Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ Тематические занятия для дошкольников 5 страница



Движение «Полощем» — слегка наклонившись вперед, отво­дят руки вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повторяют то же дви­жение влево.

Движение «Выжимаем» — руки, слегка согнутые в локтях, ставят перед грудью и делают винтообразные движения кулаками.

Движение «Встряхиваем» — взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза с поворотом вправо, 2 раза с поворотом влево.

7. Артикуляционная гимнастика «Утюжим»

Педагог. Одежду куклы постирали, посушили, ее надо поутю­жить.

Упражнение «Утюг» на стимуляцию движений нижней челю­сти: выдвигать нижнюю челюсть при открытом и закрытом рте.

8. Мимическая и дыхательная гимнастика «Устали»

Педагог. Вижу, вы совсем устали. У вас такие грустные лица. Как тяжело вам было! Сделайте глубокий вдох и вы­дох с опусканием рук вниз и наклоном туловища впе­ред. Улыбнитесь: мы хорошо потрудились.

9. Слушание и пение. Дети слушают в исполнении педагога 1-й куплет песни «Де­лаю все сам» Я. Жаб ко.

10. Игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за рядом ряд.

Все, что нам портной покажет,

Будем дружно повторять.

Один ребенок — «портной» — движется внутри круга противоходом. Когда дети замолкают, он показывает любые движения портного (шьет, кроит и т. д.), а остальные повторяют. Кто луч­ше всех выполнит движение, становится в круг на место «порт­ного».

11. Релаксация.

Дети ложатся на ковер под спокойную плавную музыку и рас­слабляются.

 

ЗИМА. ЗВЕРИ, ПТИЦЫ ЗИМОЙ.

1. Организационный момент

Дети заходят в зал. Становятся, образуя круг.

Педагог. Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет...

Вовсю старается зима,

Белит поля, белит дома.

2. Упражнение «Снег — метель — вьюга» (для развития слухового внимания, чувства темпа)

1-й вариант: упражнение выполняется под украинскую на­родную мелодию.

Педагог. Тихо, тихо, тихо

Снег идет,

Белый снег мохнатый

Ветерок несет. (Ходьба спокойным шагом по кругу)

А тут сестра метелица

Ковром шелковым стелется,

Ужасно холодна. (Бег на носках, руки на поясе)

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней. (Бег поскоками. При прыжке руки вверх, хлопок)

2-й вариант: дети выполняют движения под музыку без сло­весного сопровождения: медленная музыка — спокойная ходьба музыка убыстряется — легкий бег на носках, руки на поясе; темп музыки быстрый, она звучит громко — поскоки с хлопком над головой.

3. Общеразвивающее упражнение «Снегу намело»

Дети преодолевают различные «снежные» препятствия: надо пролезть в ворота «снежного» лабиринта, пройти по «снежному» валу и спрыгнуть с него и т. д.

4. Фонопедпческое упражнение «Мороз»

Педагог. Вышел на просторы погулять мороз.

Дети.   Топ-топ! Топ-топ! (Два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям)

Педагог. Белые узоры в косах у берез.

Дети.    У-у-у! (Короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте)

Педагог. Снежные тропинки, голые кусты...

Дети.   Ш...(Потирать ладони друг о друга)

Педагог. Падают снежинки тихо с высоты.

Дети.   П! П! П!..(Медленно опускать руки вниз)

Педагог. В белые метели утром, до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

Дети.   Фр-р-р...(Прижимать руки к груди, при произношении звукопод­ражания руки резко разводить в стороны)

5.Упражнение «Снегири» (на координацию речи с движениями под музыку, работа над ритмом)

Хором. Вот на ветках — посмотри:

В красных майках снегири.

