|
|||||||
Речевая игра «Букет роз»Речевая игра «Букет роз» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи.Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными. Обогащать речь детей прилагательными. Развивать навык порядкового счёта до 9, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к цветам Игровой материал: флажок. Игра. Дети, стоят по кругу. Педагог читает стихотворение, выделяя голосом нужное слово. Вот роза, всех цветов царица, Блестит румянца красотой, Как утра майского денница, И дышит сладостной весной Борис Фёдоров — Весной, в женский праздник женщинам дарят цветы. Дети, а вы знаете, что в букеты собирают три, пять, семь или девять цветов. Мы с вами играем в игру «Букет роз». В нашем букете девять роз. К каждой розе мы подберём красивое слово. Игровые правила: Ø розу считай, какая она называй, флажок товарищу передай; Ø счёт продолжай, следующую розу называй; Ø когда «Девятая роза» посчитаем, наклон вперёд, розы в букет собираем. — Дети, игру начинаем, розы по порядку считаем. Педагог начинает счёт: «Первая роза прекрасная». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Вторая роза …» и называет определение, отвечающее на вопрос «Какая?». Педагог обращает внимание детей, что нужно называть разные слова. Деи продолжают счёт до слов «Девятая роза …». Всё дети вместе с педагогом наклоняются вниз, затем выпрямляются. Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали все слова. При необходимости педагог подсказывает нужное слово.
— Прекрасно, дети! Розы правильно считали, числа не пропускали.
|
|||||||
|