Упражнение «Солнце спит» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Солнце спит, солнце спит,

Даже ветер не шумит. (Положить голову на сомкнутые ладони)

Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)

Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)

Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)

Небо тучей заволок (Круговые вращения руками над головой)

И деревья раскачал. (Раскачивание туловища из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши).

3. Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма)

Педагог. Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь... (Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на ка­ждую ритмическую единицу делают хлопок)

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь..

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь...

Долго, долго будет литься

Дождь, дождь...

Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу.

Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут.

(А. Бар то)

Дети отхлопывают разные варианты ритмического рисунка со словом «дождь» с восьмыми и четвертными долями из 5—6 элементов.

4. Мимическая гимнастика «Тучи»

Педагог показывает детям тучки разнообразной формы и цве­та, вырезанные из бумаги. Каждый ребенок выбирает себе тучку и схематически карандашами изображает на ней эмоцию, кото­рая, на его взгляд, больше подходит к этой тучке. Затем расска­зывает, что тучка чувствует, и показывает это сам.

5.    Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)

Педагог. Посмотрите, кругом лужи:

Здесь пошире, там поуже.

Прыгаю: смотрите — раз!

В лужу хлоп, и весь рассказ.

                                            (Л. Миронова)

(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)

Любим прыгать мы по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем

И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)

6. Фонопедическое упражнение «Осень»

Звучит фонограмма «Ветер».

Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает.

Дети. У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом •       «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Педагог. Листья задрожали на деревьях.

Дети. Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них ли­стья различных деревьев)

Педагог. Полетел и на землю.

Дети. П-п-п... (Постепенно опуская руки, класть листья на пол)

Педагог. Зашуршали.

Дети. Ш-ш-ш... (Сжать и разжать пальцы рук)

Педагог. Стоят деревья голые, жалобно скрипят. (Потряхивать расслабленными кистями рук)

7. Упражнение «Листопад» (на переключение внимания)

Педагог. День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелется

Желтая метелица.

Дети с листьями в руках двигаются по залу в такт музыкально­му сопровождению («Вальс»

В. Моцарта, часть 1):

быстрая музы­ка — легкий бег на носках, руки в стороны; музыка медленная — кружатся на месте, руки вверх; конец музыкальной фразы — на­ходят свою пару с такими же листьями и останавливаются, со­единяя листья вместе.

8. Музыкальная минутка

Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись «Осенняя песня» П. Чайковского.

9. Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Хором: Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей! (Сжать пальцы в кулак, разжать)

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай: (Хлопки).

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем — на правой)

Чтоб когда придет зима,

Полны были закрома. (Сжать пальцы в кулак).

10. Артикуляционная гимнастика

Педагог. Какая щедрая пора осень! Как много фруктов и ово­щей! Что можно из них приготовить? (Соки, варенье)

Упражнение «Вкусное варенье» (для закрепления мышц язы­ка, развития его подвижности, выработки подъема широкой пе­редней части языка): рот приоткрыт, губы в улыбке; широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

Педагог. Чего много осенью в лесу? (Грибов)

Упражнение «Грибок» (для выработки подъема широкой пе­редней части языка): рот открыт, губы в улыбке; прижать широ­кий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удер­жать в таком положении под счет от 1 до 5—10.

11. Игра-диалог «По грибы». Звучит «Прогулка» Е. Теличевой.

Дети в шапочках грибов начинают диалог:

— Мы с тобой шли? –Шли

Подберезовик нашли?

Нашли.

Вместе пошли.

Дети «забирают» «подберезовик» и идут дальше. Диалог начи­нает «подберезовик». По аналогии собирают все грибы.

12. Релаксация

Проходит под «Вальс» Е. Доги.

Педагог: Снятся детям сны о птицах,

О цветах и лисицах. Дети ложатся на ковер, расслабляются и отдыхают.

 

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ,

1.Организационный момент

Педагог предлагает прослушать детям стихотворение и вы­ставляет на наборное полотно картинки с изображением пере­летных птиц.

