Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 10 4 страница



Лекция 7

В целом рассудок это развитие манаса в системупредставлений. Если говорить о человеческом рассудке, то онотличается от рассудка животных большим спектром каждого изсостояний. Рассудок является неким об'единением образов дляконкретного  выражения блага через многообразие мира, причемблаго принимается как инстинкты манаса. Человеку даныявления и рассудок превращает их в образы: при помощипроекции данного явления на определенный вектор данногосостояния, вообще говоря, на какую-то форму блага. Поэтомумир заведомо воспринимается не так как он есть на самомделе, а так как он видится для данного состояния. Вообщевопрос о том каков мир на самом деле очень скользок, т. к."Что есть такое данное образование" имеет смысл только"относительно чего это есть". Мир для разных людей,находящихся в разных состояниях, имеет разную определе-нность, хотя поскольку каждое состояние является единствомвсего спектра состояний, то в разных состояниях мир видитсяне очень различно. Что есть мир сам по себе вопрос впринципе лишенный смысла; можно говорить лишь о том, чтоесть мир для человека, даже еще более точнее, для даннойступени развития человеческого разума. Каждая ступень разумасоответствует определенному видению мира, и если я,например, нахожусь на какой-нибудь пятой ступени разума, тодля меня истина имеет некую определенную форму, даже если яее и не знаю. Истина о мире 10-й ступени, надо полагать,является более правильной, но на 5-й ступени она будетказаться мне менее правильной. Можно сказать, что есть мирдля бога (для орла) или что есть мир для самого себя, ноэто, по всей видимости, не очень должно волновать человека.Эти общие рассуждения применимы, в частности и к состояниямрассудка, который как уже было сказано, превращает явления вобразы, проецируя их на свое благо. В результате этойпроекции два образа получают общее ядро. Она основании этогоядра (общего) и могут образоваться суждения - связи междуобразами. Суждения говорят, что хорошо и что плохо, дляданного модуса блага. В целом рассудок образует эстетическое отношениеосознания к действительности. Это расходится с общепринятымитеориями. Здесь слово "эстетическое" применяется в том жесмысле, что и у канта. Эстетическое отношение сознания кдействительности эквивалентно отношению без осознания причинобразования связей или суждений, без логичности переходов.Логичность здесь спрятана на интуитивном уровне и поэтому,когда человека просят как-то доказать свои утверждения, тоон говорит фразы типа: мне кажется, что это так, я такчувствую, это мое личное мнение, это мое видение. Это вдействительности можно рассматривать как некое видениеединичной индивидуальности или общества. Данное рассуждение верно ибо оно либо дает согласиедуши, либо: все так считают. Рассудок является самойраспространенной формой экспертизы теорий. Рассудочнаяэкспертиза основывается или на личном опыте, либо наобщественном мнении, т. е. Доклады, например, хороши не те,которые логичны, а те, которые вызывают яркие образы,переходы между которыми эмоционально оправданы, или которыеподтверждены общественным мнением ( древними традициями и т.д.). Рассудок ищет не доказательства, а показательства, неразумное постижение истины, а подтверждение инстинктов. Если есть возможность непосредственного удовлетворенияманаса, то рассудок не включается. Сам рассудок имеет рядсостояний и при рассудочном восприятии теории, доклада, речипроисходит настройка на соответствующее состояние рассудка изакрепощения в нем. Эта настройка может осуществляться либосамим докладом, и это самый лучший вариант, либо за счетинерционности предшествующего состояния воспринимающегочеловека. Рассудок разделяется на две части: частный и всеобщий.Частный рассудок выделяет и связывает явления, значимые дляотдельного человека. Всеобщий рассудок выделяет и связываетявления общественно значимые. Сами по себе общественно значимые явления касаютсятолько функционирования того или иного общества. Но в силутого, что человек еще имеет разум, который строитопределенные теории и эти теории могут признаватьсяобществом, то тем самым всеобщий рассудок является некимспособом ознакомления с теми теориями разума, которые самипо себе для рассудка не значимы. В результате происходитнекое запоминание схемы без вставания на ее точку зрения. Частный рассудок исходит из личного опыта, всеобщийрассудок из общественного опыта. Рассудок есть формаэстетического восприятия. Когда художник пишет картину, тоон изображает не то, что есть на самом деле, а то как онвидит, т. е. совершает рассудочную деятельность. Нормальнаябеседа между двумя людьми возможна только, если обанаходятся в каком-то одном состоянии