Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ Тематические занятия для дошкольников 2 страница



Вот нога, и вот нога —

Гоп,гоп,гоп. (Выставить вперед правую, затем левую ногу; шагать на месте)

Ну а это — голова. (Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка. (Выполнять наклоны головы вперед)

5. Ритмическая разминка

Педагог.

Мы расправили все спину

И свели лопатки. (Ходьба по кругу)

Мы походим на носках, (Ходьба на носках)

А потом на пятках. (Ходьба на пятках)

Руки в стороны, идем

И нам весело! (Ходьба по одной линии с разведенными в стороны руками)

Не теряем на ходу равновесие. (Ходьба в обратную сторону)

4. Упражнение «Добрые и злые руки» (на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог. Мы закончили шагать,

Предлагаю поиграть.

Дети стоят в кругу. На 1—2-й такт мелодии руки плавно поднять до уровня плеч;

на 3—4-й — опустить и отвести за спину («ручки добрые»);

на 5—8-й такт сильно раскачивать сжатые в кулаки руки вперед—назад, слегка пружиня коленями («ручки злые»).

Упражнение выполняется под венгерскую народную мело­дию «Легкие и тяжелые руки». Выполнение сопровождается сло­вами педагога.

Педагог. Наши ручки добрые

Маленьких котят

Напоить из блюдца

Молоком хотят.

Наши ручки злые,

Их не удержать:

Драчунов противных

Будут прогонять.

Наши ручки добрые,

Их не удержать:

Мамочку родную

Будут обнимать.

(В. Кныш)

5. Упражнение «Веселые ладошки» (на развитие чувства ритма и метрического слуха)

Педагог. А теперь наши ладошки

Поплясать хотят немножко.

Дети делятся на две группы, садятся на ковер. Первая группа медленно хлопает в ладоши перед собой на каждую четверт­ную, вторая —быстро хлопает в ладоши над головой на каждую восьмую.

Хором. Хлоп! Раз! Еще раз!

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей!

Хлопай, хлопай веселей!

6. Музыкальная минутка

Звучит мелодия «Клоуны» Д. Кабалевского (аудиосборник «Слушание для детей»). Педагог предлагает детям определить характер музыки.

7. Пение

Исполняется песня «Буль-буль» (слова О. Высотской, музыка Т. Потапенко).

8. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Педагог. Вот так руки протяните

И движенья повторите.

Хором. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы поочередно в кулак)

Вышел пальчик погулять. (Указательным пальцем правой руки выполнить круго­вые движения в центре левой ладони)

Только вышел из ворот —

Глядь, другой к нему идет. (К указательному присоединить средний палец)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи. (Присоединить безымянный палец)

Вместе встанем в хоровод —

Вот. (Хлопок. Затем сменить руку)

                                                                          (Е. Синицына)

9. Игра «Зеркало» (с мимической и артикуляционной гимнастикой)

Педагог. Хватит пальчики считать,

Будем в «Зеркало» играть. Дети садятся на стулья.

Тра-та-та, тра-та-та!

Растворялись ворота.

А из этих из ворот

Вышел ма-аленький народ.

Далее педагог произносит слова и показывает какое-нибудь I мимическое выражение, артикуляционное движение или опре­деленное положение тела, а дети их повторяют.

Педагог. Один дядя вот такой, (Нахмурить брови)

Другой дядя вот такой, (Удивленно поднять брови, рот приоткрыть)

Третий дядя вот такой, (Сделать брови «домиком», опустить уголки рта)

А четвертый вот такой! (Широко улыбнуться)

Одна тетя вот такая, (Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам, изображая очки)

А другая — вот такая, («Причесывать» волосы)

Третья тетя вот такая, (Подбочениться)

А четвертая — такая! («Смотреться» в «зеркало»)

Один мальчик вот такой, (Высунуть язык)

Другой мальчик вот такой, (Прищурить сначала левый, затем правый глаз)

Третий мальчик вот такой, (Приоткрыть рот, выполнять движения языком впра­во—влево)

А четвертый — вот такой! (Надуть щеки)

                                                                                    (ПоД.Хармсу)

10.Релаксация

Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Играют маленькие вол­ны» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

Педагог. Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Сладко потянулись,

Дружно улыбнулись.

