Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ Тематические занятия для дошкольников 6 страница



Упражнение «Блюдце» (для выработки умения удерживать широкий плоский язык в спокойном, расслабленном состоя­нии): рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10.

11. Танец со звенящими блюдцами

Звучит «Полька» на музыку Ю. Слокова из сборника «Музыка и движения для детей 5—6 лет». Дети танцуют танец с «блюдцами».

12.Релаксация. Звучит мелодия «Прохладный чистый ключ» (аудиосборник «Романтические звуки природы»). Дети ложатся на ковер, рас­слабляются.

 

МЕБЕЛЬ.

1.Организационный момент

Дети входят в зал и рассматривают игрушечную мебель, кото­рая стоит в кругу в центре зала.

2.Упражнение «В нашей комнате» (на координацию речи с движением)

Педагог. В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый, (Наклониться, руками коснуться пола)

Стулья — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые. (Присесть, руки на поясе)

И ореховый буфет

Для варенья и конфет. (Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч)

В комнате для взрослых — спальне —

Есть для платьев шкаф зеркальный, (Руки на поясе)

Две широкие кровати

С одеялами на вате (Лечь на ковер)

И березовый комод —

Мама там белье берет. (Полуприсяд, колени в стороны, руки на поясе)

3.Динамическая инсценировка. Дети распределяют роли, надевают маски-шапочки с изобра­жениями мебели.

Педагог. Но как-то раз

Хвалился шкаф:

«В такой большой квартире

Я выше всех и шире». (Ходьба по кругу на носках)

Сердито стол

Ударил в пол:

«Важней меня предмета нет!

Вот мой тебе ответ!» (Ходьба приставным шагом)

Поближе стул

К столу шагнул.

И братья его тоже

Сказали дружно, как один:

«Стул — самый важный господин». (Поскоки)

Но между тем сказало всем

Под ярким плюшем кресло:

«Удобно я. Вот мой ответ.

Я самый важный здесь предмет!» (Ходьба пружинящим шагом)

Как промолчать могла кровать?

И, скрипнув для порядка,

Она сказала кратко:

«Что может быть милее сна?

Важнее всех вас буду я!» (Ходьба в полуприсяде)

4. Упражнение «Мебель» (на развитие чувства ритма)

Дети стоят в кругу. На хлопок педагога начинают идти в 11 круга, притопывая в такт музыке. Идут назад с притоптывая четвертью. Стоя на месте, отхлопывают в такт музыке (каждый шаг на одну ноту).

5.Упражнение «Будь внимателен» (на развитие внимания)

Дети перестраиваются в пары, расходятся в 2 шеренги и ста­новятся напротив друг друга. Под музыку на 2/4 все вместе глу­боко приседают и встают. Затем стоящие в одной шеренге при­седают, стоящие в другой — остаются на месте, и наоборот.

6.Дыхательная гимнастика «Устала мебель»

Педагог. Мебель устала.

Вздохнула глубоко и выдохнула:

«Фу!» (Туловище наклонить вперед, руки бросить вниз) Повторить 5—6 раз

7.Музыкальная минутка

Педагог. Давайте послушаем песню о дружбе, чтобы наша мебель быстрее помирилась.

Хором. Из мебели всей нашей

Предмета нет всех краше.

Можем сказать без лести — Вы все нужны нам вместе!

8.Пальчиковые игры

Хором. У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка. (Одну руку сжать в кулак. Ладонь второй положить сверху)

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул на удивленье. (Одну ладонь поставить ребром вверх. Вторую сжать в кулак и соединить руки)

9. Подвижная игра со стульями

Педагог расставляет по кругу стулья (по количеству детей). Звучит музыка, дети свободно гуляют по залу. Педагог убирает один стул. В конце музыкальной фразы дети занимают свобод­ные стулья. Тот, кому не хватило стула, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок.

10.Релаксация. Звучит мелодия «Восход у воды» (аудиосборник «Романтиче­ские звуки природы»). Дети ложатся на ковер, отдыхают.