рассудка. Например, в первом состоянии рассудка возможна такаябседа: "ах, как это было приятно - говорит один", "а как мнето было приятно - говрит другой"; и так до бесконечности. Вкаждом состоянии для каждой области значимости образуетсясхема. Схема представляет собой нечто вроде полочек,ящичков. При этом имеется некоторое стремление об'единениясхем и образования единых схем. Однако следует помнить, чтомир больше любой теории. Поскольку для работы рассудка естьприказ орла, то выключить рассудок мы не может, но можемконтролировать его деятельность. В частности, рассудок недолжен выходить за рамки своего приложения. Следует такжеотметить, что может быть такая ситуация, когда одно и то жеявление попадает в разные ящички. В этом случае принятиеоднозначного решения весьма затрудняется. Пока я нахожусь вкаком-то одном состоянии мое решение или оценка относительноэтого явления тверда и непоколебима. Но как только я пришелв другое состояние, так сразу мое решение (суждение)относительно того же самого явления будет другим. Если одноявление попадает в два ящичка одной и той же схемы, то явообще не могу принять никакого решения, ни одно решениеменя не удовлетворяет до конца. Если вернуться к предыдущейситуации, когда имеется два различных решения, то находясьпод воздействием внешних факторов в каком-то определенномсостоянии, я принимаю одно решение, но когда наступает времявыполнения этого решения я нахожусь уже в другом состоянии,хотя бы потому, что решение может приниматься в одиночку, авыполнять его приходится на людях. В одиночестве я нахожусьв одном из состояний индивидуального манаса, а в обществе -состояния общественного манаса (всеобщего рассудка). Тогдапоступок либо не совершается, либо совершается другойпоступок. Рассудок имеет приказ орла на все области положитьсхемы: опредметить весь мир. Так как рассудок являетсянаиболее сильным из состоний души, то в первую очередь воиндолжен взять под контроль именно его. Деяельность рассудкапревращает бесконечный мир в утилитарный: мир в проекции наличное и общественное благо. В результате такого родадеятельности (опредмечивание) наступает старость души, т. е.пропадает ощущение новизны и способность удивляться. Уребенка очень мало еще построено схем опредмечивания,поэтому он способен к удивлению и для него каждый день какполжизни, а для "старика" целый год как один день. Человекстарой души практически не живет, не взаимодействует смиром, а просто пребывает в нем.   Контроль рассудка дает открытость души. Грубым методомстирания схем является помещение человека в совершенно новуюсреду, например, на необитаемом острове. При опредмечиваниивозникает иллюзия благополучия; возникает "зеркалосамоотражения", когда я вижу не мир, а только свои схемы. В чем разница между деятельностью разума и рассудка,между познанием и опредмечиванием? Разум исходит из благамирового духа, а рассудок из личных или общественныхинтересов. При индивидуальной беседе работает индивидуальныйманас, если данный человек не является для меня представи-телем какого-то общества, в данный момент, т. е.воспринимается как единичность. При индивидуальной беседепроисходит постоянное сравнение с моими схемами: что неподходит отвергается, поэтому при индивидуальной беседепрактически не происходит познания. Мы бегло обозначили 32 состояния души. Эти 32 состояниявзаимосвязаны между собой и эта форма взаимосвязиобозначается в виде сферы, или кристалла с 32 гранями. Приэтом все состояния располагаются в определенной последова-тельности о которой мы уже говорили. Например, состояние01101 окружено пятью состояниями, отличающимися одниминдексом       11101 00101 01101      01001      01111      01100 Имеется некоторое направление и когда некотороесостояние, условно говоря, находится наверху, то говорят,что человек находится в этом состоянии души. Иначе, этаточка называется точкой сборки. Каковы причины, вынуждающие точку сборки изменять своеположение, т. е. вынуждающие человека входить в то или иноесостояние? Во-первых, это внешнее воздействие. Если рядомнаходятся другие коконы, имеющие другую точку сборки, то онибудут стремиться повернуть точку сборки конкретногочеловека. Однако после окончания внешнего воздействия точкасборки будет стремиться вернуться в исходное состояние. Еслимое внимание отключено, то я испытываю интегральноевоздействие внешней среды, если я направляю свое первоевнимание на определенный об'ект, то сила воздействия этогооб'екта на меня возрастает, т. е. я как бы сужаю областьвоздействия. Подобное сужение называется концентрацией.