Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТ АВТОРА 5 страница



4. Бег с флажком друг за другом (20-30 сек). Ходьба. Положить флажки.

II.   Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см.

Подлезание под рейку (поточно). Повторить 2-3 раза. Ползая, смотреть вперед, спина прямая. Подлезая, стараться не прикасаться к рейке. Для повторения упражнения дети должны возвращаться по какой-либо одной стороне помещения.

Прыжки в длину с места .через веревку (фронтально). Повторить 4-6 раз. Перед каждым прыжком проверять, чтобы дети слегка расставляли ноги, стопы ставили параллельно. Приземляться надо легко на обе ноги, сгибая колени.

III.  Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба со сменой темпа (быстро и медленно).

 

Ноябрь. Занятие 5

 

Задачи. Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.

Пособия. Мешочки с песком (или маленькие мячи) по количеству детей, длинная веревка, ящик (50Х50ХЮ см) или обруч (для метания).

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Ходить по кругу, взявшись за 'руки (воспитатель помогает детям взяться за руки и образовать круг). Остановиться, опустить руки.

Вторая.часть. I. Общёразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачивается в одну и другую сторону - «Качаем куклу» (8-10 раз), ноги не сдвигать.

2. И. п.: стоя на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед-вверх, опустить. То же выполнить другой рукой - «Собачка поднимает лапу» (рис. 27). Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх - «Вот какие большие деревья», присесть и положить ладони на колениj-«Вот какие маленькие деревца». Повторить 4-6Лраз. '

4. И. то же, руки впереди, свободно согнуты, лапки у зайки». Поскоки на месте на двух ногах - «Зайка прыгает» (15-20 сек) (не поднимать ладони к голове, это затрудняет дыхание и выполнение прыжка).

Ходьба за воспитателем. Сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

II. Упражнения в основных видах движений. Метание в горизонтальную цель (ящик или обруч) правой и левой рукой. Бросок выполняют одновременно 3-4 детей. Они становятся вокруг ящика, за линией. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки с песком сначала одной, затем другой рукой по 2--3 раза.

Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Задание выполняют одновременно все дети 6-8 раз. Следить, чтобы малыши приземлялись легко на обе ноги. Воспитатель становится рядом с теми детьми, которые затрудняются в выполнении задания, и вместе с ними прыгает.

III.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза.

Третья часть. Чередование ходьбы обыкновенным шагом с ходьбой на носках.

                                                        Ноябрь. Занятие б

 

Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.

Пособия. Цветные платочки и мячи по количеству детей, длинная гимнастическая скамейка, 2-3 дуги (воротики).

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег. Держать в одной руке платочек. Предлагать детям делать свободные движения рук во время ходьбы и бега. Самостоятельно реагировать на сигнал воспитателя о смене движения. Остановиться и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платочком).

1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять энергично. Повторить 4-6 раз.

.2. И. п.: стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом - «Детки спрятались. Нет никого», выпрямиться и опустить платочек (рис. 28). Упражнение выполняется эмоционально, в быстром темпе 4-6 раз.

3.И. п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках. Наклониться вперед, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его (рис. 29). Повторить 3-4 раза.

4.«Потанцуем с платочком» - дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. (20-30 сек). Ходьба друг за другом. Положить платочки на место.

 

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба1 по гимнастической скамейке. Дети идут друг за другом. Руки держать свободно. В конце скамейки сойти, не прыгать. Воспитатель поддерживает за руку тех детей, которые боятся. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Катание мяча в воротики. (2-3 дуги) с расстояния 0,5-1 м. 2-3 детей берут мяч, оттолкнув его, катят в свободные воротики, затем бегут за мячами и возвращаются для повторения упражнения.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза.

Третья часть. Ходьба за воспитателем.

 

/Ноябрь. Занятие 7

Задачи. Учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Пособия. Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, наклонная доска, маленький обруч (диаметр 25- За см).