 

ВЕСНА.

1.Организационный момент

Дети, взявшись за руки, друг за другом заходят в музыкаль­ный зал. Первый ребенок несет шест с солнышком.

2.Упражнение «Весна, весна красная!» (на координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков)

Хором. Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,(Ходьба по кругу)

С великой милостью: (Смена направления движения)

Со льном высоким, (Остановиться, руки вверх, подняться на носки)

С корнем глубоким, (Присесть, опустить руки)

С хлебами обильными. (Стоя на месте, покачиваться из стороны в сторону)

3.Упражнение «Зовем весну» (на развитие чувства ритма)

Хором. Весна, весна! (Хлопки в такт)

Солнышко, солнышко! (Хлопки в такт)

Весна, весна! (На каждый слог топать ногой)

Солнышко, солнышко! (На каждый слог топать ногой)

4. Комплекс общеразвивающих упражнений «Ау!»

Упражнение может выполняться под мелодию русской на­родной песни «Пойду ль я, выйду ль я». Дети стоят в кругу, в цен­тре ребенок с шестом.

Педагог. Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна. (Ходьба к центру круга и назад с имитацией движений медведя)

Поскакали зайки к ней, (Прыжки на двух ногах к центру и назад)

Подлетел к ней грач, (Взмахивая руками, «лететь» к центру круга и назад)

Покатился ежик к ней,

Как колючий мяч. (Ходьба в полуприсяде к центру круга)

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась пушистая

Света и тепла. (Поскоки на месте)

Гордо приосанился

Посветлевший бор, (Руки вверх, ноги вместе, покачивание на носках)

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

5. Прослушивание звукозаписи «Пение птиц»

6.Голосовое упражнение «Птицы» (на развитие слуха)

Педагог показывает картинки с изображением птиц (гусь, со­ловей, кукушка). Дети проговаривают звукоподражание в зави­симости от предложенной картинки:

гусь — «Га-га-га» — низким голосом;

кукушка — «Ку-ку, ку-ку» — средний регистр;

соловей — «Тех-тех-тех» — высокий регистр.

7. Пальчиковая гимнастка «Веснянка»

На каждую строчку-действие дети соединяют большой палец с остальными по порядку.

Хором. А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

А зверюшкам радость

Принесло, принесло.

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят. Все слова стихотворения говорят протяжно, под народный напев.

8. Музыкальная минутка

Я давно хожу, ребята, Слушать музыку в лесу. И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу. Перестуки, пересвисты

И на ветках, и в кустах.

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

(Л. Е. Забенина)

Звучит любая песня о лесе весенней порой.

9. Игра-диалог «Лесной переполох»

(для работы над интонационной выразительностью речи и развитием мимики)

Дети стоят вокруг педагога. Слона текста говорит педагог, дети произносят лишь междометия. Педагог показывает, каким должно быть выражение лица, какой должна быть интонация.

Педагог. В весенний, ясный, теплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх — (Ах! Ах! Ах!)

Страшный коршун и небесах! (Ах! Ах! Ах!)

Убегайте все быстрей! (Эй! Эй! Эй!)

Берегитесь злых когтей. (Эй! Эй! Эй!)

Там, где коршун, — Там беда! (Да! Да! Да!)

Острый клюв — не ерунда. (Да! Да! Да!)

Заяц лапой бьет в чурбан, (Бан! Бан! Бан!) (Изображать игру на барабане, увеличивать силу го­лоса)

Как в огромный барабан. (Бан! Бан! Бан!) Полетел сигнал тревоги над землей, Уноси быстрее ноги! (Ой! Ой! Ой!) (А. Вольский) (При этом дети разбегаются, а ребенок, на которого показал педагог, догоняет их).

10. Релаксация Дети ложатся на ковер под музыку П. Чайковского « Март» из цикла «Времена года» и расслабляются.

Педагог. Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

И каждый из детей уснет. (По В. Мусатову)

НАСЕКОМЫЕ.

