Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 10 1 страница



Лекция 2

Если предыдущая лекция была посвящена онтологии, то эталекция в некотором роде противоположна, она будет посвященаисключительно методикам, правда, методикам не частным, аобщим, которым следует воин на пути знания. 1. Путь воина есть разумное контролирование проявленийдуши для адекватного реагирования на весь комплекс внешнихвоздействий. Что значит разумное контролирование? Это в первуюочередь, значит осознание. Контролирование имеет рядступеней. Во-первых, второе внимание выделяет одно состояние.(первое внимание - это внимание души, второе внимание -внимание разума). Второе внимание переносится на душу, на тесостояния, в которых я нахожусь, и из всего многообразиясостояний я выделяю ведущее состояние. Это состояние мыбудем называть действительным состоянием, в то время какдругие состояния, которые проявляются относительнодействительного состояния и зависят от него, назовемусловными. Во-вторых - научное исследование законов этогосостояния. Т. К. Это исследование научное, оно опирается наряд фактов, и каждый раз, когда я вхожу в это состояние, язамечаю, какие поступки я совершаю в этом состоянии изамечаю общие закономерности проявления этого состояния,отбрасываю что-то второстепенное и что-то обусловленноедругими состояниями, тем самым из всего многообразияпроявления этого состояния я выделяю его законы или как ещеговорится, волю этого состояния. В-третьих, происходит очищение состояния от всякогомусора, прежде всего от привязанностей и от разного родациклов, когда состояние зацикливается на самом себе. Этоочищение происходит на основе знания истины этого состояния,на основе знания функционирования законов этого состояния. Врезультате этого очищения моя деятельность становится болееупорядоченной. Если раньше для того, чтобы накормить,удовлетворить данное состояние, я   использовал массупоступков, то теперь, чтобы удовлетворить данное состояние,я трачу очень мало сил, времени и энергии. В-четвертых, адекватное использование состояний. Явключаю это состояние тогда, когда нужно, и в той степени,чтобы оно было накормлено, потому что есть приказ орла,относительно того, что каждое состояние как часть целогодолжно иметь свою реализацию. Адекватное использованиесостояний - это такое планирование своей жизни, при которомя нахожу возможности для адекватного кормления этогосостояния: т. е. я его не перекармливаю, и не недокармливаю. В-пятых, адекватное реагирование на внешнеевоздействие, включение нужного состояния, иначе этоназывается подстановкой для узнавания и принятия об'ектомвнешнего воздействия. Как известно, на кокон действуютэманации в великом, которые возбуждают ответную реакциювнутренних состояний или состояний, пойманных в кокон. И впервую очередь, необходимо добиться того, чтобы на внешнеевоздействие включать нужное состояние для того, чтобывнешнее воздействие, внешняя эманация узнала, приняла меня имы с ней образовали некое целостное единство. В частности,если я беседую с кем-то, происходит диалог, и этот человекстоит на некоторой точке зрения, то используя эту методику,я, в первую очередь, должен стать на позицию этого человека,принять его точку зрения, после чего он узнает меня каксамого себя и тогда возможно дальнейшее продолжение диалога. В-шестых, это дополнительное воздействие длягармонизации ситуации, т. е. вначале, я включаю то жесостояние, что и внешнее воздействие, и затем, я включаюдополнительные состояния, в некотором роде противоположныетак, чтобы в целом об'ект и я вместе создавали некуюгармонию среды. Пример такой противоположной реакции: есличеловек проявляет агрессивность, я проявляю мягкость. В-седьмых, это исследование взаимосвязи состояний междусобой. Выясняется, в-первых, что одно состояние активизируетдругие состояния и они проявляются одновременно с этимсостоянием и, во-вторых, одно состояние порождает переход вследующее состояние. По каким законам происходит этодвижение и исследуется в этом пункте. В-восьмых, адекватное реагирование на весь комплексвоздействий. Если раньше я выделял какой-то об'ект иконцентрировал свое внимание на нем, то теперь я стараюсьрассмотреть всю ситуацию в целом и реагировать ужекомплексно. Т. К. В предыдущем пункте я исследовалвзаимосязи состояний, то теперь я могу в какой-то меременять свои состояния для того, чтобы гармонизироватьситуацию. В-девятых организация среды в целом. Этот пунктконтроля рассматривает как малую среду, например, мынаходимся в этой комнате и включаем всех, кто здесьнаходится, и постепенно расширяем эту среду на об'екты,находящиеся вне прямого поля зрения. Тогда я поднимаюсь доцелостности всего мира и в результате своим действиемгармонизирую мир в целом, начиная с гармонизированиянебольших ситуаций, и постепенно их расширяя; понимание этихситуаций включает более широкий контекст и доходит догармонии мира в целом. 