* Содержание занятия и методика его проведения. *

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Стараться ходить и бегать друг за другом в одном направлении, учитывая границы помещения. Следить, чтобы дети не шаркали ногами исвободно двигали руками. Взять погремушку и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упраоюнения (с погремушкой).

1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые ручки, затем по сигналу воспитателя присесть, взять погремушку. То же выполнить другой рукой. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

2. Я. п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе - «Спрятать погремушку», ноги врозь - «Показать погремушку», стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть, по сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3-4 раза.

4. Я. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

5. Поскоки на месте на двух ногах (20-25 сек). Ходьба друг за другом. Положить погремушки. *

II.   Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети идут по доске друг за другом 2-3 раза. Поддерживать за руку тех детей, которые нуждаются в этом.

Прыжки в длину с места через 2 веревки, положенные параллельно,- «Прыгаем через канавку». Расстояние между веревками 15-20 см. Воспитатель вначале объясняет и показывает, как надо прыгать и приземляться. Дети выполняют прьь жок одновременно 6-8 раз по сигналу воспитателя. •

III.  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. Перед игрой воспитатель напоминает детям, как птички машут крылышками, показывает соответствующие движения. Затем показывает, как едет автомобиль. Дети садятся на стулья или гимнастическую скамейку на одной стороне комнаты- «Воробышки в гнездышках». На противоположной стороне становится воспитатель с обручем в руках-это руль. Он изображает автомобиль. По сигналу воспитателя «полетели, воробышки» дети бегают, размахивая руками, прыгают, присаживаются, стучат по коленям - «Птички клюют зернышки». По сигналу «автомобиль едет, летите, воробышки, в гнездышки» все бегут и садятся на места. Воспитатель объезжает круг и возвращается на свое место. Если игра проводится впервые, то воспитатель выполняет вместе с детьми роль воробышков, а

 затем роль автомобиля. Воспитатель может дать руль ребенку и'вместе с ним изображать автомобиль. При повторении игры ребенок действует самостоятельно.

Третья часть. Ходьба друг за другом.

 

Ноябрь. Занятие 8

Задачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них.

Пособия. 2 длинные веревки, 2 дуги (воротики), маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Следить, чтобы дети не обгоняли впереди идущего, не наталкивались друг на друга. Остановиться и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки -«Едет паровоз», одновременно произносить «чу-чу-чу». Выполнять 12-16 раз.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть •колени к груди, обхватить их руками - «Маленькие клубочки», вернуться в исходное положение (рис. 30). Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: стоя, руки опущены свободно. Быстро присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Не следует давать каких-либо указаний к выполнению упражнения во время приседания. Каждый ребенок сам регулирует темп выполнения упражнения.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (15- 20 сек).

Поскоки можно чередовать с ходьбой. Ходьба друг за другом за воспитателем.

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют задание друг за другом 3-4 раза.

Прыжки в длину с места через 2 веревки, положенные на расстоянии 15-20 см, - «Прыгаем через канавку». Дети выполняют упражнение всей группой одновременно 6-8 раз. Напоминать детям, что приземляться следует легко, на обе ноги.

III.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба со сменой темпа. На различный удар в бубен дети должны идти то быстрее, то медлен-

Декабрь. Занятие 1

Задачи. Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Пособия. Шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег друг за другом. После ходьбы и бега предложить детям угадать, что находится в корзине- Когда выясняется, что в корзине шишки (или мячи), воспитатель рассыпает их, предлагает каждому взять по одной шишке и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с шишками).

1. Я. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки-«Шишки падают с сосны», присесть, взять шишку, выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: сидя, йоги врозь, руки на коленях, в одной руке шишка- Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять шишку и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. Я. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять ноги вверх, руки вперед., коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение - «Белочка играет с шишкой». Повторять 4-5 раз.

4. Поскоки на месте «Белочка прыгает» (20-30 сек). Ходьба друг за другом. Перейти в отведенное для метания место.

