Вид деятельности
| Задачи.
|
Речевая игра «Мамочке подарок».
| Упражнять детей в умение согласовывать существительные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к цветам.
|
Речевая игра
«Букет роз».
| Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными. Обогащать речь детей прилагательными. Развивать навык порядкового счёта до 9, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к цветам
|
Речевая игра «Садовые цветы».
| Упражнять детей в умении согласовывать существительные с притяжательными местоимениями и числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия цветов. Поддерживать интерес детей к миру растений.
|
Речевая ситуация «Красные цветы».
| Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать речь детей существительными, обозначающими цветы. Поддерживать интерес детей к цветам.
|
Речевая игра «Назови цветы ласково».
| Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес детей к цветам.
|
Ситуация общения «Росток».
| Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к цветам.
|
Ситуация общения «Цветы».
| Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к цветам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
|
Ситуация общения «Цветочная палитра».
| Продолжать знакомить детей с образованием сложных слов. Поддерживать интерес детей к цветам.
|
Речевая игра
«Спор цветов».
| Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Поддерживать интерес детей к цветам.
|
Занимательная игра
«Неизменяемое слово "Алоэ"».
| Закрепить представление детей о неизменяемых словах. Помочь детям правильно употреблять несклоняемые существительные. Поддерживать интерес к миру растений.
|
Речевая игра
«Кто где в саду?»
| Формировать умение детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Обогащать речь существительными, обозначающими цветы. Поддерживать интерес детей к цветам.
|
Игровое упражнение «Где цветок?»
| Формировать умение детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги и наречия в речи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими цветы. Совершенствовать умение детей понимать смысл пространственных отношений. Поддерживать интерес детей к цветам.
|
Речевая игра
«Какое растение лишнее?»
| Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к растениям.
|
Речевая ситуация «Тюльпан и фиалка».
| Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Развивать внимание, мышление. Поддерживать интерес детей к цветам.
|