2. Частные интенции и интуиция. Человек находится в каком-то ведущем состоянии, свключением всех остальных состояний души. Интенцией называются некоторые желания, осознанные илинеосознанные, некий позыв к действию. Интенция можетвызываться привязанностью или волей состояния. В результатеконтроля я очищаю себя от интенций, связанных с привяза-нностью, остаются только интенции воли состояний. Сама волясостояния тоже бывает двух видов: во-первых, если янеправильно кормлю это состояние, возникает воляненакормления или перекормленных состояний, что приводит кнеадекватному реагированию. Например, если я мало общался слюдьми, то у меня ненакормленное состояние общественногоманаса, и попав наконец в какое-то общество, я на негореагирую неадекватно. И второй вид воли - это адекватноереагирование. Интуиция - это воля всей души в целом. Видение интуицийосуществляется после достижения контроля над всемисостояниями души. Часто путают интенцию и интуицию.Внутреннее свое желание часто называют интуицией, в то времякак это, как правило, является интенцией. Чтобы дойти доинтуиции, нужно контролировать все свои состояния ипогружаться с помощью методики позы дао в целостность души,тогда можно услышать, что я действительно "хочу", "хочу" нев данном состоянии, а интегрально "хочу". Если достигаетсяпостоянное слышание этого интегрального "хотения", точеловек достиг интуиции, которую иногда называютбожественной интуицией. Это та самая интуиция, о которой говорил спиноза. 3. Рабство души и ее божественность. Душа одключена к целостности всего мира, но разум можетвносить в нее дисгармонию, в результате чего появляютсявсякие привычки и засорения. Душа не имеет личной воли, всилу того, что она подчинена воле всего мира, подключена кгармонии мира, поэтому говорится, что она - раба. Рабство души означает, что я не имею возможностиуправлять душой, а могу только контролировать ее проявления.Душа действует совершенно автоматически. Когда философии этамысль становится ясной, то создаются трактаты типа"человек-машина", особенно подробно писал о рабстве души ивскрывал ее автоматичность, спиноза. Вместе с тем, помиморабства существует божественность души, но для того, чтобыувидеть эту божественность, необходимо очистить душу. 4. Намерение. Намерение - это освобождение от привязанностей иподнимание своим разумом над душой. Когда процессы кормлениядуши фиксируются в рассудке, т. е. фиксируются в каком-тораспорядке жизни, и разум от них освобождается, душаосвобождается от привязанностей и происходит переход квиденью намерения. Намерение - это неиндивидуальная  сила,сила приказа орла. Вообще говоря, приказы орла делятся наволю и намерение. Воля - это приказ орла относительноданного состояния, а намерение - это форма координациисостояний, причем не только координации состояний отдельногочеловека, но и всех состояний, потому что каждое состояниекак эманация разлито по многим коконам, по многим людям, икоординация всей этой целостности состояний и называетсянамерением. Структура взаимосвязи состояний между собойпредставлена на рис.                Рисунок 5:                                     О                е                                 Л ! !              И                                Е ! !            Н                               Р ! !          Е                              О !  !        Р                               !    !      Е .                              !      !    М .                              !        !  А .                            !          ! Н .                           !            ! . Воля                          !              ! .                         !               .!                        !              . !                       !             . !                      !            .    !                     !           .       !                    !          .          О фауна аджна                   ! !       .           ! !                  ! !    .            ! !                 ! ! .             ! !                     !  ! .              !  !               !    !.               !    !              !    . !              !      !             !   . ! Флора     !        !            !  .  О вишудха  !          !           ! ! .   ! !        ! !        ! !          ! ! .    ! !      ! !      ! !         ! .! Материя ! !    !  !    ! !        ! . О анаха-!  !  !  !  !  !       ! !.Ахан! ! Та ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !      ! . О ма!Н ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !     !.! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !     О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о       св               луч состояния Левое ребро называется орлом, и в первую очередьверхняя точка. Орел как развивающаяся система, какразвивающийся суб'ект проходит ряд ступеней. Все, чтонаходится в верхней части от пунктирной линии называетсянамерением,  все, что находится в нижней части, называетсяволей. Воля включает в себя как отдельные состояния, так иопределенные центры координации перцепций мирового духа. Этицентры перцепций называются волей рода, самый высший центрперцепции называется волей рода животной души. Мы будемперечислять все состояния души, и в конце концов построимтеорию левостороннего сознания. Центры воли рода назовем фауна, флора, матехц,аханкара. Все, что относится к воле, принадлежит отдельнымкоконам, т. е. в каждом человеке есть эти центры. Эти центрыиндивидуальной координации присутствуют в человеке в видечакр: аджна, вишудха, анахата, манипура, свадвистана,муладхара. Пусть орел познал себя как растительный мир. Затемпроисходит процесс творения следующего центра, возрастаетроль фауны, которая начинает об'ективироваться сначала ввиде простейшего животного, и далее, в виде более высших.Когда вся фауна проявится как конкретность, тогда возникаетпоследняя форма  и эта форма об'ективирует себя в формесахасрары. Программа наших занятий будет строиться следующимобразом: сначала мы перечислим все состояния левостороннегосознания, потом, начиная с высших, будем пытаться брать подконтроль все сильно проявляющиеся состояния, что даствозможность брать под контроль слабо проявляющиесясостояния. В такой последовательности мы можем до концапознать каждое из этих состояний. Часто воля фауны выступает как первое представление обоге. Первое проявление фауны происходит через состояние,называемые половым влечением, которое является основойфауны. В этом контексте фауна выступает как единствоживотной души под знаком полового влечения. Половое влечениекак одно состояние называется просто половое влечение, а какполовое влечение, которое включает в себя и подчиняет себевсе остальные состояния жвотной души и приобретает некоторуюцелостность в животной душе, называется любовью. Когдаговрится, что бог есть любовь, это и есть первое пониманиеэтой структуры, понимание бога как фауны. Также возможно,чтобы бог понимался как флора, первое состояние растительнойдуши - это дыхание. Поклонение флоре выступает как занятиедыханием и пранами, а также каналами и меридианами. Поклонение флоре отличается от поклонения фауне. Болеередко встречается поклонение материи, стихиям. Когда весьмир представляется в виде четырех стихий, в принципе ещевстречается поклонение аханкаре, когда мир воспринимаетсякак игра двух сил: ян и инь. Человек имеет возможность, взяв под контроль какую-точакру, в некоторой степени манипулировать своим сознанием,например, взяв под контроль аджну, управлять блокомсостояния животной души. Взяв под контроль вишудху, можноуправлять блоком состояния растительной души. В него входитблок обеспечения жизнедеятельности организма и блок,отвечающий за биоэнергетическое взаимодействие об'ектов. Более правильная теория древних видящих говорит, чтосначала нужно заниматься отношениями между людьми:индивидуальными, общественными, т. е. сначала нужновоспитывать этику, а потом переходить к занятиям с блокомсостояний растительной души, но на практике часто бывает,что не взяв под контроль состояния животной души, начинаютработать с другими блоками. Это неправильное приложениеусилий. 5. Исследование энергии. Каждый человек имеет вагон личной энергии, которая емуотпускатся от рождения. И нужно учиться экономно тратить этуэнергию. Для того, чтобы ее экономно тратить, необходимо впервую очередь, отказываться от привязанностей и вихрей. Вовремя вихрей происходит внутренняя трата энергии в данномсостоянии или в данной цепочке состояний, и на другиепоступки у человека энергии не хватает. Кроме того, этаэнергия может расходоваться на подпитку тех состояний,которые не получают нормального кормления, т. е.