Лекция 10 3 страница
Лекция 5
Сегодняшняя лекция будет посвящена быть может наиболееинтересному разделу души - растительной душе. Развитиемирового духа отображенное в разных формах материи,растений, животных имеет некоторое отображение в человеке.Если идея растений об'ективировалась в мире в виде весьмаразнообразных видов растений, то в человеке это присутствуеткак некий ряд состояний; всего в данной концепциирассматривается 8 состояний растительной души. Чем живое отличается от неживого? Тем что появляетсялокальный суб'ект: живое имеет в себе основание деятельно-сти, в отличие от материи, которая просто передаетвоспринятый импульс далее, иногда с задержкой, иногда снекоторой переработкой. В растении же записана некотораяпрограмма, которая осуществляется независимо (но с учетом)от внешнего воздействия. Если говорить о суб'екте, или еслиболее точно, о форме понятия в человечеком смысле, то формапонятия имеет 2 момента: момент всеобщности и моментединичности. При этом момент всеобщности, если использоватьнепосредственно терминологию гегеля, есть тождество с самимсобой, а момент единичности есть опосредованное тождество ссамим собой. Оба этих момента представляют собой две формысуб'ективности. В соответствии с этими двумя моментами иживое разделяется на два блока. Первый блок называется блокбиоэнергетического взаимодействия с окружающей средой, авторой блок называется блоком жизнеобеспечения организмадалее оба этих момента: момент всеобщности я и моментабстрактной единичности я образуют первое отношение формысуждения. Суждение, так сказать, по идее, есть соотношениемежду всеобщностью и единичностью. Возникнет 16 формсуждений, причем под суждением мы понимаем достаточно общиехарактеристики, некие фиксированные отношения, где обамомента присущи в какой-то степени суб'екту. Эти 16 формсуждений в дальнейшем будут задавать 16 состояний или формживотной души. Если идти линейно последовательно, то форма абстрактнойединичности в своем развитии как форма соотношения с собойчерез другое приведет в результате к некоторому знанию себякак единичности, что и знаменует собой переход в животнуюдушу. Растения не знают себя, а животное осознает себя какединичность, и тем самым отделяет себя от другихединичностей и вступает с ними в соотношение. Растение отделяет себя от другого, но не знает себя, незнает своих определенностей, оно соотносится с другим как совсеобщим, как со средой в целом. Другими словами растение невыделяет в среде единичных об'ектов, но все равновзаимодействие со средой происходит. В целом среда с которойпроисходит взаимодействие на этом уровне обозначается, такназываемым, вектором состояния среды. Поэтому растения вначальном состоянии имеют некоторую оппозицию, находятся внекотором отношении такого рода: воля состояния растения(v.s.) Соотносится с волей среды (). Что такое волясостояния среды? Она является интегральной суммой проявленияотдельных суб'ектов биосферы и в разных точках пространствавектор состояния имеет разные значения, разные модусы.Нельзя говорить что этот вектор состояния совпадает с единымвектором состояния вселенной. Данный вектор состоянияопределяет интегральную сумму влияний всех возможныхсуб'ектов: растительных, животных, человеческих, соотве-тствующего уровня. Это состояние выливается в 4-е формы отношений. Перваяформа, когда вектор состояния растения непосредственнотождественен вектору состояния среды: vs = (в даннойточке). В этом состоянии происходит растворение в среде, вбиосфере, тождественность биосфере, когда я не отделяю себяот окружающей жизни и подчинен всем ритмам этой жизни,следую этим ритмам и дыханию среды. Тонкость заключается втом, что мой вектор состояния имеет какую-то определенностьи фактически имеет место наложение вектора моего состояния ивектора состояния среды (суммирование двух векторов). Вторая форма отношений: мой вектор состояния полностьюподчинен вектору состояния среды: vs < vs. При этом яподавляю полностью свое состояние и стараюсь как можноглубже войти в состояние среды, что должно приводить кнекоему биоэнергетическому восприятию, подчинению окружающейсреде, отображению и копированию ее. Третья форма отношений называется биоэнеретическойагрессивностью. В этом состоянии я стремлюсь подчинитьокружающую среду, сделать вектор состояния данной точкитождественным моему состоянию, как-бы налагаю на него своесостояние и пытаюсь его в борьбе подчинить себе. Четвертая форма отношения - биосинтез, когда