1.Организационный момент

Дети стоят, образуя круг.

Педагог: Посмотри на летний луг,

Приглядись внимательно:

Ты поймешь, что жизнь вокруг

Очень занимательна.

2.Ритмическая разминка «Путешествие»

Педагог.Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна. (Ходьба в шеренге по одному по кругу)

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

(Проходят осторожно, стараясь не наступить на лежа­щие на полу веревки)

Вот улитка — добрый гномик —

На себе таскает домик. (Ходьба в полуприсяде)

Вот квартирка для жука —

Дырка старого пенька. (Ходьба приставным шагом)

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем. (Ходить друг за другом, взявшись за руки

Вот цветок ромашки —

В нем живут букашки. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

А в поле у околицы —

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится —

В ушах звенит у всех. (Поскоки)

(По Е. Серовой)

3. Упражнение «Бабочка» (на координацию речи с движением, развитие творческого воображения)

Педагог. А этот странный дом без окон

У людей зовется кокон. (Дети лежат на ковре на спине, руки вдоль туловища)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваться на левый бок, подкладывая ладонь под щеку)

Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваться на другой бок, руки под щекой)

Но зима промчалась мимо — (Переворачиваться на спину, потягиваться)

Март, апрель, капель, весна... (Медленно сесть)

Просыпайся, соня-сонюшка (Потягиваться сидя)

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна — Стала бабочкой она. (Встать, потянуться стоя).

4.Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие внимания)

На полу разложены ленты и бумажные цветы.

Педагог. Бабочка-красавица

Села на цветок.

И на солнце крылышки

Греет мотылек.

Дети изображают бабочек.

Им разрешается присесть, «махать крылышками», кружиться на месте, «перелетать с цветка на цве­ток», «пить нектар с цветка», но «летать» по залу запрещается.

5. Упражнение «Оркестр» (на развитие чувства темпа и ритма)

Педагог. Бабочка плясать пошла,

Лапкою повела.

Муха песенку поет,

Широко разинув рот.

А вот серенькая мошка

Заиграла нам на ложках.

А кузнечик на трещотках

Так играет звонко, четко.

Жук — июньский гармонист,

Разодет он, как артист.

Сверчки — в смычки,

Комары — в котлы.

6.Упражнение «Насекомые» (на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог. Музыканты так играли —

Ноги сами в пляс пускались. (Встать ровно, ноги вместе, руки вдоль туловища, пальцы сжать в кулаки, почувствовать напряжение во всем теле).

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Расслабиться, руки бросить вниз).

7.Музыкальная минутка

Дети слушают аудиозапись «Полет шмеля» Н. Римского-Кор­сакова.

8.Артикуляционная гимнастика «Песенная шутка»

Педагог. Вот настала минутка

Песенной шутки.

Все дети условно делятся на группы: 1-я группа — «жуки», 2-я — «кузнечики», 3-я группа — «комары». Они одевают маски-шапочки насекомых и на мелодию песни «Кузнечик» поют зву­коподражаниями: сначала «жуки» (жу-жу-жу), затем «кузнечики» (чи-ч-и-чи), затем «комары» (з-з-з). Педагог дирижирует.

9.Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Хором. Улитка, улитка, высуни рога,

Дам тебе, улитка, я пирога (Пальцы сжаты в кулак)

Улитка, (Большие пальцы разгибаются)

Улитка, (Мизинцы разгибаются)

Высуни рога, (Указательные разгибаются)

Дам тебе, улитка, я пирога (Сжать пальцы в кулак)

10.Подвижная игра «Насекомые»

Дети надевают маски-шапочки насекомых. «Шмель» начина­ет игру. Он называет какое-либо насекомое, например, пчелу. «Пчела» летит, а «шмель» ее догоняет. Когда ей грозит опасность быть пойманной, она называет другое насекомое, например, муху. Значит, теперь от «шмеля» улетает «муха», «шмель» должен дог­нать ее. Если «шмель» поймает «муху», то они меняются места­ми. В игре побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

11.Релаксация

Педагог. Спит жучок на спинке

У куста малинки.

