Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТ АВТОРА 4 страница



Пособия. Стулья по количеству детей, кукла.

Содержание занятия и методика его проведения.

До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Воспитатель сидит на большом стуле.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу (рис. 20), опустить. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться - «Спрятаться от воспитателя и показаться» (рис. 21). Повторить 4-6 раз.

4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте - «Воспитатель нашел детей, и все радуются» (15-20 сек).

5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.

II.   Упражнения в основных видах движений. Ходьба по доске, положенной па пол (длина 2,5-3 м, ширина 25-20 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает помощь некоторым детям.

Взойти на ящик и сойти с него (50X50X20 см). Ящик ставится на пол на расстоянии 3-4 м от доски.

III.  Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 23 раза. Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.

Третья часть. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.

Сентябрь (четвертая неделя, 7-е и 8-е занятия)

Задача. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

Пособия. 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега. Ходьба по дорожке - между двумя параллельными линиями (ширина 35-30 см).

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения. Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты (врассьшную).

1. И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед,. показать воспитателю, спрятать за опину. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание). Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям, которые не-могут выполнить упражнение.

4. И. п.: стоя, поскоки на месте на двух ногах - «Прыгать, как зайки», руки держать свободно (15-20 сек).

5.    Спокойная ходьба за воспитателем (20-30 сек).

II.   Упражнения в основных видах движения. Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40-45 qm), доползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выполняя упражнение, смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку. Повторить 3-4 раза. Дети выполняют задание друг за другом (поточно).

Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать в шеренгу за веревку, дает в правую руку шишку (или мяч). Бросание вдаль правой и левой рукой (по 2-3 раза). Вначале проверяет, правильно ли дети взяли шишку в правую руку. Сам становится перед детьми, держит шишку в левой руке и говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает), в правую». Затем переходит в шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись, и ...Хоп! Бросили далеко, далеко!» После броска дети бегут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем они кладут шишки в корзину.

III.  Подвижная игра «Бегите ко^мне». Повторить 3-4 раза. Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Октябрь. Занятие 1

Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

Пособия. Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться - «Вот какие мы большие», присесть и положить руки на коле-

ни - «Вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение (рис. 22). Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: сидя на иолу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги- «Длинные и короткие ноги». Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю

и положить ладони на спину - «Рыбки плавают». Повторить 3-4 раза.

4. И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте - «Воробышки прыгают».

5. Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

 

II. Упражнения в основных видах движений. Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом. Задание выполняется индивидуально по 2-3 раза.

III.Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2-3 раза. Дети сидят (или стоят) в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина с мячами. По сигналу «хоп!» воспитатель выбрасывает мячи. Дети бегут за ними, каждый берет один мяч, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка, и садится на свое место. Игра повторяется.

Третья часть. Ходьба за воспитателем.

 

Октябрь. Занятие 2

 

Задачи. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Пособия. Гимнастическая доска (ширина 30-25 см, длина 2,5-3 м)9 цветные платочки (20X20 см) по количеству детей, мяч.

Содержание занятия и методика его проведения.

До начала занятия воспитатель приглашает детей посмотреть, что у него лежит в корзине. Дети смотрят, каждый берет по одному цветному платочку, играет с ним.

Первая часть. Ходьба в чередовании с бегом. Напомнить детям, что нужно бегать, используя все пространство,, не наталкиваясь друг на друга. Остановиться врассыпную (помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений) .

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платочками) .

1. И. п.: сидя на ковре, платочек в правой ру*ке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

2. И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом - «Все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек - «Вот и нашлись все детки». Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3-4 раза одной и другой рукой.

4.    Поскоки на месте на двух ногах.

5.    Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.

II.   Упражнения в основных видах движений. Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места (ленты, стула, гимнастической скамейки и т. д.). Задание дети выполняют друг за другом поточно по 23 раза.

Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергичным толчком прокатить мяч. Для того чтобы мяч катился дальше, толчок надо выполнять энергично. Задание выполняется индивидуально. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

III.  Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем.

Октябрь. Занятие 3

Задачи. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении.

Пособия. Мешочки с песком (150 г) по количеству детей, веревка длинная (6-8 м), ящик (50X50 см) или обруч (диаметр 1 м).

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с пеоком и стать в разных местах комнаты, повернувшись к воспитателю.


Вторая часть. I. Обще-развивающие упражнения (с мешочками).

1.И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на

 пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (рис. 23). Повторить 3-4 раза.

4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

II.   Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель - ящик (или обруч) правой и левой рукой на расстоянии 80 см. Упражнение выполняют одновременно 2-4 детей, бросая мешочки одной и другой рукой по 2-3 раза.

Прыгать через веревку на двух ногах - «Зайка прыгает через канавку». Упражнение выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становятся у веревки, положенной на ковровую дорожку. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через веревку. Затем все поворачиваются крутом и вновь прыгают по сигналу воспитателя. Упражнение повторяется 6-8 раз.