я, исходяиз состояния среды приспосабливаюсь к нему, дополняя его доформы целостности. В результате этой деятельности возникаетприспособление к окружающей среде и возникает экологическаяниша. Первое состояние имеет индекс 1000, т. е. для вхожденияв него достаточно войти в одну вишудку и примером медитациина вхождение в это состояние является "растворение вприроде, в лесу". При этом лучше, чтобы не было об'ектов,знающих себя как единичность, т. е. животных и людей, иначемое внимание будет отвлечено на них, а их воздействие болеесильное, как более высших эманаций. Совпадение илинесовпадение моего вектора и вектора среды приводит к двумвариантам: никакой меры здесь нет, а лишь "да" и "нет",совпадает или несовпадает. Если совпадает, то в областивишудки ощущение комфорта (форма выражение ощущениеиндивидуальна). Иногда места, где возникает ощущениекомфорта называется местом силы. Если я нахожусь в состояниидискомфорта, то возможна например, некоторая вибрациявишудки, при этом я трачу определенную энергию и еенеобходимо откуда-то восполнить для поддержания балансаорганизма. Если же я попал в место силы, то я получаюдополнительную энергию для балансировки себя. Надо иметь ввиду, что место силы индивидуально и может быть разным дляразных состояний. Если первое внимание направлено накакой-то определенный об'ект, находясь в этом состоянии, топроисходит некое приятие, соотносение с моим состояниемэтого человека, растения или животного. При этом я могутолько сказать соответствует или несоответствует об'ектмоему состоянию жизненной силы. Соответствие не обязательноявляется благом. Оно скорее нейтрально и оно можетпрактиковаться для получения успокоенности, для отдыха.Вообще смысл пути воина заключается не в успокоении, а всаморазвитии. Поэтому этим состоянием не стоит злоупотре-блять. Дискомфорт способен либо понижать, либо повышать мойуровень, но в этом состоянии я не могу их различить, я лишьфиксирую несоответствие. Состояние 1001. Включена вишудка и свдхистана. В этомсостоянии происходит восприятие жизненной силы ипереориентация моего внутреннего состояния в зависимости отсостояния данной точки среды. Хорошо проводить медитацию вэтом состоянии в хорошем лесу на рассвете. Если это лесхороший, здоровый, то моя жизненная сила будет увеличива-ться, если же это лес запущенный, больной, то не следуетвходить в это состояние. Почему именно на рассвете? В этовремя происходит пробуждение всех сил и резкое возрастаниеих активности. Также можно, используя первое внимание,выбрать какое-либо хорошее дерево, очень здоровое, подойти кнему, прислониться ладонями и тогда его воздействие будетиметь доминирующее место в сумме всех воздействий. Иногдаименно такого рода места называют местами силы, хотя тогда вэто вкладывается несколько другой смысл. В этом месте силыпроисходит повышение энергии, но при этом возникает какправило ощущение тревожности. По всей видимости этопроисходит за счет потери себя: я отдаюсь внешнему влиянию иначинаю бояться собственной незащищенности. Поэтому зверикак правило избегают этих мест. Кроме того можноиспользовать активного человека, который изучает свет,доброту, силу. Такие люди притягивают обычно людей, особеннобольных, людей с низким тонусом. Следующее состояние 1010. Включена вишудка и манипура.Состояние бионергетического давления. Примером являетсясостояние матери, когда ее дитя начинает ходить и может влюбой момент упасть. Такое внешнее воздействие легкопереводит мать в такое состояние, когда она пытаетсяпередать ребенку свою жизненную силу, чтобы его поддержать.Кроме того, это состояние может быть использовано дляподавления воли другого. Древние видящие использовали этосостояние очень активно, в частности, для боевого искусства.Такие искусства как каратэ и т. д. имеют внешнююю форму,которая в лучшем случае представляет собой физкультуру и,кроме того, имеет некую глубинную структуру, представляющуюсобой определяющую систему мировоззрения, регламантирующуювсю жизнь. Есть определенные школы биоконтактного каратэ,когда вместо удара передаются энергетические импульсы,парализующие центры жизненной активности противника.