Педагог. Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

2.Ритмическая разминка «Птицы летят»

Педагог. Летят, как самолетики,

Изящны и легки,

Раздвоенные хвостики,

Красотки-ласточки. (Легкий бег на носках)

А вот летит соловушка,

Серая головушка.

Как он песенку споет —

Сердце радостно замрет. (Ходьба мелкими шагами)

Грачи по травке еще ходят,

Грачат-малюток следом водят. (Ходьба приставным шагом)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад —

Ищет цапля лягушат. (Шаг с высоким подъемом колена)

Послушайте, послушайте:

В лесу который год

Проказница кукушка

На веточке поет. (Шаг, хлопок, шаг, хлопок)

(По В. Шепну)

3. Музыкальная минутка. Звучит мелодия «Хор птиц» из оперы «Снегурочка» Н. Рим­ского-Корсакова (соловей, журавль, утка, гусь, кукушка).

4. Упражнение «Кукушка» (на развитие чувства ритма)

Педагог вносит игрушечную кукушку.

Хором. Как кукушка куковала,

Слышно было тут и там.

Песни этой было мало —

Куковать хочу я сам. (Дети отхлопывают разные ритмические рисунки с пес­ней кукушки)

(По В. Шепну)

5. Упражнение «Птичка» (на координацию речи с движением)

Педагог. Птичка крылышки сложила, (Руки вдоль туловища, ноги вместе)

Птичка крылышки раскрыла, (Руки в стороны)

Птичка перышки помыла. (Ноги на ширине плеч, наклоны в стороны)

Птичка клювом повела, (Наклоны вперед)

Птичка зернышки нашла. (Приседания)

Птичка зернышек поела (Имитация движения)

И тихонько полетела. (Махи руками)

6. Шуткп-попевкп

Педагог. Хором дружно отвечайте,

А хотите — подпевайте.

Солнце светит, пригревает,

Птицы с юга прилетают.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Педагог. Ходят цапли у болота,
Улетать им неохота.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Педагог. С юга скворушки летят,

В новом доме жить хотят.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Педагог. А зимой среди ветвей

«Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Педагог. Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы улетели.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Да! Да! Да! Вот наш ответ: улетели, птичек нет!

(ПоЛ. Забениной)

7. Дыхательная гимнастка «Птицы»

Дети изображают птиц: разводят руки в стороны и поднима­ют до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук — выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновре­менным попеременным подниманием ног.

8. Артикуляционная гимнастика «Птенцы» (для стимуляции движений нижней челюсти)

Опускание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

Опускание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шепотным произнесением «А» на твердой атаке.

3. Открывание рта с поворотами головы вправо—влево.

9. Пальчиковая гимнастика «Улетают, улетели...»

Педагог. Скоро белые метели

Снег поднимут от земли. (Сжимать и разжимать кулаки, затем при пересчете птиц загибать по одному пальцу)

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушек в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

                          (По Е. Благининой)

10.Подвижная игра «Птица без гнезда».

Дети делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т. е. бли­же к центру круга — гнездо, второй за ним — перелетная птица. (Игру можно проводить в шапочках птиц.) Педагог считает: «Раз» — игроки, изображающие гнезда, кладут руки на пояс; «Два» — игрок-птица кладет руки на плечи стоящему впереди, т. е. птица садится в гнездо; «Три» — птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу педагога «Птицы, в гнез­да!» каждая птица стремится занять свое гнездо. Одновременно и педагог занимает одно из мест. При повторении игры дети ме­няются ролями.

11. Релаксация

Звучит мелодия «Затерянные в облаках» (аудиосборник «Ро­мантические звуки природы»). Дети ложатся на ковер, расслаб­ляются.

 

ЧЕЛОВЕК.