(4 хлопка руками по бедрам и 4 наклона головы вниз и в сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (На первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе — один хлопок по бедрам)

Головой вертят,

Улететь хотят. (Повороты головы на каждое слово в стихотворении)

6. Этюд «Птичья столовая»

Педагог прикрепляет детям к одежде плоскостных птиц: во­робьев, снегирей, голубей. В центре зала размещена кормушка. Дети образуют круг; руки на поясе. Упражнение выполняется под песню «Музыкальные тропинки» (слова И. Шутько, музыка С. Галкиной).

Педагог. Я кормушку принесла,

В ней крупа и крошки.

Нужно птичек в холода

Подкормить немножко.

Хором. Прискакали воробьи

На пружинках-ножках. («Воробьи» двигаются поскоками к кормушке)

«Воробьи». Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Чик-чирик, благодарим,

Чик-чирик, прощайте!

Мы к вам снова прилетим,

Завтра ожидайте

Хором.Прискакали снегири

На пружинках-ножках. (Двигаться поскоками к кормушке)

«Снегири». Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Чив-чив-чив, благодарим,

Чив-чив-чив, прощайте!

Мы к вам снова прилетим,

Завтра ожидайте.

Хором. Прискакали голуби

На пружинках-ножках. (Двигаться поскоками к кормушке)

«Голуби».Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Гуль-гуль-гуль, благодарим,

Гуль-гуль-гуль, прощайте!

Мы к вам снова прилетим,

Завтра ожидайте.

Хором. Нам не страшен снегопад

И морозы злые.

Хорошо, когда зимой

Есть друзья такие.

7. Упражнение «Кормушка» (для развития тонких движений пальцев рук)

Хором. Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулаки)

Прилетело? Мы расскажем. (Загибать по одному пальцу)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках —

Всем хватило зернышек. (Сжимать и разжимать кулаки) (Н. Нищева)

8. Мимическое упражнение «Звери зимой»

Педагог. А что же наши звери делают зимой?

Есть у белочки дупло,

В нем уютно и тепло. (Показать улыбкой, как довольна белочка)

Серый волк косматый,

По лесу он бродит.

Глазами рыщет,

Добычу ищет. (Показать голодного злого волка)

Спит с медведицей в берлоге

Медвежонок толстоногий,

Под напев метели

В теплой спит постели. (Представить себя медведями, показать, как они спят довольные)

9. Релаксация

Педагог. Дети на спину легли

И, как мишки, видят сны.

Звучит фонограмма колыбельной, дети ложатся на ковер, рас­слабляются.

Звучание меняется, дети слышат щебет птиц.

Педагог. Птички стали щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза, встают с ковра.

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

1. Организационный момент

Педагог. Зябнет нос, идет зима.

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой заметет:

Землю, степи и завод.

(Е. Алифанова, Н. Егорова)

2. Ритмическая разминка

Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять. (Ходьба в шеренге по одному)

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Под мелодию «Саночки» А. Филиппенко дети «катаются» на санках тройками: средний на корточках, а двое крайних, держа его за руки, бегут по кругу.

Педагог. Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (Имитировать ходьбу на лыжах: скользящий шаг)

А потом на коньках. (Встать парами, руки сцеплены впереди крест-накрест, ходьба скользящим шагом)

Но упали мы. Ах! (Упасть на ковер)

С горки мы потом катались, (Присесть на ковер, ноги вперед, руки перед собой)

А потом в снегу валялись. (Лечь на ковер, руки и ноги в стороны)

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили. (Имитация движений)

3. Упражнение «Снежок» (для развития тонких движений)

Педагог предлагает детям слепить «снежки», сжимая листы белой бумаги.

4. Упражнение «Попади в цель» (для развития внимания)

Дети стоят в кругу. В центре лежит обруч.

Педагог. Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

1 -й вариант: на счет «один» — взять «снежок» с пола; на счет «два» — подбросить его вверх и поймать; на счет «три» — бросить «снежок» в обруч.

2-й вариант: упражнение выполняется под музыку.