Выглядит это также как контактное каратэ, но главное здесьне удар, а концентрация энергии в вишудке и манипуре инаправление ее в тот или иной центр, где в данный моментвозникает агрессивность, активность. Тогда парализуя этотцентр мы лишаем человека возможности производить задуманноедействие. Занятие чем-то в этом состоянии еще любят называтьчерной магией. Состояние 1011. Можно использовать это состояние дляприспособления к какому-то месту. При этом можно говоритьсебе такие фразы типа: "давай дружить" или "мы с тобой однойкрови, ты и я". В незнакомой обстановке имеет смыслподружиться с каждым предметом, лучше конечно живым илихотя-бы органическим. При этом волнение и страх, связанные снеустойчивостью в новой среде пропадают. Например, припопадании в новый коллектив, можно подружиться мысленно слюдьми, с растениями и т. д., что значительно укорачиваетпроцесс адаптации. Второй случай, когда это можно использовать, еслиприходится ночевать в лесу, в незнакомом месте одному. Тогдасреда давит очень сильно, но стоит подружиться с окружающимидеревьями и вообще со средой и это чувство пропадет. Если яощущаю на себе волевое давление, то необязательно подавлятьэто давление свей волей, можно направить ее на мои каки-тоцели: сделать снутреннее подключение, что его сила, егоэнегия и его воля действует в том же направлении, что и ядействую. Это опять же делается в состоянии 1011. Второйметод защиты, это мысленное составление перед собойзеркального щита (зеркало-щит). Тогда та энергия нападениявозвращается к самому нападающему, чем сильнее он бьет, темсильнее он получает в ответ. Если я выставляю зеркало-щит топо отношению к противнику я испытываю не страх, а чувствожалости, ибо чем больше он старается, тем ему больнее. Некоторые частные приложения этих 4-х состояний. Местаи предметы запоминают энергетику, причем энергетику именноэтого сорта. Хотя надо помнить, что через эти состояния идетналожение всех остальных состояний. Если в каком-то местедолго занимаются чем-то одним, то приходя туда я испытываюдавление этой энергетики, хотя действие ее все же очень малопо сравнению с другими силами. Вещь, которая долго была в пользовании какого-либочеловека, на нее записывается модус жизненной силы векторасостояния. Отчасти поэтому возникает идея талисмана, вещейсилы и т. д. Используя эту запись можно практиковатьпроцедуру "снятия фантома", хотя это очень тонкая процедураи прежде чем ее выполнять надо научиться уверенно входить вописываемые 4-е состояния. Если я знаю какого-то человека,даже не в виде рассудка, а в виде внутреннего чувства, то уменя возникает внутренний образ этого человека не имеющийформы представления и для того, чтобы мне что-то узнать очеловеке, которого я не знаю, но знает другой человек, скоторым я могу встретиться, то я могу попросить этогочеловека подумать о том, кто меня интересует и через негоснять этот фантом. Много пользы это не приносит ибо этоснятие происходит в состоянии 1000, и все что я могу принего сказать, это соответствует он моему состоянию или несоответствует. Для того чтобы рассказать все о человекенеобходимо идти более сложным путем: наложением различныхсостояний. Почему я так подробно останавливаюсь на диагностике вэтом состоянии? Существует очень много методик примененияэтого состояния и в достаточной мере все остальные состояниярастительной души являются модусами этого состояния. Соответствие или несоответствие мне (либо непо-средствнное, либо наложением дополнительной информации наэто состояние соответствия) определяется через ощущение ввишудке. Это самый прямой метод, но есть и обходные методы,которые более просты. Для усиления реакции вишудкииспользуется гайка или рамка. Как работать с гайкой? Необходимо поставить руку так,чтобы согнутая в локте рука была параллельна полу, так,чтобы у гайки была свобода двигаться во всех направлениях исначала спросить, что для меня является сейчас "да", а что"нет". Да, это соответствие, нет - несоответствие. В одномслучае гайка будет качаться в одной плоскости, в другом - впротивоположной. Далее можно задавать интересующие васвопросы. Например, будет ли какое-то действие соответство-вать моему состоянию? Для этого я представляю то действие,которое я собираюсь совершить и спрашиваю гайку. Плоскостькачания даст мне ответ. Надо помнить, что состояние моеменяется и в одном состоянии я получу один ответ, а в другомсостоянии другой. Кроме того, следует помнить, что нам нужныте действия, которые приносят положительный эффект, а гайкаговорит только о нейтральном эффекте. Для более правильногоответа рекомендуется предварительно входить в состояниецелостности души через позу "дао". Главное, следует помнить,что гайка является просто усилителем вишудки и поработав сней следует переходить просто к ощущениям в вишудке. Следующий блок - блок