IL Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль правой я левой рукой. Задание дети выполняют все одновременно по 2-3 раза каждой рукой. Перед каждым броском следить, чтобы дети стояли свободно, делали хороший замах и старались бросить как можно дальше. Затем дети бегут за шишкой, возвращаются на свое место и вновь бросают.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2-3 раза. Они помогают поставить и убрать скамейку. Напоминать детям, что во время ползания надо смотреть вперед и не торопиться. В конце скамейки спокойно сойти с нее.

III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям стать друг за другом и говорит: «Вы вагончики, а я паровоз» - и становится впереди детей. Все складывают руки, изображая гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее, при этом играющие произносят: «чу-чу-чу»- и делают круговые движени я руками. Воспитатель замедляет темп и объявляет остановку. После следующего гуцка поезд вновь отправляется в путь. Третья часть. Ходьба друг за другом.

 

Декабрь. Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми..

Пособия.. Короткие цветные ленточки по количеству детей, 1-2 наклонные доски, мяч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега друг за другом (не торопиться,, не обгонять впереди идущего). Взять ленту и стать врассыпную лицом к воспитателю.

Вторая часть, 1. Общеразвивающие упражнения (с лентой),

1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять обеими руками за концы ленту, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой. (Вместо наклона можно выполнять приседание.) Затем по указанию воспитателя (этим регулируется темп движения) наклониться», положить ленту на пол и выпрямиться (рис. 31). Повторить 4-6 раз.

2. И. гг..: лежа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить (рис. 32). Повторить 4-6 раз.

3. Поскоки на месте, держа ленточку в руке. Ходьба друг за другом. Положить лейту.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по

 наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнения по одному друг за другом 3-4 раза. Если имеются две - наклонные доски, то по одной из них дети идут вверх, а по другой - вниз. Если только одна доска, то сначала все идут вверх, а затем вниз. Следить, чтобы дети не торопились и не толкали друг друга. По необходимости воспитатель поддерживает малышей за руку.

Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 2-3 раза подряд. Надо следить, чтобы дети бросали мяч энергично и вовремя подготавливали оуки для ловли мяча,

 старались ловить мяч ладонями, не прижимая его к груди (рис. 33).

III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Чередование ходьбы обычным шагом и на носках.

 

Декабрь. Занятие 3

Задачи. Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство рав-новесия-и ориентировку в пространстве.

Пособия. Стулья и мешочки с песком по количеству детей, 1-2 длинные гимнастические скамейки!

Содержание занятия и методика его проведения.

До начала занятия в помещении расставляют стулья в шахматном порядке. Впереди стоит большой стул для вослитателя.

Первая часть. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга и на стулья. По сигналу воспитателя сесть на ближайший стульчик.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (на стульях).

1. И. п.: сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутыми в локтях руками перед грудью - «Завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед - «Самолет летит».

По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть. Повторить 3-4 раза.

2. Я. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. Я. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. Наклониться вперед, посмотреть под стульчик и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.

II.   Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль мешочков с песком (150 г) правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение одновременно всей группой по 2-3 раза каждой рукой. Следить, чтобы дети бросали мешочек только по сигналу воспитателя. Каждый ребенок бежит за своим мешочком, возвращается на место и вновь бросает вместе- со всеми детьми.

Ходьба по гимнастической скамейке. Дети идут по одному друг за другом 2-3 раза. Во время ходьбы можно поднять руки в стороны. По необходимости воспитатель помогает детям взойти на скамейку и сойти с нее.

III.  Подвижная игра «Самолеты». Дети садятся на стульях в одной стороне комнаты. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как заводится у самолета мотор, показывает, как самолеты летят. По сигналу «завести мотор» малыши делают круговые движения руками, по сигналу «самолеты полетели» бегают в разные стороны, расставив прямые руки. По сигналу «на посадку» дети направляются к своим стульям и садятся. Игра повторяется.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу. Сигналом может быть словесное указание, удар в бубен, хлопок в ладоши, показ красного флажка и т. д.