недокормленное состояние просто не питается этой  личнойэнергией. Если же какое-то состояние перекормлено, то тоженужна какая-то энергия, чтобы компенсировать этоперекормление. Второй источник энергии - это энергия рода.Использование этой энергии, происходит только за счетперераспределения энергии между монадами данного рода, т. е.я могу брать энергию у другого человека или давать ему, апри этом энергия всего рода есть некая фиксированнаявеличина. Воля рода в первую очередь, прежде всего,проявляется через первые состояния: половое влечение идыхание. Третий источник энергии - энергия орла. Человек имеетодну точку подключения к орлу: первое состояние у него общеес орлом, иногда оно называется атман. Энергия орла идетчерез атман или через муладхару. Если вспомнить другуюкартинку с гармониками, то в первом состоянии все гармоники Находятся в минусе. Все состояния, которые имеют первуюгармонику, которая находится в минусе (см. Картинку),причастны к этой энергии. Особенно причастны к этой энергииорла те состояния, которые в плюсе имеют только однугармонику. Другими словами, это - первое состояние каждогоблока состояния души. В реальной жизни имеются два наиболеесильных источника энергии - это половое влечение и дыхание. Причем половое влечение - более сильный источникэнергии, чем дыхание. За здоровье человека отвечает дыхание.Внутри человека эти два блока не взаимосвязаны. Ихвзаимосвязь осуществляется через трансцендентные отношения сорлом. Поэтому занятия здоровьем могут быть совершенноавтономными от занятий, скажем, этикой. 6. Отказ от повторных действий. В каждом состоянии возникает определенная последова-тельность, которой человек привыкает придерживаться. Впервую очередь это относится к состоянию разума и ксостоянию рассудка. Последовательность плоха тем, чточеловек неадекватно реагирует на внешнее воздействие. У негоуже задана программа действий при контакте  с внешнимраздражителем. Независимо от того, какова дальнейшаяпрограмма воздействия этого раздражителя, у человека попервому контакту с этим раздражителем возникает определеннаяпоследовательность, об'ясняющая, прогнозирующая дальнейшееразвитие отношений. И тогда человек уже не видит дальнейшеевоздействие этого об'екта на него, а действует по заданнойпрограмме. С этой последовательностью необходимо бороться. Всвязи с этим предлагается методика неделанья. Неделанье - это деланье наоборот, это поступки, которыепротивоположны моей последовательности. Я делаю то, что я нехочу, потому что то, что я хочу делать (это относится кпоследовательности), у меня запрограммировано. Если же яначинаю делать то, что я не хочу, то это является ключом ктому, что я могу освободиться от этой последовательности.Эта методика применяется для очищения состояний. Можно ееприменять самому, однако, теория рекомендует ее применятьпод руководством нагваля, учителя, потому что ученику оченьтрудно определить, какого рода желания у него имеются -может быть это "хорошие" желание, а может быть это желания,связанные с привязанностью, с последовательностью. 7. Терпение - это, во-первых, умение ничего не делать.Этому надо учиться, просто так человеку это недоступно. Этоумение приобретается в медитации под названием "поза дао". Во-вторых, терпение - это умение ждать нужного времениреакции, нужного времени ответа. Практикование этой методикиприводит к тому, что у меня возникает чувство того, что не ясовершаю поступок, а меня "вынуждают" совершать. Я как быопираюсь на некое внешнее воздействие, на которое стремлюсьадекватно реагировать, причем этому адекватному реагированиюне мешает моя индивидуальная воля. Уже не я действую, ачерез меня действует воля орла. Реагируя таким образом навнешнее воздействие, я выступаю как зеркало. 8. Безинерционность состояний. Человек обычно в той или иной степени обладает инерциейсостояний. Находясь в контакте с одним об'ектом, я нахожусьв каком-то определенном состоянии, предположим даже, что яадекватно реагирую на данный об'ект. После этого происходитрезкая смена об'екта. Я продолжаю общаться с новым об'ектомне исходя из того, какое влияние он на меня оказывает, аисходя из инерции преыдущего состояния. Причем если я частонахожусь в каких-то определенных состояниях, инерционностьэтих состояний увеличивается. Безинерционностью называетсяумение быстрого переключения состояний. Я  выступаю в этом случае тоже как зеркало, котороеповернувшись к какому-то об'екту, отражает полностью этотоб'ект. Как только возникает другой об'ект, оно полностьюповорачивается к другому об'екту и никакого изображенияпредыдущего об'екта не остается. Частный принцип этой методики: отношения двух некасаются третьего. 