Спят веселые букашки

Возле беленькой ромашки.

У пенька заснул сверчок,

Повернувшись на бочок.      (И. Комар)

Звучит музыка «Весенние сны» (аудиосборник «Романтиче­ские звуки природы»). Дети ложатся на ковер, расслабляются.

 

ЦВЕТЫ.

1.Организационный момент

Музыкальный зал разделен на зоны: сад с макетами деревьев, лес с макетами елочек, луг с ковром зеленого цвета, поле с ко­лосками. В каждой зоне лежат цветы: садовые, полевые, луго­вые, лесные. Звучит фонограмма «Пробуждение весны».

Педагог. Хорошо весной!

Воздух чистый!

Муравой-травой все украшено,

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

2.Ритмическая разминка «Путешествие»

Педагог.    Мы сегодня отправляемся в путешествие. Хотите? Тогда в путь.

Смотрите, кочки. Пойдем, перепрыги­вая с кочки на кочку. (Прыгать из обруча в обруч)

Ой, как низко опустили свои ветки деревья.

Придется идти низко наклонившись. (Ходьба с наклоном туловища вперед)

Смотрите, какая высокая трава.

Нам тяжело идти по ней.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Потом мы пойдем по извилистым дорожкам. (Ходьба «змейкой» друг за другом)

 А здесь заросли колючек.

Будем идти очень аккуратно. (Ходьба приставным шагом)

На пути канавка. Перепрыгнем. (Прыжки через дорожку из двух канатов)

3.Упражнение «Маки» (на координацию речи с движениями под музыку)

Дети подходят к полю. Рассматривают цветы на поле, разби­ваются по парам.

Педагог. Маки в поле, маки в поле

Увидали Маша с Олей. (Ладони приставить к бровям, как бы всматриваясь вдаль, взяться за руки по парам)

Маки полевые,

Красные, большие. (Пары стоят лицом друг к другу. Сцепленные руки под­нять вверх, затем развести в стороны)

В поле ветерок гуляет,

Маки красные качает. (Сцепленные руки над головой, наклоны в стороны в паре)

Вот так, вот так

Он качает каждый мак. (Покачать сначала правой, потом левой рукой)

В поле малыши гуляли,

Маки красные не рвали, (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

Любовались ими — Маками большими. (Наклон к полу)

4.Игра на музыкальных инструментах «Ландыш» (на развитие чувства темпа и ритма)

Дети подходят к зоне леса. Рассматривают и называют лесные цветы.

Педагог. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит. (По Е. Серовой)

Дети отстукивают и проигрывают ритмический рисунок «Дзинь», включая 5—6 элементов.

5.Пение

Дети подходят к «лугу». Рассматривают и называют луговые цветы, затем поют песню «Какого цвета луг?» из сборника «Му­зыкальные тропинки» (слова Л. Куклина, музыка С. Галкиной).

6.Упражнение «Одуванчик» (на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог. Желтая головушка,

Розовая ножка.

 Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке. (Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны, на­прячь мышцы туловища и конечностей)

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним. (Бег на носках по кругу или врассыпную по залу)

7.Мимическая гимнастика «Роза» Дети подходят к зоне сада.

ПедагогА у нас в саду есть роза, Роза вся колючая! (Улыбнуться)

У нее такой характер —

Как крапива, жгучая! (Брови сдвинуты, верхняя губа закушена, недовольный взгляд)

8.Пальчиковая гимнастика «Тюльпанчик»

Педагог обращает внимание детей на красивый садовый цветок.

Хором. Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки. (Собрать пальцы руки в горсть)

Солнце свои посылает лучи. (Пальцы разжать)

Утром под солнцем цветы раскрываются. (Сделать «фонарики»)

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся. (Пальцы собрать в щепоть)

9.Музыкальная минутка

Дети слушают аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чай­ковского «Щелкунчик».