5. Динамическое упражнение «Снеговик» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором.  Раз — рука, два — рука, (Вытянуть руки вперед поочередно)

Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку)

Три, четыре, три, четыре,

Нарисуем рот пошире. (Провести указательными пальцами рук по губам)

Пять — найдем морковь для носа, (Дотронуться до кончика носа)

Угольки найдем для глаз. (Слегка коснуться глаз)

Шесть — наденем шляпу косо, (Дотронуться до головы)

Пусть смеется он у нас. (Улыбнуться)

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим. («Топотушки» на месте, руки на поясе)

6. Упражнение «Снеговик» (для регуляции мышечного тонуса)

«Снеговик радуется зиме» — встать ровно, почувствовать на­пряжение в мышцах. Нет мороза — «снеговик тает», дети рас­слабляются — «тряпичные куклы».

7. Упражнение «Найди снеговика» (на умение различать эмоции и выражать их мимикой)

Педагог. Дает Новый год порученье:

«Доставьте мои поздравления!

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам пакет через миг».

(Л. Олифирова)

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие раз­ные эмоции. Изображают эмоции (удивление, радость, испуг, грусть). Затем называют снеговика, которому дано поручение. Открывают пакет и читают:

Сейчас устроим карнавал,

Я приглашаю вас на бал.

Кто в маску нарядится,

Тот сразу превратится

В лису, зайчонка и козла,

Мышонка, белочку и льва.

Вот снеговик и Дед Мороз.

Не бойтесь и не прячьте нос.

Готовы? Будем начинать — У елки петь и танцевать.

Дети надевают карнавальные маски.

8. Хоровод «Карнавал»

Песня «Карнавал» из сборника «Музыкальные тропинки» (сло­ва И. Шутько, музыка С. Галкиной).

9. Упражнение «На елке»

(для формирования чувства ритма)

Педагог. Мы совсем забыли про нашу красавицу елочку.

Елочка, елочка!

Просто загляденье!

И пушиста, и стройна

Всем на удивленье!

Нам сегодня весело,

День такой хороший!

Пляшут все у елочки,

Хлопают в ладоши! Дети отхлопывают ритмический рисунок.

10. Музыкальная минутка

Дети исполняют песню о зимних забавах «Ой зима!» на му­зыку А. Гусевой.

11. Релаксация

Педагог. Мы играли и плясали.

Наши ноженьки устали. (Дети делают вдох и выдох: «Ох!»)

Глазки закрываем,

Тихо отдыхаем.

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Педагог. На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

2. Ритмическая разминка

Дети надевают маски животных. Педагог повязывает платок она «хозяюшка».

«Хозяюшка». Мы сейчас играем в стадо.

И мычать нам хором надо.

Мы не Даники, не Вовы —

Мы пятнистые коровы. (Ходьба топающим шагом)

(По П. Нищевой)

Стройный быстрый

Конь заржал

И по полю побежал,

А за ним бегут ребята —

Молодые жеребята. (Шаг с высоким подниманием коленей)

Бегут куда-то, спешат куда-то

И дед бородатый, и внук бородатый.

Легко догадается даже ребенок,

Что это спешат Козел и козленок. (Поскоки)

(По В. Левину)

В шубе теплой и в колечках

Ходит тихая овечка.

Всех ягняток позвала

И к сараю повела. (Приставным шагом)

Кто тут крутится волчком?

Хвост крючком, нос пятачком,

Зовет своих ребяток,

Веселых поросяток. (Перекаты с ноги на ногу стоя на месте)

Вы с ней все знакомы близко —

Вот приветливая киска

Идет красиво и легко,

Поднимает лапки высоко. (Ходьба пружинящим шагом)

3. Пальчиковая гимнастика «На подворье»

Хором.На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросятами

И коза с козлятами,

Корова и теленок,

Лошадь, жеребенок,

Собака со щенятами

И кошечка с котятами. (При назывании каждого животного или детеныша со­единяют большой палец с каждым следующим пальцем) (По Г. Ладонщикову

4. Упражнение «Хозяюшка» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Наша хозяйка всех собрала,

Всем понемногу работы дала. (Встать прямо, руки развести в стороны)