9. Ответственность за решения. Существует вихрь. Он возникает тогда, когда у меня естьжелание относительно какого-то поступка (вектора),                  Рисунок 6:                                                 А      а'                 *---------.---------->                 <..........                                          В При этом поступок не совершается до конца, а возникаетновое желание (в). Это желание приводит, например, кпервоначальному желанию. Возникает цикл или вихрь. Все этопроисходит, как правило, на подсознательном уровне. Такиециклы могут иметь и более сложный вид. Необходимо разомкнуть такой цикл. Находясь в состоянии какого-либо желания, например, а,я могу решить, что я это желание осуществляю. Я совершаюпоступок.                   Рисунок 7:                                                   А      а'                  *--------->..........> Действие (а). При том желании, которое у менявозникает, я провожу анализ этого желания и решаю совершатьдействие. При этом я ответственен за это решение. Когда яначинаю совершать это действие, я перестаю хотеть егосовершать, возникает желание другого действия, в том идеявихря. Как только я начинаю выполнять одно желание, у менясразу возникает другое желание, и я не имею возможностиосуществить его до конца. В том случае, когда я егоосуществляю наперекор тому, что я не хочу его осуществлять,происходит разрывание вихря. На эту методику можновозразить: если я решаю совершить какой-то поступок, то ямогу по ходу его совершения изменить свое решение в силутого, что меняется ситуация и для того, чтобы адекватнореагировать на ситуацию, я должен изменить свое решение.Если я буду продолжать то, что я делал раньше, тогда будетнеадекватное реагироание. Да, будет, неадекватноереагирование, но эту методику надо проводить до тех пор,пока я не взял под контроль это состояние. Только тогда ясмогу адекватно реагировать, а закрываться словами, что дляадекватного реагирования я меняю свое решение считаетсянепозволительно до тех пор, пока изестно, что я не взял подконтроль это состояние. Для того, чтобы иметь силы совершать тот поступок,который я решил совершать, выдвигается такой принцип -каждый поступок последний, т. е. воин живет все время награни смерти. Как говорит дон Хуан, воин считает себя почтиумершим, смерть присутствует всегда рядом и необходимопостоянно помнить о том, что человек смертен. Одна из ошибоксреднего человека, что он интуитивно считает себябессмертным. Если так считать, то получается впереди сколькоугодно времени и поэтому неважно, как поступать: поступилсейчас не так, можно потом поступить так как надо. Кроме того, эта методика полезна для того, что вследующий раз воин будет лучше и глубже думать для принятиярешения. Во время совершения поступка он концентрируется напоступке полностью, исходя из принципа, что каждый поступок-последний, он не думает о других поступках, которые были быему сейчас более приятны. Он сравнивает этот поступок толькосо смертью, с тем, что он вообще ничего не делает и невидит, и только это сравнение позволяет ему с радостьюсовершать любой поступок. Кроме того, поступок совершаетсяради совершения поступка, ради выполнения воли, намерения, ане ради достижения результата. Если поступок совершается ради достижения результата,тогда я буду иметь в виду какой-то другой следующийпоступок, другое состояние, относительно которого данныйпоступок будет выступать как средство. Я к нему уже неспособен относиться как к последнему поступку в моей жизни,т. к. он является предпоследним и совершается для того,чтобы мне наслаждаться каким-то результатом. Необходимо ксамому процессу поступка относиться как к самому важномуделу в данный момент. Поступок по-другому называется один шаг действия, этотшаг м. Б. Очень коротким, а м. Б. Очень длинным. Но есливоин принимает решение совершить этот шаг, он его совершаетнезависимо от меняющейся ситуации. Как же реагировать на меняющуюся ситуацию в этомслучае? Сначала человек анализирует ситуацию, используя впервую очередь, позу дао, и находит решение. Если ондостаточно правильно использовал эту методику, то он находитправильное решение и его осуществляет, но он осуществляетего не более одного шага. Когда в позе дао у него возникаетистина того, что надо делать и возникает некая последова-тельность шагов к истине, то сначала возникает некаяабсолютная истина, что вообще самое главное для меня нужносделать, чтобы