10.Дыхательная гимнастика «Запахи цветов»

Педагог. Вдохните аромат цветов, выдохните: «Ах, ах!» Еще раз.

11.Подвижная игра «Цветы и пчела»

Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над го­ловой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку:

С утра жужжу,

Цветок бужу.

Кружу, гужу.

Кого разбужу?

«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него. «Цве­ток» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».

12.Релаксация

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковер и отдыхают.

Педагог. Солнце село. День окончен. Задремал и колокольчик, Задремали все цветы. Вместе с ними спи и ты.

ТРАНСПОРТ.

1.Организационный момент

Дети заходят в зал, останавливаются, образуя круг.

2.Упражнение «Теплоход»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором.  От зеленого причала Оттолкнулся пароход. {Шаг вперед, руки опущены) Раз, два

Он назад шагнул сначала, (Два шага назад) А потом шагнул вперед — Раз, два.

(Два шага вперед) Раз, два —

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос тепло­хода; движения по кругу мелкими шажками) (В. Волина)

3.Динамическое упражнение «Путешествие»

Педагог. Руки ставим мы вразлет — Получился самолет. Быстро он вперед летит, Солнышко нас веселит. (Руки в стороны, скользящий шаг

Пересели на ракету И опять летим вперед, Это космос, это космос Нас звездой к себе зовет.

(Разбиться по парам. На конец строки одному при­сесть, а другому встать, и наоборот) А теперь с тобой вдвоем. Мы на лодочке плывем. Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем.

(Сидя парами на ковре, взяться за руки и раскачиваться вправо—влево) За дымком, За свистком Вагоны бегают гуськом. (Ходьба друг за другом) Качу, лечу во весь опор, Я сам — шофер И сам — мотор. Нажимаю на педаль — И машина мчится в даль. (Бег по кругу, крутить воображаемый руль) (Б. Заходер)

4. Упражнение «Светофор»

(на активизацию внимания)

Педагог обращает внимание детей на макет светофора, кото­рый стоит в одной из частей зала.

Педагог. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Начинает работать музыкальный светофор. Зеленый свет — музыка в низком регистре, желтый свет — звуки среднего реги­стра, красный свет — высокие звуки.

5.    Пальчиковая гимнастка «Машины»

Хором.      На улице нашей

Машины, машины.

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(При перечислении загибать по одному пальцу)

6.    Музыкальная минутка

Звучит песня кота Леопольда «Кручу, кручу...» из мультфиль­ма «Прогулка кота Леопольда».

Дети отвечают на вопросы о характере мелодии: грустная или веселая, быстрая или медленная.

7. Пение

Дети поют песню «Трамвай» (слова М. Иорданского, музыка О. Высотской).

8. Фонопедическое упражнение «Транспорт»

Педагог. Оказывается, транспорт может разговаривать. Как го­ворят самолеты?

Дети.   Л-л-л...

{Произносить на длительном выдохе, делая голосом «вол­ну», от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Педагог. ...Фыркают машины?

Дети.    Ф-ф-ф...

{Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками)

Педагог. ...Заводится мотоцикл?

Дети.    Тр-р-р...

{Сжимать и разжимать кулаки)

Педагог. ...Шуршат шины?

Дети.    Ш-ш-ш...

{Опускать постепенно руки вниз)

9. Игра «Будь внимательным!»

Педагог дает инструкцию: при предъявлении карточки воз­душного транспорта руки поднять вверх; карточки наземного транспорта — присесть, руками коснуться пола; карточки водного транспорта — движение руками «Плывем»; железно­дорожный транспорт — имитируем движение поезда, стоя на месте.

10. Релаксация

Педагог. В гараже стоят машины. Фары спят, уснули шины. Не торопится на взлет Быстрокрылый самолет. Пароход наш не плывет, Отдыхает пароход.

{И. Комар)

Звучит аудиозапись песни «Белые кораблики» В. Шаинского. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются и отды­хают.

ПРОФЕССИИ.

1.Организационный момент

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Педагог. Какие профессии вы знаете? Кем бы вы хотели стать? Сегодня мы отправимся в страну взрослых, в страну профессий.