 

СЕМЬЯ.

1. Музыкальная минутка

Дети входят в зал, садятся на ковер.

Педагог предлагает детям послушать песню «Что такое семья?» (слова и музыка Е. Гомоновой) и ответить на вопрос, сфор­мулированный в названии песни.

2. Ритмическая разминка

Педагог. Эй, ребята, не ленитесь,

Веселиться становитесь. (Встать в круг)

Слева мама, справа брат — (Указательный жест влево, затем вправо)

И друг другу каждый рад. (Покружиться в парах, взявшись за руки)

Это папа. Вот сестричка. (Указательный жест влево, затем вправо)

Потанцуем, как лисичка. (Ходьба по кругу легким пружинящим шагом, руки перед собой)

Вот, как зайки, поскакали. (Прыжки по кругу друг за другом, руки перед собой)

Как медведи, пошагали. (Ходьба по кругу с широко расставленными ногами)

Как волчок, покружимся, (Покружиться на месте)

И навек подружимся. (Взяться за руки)

Потому что, знаю я,

Все мы — дружная семья. (Ходьба по кругу в хороводе).

3. Упражнение «Мамины помощники» (координацию речи с движениями под музыку)

Маму я свою люблю (Хлопки в ладоши)

И всегда ей помогу: (Руки в стороны)

Я стираю, выжимаю, (Имитация стирки, отжимания)

С ручек воду я стряхну, (Потряхивание кистями рук)

Пол я чисто подметаю, (Имитация подметания пола)

И стихи все повторю. (Руки перед грудью «держат книгу»)

4. Артикуляционная и мимическая гимнастика

Дети садятся на стулья.

Педагог. Маме мы помочь успели.

А потом обед мы ели, (Имитация жевания)

И компотом запивали, (Губы вытянуть трубочкой, вдох через рот)

И немножечко устали.

(Губы сомкнуть, уголки рта опустить; брови «домиком»)

Чтоб из сил не выбиваться,

Нужно нам тренироваться.

5. Упражнение «Маленький — большой» (на регуляцию мышечного тонуса)

Упражнение выполняется под музыку.

Педагог. Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (Присесть; сильно обхватить руками колени и прижать к ним голову)

Потом я вырасту большим,

До папы дотянусь. (Встать на носки, руки поднять вверх, потянуться)

б. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Хором.

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Сжать — разжать кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (Сжать —разжать кулаки)

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Муся, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — (Поочередно соединять кончик каждого пальца с боль­шим)

Вот и вся моя семья. (Хлопки в ладоши)

7. Пение. Исполняется песня «Самый лучший в мире дом» (слова Е. Черных, музыка О. Волох).

8. Упражнение «Звонок» (на развитие слухового внимания и чувства ритма)

Раздается звук дверного звонка (имитация) из трех отрезков с различной паузацией. Педагог предлагает детям воспроизве­сти ритмический рисунок с помощью слога «та».

Используются 3—4 ритмические комбинации. Затем дети вы­сказывают предположения, кто бы это мог прийти.

Педагог. Это пришла девочка Надя. (Выставляется картинка с изображением девочки.) Кто она для мамы и папы? А у Нади есть младший брат Алеша. Кто он для мамы и папы?

9. Игpa-подражание «Младший брат»

Дети становятся в круг.

Педагог. Надя приглашает нас поиграть.

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

За мной все повторяет,

Ни в чем не уступает.

Далее педагог изображает соответствующее словам действие, а дети договаривают недостающее слово и повторяют действие за взрослым.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже... (скачет).

Я сижу — и брат...(сидит),

Я бегу — и он... (бежит).

Мяч беру — и он... (берет),

Мяч кладу — и он... (кладет).

Куст стригу — и он...(стрижет).

