Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТ АВТОРА 8 страница



2. И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловиша от пола -«Показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение - «Спрятать кубики». Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коленях, постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить

2-   3 раза в каждую сторону. ■

4.    Поскоки на двух ногах на месте (20-30 сек). Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики.

II.   Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом самостоятельно 2-3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не торопиться.

Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно" всей подгруппой 8-12 раз. Воспитатель расстанавливает детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют все усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвращаются на свое место.

III.  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба врассыпную и парами.

 

Апрель. Занятие 5

Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

Пособия. По 2 шишки или по 2 маленьких мяча на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 4-5 обручей большого размера.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Вторая часть, I, Общеразвивающие упражнения (с шишками). ^

1. Я. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки. Повторить 3-4 раза.

2. Я. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо. Повторить 4-6 раз.

3. Я. п.: стоя, расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх. Повторить 3-4 раза.

4. Я. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

5. Поскоки на двух ногах на месте - «Белочки прыгают» (20-30 сек) t шишки держать в руках. Ходьба друг за другом. Пройти к месту, отведенному для метания.

И. Упражнения в основных видах движений. Метание шишек вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно. Повторить 2-3 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, правильно ли дети подняли правую руку, и напоминает, что бросок должен быть энергичным. -

Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 25-30 см. Упражнение выполняют дети одновременно 6-8 раз только по сигналу воспитателя. Основное внимание обращается на отталкивание перед прыжком.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (для домиков использовать обручи). Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.

 

Апрель. Занятие 6

Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скахмейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.

Пособия. Ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скахмейки, средней величины мяч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег с лентой в руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с лентой)*

1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги. Повторить 3-4 раза.

4. Бег врассыпную по всему помещению (20-30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.

 

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Повторить упражнение 2-3 раза. Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.

Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу-вперед-вверх. Повторить 2-3 раза.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба, Игра «Кто тише».

{/Апрель. Занятие 7

Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 3-4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в медленном и быстром темпе с обручем в руках - «Едут автомашины».

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручем).

1. И. п.: стоя, в опущенных руках держать'обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз. Повторить 3-4 раза.

2. Я. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

3. Я. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть - «У каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча. Повторить 3-4 раза.

4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем, в руках со сменой темпа - «Машины едут быстро и медленно» (20- 30 сек).

Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2-3 раза. Обратить внимание на то, что нельзя торопиться, а надо смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.

Бросание мяча вдаль от груди. Упражнение выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Воспитатель помогает каждому встать так, чтобы он не мешал товарищу, затем обращает внимание на то, как держать мяч обеими руками с боков и энергично его отталкивать, следит, чтобы дети занимали удобную позу для броска: ноги несколько расставили, одна нога впереди другой.

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3-4 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному.

I Апрель. Занятие 8 %.

Задачи. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 2-3 обруча или ящики, 1-2 наклонные доски.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочком с песком).

1. Я. п.: стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову. Повторить 3-4 раза.


2. И. п.: так же. Присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не отпуская рук от мешочка. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками,

 локти прижать к полу (рис. 45). Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-5 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение все одновременно, бросая по 2-3 раза каждой рукой. Расстояние до цели 100-120 см воспитатель регулирует в зависимости от возможностей каждого ребенка.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2-3 раза. Воспитатель подбадривает детей, чтобы они шли уверенно, не торопились, руки держали в стороны. По необходимости воспитатель придерживает за руку тех, кто боится.

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3-4 раза.

Третья часть. Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.

 

Май. Занятие 1

Задачи. Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Пособия. Мячи среднего размера по количеству детей, 1-2 наклонные доски.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом рук вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

2. //. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить. Повторить 4-5 раз. Движение выполнять оживленно.

3: И. п.: сидя, ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол. Повторить 3-4 раза.

4. Поскоки на двух и на одной ноге (20-30 сек). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.

II.   Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3-4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир (примерно на расстоянии 2-3 м), за который надо забросить мяч. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2-3 раза. Задание дети выполняют по одному друг за другом. Следить, чтобы они не торопились и не наталкивались друг на друга.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все дети одновременно 5-6 раз по сигналу воспитателя. На расстоянии 40-50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого дети должны прыгнуть.

III.  Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом). Повторить 3-4 раза.

Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

 Май. Занятие 2

Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Стулья и мешочки с песком по количеству детей, 2-3 дуги или 2 стойки, рейка или веревка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег змейкой за воспитателем между стульями.

Вторая часть. L Общеразвиваю-щие упражнения.

1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны-вверх, потянуться, опустить на колени. Повторить 4-5. раз.

2. И. п.: стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья (рис. 46). Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать. Повторить 4-6 раз.

4. Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20-30 сек). Ходьба между стульев. Поставить стулья на место.

II.   Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно по 3-4 раза каждой рукой. Обратить внимание на то, чтобы они не мешали друг другу, занимали удобную позу и старались бросать как можно дальше.

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Задание дети выполняют одновременно всей подгруппой. Ползти не менее 5-6 м. Дуги расставлены так, чтобы могли проползать сразу 2-3 детей (в зависимости от количества дуг). Для повторения упражнения дети возвращаются по краям помещения, чтобы не мешать тем, кто продолжает ползти.