1.Ритмическая разминка «Кто как ходит»

Педагог. Кошка ходит по-кошачьи,

Ходит крадучись она. (Пружинящий шаг)

А собака по-собачьи

Ходит гордости полна. (Руки согнуты в локтях перед грудью, ходьба с высоким подниманием коленей)

По-козлиному козленок

Скачет рожками вперед. (Поскоки)

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет. (Шаг на всей поверхности стопы, с легкими покачива­ниями из стороны в сторону)

По-слоновьи ходит слон,

Тяжело ступает он. (Шаг в сторону, приседание)

По-гусиному гусята

Важно шествуют шажком. (Ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята —

Кто вприпрыжку, кто пешком. (Импровизация по желанию детей)

2. Упражнение «Делаем все сами» (на координацию речи с движением под музыку)

Педагог. Все ребята дружно встали,

Свои ручки показали. (Руки вперед, пальцы широко раздвинуты. Почувство­вать напряжение в руках

Спинки прогибаются,

Ребята улыбаются. (Слегка прогнуться назад, выпрямиться, улыбнуться)

Ножками затопали. (Ходьба на месте)
Ручками захлопали. (Хлопок в ладоши)
Шлеп по грудке, по руке,
По бокам и по спине. (Похлопывание ладонями)
По одной руке стучали
И нисколько не устали. (Опустить руки вниз, пожать плечами)
Застучали по ногам —
Шлеп-шлеп-шлеп, трам-пам-пам! (Хлопки по ногам)
А потом, потом, потом,
Кулачком все разотрем. (Кулаками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги)

3. Упражнение «Эй, ребята!» (на внимание, пространственную ориентацию)

Педагог. Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево. (Повороты туловища в стороны)

Вправо, влево головою! (Повороты головы в стороны)

Руки вверх! Перед собой! (Движения руками)

Влево — вправо поворот. (Повороты туловища в стороны)

Шаг назад и два вперед! (Ходьба в указанных направлениях)

4. Упражнение «Поезд времени» (для регуляции мышечного тонуса)

Упражнение выполняется с демонстрацией картинок «Мла­денец — дошкольник — подросток — юноша (девушка) — муж­чина (женщина) — старик (старуха)».

Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками. Под музыку медленно поднимаются, руки вверх (растут), напрягают руки и плечи, опускают руки, наклоняются, расслабляются в пле­чах и поясе.

5.Этюд «Прогулка» (на развитие чувства ритма)

Педагог предлагает детям вспомнить, как гуляют разные люди: старики медленно прогуливаются, отдыхают; молодые играют в мяч, дети идут быстро. Затем дети все это делают под разную музыку (тихую, спокойную; быструю, веселую; громкую).

6. Музыкальная минутка

Звучит аудиозапись «Танцуйте сидя» Б. Савельева (сборник «Ритмическая мозаика»

А. Бурениной). Детям предлагается оп­ределить характер музыки.

7. Пение

Исполняется попевка «Моемся, чистим зубы».

8.Артикуляционная гимнастика «Чудо-язычок»

Педагог. Посмотрите, что может мой язычок. Сможет ли ваш язычок так же?

Упражнение «Дятел»: многократно постукивать напряжен­ным кончиком языка по небу за верхними зубами с произнесе­нием звука «Д-д-д»

Упражнение «Лошадка» (для укрепления мышц языка, выра­ботки подъема языка): рот открыт, губы в улыбке; широкий ло­патообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

Упражнение «Лягушка»

Педагог. Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. (Улыбнуться, показав зубы.)

9. Мимическая гимнастка «Определи на вкус». Педагог вносит тарелку с кусочками разных на вкус продук­тов и предлагает детям с завязанными глазами определить, ка­кой продукт они съели (кислый — зажмуриться, сладкий — улыбнуться).

10.Пальчиковая гимнастика со шнурком.

Педагог. Вверх шнурок,

Вниз шнурок,

И еще, еще разок. (Попеременно обводить шнурком каждый палец сверху, снизу — от указательного до мизинца и обратно)

А теперь наоборот.

Вот шнурок назад идет.

Пальчик вверх,

Пальчик вниз,

Этот вверх,

Тот опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик! (Поднять руку вверх — показать узор

11.Игра «Умею — не умею».