2.Размпнка «Профессии»

Педагог. Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Их приносит почтальон, С толстой сумкой ходит он.

{Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече) К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Не любит долго утром спать, Чуть свет встает шофер. {Бег, руки перед грудью — имитация руления) В небо синее пилот Поднимает самолет И летит за облаками, Над горами и лесами. {Руки в стороны, бег на носках) То не град, то не гром — Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком — Вся округа слышит. {« Топотушки»)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

(Шаг — хлопок, шаг — хлопок)

3. Упражнения

(иа координацию речи с движениями под музыку)

Педагог. Давайте посмотрим, люди каких профессий работают на стройке. {Демонстрирует картину «Стройка»)

Упражнение «Маляры».

Педагог. Маляры известку носят,

{Ходьба по кругу друг за другом с воображаемыми ведрами) Стены кистью купоросят.

{Поворачиваться лицом в круг, движение воображае­мой кистью вверх — вниз) Не спеша разводят мел.

{Наклонившись, размешивать краску в воображаемом ведре)

Я бы тоже так сумел. {Руки к груди, затем в стороны)

{В. Степанов)

Упражнение «Крановщик» (работа в паре)

Педагог. Ходит, ходит кран стальной Над кирпичною стеной. {Встать в шеренгу по два) За стрелой его ажурной Крановщик следит дежурный. {«Крановщик» поднимает руку-«кран») Нажимает неустанно

Он в кабине рычаги,

{«Крановщик» управляет рукой-«краном»)

Разговаривает с краном:

«Крановщик». Ты рабочим помоги.

(В. Степанов)

4.Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Каменщик» (по типу «лопаточка»)

Педагог. В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет. С ним помощник-мастерок, Мастерок — лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка.

(Рот приоткрыт. Широкий, лопатообразный язык лежит на нижней губе под счет от 1 до 5)
(В. Степанов)

5.Музыкальная минутка

Звучит аудиозапись оркестровой музыки.

Педагог. Что за прекрасная музыка прозвучала! Исполняли ее для нас музыканты. А хотите и вы поиграть в оркестре?

6.Упражнение «Мы — музыканты»

(на развитие чувства ритма)

Дети играют на разных инструментах (ложках, трещотках, бубнах) мелодии разных ритмов.

7.Пальчиковая гимнастика-шутка «Повар»

Педагог. Кому нравится профессия повара? Давайте расска­жем веселую историю, которая случилась с одним по­варом.

Хором.  Повар готовил обед, -А тут отключили свет.

{Ребром одной ладони стучать о другую ладонь) Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он!

(О. Григорьев)

(При перечислении действий имитировать движения «сыпать сахар», «мешать», «опускать»)

8. Инсценировка «Веселый магазин»

Педагог проводит детей в ту часть зала, где выложены муляжи овощей и фруктов, висит вывеска «Магазин», лежат шапочки-маски ЖИВОТНЫХ,

Педагог. Смотрите, ЧТО такое? Да это же сказочный магазин. Давайте поиграем. Нам нужен продавец.

Один ребенок становится продавцом, остальные надевают маски-шапочки животных.

Педагог.   Открываем магазин, Продаем продукты. Покупает крокодил Овощи и фрукты.

«Крокодил». Сколько стоит кабачок? «Продавец». Кабачок? Пятачок. «Крокодил». Дайте два кабачка.

 

«Продавец». Дайте два пятачка.    
Педагог. В магазин пришли с работы Покупатели еноты Покупать у продавца Два соленых огурца.
«Продавец». Две копейки огурец!
«Еноты». Дайте нам по огурцу!
«Продавец». Заплатите продавцу.
Педагог. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь.
«Кот». Дайте мне угощенье: Фрукты и печенье.
«Продавец». Вот вам угощенье:

Фрукты и печенье,

Угощенье знатное К чаю ароматному.

9.Игра с мячом «Кому что?»