III.  Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом

и на носках.

 

Май. Занятие 3

Задачи. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.

Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платочком).

1. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево - «Полоскаем белье», затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза.

2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза. ,

3. И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки вперед, опустить. Повторить 3-5 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах ((20-30 сек). Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание самостоятельно друг за другом 2-3 раза по двум скамейкам, которые располагаются рядом. Воспитатель помогает, подбадривает тех, кто неуверенно выполняет задание. Следит, чтобы дети не-торопились.

Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Задание дети выполняют все одновременно по 3-4 раза каждой рукой. Основное внимание обращается на замах и энергичный бросок. Воспитатель вначале показывает, как бросить мешочек, и выполняет упражнение вместе с детьми.

III.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 3-4 раза.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Май. Занятие 4

Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Пособия. Мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону - «Деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.

2. И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед - в стороны-назад-«Рыбки плавают», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими - «Жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

4. Поскоки на двух ногах на месте (20-25 сек) - «Зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками. Задание выполнять всем вместе 4-5 раз. Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя и бросать сразу же после него.

Катание мяча. Дети по двое сидят напротив друг друга нг расстоянии 1,5-2 м и прокатывают мяч спокойно, каждый* в своем темпе. Следить, чтобы дети старались энергично отталкивать мяч. Упражнение повторить 8-12 раз.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все одновременно 6-8 раз. На расстоянии 40-50 см на коврике кладут цветную ленту. Детям дают задание допрыгнуть до ленты.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».

Примечание, Если дети слабо ориентируются в помещении, долго занимают место для выполнения упражнения, в прокатывании мяча, то прыжки в длину не проводятся.

 

Май. Занятие 5

Задачи. Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.

Пособия, Мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или 2 стойки с лентой.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

2. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками на груди, локти развернуть в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

4. Поскоки на хместе на двух ногах. Мяч на полу у ног. Ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча через сетку вверх и вдаль двумя руками, затем бросать мяч в сетку. Выполнять задание всем одновременно 8-10 раз. Сетка располагается на уровне глаз ребенка. Бросок выполнять из-за головы и от груди. Показать и объяснить детям, что через сетку легче перебросить мяч, если бросить его из-за головы. В сетку удобнее бросать мяч от груди.

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Выполнять задание по одному друг за другом 2-3 раза. В конце скамьи кладется коврик или мат. Воспитатель становится в том месте, где дета спрыгивают, и по необходимости помогает им. Идут по скамейке дети самостоятельно.

III. Подвижная игра «Мои веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу.

Май. Занятие 6

Задачи. Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.

Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, средней величины мячи (1 мяч на двоих), 1-2 гимнастические скамейки.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручем).-

1. И. п.: стоя, руки внизу, обруч лежит на полу. Присесть, взять обруч, выпрямиться, поднять его над головой, потянуться вверх, по сигналу воспитателя положить обруч на пол. Повторить 3-5 раз.

2. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках впереди. Поднять одну ногу, коснуться обруча, опустить, поднять другую ногу и также коснуться обруча. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: сидя, ноги развести пошире, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, коснуться обручем пола между ног, выпрямиться. Повторить 3-5 раз.

4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем в руках- «Едут машины» (20-30 сек). Ходьба в колонне по одному. Положить обручи.

П. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце встать, выпряхмиться и спрыгнуть. Задание выполнять по одному друг за другом 2-3 раза.

Катание мяча. Дети по двое рассаживаются друг против друга, на расстоянии 1,5-2 м. Выполнять задание 8-12 раз. Обратить внимание, чтобы дети следили, как катится мяч от товарища, как отталкивать его.

III. Подвиоюная игра «Мой веселый звонкий мяч». Повторить 2-3 раза.

Третья часть.- Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.

Май. Занятие 7

Задачи. Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места, воспитывать дружеские - взаимоотношения между детьми.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочком с песком).

1. Я. п.: сидя, ноги вместе, мешочек в одной руке. Поднять руки в стороны-вверх, переложить мешочек в другую руку, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз.

2. И. п.: стоя свободно, мешочек в обеих руках. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и показать руки, по сигналу воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек держать одной -рукой между ног. Наклоняясь вперед, скользить мешочком по полу между ног, вернуться в исходное положение^ Повторить упражнение 3-4 раза одной, затем другой рукой.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20- 30 сек).

Мешочек держать в одной руке. Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить мешочки.

II.   Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой до места на расстоянии 2,5-3 м. Выполнять задание всем одновременно по 3-4 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу. Бросать только по сигналу воспитателя, после того когда он проверит, все ли дети правильно держат мешочек в указанной руке.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Выполнять задание всем одновременно 6-8 раз. Обратить внимание на отталкивание и приземление на обе ноги. Напомнить, что прыгать следует как можно дальше.

III.  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба друг за другом с замедлением темпа.

 

Май. Занятие 8

Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или лента на 2 стойках, маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег друг за другом с мячом в руках.

Вторая часть. 1. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза.