Одной из задач воина является умение управлять этойконцентрацией. Если концентрация не контролируется разумом,то она произвольна. Можно сказать в первом приближении, что сфера душиявляется флюгером внешних воздействий. При более подробномрассмотрении можно выяснить, что кроме внешних воздействий,есть еще намерение орла. В целом, если об'единить внешниевоздействия с намерением орла, то эта суперпозицияназывается эманациями в великом. Намерение можетнепосредственно действовать как на мой кокон, так и черезвнешний кокон, который передает это воздействие на меня. Втом случае, когда мы говорим об эманациях в великом, об ихвоздействии на человека, применяется также термин накат.Если повторить устройство нашего мира, то имеются коконы спойманными эманациями внутри себя и эманации в великом. И засчет того, что на кокон действуют эти накаты, или действуютэманации в великом, кокон поворачивается и входит всоответствующее состояние, т. е. другими словами, его точкасборки сдвигается под воздействием эманаций в великом, илидругими словами, душа подключена к гармонии мира. Эманации ввеликом определяют положение точки сборки в данном коконе,кроме того, они поддерживают существование данного кокона, икроме того, являются причиной смерти. В первую очередь, ониподдерживают сам кокон, постоянное давление снаружи кокона;образ здесь такой: если надуть шарик, то внутренний воздух -пойманные эманации, окружающий воздух - эманации в великом.Если бы не было эманаций в великом, если бы не былоокружающего воздуха, то шарик бы лопнул. Поэтому эманации ввеликом поддерживают существование данного кокона. Состояние души определяются в целом тремя факторами:какими-то привычками, внешними воздействиями и намерениеморла. Для того, чтобы прийти к восприятию намерения орла,необходимо подняться над первыми двумя воздействиями: взятьпод контроль свои привычки и внешние воздействия. Когда этостановится известным мне, познанным, тогда все, чтоостается, является намерением орла. Эта процедура иназывается, другими словами, - очищение души, чтобы в нейпоселился нагваль. Если говорить о последних двух ступеняхразвития человека, предшествующих завершению последнейэманации, то на предпоследней ступени человек познает себя иу него возникает индивидуальное самосознание себя,достигается некоторая форма единства души и разума, а напоследней ступени он включается в сознание мирового духа,потому что мировой дух, или все то, что существует, являетсяединым организмом, единым самосознанием. Если мы выделяемкокон как отдельно существующую часть, тогда мы вынужденывыдвигать и противоположную часть этого кокона, а именноорла. Вообще говоря, орел и кокон образуют единую формусуществования, единое самосознание и на последней ступеничеловек включается в это единое самосознание, как егооб'ектная сторона. Каждый кокон оказывает влияние на другие коконы. Внашем мире можно выделить ряд постоянно действующих факторов - Сильные коконы, которые имеют устойчивое давление навесь мир. Самое сильное давление оказывают коконы солнца,земли и луны, причем самое сильное из этих трех - этовлияние солнца. По каким-то причинам, до конца не понятным,солнце влияет следующим образом: весь солнечный год делитсяна 32 почти равные части, сначала на 4 части по точкамзимнего, летнего солнцестояния, весеннего и осеннегоравнодействия, а затем каждая из этих областей еще на 8частей. Оказывается, что существует некий ритм смены 32состояний. Новые видящие связали этот ритм с солнцем:начиная с зимнего солнцестояния в течение 11 дней возникаетобщее давление первого состояния души, далее - второго,третьего и т. д. это давление не очень сильное, но за счеттого, что оно является постоянно действующим фактором, ононакладывает определенный отпечаток. В связи с этим,оказывается, что есть благоприятное время для совершениятого или иного поступка в соответствующем состоянии:благоприятное время для рассудочной деятельности, -общественной деятельности, индивидуальных отношений и т. д.При вхождении в какое-то состояние я испытываю дополните-льный импульс со стороны солнца. Кроме того, обнаруженанекоторая врожденная ориентация, в зависимости от того, вкакое время года человек появляется на свет , его вектордуши получает ту ориентацию, которая соответствуетмаксимальной солнечной активности. Т. Е. Все люди имеют одиниз 32 типов души, в зависимости от того, в какое время ониродились. Это некоторая форма астрологии. Как типы души, этисостояния еще до конца не изучены. Теория дает такую схему,а мы попытаемся ее понять, понимаем мы начиная с первогоиндекса. Если рассматривать только первый индекс (0 или 1),то существует только два типа души: первый тип души (0)называется интроверт, второй тип души (1) называетсяэкстраверт. Это толкование несколько расходится с принятым всоветской психологии. Интроверт - такой человек, длякоторого основание его деятельности находится в нем самом.