жизнеобеспечения организма, ещеего иногда называют блок здоровья. Если в филогенезе(развитие природы) первые 4-е состояния соответствовалиразвитию клетки, то следующие 4-е состояния соответствуютформам организации клеток между собой или системам клеток. Состояния первого блока действуют на внутриклеточномуровне. Состояние 1100 называется прановая (дыхательная)система. Искусство вхождения в это состояние и управлениепранами называется соответственно пранаяма. Состояние 1101 - транспортная система организма,система переноса вещества между клетками (системакровообращения). Состояние 1110 - пищеварительная система. Состояние 1111 - вегетативная нервная система. Находясь в состоянии 1100 при активации вишудки ианахаты можно производить диагностику себя или другогочеловека. "Продувать себя" праной и чувствовать "пробки"энергетические. Рекомендуется эту продувку совмещать сциклами дыхания, например, прану можно вдыхать черезкакой-то орган (например, руку) и выдыхать через другойорган. Научившись манипулировать потоками праны по всемуорганизму, можно получать разные полезные эффекты. При этомможно научиться различать, где прана идет сама, а где я ееведу, т. е. ощущать прановые потоки, которые есть в самомчеловеке, распространенным упражнением на это состояниеявляется орбита. Существует множество орбит, но обычновыделяют большую: от муладхары до сахасрары через все чакры,и малую; от свадхистаны через аджну. Прямое направление:под'ем энергии по позвоночнику вверх на вдохе и по переднемуканалу вниз на выдохе. Обратное: под'ем энергии по переднемуканалу вверх на вдохе и опускание по позвоночнику вниз навыдохе. Для работы с состоянием 1101 можно сначала почувство-вать пульс на кончиках пальцев, потом поднять чувство пульсапо руке. Затем почувствовать пульс в сонной артерии, затемвойти в сердце, в солнечное сплетение. Так можно проследитьпульс по всем артериям и аортам, начиная от сердца. Если припомощи первого внимания направить это состояние на об'ект,то можно замедлять сердечную деятельность этого об'екта илиубыстрять. Для работы с состоянием 1110 можно попытатьсяопределить полезность потребления пищи. Для этого мысленноначните ее переваривать и следите за состоянием вишудки.Можно использовать гайку. Пи этом можно заметить, что нужноесть не то, что привык и не тогда, когда привык, а тогда,когда возникает желание есть, которое активизируется в видестолба: вишудка, анахата, манипура. Когда я чувствуюнапряжение в этом столбе, то значит включается пищевари-тельная система. Специально войдя в это состояние, можноопределять испорченность продуктов. Для начала надонаучиться на достоверно известных продуктах, причем лучшеизвестных не мне, а кому-то другому у кого можно будетспросить. Состояние 1111 - вегетативная нервная система. Естьмнение, что эта сисема имеет основание в позвоночнике, гденаходятся все чакры. Все тело пронизано некоторыми нервнымисвязями, которые называются каналами или меридианами. Наоснове этих каналов можно производить иглоукалывание илиточечный массаж. Вообще это состояние отвечает загармонизацию частей организма. Дыхательное упражнение: вдох - 1 ед. Времени, выдох -2ед. Времени. Нужно стремиться, чтобы единица времени быламаксимально большой, начинать можно с 5 сек., доводить до 20сек. И далее. Дыханием нужно заниматься в устойчивой иудобной позе. Удобство позы очень важно, если поза лотосадля вас неудобна, то лучше сидите на стуле. В индии делаютдыхательные упражнение в позе лотоса потому, что это для нихестественная поза, а для нас такая устойчивая поза - этосидеть на стуле. При этом только нужно, чтобы позвоночникбыл прямой. При дыхании нужно концентрироваться на вишудке,при этом сначала издается небольшой горловой звук,контролируя высоту которого я контролирую уровень дыхания.При этом нужно думать что при вдохе энергия поднимается, апри выдохе энергия опускается. По традиции йогов этоупражнение направлено на пробуждение кундалини. Вообщепозвоночник ответственен за гармонию организма, поэтомунужно развивать гибкость позвоночника. Стирание личной истории. Есть такой приказ орла - классифицировать окружающиепредметы. В соответствии с этим приказом каждый человекопредмечивает другого человека, превращает его изпотенциальной бесконечности в некий позитивный ограниченныйоб'ект. Если я человека опредметил, то у меня возникаетчувство, что я о нем все знаю, и автоматически включаетсяпрогнозирования его поведения. Если его поведение совпадаетс моим прогнозом, то я говорю: "хорошо, что еще можно былоожидать от этого человека". Возникает нейтральная реакция ибезразличие. Десли же поведение не совпадает с образом вомне этого человека, то возникает раздражение, желаниепоставить его на место, причем не важно, совершает он болеехорошие или более плохие поступки относительно созданногомной образа. В любом случае опредмечивание вызывает инерциюсохранения этого образа, я одинаково не даю ему совершатьпоступки, отличающиеся как в лучшую, так и в худшую сторону.