2. И. п.: лежа на животе, мяч в обеих руках. Поднять, руки и верхнюю часть туловища от пола, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4-5 раз..

Поскоки на месте на двух ногах. Мяч положить на пол. Спокойная ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

II.   Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча через сетку вверх-вдаль и в сетку. Задание выполнять всем одновременно 6-8 раз. Расстояние до сетки 1,5-2 м. Обозначить чертой место, от которого дети должны бросать мячи. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми и напоминает, что бросать надо энергично вперед и вверх.

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть с нее. Дети выполняют упражнение друг за другом 2-3 раза. Руки надо держать в стороны, смотреть вперед на скамейку. Основное внимание уделять мягкому приземлению при соскоке.

III.  Подвижная игрек «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба обыкновенным шагом и на носках.

 РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЛЕТОМ

 

Летом вся жизнь детей, в том числе и занятия по физической культуре, проходит на воздухе (на участке детского сада или за его пределами). Занятия проводятся гакже 2 раза в неделю. Дети находятся в облегченной одежде (в трусах и майке), в теплую погоду босиком.

Малыши второй группы раннего возраста занимаются* на своей групповой площадке по подгруппам. В то время когда воспитатель занимается с одной подгруппой, няня наблюдает за игрой остальных детей.

В первой младшей группе занятия летом организуются одновременно со всеми детьми на групповой или физкультурной площадке детского сада, на поляне или лужайке.

На участке, во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых слабо развито то или иное движение, проявляют нерешительность, боязнь при выполнении задания. Например, проводятся упражнения в лазанье по лесенке-стремянке или гимнастической лесенке.

Природа создает у ребенка эмоциональный подъем, способствует успешному развитию основных видов движений, повторению и закреплению всего программного материала, усвоенного в течение учебного года.

 

Примерное содержание занятия в летний период для детей второго года жизни (на групповой площадке)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, бросании мяча, развивать чувство равновесия.

Пособия. Длинная палка, наклонная доска, песочница, мячи.

Содержание занятия и методика его проведения.

'1. Ходьба по дорожке (друг за другом), нарисованной на земле. Длина дорожки 2-3 м, ширина 30 см.

2. И. п.: сидя на краю песочницы, повернувшись к воспитателю, обеими руками держаться за длинную палку/Поднять руки вверх и опустить. Повторить 3-4 раза.

3.  Пройти по наклонной доске, которая закреплена у края песочницы, спуститься в нее. Повторить 2-3 раза.

4. Бросить мяч в песочницу, держа его обеими руками. Бросать любым способом, после броска взять мяч. Повторить задание 3-4 раза.

5. «Догоните меня» - бег вокруг песочницы. Повторить 2-3 раза.

 

Примерное содержание занятия в летний период для детей третьего года жизни (на групповой площадке)

Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, учить выполнять задание в коллективе.

Пособия. Листья дерева (каштановые, кленовые).

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередовать ходьбу и бег за воспитателем (30-40 сек.). Собрать листья так, чтобы в каждой руке было по одному листу, и встать, повернувшись к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с листьями).

1. И. п.: стоя свободно. Поднять руки в стороны-вверх, опустить - «Большие деревья». Повторить 4-5 раз.

2. И. п.: сидя, ноги можно слегка расставить (в прохладную или сырую погоду стоя). Поднять листья над головой, наклониться вперед, выпрямиться - «Ветер качает деревья». Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: стоя свободно. Поднять руки вверх, выпустить листья из рук - «Ветер сорвал листья», присесть, взять листья и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

4. Бег с листьями в руках по всей площадке - «Ветер разносит листья» (20-30 сек.). Покружиться с листьями. Предложить детям сделать из листьев несколько (2-3) дорожек шириной 25-30 см.

 

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дорожке друг за другом. (Если погода хорошая и площадка травянистая или покрыта чистым песком, то можно предложить детям ползти по дорожке.) Повторить 2-3 раза.

Переступить через дорожку, высоко поднимал ноги. Повторить 2-3 раза. Задание дети выполняют все одновременно.

Прыжки на двух ногах через дорожку. Повторить 4-6 раз. Воспитатель напоминает, что отталкиваться во время прыжка надо Энергично, а приземляться легко.

III.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. М^сто для домика (круг) дети выкладывают из листьев.

"Третья часть. Ходьба с листьями в руках, легко взмахивать ими.

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Занятие по физической культуре должно проходить в хорошем темпе с учетом возрастных особенностей детей. Для того чтобы определить рациональное использование времени, предусмотренное для занятия, проводится хронометраж. Это дает возможность оценить эффективность применяемой методики, организации детей, распределение содержания, выявить объем моторной и общей плотности занятия.

Моторная плотность - время, затраченное на непосредственное выполнение детьми движений. Общая плотность - время, затраченное на выполнение движений, показ и объяснение воспитателя, построение и перестроение детей.

Воспитатель (методист, заведующая детским садом) секундомером фиксирует и записывает время: одним секундомером определяется общее время занятия с момента его проведения и до конца, вторым - отдельные отрезки действий одного ребенка в течение всего занятия. Затем время суммируется и вычисляется общая и моторная плотность занятий (в %).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.