Дети стоят в кругу, педагог в центре. Он бросает ребенку мяч и называет предметы (молоток, половник, указка, фотоаппарат, шприц, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, ма­стерок, кисть, милицейский жезл и т. п.). Ребенок бросает мяч обратно и называет профессию.

10.  Релаксация

Звучит мелодия «Альпийский водопад» (аудиосборник «Ро­мантические звуки природы»). Дети ложатся на ковер, отдыхают.

 

НАСЕКОМЫЕ (инсценировка).

Инсценировка стихотворения К. Чу­ковского «Муха-Цокотуха».

1.    Организационный момент

Идет девочка в костюме мухи.

Педагог. Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар...

2.    Базар

Выходят дети-продавцы с лотками в руках.

Звучит магнитофонная запись: «Внимание! Внимание! Слу­шайте все! Базар открывается. Приходите, приезжайте. Все, что надо, покупайте!»

1-й продавец. На базаре есть игрушки: Тракторы и погремушки.

2-й продавец. Есть и красные флажки, Расписные сундучки.

3-й продавец. Экскаватор, уточка, Барабаны, дудочки!

4-й продавец. Загляните к нам в палатку — Вот конфеты, шоколадки.

5-й продавец. Калачи да булочки,

Крендельки да бублики.

6-й продавец. Матрешки, платочки, Веночки, цветочки.

7-й продавец. Посуда! Посуда! Лучшие блюда!

«Муха» ходит между продавцов, выбирает товар, покупает са­мовар и говорит:

Всех я в гости приглашаю, Сладким чаем угощаю!

3.    Динамическое упражнение под музыку

Педагог.   Тараканы прибегали.

{«Тараканы» бегут на носках) Бабочки прилетали. {Взмахивая руками, бегут «бабочки») Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки. {«Блошки» идут семенящим шагом) Приходила к мухе бабушка пчела. Мухе-Цокотухе меду принесла. {Идет «пчела» приставным шагом) Приходили жуки рогатые, Приносили подарки богатые. {Шагом с носка идут «жуки») Все садятся за стол с угощением.

4.    Пальчиковая гимнастика

Хором.     Тары-бары, растабары,

Выпьем чай из самовара, С сухарями, с крендельками, С бубликами, ватрушками, С пирогами русскими. {При перечислении загибают по одному пальцу)

Тары-бары, растабары. Посидим у самовара.

5.    Мимическая гимнастика

Насекомые угощаются разными сладостями: «Ах! Как вкусно!» Пьют чай: «Горячо!»

6.    Упражнение «Жуки»

(на развитие чувства темпа и ритма)

Педагог. Ну-ка, братья жуки,

Веселитесь, не скучайте.

Обувайте сапоги,

Пчел на танец приглашайте.

Песня «Жу-жу-бом» из сборника «Музыкальные тропинки» (слова Е. Кобец-Филимоновой, музыка С. Галкиной).

Вступление — 1—8 тактов. Дети стоят в кругу, руки на поясе. В центре круга «жук» «играет» на контрабасе.

1.    На огромном контрабасе: Жу-жу-бом!

(9—16такты. Дети делают 4шага вперед и останавливаются) «Жук» гудит сердитым басом: Жу-жу-бом! {Возвращаются на свои места, продолжая петь) Припев: Ля-ля-ля...

{17— 20 такты. Выполняют ритмично приседания. 21—24 так­ты. Хлопки)

2.    И под музыку такую: Жу-жу-бом!
Мошки, бабочки танцуют жу-жу-бом!
{Повторяются движения из 1-го куплета)
Припев: Ля-ля-ля...

(Движения, как в 1-м припеве

7. Подвижная игра

Педагог.   Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

«Насекомые». Что же, этому не быть!

Педагог.   Насекомые, скорей вставайте в круг! Не захватит муху злой паук!

Дети встают в круг, берутся за руки. «Муха» в центре круга. «Паук» пытается прорваться в круг, дети не пускают.

«Паук».

Оставаться нет причины, Ухожу в родную паутину.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.