Жгу костер — он тоже...(жжет).

Птицам хлеб щиплю — он... (щиплет),

Сыплю корм — он тоже... (сыплет).

Маслом хлеб я мажу — ... (мажет),

Я рукой машу — он... (машет).

Такой смешной мальчишка —

Младший мой братишка.

                                                 (По И. Лопухиной)

10. Релаксация

Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудио-сборник «Волшебство природы»). Дети ложатся на ковер.

 

ОДЕЖДА. ОБУВЬ.

1. Организационный момент

На наборном полотне выставлены картинки с изображением предметов одежды и ежика.

Педагог. Разложил иголки еж,

Не проедешь, не пройдешь.

Всем в лесу одежду шьет,

И бесплатно раздает.

Какую одежду вы знаете?

2. Пальчиковая гимнастка

Педагог. Расскажем, кому и какую одежду сшил ежик?

Хором. Медведю — кафтан,

Лисе — сарафан,

Заиньке — майку,

Белочке — байку,

А волку зубастому — Рубаху цветастую. (Загибать поочередно пальцы в кулак)

3. Общеразвивающие упражнения под музыку

Педагог. Все «спасибо» говорят,

Ежика благодарят.

И ему в знак уваженья

Преподносят угощенья.

Скачет белка: скок-поскок —

И несет ежу грибок. (Поскоки по кругу)

Серый волк к ежу идет,

Пирожок ему несет.(Ходьба на носках с координацией движения рук и ног)

Толстый мишка косолапый

Мед несет в огромных лапах. (Ходьба с широко расставленными ногами, раскачива­ясь; руки в стороны—вниз)

Вот лиса несет сметанку,

На пенек поставит банку. (Легкая ходьба на носках; присесть)

А в тележке за веревку

Заинька везет морковку. (Прыжки, руки заведены за спину)

Будет еж наряды шить,

Будут звери дружно жить.

                                                  (В. Кныш)

4 Упражнение «Волк танцует» (на развитие слухового внимания)

Педагог. Довольный волк приглашает вас с ним потанцевать, звучит медленная мелодия.

Педагог: Чок-чок-чок, каблучок.(Топанье правой и левой ногой поочередно)

Сделаем зарядку. (Шаг вправо, шаг влево)

Ставим туфли на носок, (Попеременно выставлять на носок правую и левую ногу)

А потом на пятку. (Попеременно выставлять на пятку правую и левую ногу)

Упражнение повторяется 3—4 раза; каждый раз темп мелодии нее больше ускоряется. После окончания упражнения энергич­но потрясти правой, левой ногой.

5. Упражнение «Стирка» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог. А кто знает, как нужно ухаживать за туфлями, ботин­ками и за другой обувью? (Нужно чистить, проти­рать, мыть...) А вот как можно ухаживать за одеждой, нам подскажут белочки.

Педагог. Белочки белье стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали. (Имитация движений)

Ну а где сушить — не знали. (Развести руки в стороны, пожать плечами)

Там сучок, и здесь сучок.

Там грибок, и здесь грибок. (Указательным жестом поднять вверх правую руку, за­тем левую)

Зайчик белкам подсказал — (Попрыгать, как зайки)

Голый кустик показал. (Присесть, поднять руки вверх, пальцы развести в сто­роны)

Хором. Стирали, стирали,

Стирали мы белье. (Имитация движений)

Повесили.

На кустике пусть сушится оно. (Имитация развешивания белья)

6. Артикуляционные упражнения

Педагог. Пока у белочек сушится белье, поможем лисе отре­монтировать старое платье. Пришьем молнию (пуго­вицу, воротничок).

Молния»: плотно сжать губы, затем резко разжать;

«Пуговица»: вытянуть губы вперед трубочкой, подтянуть к носу;

«Ворот­ничок»: широкий высунутый язык полностью прикрывает ниж­нюю (верхнюю) губу.

7. Пение

Педагог. А медведь решил пойти на прогулку. Поможем ему собраться.

