|
|||
Речевая игра «Садовые цветы». Игровые правила.. Лексический материал.Речевая игра «Садовые цветы» (с детьми 5 – 7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 8 человек).
Задачи.Упражнять детей в умении согласовывать существительные с притяжательными местоимениями и числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия цветов. Поддерживать интерес детей к миру растений. Игровой материал: флажок. Игра. — Дети, вы любите цветы? (ответы детей). — Дети, цветы считаем, слова правильно изменяем. Игровые правила. Ø Флажок даю, цветок назову. Ø Цветок к себе притяни, мой или моя скажи; Ø Цветы называй, один, два, много считай. Ø Флажок ведущему возвращай. Педагог поочерёдно подаёт флажок детям, называя цветы, дети считают. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные и местоимения с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно. Лексический материал. Астра – … (моя астра, одна астра, две астры, много астр). Гладиолус – … (мой гладиолус, один гладиолус, два гладиолуса, много гладиолусов). Гвоздика – … (моя гвоздика, одна гвоздика, две гвоздики, много гвоздик). Ѝрис – … (мой ѝрис, один ѝрис, два ѝриса, много ѝрисов). Роза – … (моя роза, одна роза, две розы, много роз). Пион – … (мой пион, один пион, два пиона, много пионов). Фиалка – … (моя фиалка, одна фиалка, две фиалки, много фиалок). Тюльпан – … (мой тюльпан, один тюльпан, два тюльпана, много тюльпанов).
— Прелестно, дети! Цветы считали, слова правильно изменяли.
|
|||
|