Вообще человек поступает либо исходя из  интуитивногожелания, либо из внешней необходимости, и какая-тоопределенность между этими двумя противоположнымиоснованиями должна быть. Интроверт исходит из внутреннегожелания и в большей степени игнорирует внешнюю необходимостьи целесообразность, а экстраверт исходит из внешнейнеобходимости. Так что говоря об интравертах и экстравертах,мы говорим об основаниях решения. Второй параметр - форма наличного бытия, и для-себя-бытия. Человек, который обладает формой наличного бытия,условно называется, разбросанным, а человека, которыйобладает формой для-себя-бытия, условно называетсяцентрированным. Для разбросанного человека отдельные явлениявыступают в ослабленных связях между собой. Любая системасостоит из элементов и связей между элементами. Дляразбросанного человека важнее сами элементы, а дляцентрированного важнее форма их взаимосвязи между собой. Врезультате этого, разбросанный человек может в большейстепени концентрировать свое внимание на данном об'екте,абстрагируясь от окружающих условий, и может глубже видетьэтот об'ект, а центрированный человек не может так глубоковидеть отдельные элементы, может зато видеть ситуацию вцелом. Третий параметр - это говоря в общем единое и многое, априменительно к животной душе - индивидуальное иобщественное. Соответственно человек, родившийся под знакоминдивидуальных отношений, предпочитает оные. Четвертыйпараметр, применительно к животной душе, звучит как манас -рассудок. Пятый параметр наиболее сложен для понимания, мыего перечислять не будем. Сейчас довольно хорошо исследована совокупность первыхдвух параметров, что определяет четыре типа души. Первый типдуши (00) - разбросанный интраверт, он характеризуетсянепосредственным эгоизмом, про него есть такая фраза -"кошка, гуляющая сама по себе", самостоятельность,независимость, склонность к непосредственным удовольствиям,например к еде; склонность к комфорту и ничего неделанью;приверженность к эстетизму, хорошее отношение к языкам;уделение большого значения и глубокое проникновение в своичувства и желания. Из общественного манаса предпочтениеформе общинности, другими словами, этот человек не склоненвходить в те общества, где доминируют какие-то другие формыорганизации. Из органов чувств предпочтение отдает осязанию.Трудно входит в сотрудничество. Равное отношение кгосподству и рабству. Второй тип души (01) - разбросанный экстраверт. Главнаяхарактеристика - неуверенность в себе, стремлениеподчиняться, следовать чему-нибудь, легко поддается влиянию,хороший исполнитель. Наиболее сильно развиты логическиеспосбности, способен глубоко погружаться в об'екты,предпочтительные органы чувств - обоняние и вкус. Плохоеотношение к эгоизму. Третий тип души (10) - центрированный интраверт. Формарефлексированного эгоизма, в отличие от первого типа души-непосредственного эгоизма. Гефлексированный эгоизм включаетв сферу своего влияния других людей для утверждения своегоэгоизма. Стремление к самоутверждению, подчинению среды, ктому, чтобы быть в центре внимания, нелюбовь к стадности иподчинению. Стремление быть хозяином среды, хозяиномситуации, начальником. Большое стремление к творчеству. Изорганов чувств предпочтение отдается зрению. Четвертый тип души (11) - центрированный экстраверт,оценка всей ситуации и приспособление к ней, стремление кгармонизации обстановки, равное отношение к господству ирабству. Получает удовольствие от занятия работой, отремесла. Из органов чувств предпочтение - слух и речь,характерен спокойствием и уравновешенностью. Таблица типа души                         4 типа--------------------------------------------------------- 22.12 ! 21.3 ! 22.6 ! 23.9 !  002.1 >000 1.4 >010 4.7 >100 5.10 >110 0113.1 ! 12.4 ! 16.7 ! 16.10 !  1024.12 /  24.4 /  28.7 /  27.10 /   114.2 -   5.5 -   9.8 -   8.11 -   0015.2 ! 15.5 ! 20.8 ! 19.11 !  0126.2 >001 29.5 >011 1.9 >101 30.11 >111 1010.3 /    10.6 / 12.9 / 11.12 /  11--------------------------------------------------------- Кроме определения типа души эта схема позволяет делатьи многие другие выводы, например, предрасположенностьчеловека к какому-то состоянию. Возьмем, напрмер, состояниелидерства: 10110. Человек, который родился с 1 по 11 Сентября имеет наиболее сильную предрасположенность клидерской деятельности: прирожденый руководитель, вождь.Первый индекс имеет силу проявления: +3. Индексы, которыеотличаются одним параметром, имеют силу проявления: +2.Следующие индексы имеют силу проявления +1, -1, 22, -3.       00110 00010      11110 10000      10010 11100 10110 10100 .....      