В качестве основы используется игра-показ Е. Макшанцевой «Возьмем Мишку на прогулку», картинки с изображением одежды. Дети пропевают последнее слово, имитируют действия по отношению к Мишке.

Педагог: Мы наденем Мишке теплые штанишки.

Сапоги-малышки мы наденем... (Мишке).

Мы наденем Мишке красное пальтишко.

Мишка наш идет гулять, будет шапку... (надевать).

Мишка наш ходил... (гулять),

Шапку с Мишки надо... (снять).

А теперь пальтишко мы снимаем с... (Мишки).

Мы снимаем с Мишки сапоги-... (малышки),

А теперь снимаем теплые... (штанишки).

8. Подвижная игра «Жадный Мишка»

Дети в масках зверей под музыку идут по кругу; ребенок в мас­ке медведя стоит в кругу.

Хором. Звери очень дружно жили,

Все между собой делили:

Кофту, шубу и кафтан,

Сапоги и сарафан. (Остановиться)

Педагог. Мишка вдруг рассвирепел

И забрать все захотел.

«Медведь» начинает ходить по кругу и реветь: ы-ы-ы-ы...

Педагог. Ну-ка, звери, не зевайте,

От медведя убегайте!

                                    (В. Кныш)

Дети разбегаются, «медведь» догоняет.

9. Релаксация

Дети ложатся на ковер, звучит мелодия «Играют маленькие волны» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

 

ЗИМА.

1. Организационный момент

Педагог. Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

                                         (А. Барто)

Дети становятся в круг, кружатся на месте под музыку.

2. Ритмическая разминка.

Педагог. Дружно, четко мы шагаем,

Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)

Ну а снег метет, метет,

Отдохнуть нам не дает.(Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо—влево пе­ред собой)

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном.(Остановиться, руки в стороны—вверх, закрыть глаза) Зайчик скачет на опушке,

Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)

Чтоб в мороз не замерзать,

Птичкам надо полетать.(Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны) (В. Кныш)

3. Фонопедическая и дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»

Педагог. Где ж сейчас Мороз седой с длинной белой бородой?

Педагог произносит слова, а дети под музыку пропевают зву­коподражания.

Педагог. Улицей гуляет Дедушка Мороз.

Дети. В-в-в-в....(Плавные движения руками снизу вверх)

Педагог. Иней рассыпает по ветвям берез.

Дети. Фух-фух-фух,

Фух-фух-фух. (Резкие движения руками в стороны—вверх с разжиманием кулаков и растопыриванием пальцев)

Педагог. Ходит, бородою белою трясет.

Дети. Са-са, са-са.(Выполнять повороты головы влево—вправо на каждый слог)

Педагог. Топает ногою, только треск идет.

Дети. Кви-кви-кви,

Кви-кви-кви.(При произношении каждого слога топать ногой) (По Е. Дрожжину)

4. Упражнение «Зимняя пляска»(на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог. Хочет и до нас добраться.

Эй, ребята, не сдаваться!

Хором. Мы погреемся немножко, (Обнять себя за плечи)

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Развести руки в стороны, хлопки в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее: (Ходьба по кругу взявшись за руки)

Топ, топ, топ, топ. (Остановиться и притопывать)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:(Вытянуть руки вперед и поворачивать ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Прыжки на месте)

5. Упражнение «Снежинки» (на развитие слухового внимания, чувства музыкального темпа)

Педагог. Превращаемся в снежинки,

Заметем мы все тропинки. Дети надевают полоски-маски снежинок.

Педагог. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

И снежинки в танце кружит.

Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (дети врассып­ную бегают по залу).

Педагог. Успокоилась...

И вот — тихий-тихий снег идет.

«Снежинки» на носках бесшумно и медленно передвигаются) по залу под спокойную музыку.

6. Пение Исполняется песня «Ой, зима» Л. Гусевой.

7. Музыкальная минутка

Звучит мелодия П. Чайковского «Зимнее утро». Педагог предлагает детям определить настроение мелодии, выбрать подходящую картину из показанных пейзажных зарисовок.