III.  Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба за воспитателем.

Октябрь. Занятие 4

Задачи. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Пособия. По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5-3 м, ширина 30-25 см, высота 25-30 см).

Содержание занятия и методика его проведения.

Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по одному кубику.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты (врассыпную).

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с кубиками). *

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-7 раз.

2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед - «Показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение - «Спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола). Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.

4. Поскоки на двух ногах на месте (15-20 сек). Ходьба. Положить кубики на место.

II.   Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40-35 см) - «Муравьи идут по дорожке». Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2-3 раза).

Ходьба по гимнастической скамейке - «Идем по мостику». По необходимости воспитатель помогает отдельным детям. Ходьбу по скамейке можно продолжить после ползания или давать наоборот - сначала идти по скамейке, а затем ползать. Повторить 2-3 раза.

Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети с мячами становятся за линией, веревкой или гимнастической скамейкой. Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись... И бросили!». Это помогает регулировать темп выполнения упражнения всей подгруппой детей. Затем малыши берут мячи, возвращаются на место и вновь бросают мячи. Упражнение повторяется 4-5 раз.

III.  Подвижная игра «Догони мяч». Повторите 2-3 раза. Третья часть,. Ходьба обычным шагом и на носках.

^ Октябрь. Занятие 5

Задачи. Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия. По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.

Содержание занятия и методика его проведения.

 

Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем - «Идем в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу»,- говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребенка становится значительно короче.

Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по 2 шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с шишками).

1. Я. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол (рис. 24). Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны-вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза.

4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки - «Белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе 4-б'раз.

5. Поскоки на месте - «Белочки веселятся» (20-25 сек). Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).

II. Упражнения в'основных видах движений. Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. Обратить внимание детей " " ^ на энергичный толчок двумя руками.

Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (3-4 раза) только по сигналу воспитателя.

Прыжки в длину с места через веревку, лежащую на ковровой дорожке. Воспитатель следит, чтобы дети заняли правильное исходное положение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, а приземлялись бы тихо и мягко (рис. 25). Упражнение выполняется всей группой одновременно 4-6 раз.

III. Подвижная u$pa «Догони мяч». Повторить 3-4 раза, Третья часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

 

Октябрь. Занятие 6

 

Задачи. Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

Пособия. Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка.

Содержание занятия и методика его проведен и я.

Воспитатель показывает малышам корзину (или ящик), в которой лежат погремушки, и предлагает по звуку угадать, что в ней находится. Дети отвечают и берут погремушки по одной на каждого.

Первая часть. Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулировать ударами погремушки.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой) .

1. И. п.: стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, коснуться пола над головой. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.\ сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны - «Вот погремушка», соединить ноги - «Нет погремушки». Повторить 4-6 раз.

4. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль от груди. Дети с мячами становятся в шеренгу за линию (веревку). Воспитатель показывает, как приготовиться к броску: ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед грудью. Энергичным толч'ком мяч выбрасывают вперед. ДетИ"~Т^ртлс1а]от мячи вдаль, бегут за ними, возвращаются на место и по сигналу воспитателя снова выполняют бросок. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Прокатывать мяч. Дети сидят рядом друг с другом, ноги врозь. Воспитатель сидит перед детьми на некотором расстоянии. Он называет по имени ребенка и катит ему мяч, в свою очередь малыш катит мяч воспитателю. Затем воспитатель прокатывает мяч к другому ребенку. Повторить 2-3 раза.

II. Подвижная игра «Через ручеек». На середине помещения раскладывают 2 длинные веревки на расстоянии 20-25 см-ручеек. По сигналу воспитателя дети идут к ручейку, переступают его, выходят на полянку, играют, собирают цветы и т. д. По сигналу «домой» опять переступают через ручеек и возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

Третья часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем. Воспитатель помогает детям найти пару и построиться.

 

[/Октябрь. Занятие 7

Задачи. Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Пособия. Цветные ленточки (длина 25-30 см), средние мячи по количеству детей, наклонная доска.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег с ленточкой в руке. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с ленточкой).

1. И. п.: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз каждой рукой.

2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опустить на пол. При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях. Повторить 4-6 раз.

4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба. Отдать ленты воспитателю или положить их на место.

II.   Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль от груди. Воспитатель может стоять перед детьми (на расстоянии 4-5 м) и предлагать им бросить мяч так далеко, чтобы он мог его поймать. Упражнение выполняется всей группой детей одновременно по сигналу воспитателя 3-4* раза.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно. По необходимости надо поддерживать ребенка за руку. Упражнение выполняется поточно 2-3 раза.

III.  Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на стульях или гимнастической скамье. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт. Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба обыкновенным шагом и на носках - «Идти тихо, как мышки».