Я его тем самым закрепощаю на определенном уровне, и своейволей не даю ему уйти с этого уровня. Если меня закрепостилимои знакомые, в том случае, если я не стер свою личнуюисторию, то зная своих знакомых, я в своих поступкахнеминуемо учитываю их мнение. Совершая какой-то шаг, я,во-первых, учитываю реакцию, знакомых, а в дальнейшемстановлюсь рабом их мнений обо мне, превращаюсь в вещь, ввинтик. Для того, чтобы как-то сохранить за собой свободу, яначинаю из интуитивных побуждений обманывать других, явноили неявно, чаще неявно, т. е. сообщать о своих поступках несовсем то, что я на самом деле делаю или испытываю. Этонеминуемое следствие того, что я нахожусь в этих отношенияхв людьми, которые меня опредметили. Как говорит дон Хуан,ложь имеет смысл только для опредмечивания человека, каксоответствие или несоответствие этому образу, а если человеквышел из этих отношений, то, как говорит дон Хуан, мне нетдела до лжи и истины. Понятно, какого рода ложь здесьимеется в виду. Чтобы стереть личную историю нужнопостепенно создавать туман вокруг себя, чтобы никто не знал,что вы делаете. Далее оставить тех, кто вас хорошо знает,ибо их мысли о вас связывают вас, и прямо при помощиэнергетического влияния, и опосредованно через мое знание обэтих людях, и об их мыслях обо мне. Вы не можете порватьсвязь с их мыслями. Если я нахожусь в потоке жизни, то это нормально -иметьличную историю, потому что связи с другими людьми придаютмне определенность, устойчивость, а человек, находящийся впотоке жизни, он практически сам ничего не решает совершать,он является игрушкой внешних влияний, внешних условий, вкоторые он себя поставил, и если такой человек чувствуетгде-то отсутствие влияния, связи с окружающим миром, онсудорожно пытается заместить одну связь, которая пересталафункционировать, на другую связь, потому что он сам не хочетпользоваться дарованной ему свободой. Пока человек находитсяв этом потоке бытия, ему не следует бороться с личнойисторией, потому что связи, связывающие меня с окружающиммиром, придают мне определенность, а есть такой приказ орла- иметь определенность, пытаться себя познать. Поэтому,когда человек находится в потоке жизни, приказ орла такимобразом трансформируется, что я получаю определенность неисходя из себя, а исходя из моих отношений с другими людьми,с работой, с семьей, с отдельными знакомыми и так далее, вконце концов, с телевизором, который также формируетопределенный взгляд на меня, как на гражданина. Но есликто-то решается вступить на путь знания, на путьсамопознания, то устойчивость ищется в отношениях с собой, всамопознании, наблюдающем за тобой, и тогда связи нужноконтролировать. Тогда, первое, что необходимо делать, этостирать личную историю. Если у меня еще нет сильнойустойчивости в моем самопознании, в контроле над самимсобой, то поторопившись со стиранием личной истории, я могуощущать у себя некий вакуум, некую неустойчивость, поэтомунужно практиковать это достаточно осторожно. Поэтому пока яне утвердился на этом пути, достаточно напускать туман всвоей деятельности. Уже это может привести к тому, что яначну ощущать, что моя свобода возрастает. Люди, которыеменя знают, более внимательно начинают относиться к моимпоступкам и словам за счет того, что я для них приобретаюнекоторую неопределенность. Если другой человек для меняполностью определен, опредмечен, тогда его слова я просто неслышу, во всяком случае, не слышу то новое, что он мограссказать. Поэтому практиковать путь знания рекомендуется слюдьми, которые вас плохо знают. Со временем, когда человекутверждается на этом пути, тогда можно оставлять тех, ктовас хорошо знает.
Лекция 6