Чашечку собачка моет языком. (Сложить ладони «чашечкой», имитировать дви­жение)

Хрюшка собирает крошки под окном. (Присесть, наклонить голову)

По столу котище лапою скребет. (Имитировать движение)

Половичку козочка веничком метет. (Наклонить туловище вперед, имитировать движения)

5. Упражнение «Животные поют» (для развития чувства ритма)

Дети — «животные» делятся на 2 группы и поют с подражани­ем кошке, корове, собаке и т. д. По команде «хозяюшки» начи­нает петь 1-я группа:

Мя-у, мя-у... (4хлопка на каждый слог) Поет 2-я группа:

Мя-у, мя-у, мя-у... (6 хлопков с попевкой на каждую ритмическую единицу)

Аналогично проводятся попевки с подражанием корове, со­баке и другим животным.

6. Музыкальная минутка

Дети слушают песню «Два барана» М. Козлова (сборник «Рит­мическая мозаика» А. Бурениной

7. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

«Хозяюшка» вносит угощение для «животных».

Вы, наверное, проголодались, мои дорогие живот­ные? Угоститесь, пожалуйста!

Упражнения: «Жевание» для укрепления жевательных мышц (имитация жевания);

«Киска лакает молоко» для выработки подъема языка (рот открыт, губы в улыбке; широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед — назад);

«Ло­шадка» для укрепления мышц языка, выработки подъема языка (рот открыт, губы в улыбке; широкий лопатообразный язык при­жать к небу и со щелчком оторвать);

«Корова» для формирования правильного речевого выдоха (глубокий вдох через нос, немного задержать дыхание и на выдохе продолжительно протянуть «Му-у», стараясь, чтобы звук был ровным).

8. Диалог-попевка «Как живете, что жуете?» (для развития эмоциональной выразительной речи)

Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.

«Хозяюшка». Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

«Кони».    Хорошо пока живем, Травку сочную жуем.

«Хозяюшка». А коровы как живут? А коровы что жуют?

«Коровы». Хорошо пока живем, Травку сочную жуем.

«Хозяюшка». Козы, козы, как живете? Козы, козы, что жуете?

«Козы».    Хорошо пока живем, Травку сочную жуем

«Хозяюшка». Овцы, овцы, как живете? Овцы, овцы, что жуете?

«Овцы».    Хорошо пока живем, Травку сочную жуем.

«Хозяюшка». Свиньи, свиньи, как живете? Свиньи, свиньи, что жуете?

«Свиньи». Хорошо пока живем, Лебеду сейчас жуем.

«Хозяюшка». Кошки, кошки, как живете? Кошки, кошки, что вы пьете?

«Кошки».  Хорошо пока живем,

Молочко коровье пьем.

«Хозяюшка». А собаки как живут? А собаки что грызут?

«Собаки». Хорошо пока живем,

Кости вкусные грызем.

9. Подвижная пгра «Как мы поили животных»

«Хозяюшка». Стало жарко, будто в печке,

Замолчали птицы.

Пастух погнал животных к речке —

Надо им напиться. Ходьба в хороводе. В круге «пастух» с прутиком и «собака».

«Хозяюшка». Шарик, пестрый

Пес дворовый,

Как навстречу бросится!

Разогнал кого куда,

Скачет, лает, носится...

«Собака» прыгает на «животных», они разбегаются.

«Пастухи «собака» догоняют «животных» и загоняют их домой .

«Хозяюшка». Уж ходили мы, бродили

По полям за стадом.

Оказалось, все животные

Притаились рядом.

10. Релаксация

Педагог.Лошадь ласково сына качает.

Малыш веселится,

Малыш не скучает.

Он думает: «Это смешная игра»,

Не зная, что спать жеребятам пора. (По В. Берестову)

Звучит вальс, дети ложатся на ковер, закрывают глаза, рас­слабляются.

 

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять.