 

Декабрь. Занятие 4

Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить гго гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание.

Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 2 длинные веревки, гимнастическая стенка или башенка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег между обручами, разложенными врассыпную на полу. По сигналу воспитателя стать каждому в один из обручей.

Вторая часть. 1. Общеразвивающие упраяс-мения (с обручами).

1. М. п.: стоя, обруч на полу у ног, руки опущены. Присесть, взять обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, потянуться, присесть, положить

обруч на пол и выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

,2. И. п.: сидя, логи вместе, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, положить (надеть) обруч на носки ног, выпрямиться, показать пустые руки, наклониться вперед, взять обруч обеими руками и выпрямиться (рис. 34). Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках. Поднять руки и ноги вперед, коснуться ногами обруча, .вернуться в исходное положение. Если у детей сразу не получается все упражнение, то можно поднимать только ноги, а затем поднимать одновременно ноги и руки. Не обязательно поднимать прямые ноги. Повторить 3-4 раза.

4. Бег друг за другом. Обруч держать обеими руками - «Машины едут» (20-30 сек). Ходьба друг за другом. Положить обручи.

II.   Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом, 2-3 раза. Во время ,ходьбы надо держать руки, в стороны, смотреть вперед, на конец гимнастической скамейки. Следить, чтобы дети шли переменным шагом, а не приставным.

Прыжки в длину с места через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 15-20 см. Малыши прыгают все одновременно по сигналу 4-5 раз. Дети помогают воспитателю положить веревки на коврик или ковровую дорожку. Воспитатель проверяет, чтобы дети стояли свободно и заняли правильное исходное положение - ноги слегка расставили, сто.пы параллельно.

Лазанье по гимнастической стенке любым способом (приставным или чередующимся .шагом). Дети выполняют задание по одному 1-2 раза- Воспитатель должен находиться у тим-настической стенки.

III.  Подвижная игра «Самолеты». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба с остановкой на сигнал.

 

Декабрь. Занятие 5

Задачи. Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

П о с о б и я. Мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 2 ящика или обручи для метания в цель.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. Во время ходьбы не торопиться, не шаркать ногами. Бежать, опираясь на переднюю часть стопы, свободно двигать руками. Дети берут мешочек с песком и становятся врассыпную лицом к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочком).

1. И. п.: сидя, держать мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя, руки внизу, в одной руке мешочек. Положить мешочек на голову и придерживать сбоку обеими руками, не торопясь присесть, выпрямиться. Старайся, чтобы мешочек не падал с головы, смотреть вперед. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать мешочек, вернуться в исходное положение. Стараться не прогибать верхнюю часть туловища. Повторить 3-4 раза.

4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба на месте.

II.   Упражнение в основных видах движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой в ящик или обруч на расстоянии 80-100 см. Дети выполняют упражнение по одному по 2-3 раза каждой рукой. Можно так разместить детей, чтобы одновременно бросали в цель 2-3 малышей. В этом случае они встают с разных сторон ящика на определенном расстоянии. Бросок выполняется замахом сверху.

Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Задание выполняют все дети одновременно 4-5 раз. Стараться приземлиться одновременно на обе ноги.

III.  Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и становятся близко друг к другу. Медленно отходят назад - «Надувают пузырь». Все держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». Дети отпускают руки, хлопают в ладоши и разбегаются по всему помещению. По сигналу воспитателя игра повторяется. При повторении игры можно произносить слова:

Раздувайся; пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой,-Да. не лопайся.

Игру можно назвать «Шар» и перед игрой показать детям, как надувают шар.

Третья часть. Ходьба .обычным шагом и на носках.