Данная лекция, так же как последующая, будет посвященаобласти ведомого, области животной души. Ведомое - онопотому, что человек постоянно находится в этих состояниях ипостоянно без всяких усилий может рефлексировать своенахождение в этих состояниях. Развитие растительной души какотношение со средой и создание внутренней системыжизнеобеспечения имеют результатом осознание себя какединичности. Непосредственное осознание себя как единичностиприводит к выделению из среды других единичностей иустановлению с ними отношений. Что здесь более определенномы понимаем под единичностью? Единичность имеет суб'екти-вность и форму. Форма определяется отображением среды, илидругими словами, единичность имеет два взаимосвязанныхмомента: суб'ективность и об'ективность. Т. Е. Чистаяоб'ективность в данном контексте не будет называтьсяединичностью, это просто вещь. И отношение междуединичностями, в первую очередь, суть отношения суб'ектов.Суб'ект по своему понятию есть бесконечность, и он невыносит рядом с собой других суб'ектов, он хочет ихопредметить, снять форму их суб'ективности, - либо прямо этосделать, либо опосредованно при помощи изначальногоподчинения другому суб'екту. Далее мы рассмотрим случай, напримере которого будет видно, что эта форма подчинениявнешнему суб'екту имеет внутреннюю цель все-таки в конечномитоге подчинение другого суб'екта себе. Дело в том, чтолюбое отношение возникающее между двумя суб'ектами,стремится принять естественную форму отношения или формусуждения, двумя сторонами которого является суб'ект иоб'ект. Поэтому если говорить непосредственно о взаимоотно-шении двух суб'ектов, то всегда идет некая борьба заподавление какого-то суб'екта. Можно в целом сказать, чтосостояние животной души представляет собой различные формысуждений. При этом 16 состояний животного сознанияподразделяются на два типа суждений. Первый тип - когдастороны суждений непоседственно разнесены между мною ивнешним об'ектом, второй тип - когда возникают образы меня идругого, и эти образы присутствуют во мне. Я устанавливаюотношения между единичностями уже в рамках своего сознания.Эта форма называется рассудком. Суждение, направленное вовне, как форма взаимоотношенияс другими единичностями, представляет собой форму действиякак частный случай деятельности, действия или поступка.Утверждается, что все наши поступки, имеющие душевноеоснование, вытекают из животной души. Далее в этой лекции я буду говорить только о манасе, опервых восьми состояниях животной души. Несистемноеотношение между единичностями есть форма отношенийсуб'ект-об'ект: s - s. Так как для единичности существенно,что другой суб'ект противостоит мне, эта форма преобразуетсяв форму я - ты. И первые четыре состояния манаса, которыйназывается инидивидуальный манас, определяются четырьмяформами отношения между я и ты, причем под "ты" понимаетсякакая-то другая единичность, не обязательно человек. Впринципе, имея эту форму отношений, можно привноситьсуб'ективность в неодушевленность. Первая форма отношения -"я" непосредственно тождественно "ты": я = ты. Единичностьимеет момент суб'ективности и об'ективности, вместе с темэто некая форма единства этих двух моментов. Как единство,непосредственно различаются две формы: суб'ект, содержащий всебе об'ект и об'ект, содержащий в себе суб'ект. Это предварительное понятие о мужчине и женщине. s(о) - Мужчина, о(s) - женщина. Дело в том, что половоеразличие появляется впервые у животных, можно даже точнеесказать, это различие является границей перехода от растенияк животному, поэтому непосредственное тождество я и ты наделе оказывается формой полового влечения. Почему это такоказывается, я вам постараюсь показать. У мужчины егодействительность является суб'ективностью, что касаетсяоб'ективности или формы, то, во-первых, мужчина владеетформой, а, во-вторых, т. к. они являются формами в себе, тоони одновременно выступают как нечто трансцендентноемужчине. Если суб'ект изобразить в виде сферы, то внутреннеесуб'ективное содержание находится в отношении с внешнимсодержанием, потому что границы сферы определяются каквнутренними, так и внешними отношениями. Т. Е. Имманентноенаходится в существенном отношении с трансцендентным.Поэтому мужчина, с одной стороны, владеет формами, с другойстороны, считает их находящимися вне себя и стремится имиовладеть. Женщина, в противоположность мужчине, изначальнотождественна формам, которыми она обладает, причем формымогут быть не только видимые глазом. Она чувствует себясуб'ектом, но, тем не менее, этот суб'ект за счет того, чтонаходится лишь в себе, ищется вовне, в первую очередь, вокружающем мире. Поэтому у женщины возникает склонностьнайти некий внешний суб'ект как основание своей деятельно-сти. По-другому это отношение между мужчиной и женщинойможно обозначить как момент всеобщности и единичности.