10111 10101 +3   +2 +1 Считается, что человек, родившийся в состояниях имеющихсилу проявления +3 и +2, имеет проявление данного состояния,выше нормы. В индексах +1 и -1норма, в индексах -2 и -3 -ниже нормы. У которых состояние лидерства выше нормы, ирекомендуется в первую очередь заниматься лидерскойдеятельностью, вести за собой других. Эта схема не учитываетвисокосность года, некоторые другие мелкие параметры,поэтому ее нужно применять с точностью 1-2 дней, если яродился на границе, то есть некая степень неопределенности. Можно вычислить прямо склонность к какому-то напередзаданному состоянию, например, я родился под индексом 00111.Спрашивая, как у меня проявлено состояние лидерства подиндексом: 10110. Совпадают три параметра, т. е. 3-2 = +1. Т.Е. Состояние лидерства находится в норме с небольшимпредпочтением. Разберем для примера еще одно состояние: 10000 -состояние полового влечения. Мы разбираем те состояния,которые наиболее ярко проявляются. Тех людей, у кого половоевлечение проявлено выше нормы, этот вопрос серьезно заботит,даже если есть возможность его удовлетворения. Вообщеполовое влечение является основанием деятельности животнойдуши, и в жизни каждого человека оно имеет большое значение.Говоря о состоянии полового влечения, в первую очередь,имеется в виду физиологическое удовольствие, хотя конечно,любой душевный поступок имеет конечной целью половоевлечение. У человека, у которого половое влечение вышенормы, очень сильно развито физиологическое удовольствие, ив постели он почти сразу впадает в экстаз практически слюбым человеком противоположного пола. Те люди, у которыхполовое влечение в норме, могут иногда впадать в экстаз, т.е. терять себя, при соответствующей подготовке и настрое.Люди с низким уровнем полового влечения, не получаютдостаточного физиологического удовлетворения и в связи сэтим, у них повышенная избирательность партнера. Болеезначимым становятся другие факторы, которые определяются неэтим состоянием. Человек с половым влечением ниже нормыочень редко, практически никогда не впадает в экстаз, нетеряет самого себя. Так как таблица определяет не только типврожденной души, но и постоянно действующие факторы, то мыможем в повседневной жизни замечать колебания. Например, мы берем состояние полового влечения и видим,что в период с 22 декабря будет идти усиление егозначимости. До 22 декабря индекс 11111, и половое влечениеимеет силу -2, а после 22 декабря индекс 00000, и половоевлечение имеет силу +2. Этот скачок очень существенен, егоможно попытаться ощутить. Когда выясняется астрологическая предрасположенностьчеловека, берется его основной индекс и выписываются всеостальные индексы и говорится, что этот человек особенносильно предрасположен к состояниям с силой +3 и +2, ксостояниям с силой +1 и -1 он относится нейтрально, асостояния с силой -2 и -3 лучше избегать. Астрология определяет тип души, но ни в коей мере некасается состояний разума. Разум остается полностьюсвободен, он идет по ступеням. У человека есть два основаниядеятельности: душевное и разумное, и имеется в видухарактеристика душевного действия, т. е. полностью человекне определяется датой рождения. Выбор его разумнойдеятельности остается свободен. Некоторые древние видящие тоже заметили влияние датырождения на тип души. Они разделили год на 12 частей. Они неруководствовались какими-то особыми рассуждениями, экспери-ментами. Они просто основывались на том, чо в годупомещается примерно 12 лунных месяцев и исходя из этогослучайного факта они стали строить свою систему. Так что всамом начале этой системы была заложена большая ошибка -деление на 12 частей и далее как они не старались, исходя изэтого деления, найти общие характеристики для того или иногомесяца, им совершенно адекватных характеристик найти неудавалось. Можно разделить год на 8 частей, на 16 частей,при этом делении при дальнейшей работе можно выделитькачество каждой части. Но 12 - очень плохая цифра, она лежиткак раз посередине между 8 и 16. Поэтому решить ту задачу,которую древние видящие ставили перед собой, невозможно.Если в какой-то месяц какая-то шестнадцатая часть попадаетполностью, а она заполняет 2/3 от месяца, то тогда можноохарактеризовать этот месяц с достаточной точностью. В этомслучае астрология древних видящих может работать болееправильно. Некоторые древние видящие усложнили теорию, ввелиделение месяца на три части. Они шли в правильномнаправлении, в результате чего год оказался разделенным на36 частей, отношение 36/32 ближе к единице, чем отношение16/12. Чтобы как-то об'яснить несовпадение теории срезультатами, древние видящие начали еще более усложнятьтеорию и уводить дополнительные параметры, такие, какрасположение планет, асцендент, время рождения и т. д. Новыевидящие считают, что влияние планет пренебрежимо мало посравнению с влиянием солнца, земли и луны. Хотя конечнокакое-то влияние есть, т. к. каждый кокон влияет на другиекоконы.