достигнуть этого результата и потом, чтонужно предварительно еще сделать для того, чтобы достигнутьэтого результата, т. е. возникает некая цепочка действий иее звено называется шагом. После того, как выстроена цепочка действий, воинсовершает не более одного шага и после этого сновапогружается в себя и ищет новое решение, потому, что врезультате шага изменилось мое внутреннее состояние иизменилось то, что мне надо, изменилось направлениеистинности, поэтому применяется методика пунктирнойдеятельности, которая разрывает непрерывный поток событий, вкоторый погружен средний челвек. Методика позы дао приводит к состоянию, которое иначеназывается "состояние безжалостности". Это очень важноесостояние для Кастанеды. Об этом состоянии говорится, восновном, в 8-м томе. Это состояние в первую очередьбезжалостного выслеживания себя. Или же я безжалостен поотношению к себе и по отношению к другим людям. Бузжало-стность - это противоположность не только жалости, но и,например, гневу, агрессии. Безжалостность - это некая формаотрешенности, это спокойствие, уравновешенность. При этом ястановлюсь на точку зрения всеобщего самосознания или вовсяком случае, сильно приближаюсь к этой позиции, т. е.выхожу за рамки своего индивидуального "я", за рамки своейличности. И те решения, которые я принимаю в состояниибезжалостности, абсолютно адекватны миру, истине. Существуютразные "уловки" для того, чтобы перейти в состояниебезжалостности. Вообще, вначале воин входит в состояние безжалостноститолько при отсутствии внешних раздражителей, практикуя позудао. Но по мере того как он "зацепляется" за это состояние,он может входит в состояние безжалостности и в повседневнойжизни. Вообще говоря, когда воин достигает определенногосовершенства, он почти мгновенно может перейти в состояниебезжалостности, принять решение, а затем осуществлять эторешение как последний поступок в своей жизни Вопрос. Кто такой нагваль? Ответ. Когда сознание достигает контакта с целостностьюсвоей души (что еще иначе называется "вставание на позициюбезмолвного знания"), то говорится, что левостороннеесознание очищается, и в нем поселяется нагваль. И самчеловек, в сознании которого поселился нагваль, тоженазывается нагваль. Вообще говоря, нагваль - сложноепонятие, но в первую очередь - это целостность души. Такжеможно представить нагваля как причастность к намерению, т.е. человек, в сознании которого поселился нагваль, обладаетмастерством намерения. Только в этом случае можно полностьюконтролировать всю свою душу. Душа подключена к общейгармонии мира, но она засорена. В первую очередь душазасорена вследствие работы разума, во-вторую, за счет того,что душа набирает личный опыт и этот личный  опытпротиворечит общим установкам, общим приказам орла. Другимисловами, есть приказы орла относительно законов состояний, иесть приказы орла относительно накопления привязанностей.Поскольку эти привязанности, а точнее формы некогозапоминания, необходимы для нормального функционированиясостояния, орел не может не приказать это совершать. Врезультате спонтанной деятельности души в ней набираетсямножество хлама, от которого ее необходимо очищать. Когда жеговорят, что путь воина имеет целью очищение левостороннегосознания, то имеется в виду не только то, что мы его очищаемот вихрей и привязанностей, но и то, что мы берем контрольнад ним. Это все в целом называется очищением левостороннегосознания. Как только душа вступает в контакт с окружающиммиром, то отдельность состояний становится более важным. Помере того, как человек вступает в контакт с окружающейдействительностью, по мере того, как у него начинаютвключаться все состояния, эти состояния накапливают личныйопыт, причем эти состояния пока еще не взаимосвязаны. Длятого, чтобы найти связь этих состояний индивидуальной души,необходимо устанавливать определенные соотношения. Если идетидеальное воспитание, то и не нужно очистки души у человека,если бы он воспитывался в обществе "видящих", сохранилась быгармония души. Душа осталась бы подключена к гармонии всегомира и поступала бы только так, как ей нужно поступать.