Всеобщность есть непосредственное тождество себе суб'екта, аединичность есть рефлексивное тождество себе через другого.Женщина как непосредственная форма тождества самой себе ненуждается для своего утверждения в рефлексии через другого,подчинения другого содержания себе, она непосредственночувствует себя существующей. Мужчина не обладает этойдостоверной уверенностью в себе и может ее приобретать засчет овладения внешними формами и познания форм окружающегомира, себя и духа в целом. Находясь в состоянии полового влечения, возникаетестественное притяжение к противоположному полу иестественное отталкивание от моего пола. Т. К. Это эманация,то это притяжение и отталкивание относится к мужчине вообщекак данные единичности являются лишь примерами, черезкоторые половое влечение проявляется. Это в принципеотносится к любой эманации. Разберем такой существенным момент: момент личнойсвободы. Единичность хочет искать об'ективного подтверждениясвоей суб'ективности, она находит это подтверждение вкаких-то действиях, в которых я оладаю личной свободой. Этоткруг личной свободы может быть очень большим, может бытьочень маленьким. В любом случае, как бы ни ограничиваличеловека, напр. Можно его в тюрьму посадить, - он найдеткаки-то действия, в которых он ощущает себя свободным.Например, если условия очень жестких (тюрьма иликонцлагерь), человек может найти подтверждение своейсуб'ективности в том, что после побудки 15 секунд потратитьна то, что он хочет. Это будет очень маленький круг личнойсвободы, но все равно человек найдет какой-то круг. Для человека этот круг личной свободы является оеньважным, он готов пожертвовать жизнью для того, чтобы этоткруг оставался. Если что-то вторгается в этот круг, он будеточень сильно бороться, чобы выпихнуть это внешнеевоздействие. Человек в круге личной свободы чувствует себянераздельным хозяином своих поступков. Рассмотримвзаимодействие мужчины и женщины как взаимодействие двухэтих кругов. Во-первых, возникает непосредственноеестественное притяжение. Естественным результатом этогопритяжения является пересечение зон личной свободы. Т. К. Ущемление личной свободы является более важным,чем половое влечение, то возникает сила отталквания. Поинерции эти два круга пересекаются, но как только они началипересекаться, возникает уже сила отталкивания, поэтому онипересекаются на торможении, доходят до равновесия и начинаютотталкиваться друг от друга, причем сила отталкиванияисчезает в тот момент, когда эти две сферы имеют общую точкупересечения, т. е. касаются друг друга. По инерции онирасходятся на значительное расстояние и снова начинаетдействовать сила притяжения. Рисунок 15: ** ** **** ** ** ** *** * * * * ** * * * * * * ** ** *--> <--* * <--* ** *--> * *--> <--* * * ** * ** ** **** ** ** ** ** У человека пропадает сила отталкивания, остается толькопамять, но память тоже может играть некоторую роль вотталкивании. В результате получаются некоторые колебате-льные движения, которые имеют затухание, в конечном счетевозникает устойчивое равновесие. Это устойчивое равновесиевозникает, когда не действуют никакие силы, т. е. междулюдьми устанавливается безразличие, Или разделение сфер влияния. Моя жена не трогает то,что для меня важно, я не трогаю то, что важно для нее.Скорость сближения определяет такую характеристику, котораяимеет название влюбленность. Утверждается, что влюбленностьопределяется скоростью сближения, а не расстоянием.Максимальная скорость образуется в момент контактапересечения сфер личных интересов. Эта форма отношенийявляется первой формой семьи, ее можно нзвать формойотношения между любовниками. Это простейшая форма семьи,если под семьей понимать любые отношения между мужчиной иженщиной, имеющие половую основу. В этом состоянии работают две чакры: аджна и муладхара.Древние видящие нащупали эту связь, по некоторым теориямдревних видящих половое влечение просто находится вмуладхаре, но они увидели, что половое влечение существенносвязано с аджной тогда они ввели для компенсации некийканал: ваджрини. Ваджрини связывает между собой муладхару иаджну. Это некая теория древних видящих, не все такпоступают. Важно понимать, что в первую очередь половоевлечение связано в аджной, а не с муладхарой. Если говоритьупрощенно, оно идет от ума, а не, скажем, от какого-тофизиологического воздействия, примером чему является разницамежду прикосновением возлюбленной и прикосновением матери.