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдем мы к ним потише

И рассмотрим их поближе. Дети рассматривают игрушечных зверей, которые стоят на полу. Обращают внимание, что среди них нет медведя.

2.Упражнение «Медвежонок» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Спит с медведицей в берлоге

Медвежонок толстоногий. (Имитировать медведя)

Под напев метели

В теплой спит постели. (Руки под голову, голову наклонить в сторону)

 Сладкий сон к нему пришел: (Ходьба на месте на носках)

Куст малины он нашел, (Руки в стороны, на лице улыбка)

Ягоды срывает, чмокая, глотает. (Пальцами «срывать ягоды», подносить ко рту, «гло­тать»)

Медвежонок, спи, бай-бай,

Спать мамаше не мешай. (Погрозить указательным пальцем)

С ней до самой до весны

Сладкие смотрите сны. (Голову наклонить в сторону, руки — под головой) (И. Лопухина)

3. Динамическое упражнение «Звери»

Педагог. Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки. (Присесть, руки над головой)

Слышит: шорох раздается —

За кустом лиса крадется. (Ходьба пружинящим шагом)

У волков же есть обычай —

Ходят стаей за добычей. (Приставным шагом)

Скачет белка-шалунишка

Рвет с сосновых веток шишки. (Подскоки)

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик. (Мелкие, частые шаги).

4. Упражнение «Эхо» (на развитие чувства ритма)

Дети делятся на 2 группы. 1 -я группа поет:

Серый ежик в лес пошел..,(Отхлопывают каждую ритмическую единицу; ударный слог — четвертная длительность, безударный — восьмая длительность)

2-я группа поет: Шел, шел, шел... (Отхлопывают каждую ритмическую единицу) Меняются ролями.

1-я группа поет: Серый ежик гриб нашел... (Хлопки разной длительности)

2-я группа поет: Шел, шел, шел... (Отхлопывают каждую ритмическую единицу)

5. Фонопедическое упражнение «Ежики»

Педагог. Мы маленькие ежики.

Дети.   Ф-ф-ф...(Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями рук)

Педагог. Топочут ножки ежика.

Дети.    П! П! П! (Опускать руки вниз)

Педагог. Зашуршали листики под лапками у ежика.

Дети.    Ш...ш...ш... (Разводить и сводить пальцы рук)

Педагог. Стоят деревья голые и жалобно скрипят. (Наклонить голову, руки на затылке)

6. Музыкальная минутка

Дети слушают песню «Белочка» В. Шаинского (сборник «Рит­мическая мозаика»).

7. Пение Дети исполняют песню «Чудесный сон» 3. Роот (сборник «Осенние праздники для малышей»).

8. Дыхательная гимнастика

Упражнения: «Воет волк» под звукозапись «Вой волка» (губы вытянуты вперед трубочкой, звук «У» произносится на длитель­ном выдохе); «Зайчик» (зубы сомкнуты. Верхняя губа приподня­та и обнажает верхние резцы).

9. Мимическая гимнастика «Какой нрав»

Дети в шапочках животных решают, какой нрав у выбранного ими зверя (медведь — добрый или злой, заяц — хвастливый или трусливый и т. д.). Показывают это мимикой; остальные дети должны отгадать характер персонажа.

10.  Игра «Зайчонок ищет маму»

Дети в шапочках животных. «Зайчонок» ищет свою маму. Он подходит к «волчице» и спрашивает: «Ты моя мама?»

«Волчица» отвечает: «Нет, я мама волчонка. Спроси у лисицы».

Игра про­должается до тех пор, пока «зайчонок» не найдет свою маму.

11. Пальчиковая гимнастика «Где вы были?»

Педагог. Дети, дети, где вы были?

Хором. Долго по лесу бродили

Встретили медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Лося, белочку, лису —

Ненаглядную красу. (При перечислении загибать по одному пальцы правой, затем левой руки)

12.Релаксация

Педагог. Ночной порой в глуши лесной

Все звери спать ложатся.