Другое дело, что не было бы возможность контроля этой души ивозможности управления сознанием. Но в принципе, если бычеловек воспитывался в обществе нагвалей, они могливоспитать также и разум адекватным образом, без отклонений всторону условных состояний и без возникновения всякихзавихрений, но т. к. мир очень разнообразен, и контактиро-вать приходится обычно не с идеальным обществом, анаходящимся на определенной ступени разума, то это вноситопределенные искажения. Орел, как центр, не находится виндивидуальной душе. В том случае, если человек идущий попути воина доходит до последней ступени разума, и у негополностью включается сахасрара, то через эту связь возникаетединство с орлом и включается центр орла в человеке, но всеравно орел до конца не вступает во владение человеком. Орелпереходит на следующую ступень, а сам человек переходит вследующую эманацию. Начинает включаться следующая перцепция,которая имеет 64 состояния, 64 ступени, пройдя которыечеловек ("странник") достигнет нового единства с орлом иперейдет в следующую эманацию. Вопрос. Находятся ли в гармонии души животных? Ответ. Животная душа у животных не находится вгармонии, а находится в гармонии только предыдущий комплекс.Каждое животное не имеет всю животную душу, а ограниченокаким-то набором состояний животной души. У него естькакое-то ведущее состояние, причем все состояния даны сразу.Животное не обладает ступеньками развития, в отличие отчеловека. Вопрос. Гармонична ли природа.    Ответ. Природа гармонична в том смысле, что всевзаимосвязано (т. е. здесь вкладывается другой смысл понятиягармонии). Кроме того, до того как появился человек,животный мир развивался самопроизвольно, спонтанно. Поэтому возникали тупиковые ветви, которые отмирали.После того, как человек появился, возник центр координации - Фауна, который уже отвечает за некую гармониюживотных. Поэтому в некотором смысле можно говорить, чтоживотные в какой-то степени подчинены общей гармонииприроды. Вопрос. Что такое сознание. Ответ. Сознанием называется все состояния -левостороннее и правостороннее. Часть левостороннегосознания называется рассудком. Все правостороннее сознаниеназывается разумом.

Лекция 3

Для того, чтобы использовать эту методику борьбы смелочным тираном необходимо иметь прочное основание вне этойборьбы. Человек не может бороться с мелочным тираном в тойобласти, которая для него жизненно  важна, неминуемо онвынужден входить в конкурентные отношения и бороться заместо под солнцем. Если для него жизненно важным являетсядругое общество или он опирается на какую-то другуютрадицию. Например, христианин имеет опору в христианстве ив том обществе христианском, в котором они вместе исповедуютхристианство. Тогда используя эту опору они могут относитсябезразлично к мелочным тиранам. Это является необходимымусловием борьбы с мелочным тираном, но не достаточным,потому, что безразлично относиться это еще ничего на значит.Это не лучше, чем находиться в конкурентных отношениях. Япросто игнорирую эти отношения, но при этом ничего невыигрываю, а мое социальное положение в этом обществе толькопроигрывает. Борьба с мелочным тираном имеет целью припомощи него победить чувство собственной важности и в этомслучае я рассматриваю мелочного тирана как средстводостижения этой цели. Причем рекомендуется выбрать такогомелочного тирана, который имеет большую власть, которыйможет распоряжаться. Это не просто знакомый с которым яредко вижусь и с ним вступаю в какой-то конфликт и могувообще не видеть. Лучше всего выбрать какое-то место гдепостоянно бываешь, например, работа и какой-нибудь мелкийначальник. Всегда найдется какой-нибудь мелкий начальник,который любит подавлять всех. Если эта работа для меня неочень существенна, то я могу применить эту методику. Единственное преимущество, которое у меня может быть,так это отсутствие чувства собственной важности. Вся битвана том и построена, что если у меня есть чувство собственнойважности, то я проиграю эту битву, потому что мелочный тиранимеет социальное преимущество надо мной, он обладает большейвластью и интригами его не победить. Если у меня отсутствуетчувство собстенной важности, то я могу позволить ему топтатьменя как угодно, унижать, но при этом веду стратегическийсписок его слабых и сильых сторон. Далее, когда этот списокзакончен, я могу  действовать, опираясь на его слабыестороны. Как правило, чем менее демократично человек ведетсебя с подчиненными, тем более раболепен он с вышестоящимруководителем и эту его слабость можно использовать.Например, можно выяснить какие требования налагаются на неговышестоящим начальником, а еще лучше вступить в прямойконтакт с ним. Пример, который приводится у Кастанеды. ДонХуан в молодости попал в один дом где нанимали неграмотныхмексиканцев и используя их на тяжелых работах доводили дофизического изнеможения и смерти. Дону Хуану удалось тогдаслучайно бежать из этого дома, но впоследствии его учительрекомендовал ему вернуться к этому бывшему хозяину, т. к. внаши дни упускать такого мелочного тирана нельзя. В  нашевремя очень сложно найти полноценного мелочного тирана, т.