8. Мимическая и артикуляционная гимнастка

Упражнения:

изобразить настроение, соответствующее прослушанному му­зыкальному отрывку;

дуть в бутылочки, имитируя завывание зимнего ветра;

слизывать «снежинки» с губ: рот полуоткрыт; облизывать язы­ком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, за­тем сверху вниз;

«поймай снежинку»: рот открыт; высунуть изо рта широкий язык, удерживать на весу 5—7 с.

9. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Педагог. На дворе снежок идет,

Скоро праздник...

Дети. Новый год.

Хором. Наступает Новый год,

Елка в гости к нам придет.

Елочка-красавица

Всем ребятам нравится.

А на елочке шары (На каждую ритмическую единицу соединять каждый

палец с большим)

Вот такой величины (Соединить кончики пальцев обеих рук, образуя форму

шара)

10 Подвижная игра «Елочки»

Дети делятся на две группы: «дети» и «елочки». «Дети» стоят, а «елочки» сидят на корточках. Делая на каждую четвертную движение вверх, «елочки» постепенно растут под музыку.

«Ёлочки». Мы растем, растем, растем,

К вам на праздник попадем.

Педагог. Ну-ка, дети, не зевайте,

Себе елку выбирайте.

Каждый ребенок выбирает себе «елочку» и кружится в паре с ней под музыку. Затем дети меняются ролями.

11. Релаксация

Дети ложатся на ковер, звучит «Вальс» Г. Свиридова.

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

1. Организационный момент

Дети располагаются по кругу. В центре находится педагог.

Педагог. Ах, затейница-зима

Всем забавы принесла:

Санки, лыжи и коньки,

Бабы снежные, снежки.

2. Ритмическая разминка

Педагог. Вот на горку мы идем,

Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (Идти высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы)

Если мы идем на лыжах,

Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг)

Все, пришли.

Катаем ком

И идем за ним шажком. (Остановиться. Затем идти по кругу семенящим шагом с имитацией перекатывания снежного кома)

3. Упражнение «Снежный кролик» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Мы слепили снежный ком, (Обвести в воздухе руками большой круг)

Ушки сделали потом. (Приставить к голове сверху кисти рук, изображая ушки)

И как раз вместо глаз (Приложить ладони к глазам)

Угольки нашлись у нас. (Соединить кончики пальцев с большим щепотью)

Кролик вышел, как живой, (Прыжки на месте)

Он с хвостом и с головой! (Изобразить руками хвост, выполнить два кивка головой)

За усы не тяни — (Погрозить пальцем)

Из соломинок они. (Соединить кончики пальцев обеих рук, плотно прижав их друг к другу. Развести руки в стороны) (По О. Высотской)

4. Упражнение «Погреемся» (на развитие дыхания и артикуляционной мускулатуры)

Педагог. Мы лепили целый час.

Сели, дышим через раз.

Дети садятся на стулья.

Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки согревать. (Сделать глубокий вдох — выдох: х-х-х-х...)

А теперь погреем нос,

Он у нас совсем замерз, (Вдох—выдох с высунутым и слегка приподнятым вверх языком)

Подбородок тоже — и ему поможем. (Вдох — длительный выдох со звуком: ф-ф-ф...)

Это Дед Мороз сердился,

Заморозить нас грозился. (Надуть щека)

                                                                   (В. Кныш)

5. Упражнение «Холмик, сугроб, горка» (на развитие чувства ритма)

Дети стоят в кругу.

Педагог. Снег дорожки заметает,

Снежный холмик вырастает. (Присесть)

День за днем снежок метет,

Над холмом сугроб растет. (Встать)

Снег идет, сугроб не тает,

Сверху горка подрастает. (Поднять руки вверх)

(В. Кныш)

Детям предлагается запомнить ритмические рисунки «холми­ка» (//), «сугроба» (///), горки (////). Педагог проигрывает ка­кой-нибудь из них на музыкальном инструменте, а дети должны выполнить определенное соответствующее движение: «холмик» — присесть; «сугроб» — встать; «горка» — поднять руки вверх.