Октябрь. Занятие 8

Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

Пособия. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, ваклонная доска, мяч (диаметр 25-30 см).

Содержание занятия и методика его проведения.

Воспитатель дает каждому ребенку обруч.

Первая часть. Ходьба и бег со сменой темпа. Обруч держать в обеих руках перед собой - «Машины едут быстро и медленно». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручем),

1. И. п.: сидя на ковровой дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой - «Посмотреть в окошко», опустить руки. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

4. Бег друг за другом с обручем в руках - «Машины едут». Спокойная ходьба, замедляя темп. Положить обручи на место.

4 II. Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит его, немного вытянув руки вперед на уровне груди, можно прижимать мяч к груди. Упражнение выполняет каждый ребенок по 2-3 раза.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно, можно расставить их в стороны. Упражнение дети выполняют друг за-другом (поточно). Воспитатель придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе. Задание выполняется 2-3 раза.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза.

Третья часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем, который помогает детям найти пару и построиться.

Ноябрь. Занятие 1

Задачи. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10-15 см), длинная веревка, машина.

) i Содержание занятия и методика его проведения.

1 Первая часть. Ходьба за машиной, которую везет воспитатель. В машине мешочки с песком. Воспитатель предлагает детям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем. *

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочком).

• I. И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть смотреть вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза.

2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди). Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4- 6 раз.

4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек. Спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное) место.

II.   Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль правой и левой рукой (2-3 раза каждой рукой). Воспитатель становится перед детьми и показывает, как взять мешочек. Затем встает рядом с детьми и вместе с ними выполняет упражнение.

Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Можно прыгать через ту же веревку, которая использовалась как ориентир во время метания - дети стояли за веревкой. Упражнение выполняют одновременно все дети 4-6 раз. Воспитатель быстро проверяет правильность исходного положения, чтобы детям не приходилось долго ждать и не терялся интерес к упражнению.

Перешагивание через препятствие (поточно 1-2 раза). Ставится 3-4 препятствия (кубики, рейки, кегли и т. д.) (высота 10-15 см). Воспитатель идет первым, дети идут за ним.

III.  Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба с остановками по сигналу.

 

Ноябрь. Занятие 2

Задачи. Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 длинные веревки, кубики, игрушка медвежонок (или другая игрушка).

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться, взяться за руки и сделать круг. Воспитатель встает рядом с менее активными детьми. Ходить по кругу, взявшись за руки. По предложению воспитателя дети берут мячи.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали, а не наклонялись. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

4. И. п.: стоя мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать (15-20 сек). Спокойная ходьба.

 

II. Упражнения в основных видах движений. Катание мячей. Воспитатель половину мячей кладет на место. Дети садятся на коврик друг против друга на расстоянии 1-1,5 м и катают друг другу мяч 8-10 раз.

Перешагивание через препятствия (кубики). Ползание по дорожке (между двух длинных веревок). Дети помогают воспитателю расставить кубики, сделать дорожку из веревок. Малыши выполняют задание друг за другом (поточно) 2-3 раза.

III.Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Спокойная игра «Кто тише». По сигналу воспитателя дети идут к мишке, он спит (сидит на стуле), стараться идти тихо, на носочках, чтобы мишка не проснулся. Повторить 1-2 раза.

(^Ноябрь. Занятие 3

Задачи. Ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

Пособия. Стулья и шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, наклонная доска.

Содержание занятия и методика его проведения.

До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке. Впереди большой стул для воспитателя.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульчиками. По сигналу воспитателя дети садятся на стулья.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1.И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Поднять руки в сто-роны-вверх, подтянуться, опустить руки и спрятать за спину. Повторить 3-4 раза.

2.И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку стула. Снимая руки со стула, присесть выпрямиться - «Дети спрятались и показались». Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь со стула, «Посмотрим, что под стулом», выпрямиться (рис. 26). Повторить 4-5.раз.

4. Поскоки на месте (20-30 сек). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место (вдоль стены комнаты).

II. Упражнения в основных видах движений. Метание шишек вдаль, правой и левой рукой. Повторить по 3 раза каждой рукой. Упражнение выполняют все дети одновременно. Перед каждым броском воспитатель следит, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (поточно). Повторить 2-3 раза. Дети помогают поставить и убрать доску.

III.Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. Можно предложить детям новый вариант игры: по сигналу дети не бегут, а ползут на четвереньках за мячом. Обратно с мячом они бегут.

Третья часть. Ходьба. Повторить игру «Кто тише».

Ноябрь. Занятие 4

Задачи. Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.

Пособия. Флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Предложить детям идти друг за другом и не обгонять впереди идущего. Взять флажки и стать врассыпную, повернувшись к воспитателю (можно в шеренгу или полукруг).

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флажком).

1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

2. И. /г.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону - «Ветер колышет флажок». То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

3. И. п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.