Лекция 8

Существуют четыре типа души, которые Кастанеда называетпо сторонам света: восток, запад, юг, север. Каждый тип душиимеет 8 видов, в зависимсти от того, когда человек родился втечение года, поэтому полной тождественности каждого типадуши, конечно, нет. Еси взять третий тип души, то все людитретьего типа души, конечно, склонны к определенной власти,рефлексированному эгоизму, рефлексии через другое ивключению других в себя, но в зависимости от даты рождения,особенно воля к власти, или лидерство, у них проявлено вразной степени. Если взять какого-то человека, которыйродился под третьим типом души, можно сосчитать, в какойстепени он годится для лидерской деятельности, для того,чтобы быть вождем. Вот, например, горбачев родился 2 марта,у него тип 00110, третий тип души; тип лидерства 10110,лидерство проявляется выше нормы, степень +2. Ленин родился22 апреля, 01010, лидерство находится в норме. Душа имеет определенные планы: план животной души,растительной души, материальной души и т. д. Тип души впервую очередь проявляется на животном плане. Почему мывводим планы? Дело в том, что каждая душа или каждый плансознания работает довольно автономно, и, в первую очередь,говоря  о типах души, нужно опираться на первый планлевостороннего сознания, на животную душу, и сегодняшнеедополнение к типам души будет полностью опираться именно наживотную душу. Тип души наиболее сильно проявляется именнона этом плане. Если имеется определенный индекс души, то, во-первых,мы можем сказать про его отношение к рассудку. Рассудокимеет индекс 11ххх, где х - бегущий индекс. В связи с этимсуществуют 4 формы отношения к рассудку в зависимости отиндекса рождения. 11ххх - рассудок проявлен выше нормы 10ххх      - Рассудок проявлен в норме 01ххх 00ххх - рассудок проявлен ниже нормы Это первое, что мы можем сказать при анализе типа души.Во-вторых, мы разбираем манас. Для этого мы рисуем схему,которая является частной схемой раскладки души. Общая схемарисуется таким образом. Пишется какой-то индекс 00101. Впервом стоблике выписываются все индексы, отличающиеся однимпараметром, потом - двумя, тремя и т. д. И по этой общейсхеме раскладки души можно ответить на массу вопросов.Упрощенная схема касается только манаса. Для этого индекспереводится в индекс манаса. И далее работаем только споследними тремя параметрами.             100 110 00101 10101 111 000 010            001 011       +2 +1 -1 -2 Анализируя распределение в манасе, можно сказать,следующее: преимущественное состояние в манасе - этосостояние стадности, легко достижимы три состояния:состояние общинности, организаторской деятельности ирабства, - человек легко входит в эти состояния и получаетопределенную энергию, пребывая в этих состояниях, затрудненовхождение в состояние лидерства, полового влечения иремесла, наиболее трудно достижимое состояние - состояниегосподства, индивидуального ведения другого человека. Этомучеловеку нужно стемиться избегать ситуаций, в которых онбудет находиться в этих четырех состояниях, если он являетсясредним человеком. Далее будут даваться методики прямопротивоположные тому, что следует избегать среднему человекудля того, чтобы гармонизировать душу. Но если человек нехочет вступать на путь знания, то ему следует пользоватьсятеми рекомендациями, которые были даны. Что еще можносказать по этой схеме? Существуют определенные механизмывключения какого-то состояния. Последовательность состояний,в которые мне необходимо войти и которые мне нужно иметь всевремя в виду, находясь в каком-то возможном или устойчивомсостоянии. Например, ситуация заставляет меня находиться всостоянии ремесла. Как мне организовать свою жизнь, чобынаходиться в этом состоянии мне было наиболее просто?Смотрим, из каких индексов получается этот индекс (011).  Ивидно, для того, чобы в него войти, мне необходимо из моегоестественного состояния сначала создать состояние стадности- 101 (создать или иметь наложение этой ситуации снутрисебя), затем два варианта, либо состояние организаторскойдеятельности, либо ситуация подчинения и на основе этих двухцепочек я могу более или менее нормально чувствовать себя вэтом состоянии.       + 111 +     +  + 101 +    + 011     +  +      + 001 + Эти цепочки, в принципе, довольно просто образуютсяестественным путем, потому что это законы функционирования,но иногда человек неправомерно имеет в ремесле какое-тодругое состояние, которое ему мешает находиться в этомсостоянии, так что если перебирать все возможные состояния,в которых я обычно нахожусь, то для каждого из них можнопостроить механизм его включения и тем самым отброситьлишние состояния и направить внимание на необходимыесостояния. Общая система связей выглядит так:      Рисунок 18:                ---110-------------100---             --    -- --    --           --        ---        --         --        -- --        --     111----------101---  ---010----------000         --        -- --        --           --        ---        --             --    -- --    --               ---011-------------001--- Можно нарисовать общую звездочку всех 32 состояний:      Рисунок 19:                   10000                    .                   . .                  . .     01000  . .  00001        .........................         ... .  . ...            .... 00000 ....              .... ....             . ..... .             . ... ... .            . ...  ... .            ..        ..          00100      00010 Здесь мы изобразили 16 индексов, т. е. половину души.Для того, чтобы изобразить другие 16 индексов, нужнонарисовать рядом еще одну звузду с отрицательными индексами.Если вы хотите иметь одну картинку, то нужно взять глобусили шарик и на нем расписать всю душу. По этому шарику можнопроследить связи всех 32 состояний души. Теперь рассмотрим такой вопрос. Предположим, ясталкиваюсь с окружающей средой, которая имеет определенноедоминирующее состояние. Как известно, любой кокон, любаясреда, любой об'ект имеет какое-то состояние из 32возможных. Спрашивается, что будет в результате этоговзаимодействия. Предположим, мой индекс 10010. Спрашивается,в каком состоянии я буду находится в результате этоговзаимодействия. Для того, чтобы ответить на этот вопрос,рисуется схема одного состояния относительно другого       10011 11011  10010      11010 В результате этого взаимодействия я могу находится водном из четырех состояний. В каком именно я будунаходиться, зависит от силы влияния среды или от того,насколько я привязан к своему типу души, т. е. от того,насколько я привязан к своей форме. Вообще, предполагается,что среда влияет более сильно, чем тип души. Если говорить окакой-то мере, то приблизительно можно сказать, что среда в2 раза сильнее влияет на формирование моего состояния, чемна мой тип души. Если мой тип души и состояние средыотличаются очень сильно, и цепочка имеет больше, чем тризвена, то предположительно я могу находиться в последнейчасти. Если я привязан к своему типу души, то предположи-тельно я могу находиться в центральной части. Если янахожусь в центральной части, это приводит к неадекватномуреагированию. Считается, что более или менее адекватноереагирование - это то, которое находится в последней третиэтой цепочки. В примере трех звеньев - это просто состояниесреды. В примере более длинной цепочки, если среда имеетровно противоположный индекс, это будет несколько состояний.Почему считается адекватным реагированием не толькосостояние среды, но и состояние, близкое к этому (устойчивоесостояние относительно среды)? Потому что при адекватномреагировании должно учитываться не только состояние среды,но и мое собствнное состояние, т. е. я не являюсь просточистым зеркалом, которое отражает любое состояние.Оптимальное отражение - это такое отражение, при котором янакладываю и свой индекс, хотя в 2 раза меньший по силе, чеминдекс среды. Все это относится, естественно, к тому случаю,когда я имею форму, когда у меня есть определеннаяпредрасположенность к какому-то состоянию.   