6. Пение.

Исполняется песня «Санки» (слова О. Высотской, музыка М. Красева).

7. Музыкальная минутка. Звучит мелодия П. Чайковского «На тройке».

Педагог предлагает детям определить, в какой части композиции тройка едет вдалеке, в какой — приближается; какой музыкальный инструмент слышен на протяжении всей мелодии.

8. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Педагог. Весело на горке

И Маше, и Егорке.

Будем мы в снежки играть,

От мороза убегать.

Хором: Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы в кулак, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепить снежок», меняя положение рук)

Круглый, (Показать круг, соединив кончики пальцев обеих рук)

Крепкий, (Сжать ладони в «замок»)

Очень гладкий, (Гладить одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальцем)

                                                                             (Н. Нищева)

9. Игра «Снежки»

Дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга. Возле ног у них лежат снежки из ваты.

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)

Ты от нас не убегай! (Погрозить пальцем)

Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)

А теперь в меня бросай! (Руки вытянуть вперед; прижать ладони к груди)

Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.

10. Релаксация

Звучит «Мазурка» Ф. Шопена. Дети ложатся на ковер.

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

1. Организационный момент

Дети входят в зал, располагаются по кругу. В центре круга можно разместить игрушки лесных животных.

Педагог. К большой лесной опушке

Сбегались все зверюшки,

Чтоб зимушку встречать,

Чтоб петь и танцевать.

                                    (В. Кныш)

2. Ритмическая разминка.

Педагог. За мамой медведицей шел медвежонок. (Ходьба по кругу, раскачиваясь, имитируя походку мед­ведя)

За мамой ежихой катился ежонок. (Ходьба вприсядку)

За мамой зайчихою прыгал зайчонок. (Прыжки по кругу)

За мамою мышкой тащился мышонок. (Медленная ходьба с опущенными плечами)

За мамой лисицей крался лисенок. (Ходьба на носках «крадущимся шагом»)

За мамой волчицей рыскал волчонок. (Размашистая ходьба с поочередными загребающими движениями вперед то правой, то левой рукой)

3. Упражнение «Про медведя» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог. А их папы-звери

Давно уже ждали.

Вот только медведя нигде не видали.

Хором. Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть. (Имитация походки медведя)

Где ж такое место есть, (Остановиться, развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть? (Приложить руку ко лбу, «высматривать подходящее

место»)

То высок пенек, (Показать «высокий пень», поднимая руки вверх)

То торчит сучок, (Правую руку сжать в кулак и поднять указательный палец)

То низкий пень, (Показать «низкий пень», нагнувшись)

То густая тень. (Развести руки в стороны и посмотреть вверх)
Эта песня о медведе,

О медведе-привереде. (Имитация ходьбы медведя по кругу)

4. Дыхательная гимнастка под музыку (наращивание речевого выдоха на материале звукоподражаний)

Педагог. Поспеши сюда, медведь,

Звери будут песни петь.

«Поет ежик»: на вдох — фы-фы; на выдох — фы-фы-фы. (повторить два раза)

«Поют лисички»: на вдох — тяв-тяв; на выдох — тяв-тяв-тяв. (Повторить два раза) «Поют мышки»: на вдох — пи-пи; на выдох — пи-пи-пи. (Повторить два раза)

5. Упражнение «Зайки» (на развитие слухового внимания)

Педагог: Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Ну-ка лапкой постучи, постучи.

Под музыку дети танцуют, на остановку музыки «прячутся под кустик» (приседают).

6. Артикуляционная и мимическая гимнастика

Педагог. А потом в разгар веселья

Подавали угощенья. —

Звери удивились?

Звери обрадовались?

Дети отвечают, затем показывают, как удивились и обрадова­лись звери.