Физиологически в принципе все одно и то же, разница вустановке ума. От одного прикосновения я попадаю в какое-тоблаженное состояние, а ко второму отношусь безразлично. Второе состояние - состояние рабства или подчинениядругому, причем подчинение не только формальное, ноподчинение в каких-то сферах личной свободы. Здесь имеютсядве картинки, поясняющие форму рабства. Рисунок 16: * * ********** ************* * * * * * * * * *.* * * * * ** *...* *--> * * * * * *.* * ***** * * * * * * * *...* * * ** * * * * ********** * * * * * * * * * * ***** * ** * ************* ********** ************* * * ** ** * * ......... ** * * * * . . ** * * * * . . ** ** * * . . ** * * . . * ********** * ......... * * * ************* Когда тот, кому я подчиняюсь, обладает силой и можетпринести мне какую-то пользу, может меня куда-то привести, яприцепляюсь к нему, причем в этой зоне пересечения, яполностью этот кусок отдаю во власть другого, поэтому другойне испытывает силы отталкивания, а я компенсирую силуотталкивания тем, что этот человек обладает силой и можетпривести меня к благу. Если рассмотреть достаточно подробноформу рабства, то она имеет некую скрытую цель: я,во-первых, жертвую частично своей свободой, имея, вообщеговоря, цель полностью растворить свю свободу в этомчеловеке, потому что я чувствую в нем достаточно сильныеоснования моего бытия. И далее, соединиться с центром - вотконечная цель рабства. И последняя картинка - за счетсоединения с сильной личностью расширить свою сферу свободыдо границ этого лидера. Эта последовательность не всегдаосознается. Следующее состояние - состояние господства, подавления,снятия суб'ективности другого. Есть такое предположение, чтопривнесение другого суб'екта в меня увеличивает моюсуб'ективность. Иначе это состояние называется самоутве-рждением, При этом господство имеет жесткую форму, я не учитываюинтересов другого, а просто исхожу из своих интересов. Вманасе далее мы встретим вторую форму подчинения, называемуюсостоянием лидерства. Там форма имеет совершенно другуюструктуру, другой воспринимается как часть меня, я простосам себя через общественное самосознание оцениваю каксовокупность суб'ектов и при этом отношусь к другим как ксвоим детям, при этом я забочусь об их суб'ективности. Вэтом состоянии я не забочусь об их суб'ективности, поэтомуто значение, которое приобрела у нас фраза: воля к власти, -она на самом деле более применима к этому состоянию. Человекимеет и состояние господства, и состояние рабства. Дляодного я являюсь авторитетом, для другого он является моимавторитетом. Опасность заключается в том, что мой спектрсужен до одного из этих состояний, причем безразлично докакого. Если я нахожусь и в том, и в этом состоянии - этоестественно: есть такие состояния и в них нужно находиться.Но если для меня преимущественно нахождение в каком-то одномсостоянии, то это вносит дисгармонию. Четвертое состояние: форма рефлексивного тождества сдругим. Рисунок 17: Л л ! ! ! ! ** *** * * ** *--> <--* * ** ** Во-вторых, это состояние называется строительство дома,или индивидуальная трудовая деятельность. В этойдеятельности я встречаю другие суб'екты, которые заняты тойже деятельностью или почти той же деятельностью. Если у насодна и та же деятельность, то у нас параллельные вектора. Имежду нами возникает форма сотрудничества или дружбы,возникает эффект взаимопомощи. Так же, как два электрона,которые летят в одном направлении, начинают друг к другупритягиваться, т. е. возникает некая сила при движении водном направлении - сила сближения, которая называетсядружба. В целом можно отметить три вида семьи: первая формасемьи, которую мы назвали любовники, она основанаисключительно на первом состоянии, вторая форма семьиобнимает собой второе и третье состояние, т. е. происходитперераспределение, кто у кого под каблуком, и третья формасемьи основана на сотрудничестве - на совместнойдеятельности. В любой семье присутствуют все моменты, новажно, какой момент является определяющим. Иначе четвертоесостояние, которое определяет третий вид семьи, называетсядуховным браком, когда люди об'единяются за счет общностицели. Кроме того, можно выделить два вида дружбы. Первый виддружбы - когда имеются состояния господства и рабства, ивторой вид дружбы, когда основополагающей является формасотрудничества. При второй форме дружбы мы можем изредкавходить в состояния господства и рабства, но при этом длянас не важно закрепление этих отношений; для какой-тод
|