к. мелочным тираном может быть по идее только тот человеккоторый может угрожать жизни, а мелюзговый тиранчик это тот,который может только досаждать или лишать каки-то "радостейземных" карьеры, денег и т. п. Сейчас найти мелочного тиранаочень сложно. Дон Хуану повезло, он повстречал ткогомелочного тирана, поэтому его учитель направил его обратнои, пользуясь стратегией воина, дон Хуан выиграл эту битву. Основная тема  сегодняшней лекции это первые 4-есостояния. Для древних видящих начало совпадало с концом. Уних была такая парадигма устройства вселенной, чтосовершенный бог творит нечто менее совершенное и человекможет вернуться к этому совершенству возвращаясь к началу. Всвязи с этим самые первые, самые простейшие состоянияоказались самыми высшими состояниями для древних видящих.Спираль развития для них воспринималась как круг. Поэтомуследует обращать внимание на некоторую двойственность: такпервые состояния являются последними ступенями на путиразвития древних видящих. Древние видящие не любили понимания. Они любилиметодики и навыки. Они были практиками. Когда они погружались в левостороннее сознание, то уних не открывалось свободы разума, который их должен вести.(погружение в сознание должно быть при правильномпонимании). Поэтому если древнему видящему удалосьпогрузиться  в сознание, то это происходило за счетзакрепощения. Обычные люди закрепощены в животной душе, аесли практиковать, например, методики связанные спогружением в растительную душу, то возможно закрепощение врастительной душе. Теории древних видящих были основаны на цикличности, ане на развитии. Другой случай - проекция спирали на прямую. В этомслучае, если что-то правильно локально, то это правильновсегда. Спираль: правильно то, что правильно сейчас. Древниенадеялись на то, что достигуб первого состояния - состоянияатмана - он тем самым автоматически достигнут целостности.Т. К. Целостность это - конец, то совместив начало с концом,придя к началу, они надеялись достичь целостности. Онипогружались в состояние атмана, но никакой целостности недостигали. Сначала рассмотрим такую традицию как даосизм.Центральным понятием здесь является дао. Что такое дао? Этонеопределенное, непосредственное, но вместе с тем это естьсуб'ект, который движет. Это ничто, это пустота, котораядвижет всем существующим, это абсолютный суб'ект. Второесостояние называется дэ. Это нечто определенное,фиксированное, это совокупность всех имен и имен-форм(нама-рула), слов. Это опосредованное дао или есть самаопосредованность. Если дао есть вечное ничто как суб'ект, тодэ есть вечное бытие, как об'ект этого суб'екта. Третье ичетвертое состояние об'единены термином ци. Ци имеет двамомента: инь и ян. Ци есть взаимообусловленная противопо-ложность ян и инь. Изображается это следующим образом.                Рисунок 8:                             ****                        ****....****                     ***.......* ***                   **.........*   **                  *..........*      *                 *..........*        *                *..........*   ** *                *..........*  *..* *               *...........*  *..* *               *............*  ** *               *.............**        *               *......**.......*       *               *.....* *.......*      *                     *....* *.......*     *                *.....**........*     *                 *.............*     *                  *...........*     *                   **........*    **                     ***....*  ***                        **** ****                            **** Ян это есть мужское активное начало, инь есть женскоепассивное начало. Так как они нераздельно связаны друг сдругом, то можно сказать, что ян есть единство инь и ян вформе ян, а инь есть единство ино и ян в форме инь. Если иньи ян являются двумя сторонами любой противоположности, то точто лежит между ними, граница, которая задает мерувзаимодействия это и является дэ, т. е. чистой формой. Онаопределяет меру взаимодействия противоположностей и ихзакон. Как эти четыре состояния трактуются библией (ветхийзавет)? О первом состоянии в библии говорится следующее:тьма над бездной. Бездна тоже есть тьма, но древние любилиповторяться для усиления эффекта. Важно, что первоесостояние это есть тьма - безвидная и неопределенная. Иперво


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.