Ложатся, засыпают

И лето вспоминают.

Звучит легкая расслабляющая музыка, дети ложатся на ковер и отдыхают.

 

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.

1. Организационный момент.

Педагог. Взлетная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет.

А ведет его пилот

В Африку, в Австралию, Индию, Италию.

Самолет вперед летит,

У него мотор гудит.

2. Фонопедпческое упражнение «Самолет»

Педагог. Гудит самолет: Где мой пилот

Дети.   Л-л-л... (Произносят как можно более низким голосом)

Я твой пилот.

Проверю самолет.

Л-л-л... (Голос более высокий)

Сажусь в самолет.

Отправляемся в полет.

Л-л-л...(Опять в низком регистре)

3. Упражнение «Полет» (на изменение силы голоса)

Педагог. Сейчас мы будем гудеть громко, как большой самолет.

Дети.   У-у-у! (Вдох выполнять полуоткрытым ртом с одновремен­ным движением руки вверх, а на выдохе, медленно опус­кая руку, громко петь)

Педагог. А сейчас погудим тихо-тихо, как маленький самолет.

Дети.   У-у-у... (Вдох выполнять полуоткрытым ртом с одновремен­ным движением руки вверх. На выдохе, медленно опус­кая руку, тихо произносить звук)

4. Динамическое упражнение «Самолеты летят» (на развитие двигательных умений и навыков)

Педагог. Потихоньку летят самолеты, (Дети идут шагом с носка, руки — в стороны)

Убыстряют свой ход самолеты, (Ходьба на всей поверхности стопы)

Быстрее полетели самолеты. (Легкий бег на носках)
Облетают тучи самолеты. (Оббегать разложенные на полу «тучи» из бумаги)

Самолеты летят в колонне по два, по три. (Стать в колонне по 2, 3 человека)

Самолеты идут на посадку. (Маршировка)

5. Ритмическое упражнение «Через джунгли»

Дети двигаются друг за другом бегом, согласуя движение с ускорением и замедлением темпа музыки. При ударе бубна разворачиваются и бегут в другую сторону.

6. Упражнение «Обезьянки» (на координацию речи с движениями под музыку)

Дети надевают маски-шапочки обезьян.

Хором. Посмотрите, на полянке

Так резвятся обезьянки: Л

евой ножкой — топ, топ! (Топать левой ногой)

Правой ножкой — топ, топ! (Топать правой ногой)

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (Встать на носки, руками потянуться вверх)

Руки вниз — и наклонитесь. (Руки опустить вниз, наклон вперед)

А теперь на четвереньках

Поиграем хорошенько. (Встать на четвереньки)

А потом мы отдохнем,

Посидим и спать пойдем. (Присесть на корточки)

7. Мимическая гимнастка «Шаловливая обезьянка» Дети берут маленькие зеркала, смотрят в них и изображают разные эмоции: испуг, радость, грусть, горе, боль и т. п.

8.Музыкальная минутка Звучит «Песенка львенка и черепахи» (слова С. Козлова, му­зыка Г. Гладкова).

9.Пение Дети поют «Песенку львенка и черепахи».

10.Артикуляционная гимнастика «Кто прячется в джунглях»

Упражнение «Тигр» для укрепления мышц губ и щек.

Педагог. Хоть на кошку он похож,

Ты к нему не подойдешь. (Оскал: челюсти сжаты; губы, плотно прижатые к дес­нам, растянуть в стороны, обнажая оба ряда зубов; за­тем плотно сомкнуть)

Упражнение «Зебра» для укрепления мышц языка, выработ­ки подъема языка.

Педагог. У меня матроска

В черную полоску.

Я копытами стучу,

Как лошадка, я скачу. (Рот приоткрыт, губы в улыбке. Широкий лопатооб­разный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать)

Упражнение «Кенгуру» для развития мышц языка, развития подвижности кончика языка.

Педагог. На двух ногах не тужит,

Ей хвост опорой служит.