//Декабрь. Занятие 6

Задачи. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Пособия. Средние мячи по количеству детей, 2 стойки, рейка или веревка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. По указанию воспитателя взять мяч и стать, повернувшись к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п.: сидя,"ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед, Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя, держать мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч вверх, положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

4. Поскоки на месте, держа мяч в руках (20-30 сек). Ходьба друг за другом. Остановиться в отведенном для метания месте.

II.   Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками. Дети выполняют задание одновременно всей подгруппой 4-5 раз. Воспитатель следит, чтобы дети делали энергичный замах, ноги держали на ширине плеч, мяч бросали вперед, а не вниз. Воспитатель показывает движение, помогает выполнить бросок. Дети сами бегут за мячом, возвращаются на место и вновь по сигналу бросают мячи.

Ползание на четвереньках и подлезание под рейку. Дети выполняют упражнение друг за другом 2-3 раза. Во время подлезания стараться не прикасаться к рейке.

III.  Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем.

^^екабрь. Занятие 7

Задачи. Совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пособия. 2 длинные веревки, 1-2 наклонные доски, 3-5 больших обручей.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега друг за другом - «Идем в лес». Ходить, высоко поднимая ноги и обычным шагом.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками ко-» лени, выпрямиться, поднять руки вверх - «В лесу растут маленькие и большие деревья». Повторить 4-6 раз.

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться - «Колка дров». Повторить 6-8 раз.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени- «Медвежата играют», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

4: Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно- «Зайки прыгают» (15-20 сек). Ходьба друг за другом - «Идем домой».

II.   Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети идут по доске друг за другом 2-4 раза, стараясь выполнить упражнение самостоятельно.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Особое внимание следует обратить на мягкое приземление на обе ноги. Перед каждым прыжком необходимо проверять исходное положение.

III.  Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. Обручи раскладываются.вдоль одной из сторон комнаты. В каждый обруч становятся 2-4 детей. Воспитатель говорит: «Птички летают». Дети бегают, размахивая руками, приседают, стучат пальчиками по коленям, клюют зернышки. По сигналу «птички, в гнездышки» все бегут и встают в обручи. Следить, чтобы дети играли дружно, занимать можно любой обруч.

Третья часть. Ходьба друг за другом со сменой темпа.

U- Декабрь. Занятие 8

Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Цветные флажки и мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка (1 длинная или 2 короткие), 3-5 обручей большого размера, игрушечная собачка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходить и бегать свободным широким шагом. По указанию воспитателя взять флажок.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флаж* ком).

1. И. п.: стоя, руки опущены, флажок в одной руке. Взмахнуть флажком вверх-вниз. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

2. И. п.: сидя, ноги врозь, держать флажок обеими руками. Наклониться вперед, постучать флажком об пол, выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, флажок в одной руке, руки в стороны. Соединить руки, взять флажок в другую руку и развести руки в стороны, стараться не поднимать и не сгибать ноги. Повторить 3-4 раза^

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Стараться прыгать легко на передней части стопы (20-30 сек). Ходьба. Положить флажки.

 

II. Упражнения в основных видах движений. Метание мешочка с песком вдаль правой и левой рукой. Задание выполняют все дети одновременно по 3 раза каждой рукой. Особое внимание обратить на детей, у которых вялый бросок. Перед каждым броском проверить, как и в какую руку дети взяли мешочек. Следить, чтобы все выполняли 3 броска каждой рукой.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание друг за другом 3-4 раза. (Следить, чтобы во время ползания малыши смотрели вперед, не торопились. В конце скамейки спокойно сойти.)

III.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба. Спокойная игра «Кто тише». На противоположной стороне комнаты поставить стул и посадить собачку. Воспитатель говорит: «Собака спит, а мы подойдем к ней тихо-тихо, на носочках, чтобы собачка не услышала нас». Дети идут гурьбой вместе с воспитателем, здороваются с собачкой, ласкают ее. Воспитатель дает собачку кому-либо из детей.

Январь. Занятие 1

Задачи. Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.