Педагог показывает предметную картинку (бочка с медом, морковка, орешки) и задает вопрос:

- Чему обрадовался мишка? (меду)

Упражнение «Вкусный мед»: рот открыт; язык облизывает верхнюю и нижнюю губу по кругу, затем сверху вниз и снизу вверх.

- Чему обрадовался зайка? (Морковке)

Упражнение «Сочная морковка»: имитация жевательных дви­жений при закрытом, затем открытом рте.

- Чему обрадовалась белка? (Орешкам)

Упражнение «Погрызем орешки»: четко открывать и закрывать рот под счет педагога.

7. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Педагог. Сидит белка на тележке,

Раздает друзьям орешки. (Поочередно выполнять удары кулаками друг о друга и хлопки)

Зайчишке -трусишке,

Волку, серой мышке,

Медведю толстопятому,

Заиньке усатому. (Загибать в кулак по одному пальцу, начиная с большого)

8. Музыкальная минутка

Звучит русская народная мелодия «Полянка» в обработке Н. Метловой в исполнении оркестра (аудиосборник «Калин­ка»). Педагог предлагает детям определить характер мелодии, назвать музыкальные инструменты оркестра. Затем педагог раз­дает детские музыкальные инструменты; мелодия звучит еще раз, а дети подыгрывают ей в такт.

9. Пение. Исполняется 2 куплета песни «Веселые медвежата» (слова С. Галкиной, музыка Л. Сехиной).

10. Подвижная игра «Лесной хоровод»

Дети делятся на группы. Одна группа надевает маски диких зверей.

Педагог. Становись, лесной народ,

В наш веселый хоровод.

«Дети» идут хороводом и поют под музыку русской народной песни «Как у наших у ворот», а «звери» сидят на корточках в кругу.

Хором. Что за зверь лесной нам друг?

Вот раздался тихий стук: (Остановиться и далее выполнять без музыки)

Тук, тук, тук-тук-тук.

Становись, лиса, к нам в круг.

Названный «зверь» становится в хоровод и игра продолжается со словами:

Что за зверь лесной нам друг?

Вот раздался громкий стук:

Тук! Тук! Тук-тук-тук!

Становись, медведь, к нам в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока все «звери» не встанут

11. Релаксация

Педагог. Хватит песни петь, играть —

Лесу нужно отдыхать.

Дети лежат на ковре, звучит «Мазурка» Ф. Шопена.

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

1. Организационный момент

Педагог предлагает детям сесть на ковер, закрыть глаза и пред­ставить, что они находятся в деревне, например, во дворе дома их бабушки и дедушки; затем включает аудиозапись голосов до­машних животных. Дети находят на наборном полотне и назы­вают тех животных, чьи голоса они слышали, и тех, чьи голоса не звучали.

Педагог. Каким общим словом можно назвать этих животных?

2. Ритмическая разминка

Педагог. Вот красавец петушок,

На макушке гребешок.

Очень гордо он шагает,

Ноги кверху поднимает. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

На своих коротких ножках

Утки ходят по дорожке. (Ходьба в полуприсяде)

Вот лошадка резво скачет,

Ну почти как Танин мячик. (Бег высоко поднимая колени)

Кот за мышкою крадется,

Мышка в лапы попадется. (Ходьба крадущейся походкой на носках, ноги слегка со­гнуты в коленях)

Котик спинку выгибает,

Котик когти выпускает. (Прогнуть спину назад, имитация движений)

В землю старый наш баран

Бьет ногой, как в барабан. (Остановиться, имитировать движение)

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг. (Медленная ходьба, руки на поясе, голова слегка запро­кинута)

5 Упражнение «Запрещенное движение»

активизацию внимания, развитие артикуляционной моторики)

Исходное положение: дети сидят на стульях.

Педагог. Покажем, как кот лакает молоко,

(Языком облизать верхнюю губу сверху вниз) как лошадка цокает копытами, (Щелкать языком: упражнение «Лошадка») как поросенок землю роет,

(Сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой; кивки головой: упражнение «Пятачок») как индюк «болтает».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.