И прыгает, и скачет,

Как твой веселый мячик. (Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимать и опускать поочередно к верхней и нижней губе)

11. Пальчиковая гимнастика «Жираф»

Хором.  В наших джунглях есть слоны

Небывалой ширины.

Крокодилы, носороги,

Тигры, зебры-недотроги.

Мне же нравится жираф —

Высокий рост и кроткий нрав.

12. Коммуникативная игра «Жираф». Под веселую мелодию дети парами идут по кругу; затем останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

—Я жираф, и ты жираф. (Указать сначала на себя, потом на товарища)

—У меня шея, и у тебя шея. (Прикоснуться к своей шее, затем к шее товарища)

У меня ноги, и у тебя ноги. (Прикоснуться к своей ноге, затем к ноге товарища)

Я друг, и ты друг. (Приложить обе руки сначала к своей груди, затем к груди то­варища)

—Нам хорошо! (Обнять товарища)

13.Релаксация. Расслабляющий массаж лица.

Упражнение «Бегемотики» на дыхание.

Дети садятся на ковер, ладони кладут на область диафрагмы.

Педагог. Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

Дети ложатся на ковер; ладони остаются в том же положении.

Педагог. Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

 

ПОСУДА.

1.Организационный момент

Педагог вносит грязную посуду, спрашивает: «Дети, вы узнаете эту посуду? Из какой она сказки?»

2.Ритмическая разминка. (по стихотворению К Чуковского «Федорино горе»)

Педагог. И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» (Легкий бег на носках)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...(Бег вперевалку)

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда?» (Ходьба в полуприсяде)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.(Поскоки) '

3.Дыхательная гимнастика «Устала посуда»

Педагог. Ой, устала посуда. (Глубокий вдох — выдох через нос, руки вниз, наклон ту­ловища вперед)

Повторить упражнение 4—5 раз.

4. Упражнение «Посуда» (на координацию речи с движением)

Педагог. Подожди, посуда.

Остановись, отдохни.

А мы тебя рассмотрим хорошенько.

Хором. Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присесть, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. (Кружиться, рисуя круг руками)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (Лечь на ковер)

5. Игра «Посуда» (на внимание)

Педагог предлагает детям под тихие звуки музыки изобразить «чайник» (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик); под громкие звуки изображать чашки (присесть, одна рука на поясе).

6. Упражнение «Ссора». (на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог. Поссорились чашка и блюдце,

Сейчас они разобьются. (Педагог считает до 5—10. Дети напрягают мышцы, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы сжа­ты в кулаки)

Скоро на кухне, на полке,

Будут лежать осколки. (Педагог считает до 5—10. Дети расслабляют мышцы: свободные руки опускают вниз, пальцы разжаты, туло­вище наклоняют вперед, по типу «тряпичная кукла»)

7.Музыкальная минутка

Дети исполняют 1 -й куплет песни «Кастрюля-хитрюля» Е. Поляновой (сборник «А мы на уроке играем» Е. Поляновой).

8.Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Педагог. Посуда грязная.

Давайте ее помоем.

Хором. Раз, два, три, четыре, (Удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши, повто­рить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой, круговое движение)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду посушили. (Потереть ладонь о ладонь)

И теперь она опять

Будет чистотой блистать.

9. Упражнение «Посуда». (на развитие мимических движений)

Педагог. Когда посуда была грязной, вам она нравилась? По­кажите, как вам было неприятно видеть такую посу­ду. Теперь она стала чистой и веселой. Нравится вам такая посуда? Улыбнитесь.

10.Упражнения «Чашечка» и «Блюдце» (для развития артикуляционной моторики)

Педагог. Покажите, какая чистая и красивая стала наша ча­шечка.

Упражнение «Чашечка» (для укрепления мышц языка, выра­ботки подъема краев и кончика языка и удержания в таком по­ложении): рот открыт, губы в улыбке, язык высунут изо рта. Боковые края и кончик подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержи­вать под счет от 1 до 5—10.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.