Педагог бросает ребенку мяч и говорит слово «Умею»; ребе­нок должен бросить мяч обратно и сказать, что он умеет. На сло­ва педагога «Не умею» ребенок должен бросить мяч и сказать, чего он не умеет.

12.Релаксация. Звучит «Колыбельная».

Педагог. Наши ножки устали (Сесть, поглаживать ноги ладонями)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали: (Поглаживать предплечья)

Они хлопали, играли.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются, (Лечь на спину, закрыть глаза)

Глазки засыпают,

Дети отдыхают

 

ОДЕЖДА. ОБУВЬ.

1.Разминка. Педагог вносит куклу Наташу (Натку).

Педагог. Как у Наташи в гостях

Два цыпленка в лаптях. (Разбиться по парам, взяться за руки и идти мелкими шажками)

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках, (Ходьба друг за другом с высоким подниманием коленей)

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане. (Ходьба друг за другом вперевалку)

А корова в юбке,

В теплом полушубке. (Перестроение в колонну по двое . Обнять одной рукой стоящего рядом за плечи, ходьба приставным шагом)

Вместе всех собрали,

И в кружок все встали. (Перестроение в колонну по одному. Ходить, взявшись за руки, друг за другом, образуя круг. Остановиться)

2.Упражнение «Матка» (на координацию речи с движениями под музыку)

Упражнение можно выполнять под мелодию русской народ­ной песни «Я рассею свое горе».

Педагог. Натке надели

Тапки на ножки. (Наклониться, коснуться руками носков)

Тапки на Натке,

Тапки в заплатках. (Развестируки в стороны, пожать плечами)

Скинула Натка

Тапки в заплатках. (Поочередно приподнимать ноги)

Дайте носочки!

Дайте чулочки!

Наденьте сапожки

На Наткины ножки. (На каждую просьбу руки прижимать к груди)

— Наденьте перчатки

На рученьки Натки. (Провести одной рукой по поверхности другой)

Накиньте платочек

В синий цветочек! (Провестируками по голове — от макушки к подбородку)

Теперь все в порядке

У модницы Натки. (Улыбнуться, провести перед собой руками сверху вниз)

3. Упражнение «Каблучок» (на развитие чувства ритма)

Упражнение можно выполнять под мелодию русской народ­ной песни «Земелюшка чернозем».

Педагог. Ток-ток, ток-ток,

ток-ток-ток-ток.

Стучит Наткин каблучок. (Топать в такт музыке)

Педагог. Ток-ток-ток.

Так стучит мой каблучок.

Дети. Ти-ки-ток, ти-ки-ток —

Так стучит наш каблучок.

4. Упражнение «Обувь» (на развитие воображения, выразительности движений, чувства юмора)

1 -й вариант. Педагог называет обувь и предлагает кому-либо из детей «пройтись» в воображаемой обуви. Обувь может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши большого размера и т. д.

2-й вариант. Педагог раздает детям карточки с изображением обуви (каждому свою). Каждый ребенок должен «пройтись» в той обуви, которая изображена на карточке, а остальные дети отга­дать, что это за обувь.

5. Упражнение «Не плачь, куколка моя» (на развитие тонких движений пальцев рук)

Упражнение можно выполнять под мелодию русской народ­ной, песни «Ах вы сени».

Педагог говорит, что Натка замарала всю свою одежду и те­перь придется заняться стиркой.

Хором. Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна. (Имитировать укачивание куклы)

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (Загибать поочередно пальцы)

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (Имитировать движения)

В таз насыплю порошок. (Имитировать движения)

Пену снежную взобью. (Имитировать движения)

Как стираю — покажу.

6. Ритмический танец «Большая стирка» (под музыку в стиле диско)

Движение «Стираем». Дети сгибают руки в локтях, поднима­ют кулаки до уровня талии, затем опускают вниз. Повторяют движение несколько раз, одновременно поворачиваясь сначала вправо, а потом влево.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.