Форма душиопределяется двумя параментрами: тип души и привязанности,которые я накопил за свою жизнь. Как правило, привязанностиусиливают тип души, еще более его закрепощают. Но возможнаобратная ситуация, тоже довольно распространенная,привязанности естественным образом пытаются скомпенсироватьтип души. Именно это направление нужно и выделять для работысо своей формой. Тип души необходимо компенсироватьпривязанностью. Как это сделать? Предположим, мой тип души00101. Противоположный тип души 11010. Для того, чтобы прямокомпенсировать мой тип души, мне необходимо как можно чащенаходиться в состоянии 11010. Чем чаще я в нем нахожусь, тембольше у меня вырабатывается привычка находиться в нем,которая и компенсирует тип души, в результате чего япревращаюсь в бесформенного воина. Как практически мне нужнопоступать, зная то состояние, к которому мне нужностремиться? Я вижу, что это состояние рассудка, поэтому ядолжен как   можно чаще заниматься любой рассудочнойдеятельностью. Далее рассматривается один манас, как манас010 - это состояние господства, мне необходимо найти людей,которые бы меня слушались, которые бы шли за мной, слушалименя раскрыв рот. В принципе, всегда можно найти такогочеловека, но не всегда это нужно. Кроме того, длякомпенсации полезно находиться в состоянии, отличающимсяодним параметром от этого. Это состояние ремесла, состояниеполового влечения и состояние лидерства.                 011 00101 11010 010 000                110 Так что, если я поставил себе целью стать бесформенным,то я должен компенсировать мой тип души. Бесформенность даетболее адекватное реагирование на любые внешние воздействия,я вступаю в более гармоничные отношения с любой окружающейсредой. Если у меня индекс 10ххх, то в первую очередь мнерекомендуется заниматься деятельностью 01ххх, например,биоэнергетикой. Здесь получаются два разных направлениядеятельности: во-первых, душе хочется заниматься тем, чтосоответствует ее типу души, теми, в первую очередь, 5-ю,далее, 16-ю состояниями, от которых я испытываю внутреннееудовлетворение, входя в эти состояния. Но при этом яиспытываю неудовлетворение, когда, находясь в этихсостояниях, я не всегда адекватно реагирую с окружающейсредой. Если я сильно привязан к своему типу души, то извсего спектра внешних воздействий я адекватно реагируютолько на одну четверть внешних воздействий. Как видите, этоочень малая степень адекватности. Замечая ее, т. к. мне нехочется меняться самому, я стараюсь менять среду. Я стараюсьвыбрать такой круг общения, такие занятия, такие места, гдея бываю, чтобы это мне нравилось, т. е. соответствоваломоему типу души. Возникает уйма вещей, которые мне ненравятся, и с которыми я борюсь, как теоретически, об'являясостояния, противоположные моему типу души, плохимисостояниями, которые ведут к гибели всего человечества, таки практически, против отдельных людей, которые преимуще-ственно находятся в этих состояниях. Т. Е. Насколько сильнау меня форма, настолько я разделяю всех людей на плохих ихороших. Хорошие - это те, с которыми у меня совпадаетиндекс души, плохие -те, с которыми у меня индекс души несовпадает, и нейтральные - те, которые находятся посередине.Если у меня тип 01, то я считаю, что самое большое зло - этостремление к власти и господству и эти люди у меня вызываютнаиболее сильную неприязнь. Я непосредственно отождествляюсебя со всем человечеством. Я думаю, что то, что мненравится - и всем должно нравиться. И начиная более илименее систематическую борьбу с людьми противоположной формы,что приводит ко всяким конфликтам, войнам. Для того, чтобыстремиться к гармонии, нужно терять свою форму. Если я еепотерял, тогда я ко всем людям буду относится одинаково или,как говорил христос, я возлюбил ближнего, как самого себя,или иначе: я отношусь к другому, как к самому себе, или "несудите других", "судить" - имеется в виду и опредмечивание,и осуждение: этот человек хороший, этот человек плохой. Еслиже у меня нет своей формы, то я не осуждаю других. Земля является вторым по силе постоянно действующимфактором. Видящие, как древние, так и новые, заметилинекоторое влияние состояний, поток энегии, который имеетполный круг за 24 часа. Новые видящие установили, чтонеобходимо раделить 24 часа на 32 части. В результате этогокаждое состояние занимает 45 минут, начало деления - отполночи, сейчас - в час ночи, летом - в два часа. Понятно,что нужно брать не декретную полночь, а естественную. Циклпо 45 минут в психологии был замечен. Кроме того, что естьритм земной, есть так называемый личный суточный ритм. Онопределяется временем засыпания, в тот момент, когда язасыпаю, включается первое состояние и т.д. Если я стабильноложусь в одно и то же время, то у меня есть очень устойчивыйстабильный ритм. Если же я ложусь в разное врем


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.