|
||||||
ОТ АВТОРА 7 страницаХодить, переступая кубики, расставленные на. расстоянии 1-2 м один от другого. Дети выполняют упражнение друг за другом 2-3 раза. Обратить внимание на то, чтобы малыши переступали кубики, а не обходили их. III.Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2- 3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному. . февраль. Занятие 6 Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 стойки, длинная веревка или рейка, на двоих детей 1 мяч. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег с кубиками в руках. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с кубиками). 1. И. п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке кубик. Поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки в сгороны-вниз. Повторить 4-5 раз. 2. И. п.: лежа на животе, руки прямые впереди на полу. Поднять руки от пола, разбести их в стороны, кратковременно фиксировать это положение (верхняя часть туловища приподнята) и вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. JJ4. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола (у колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3-4 раза. lj 5. Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 6-8 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колонне по одному. Положить кубики. II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (или веревку). Упражне ние дети выполняют гурьбой 2-3 раза. Напомнить, что при ползании следует смотреть вперед. Обратно дети возвращаются спокойным шагом. Катание мяча друг другу. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1 -1,5 му ноги широко разведены (рис. 39). Упражнение выполняет вся подгруппа одновременно. Через 20-30 сек все отдыхают и вновь выполняют упражнение. III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2 - 3 раза. Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках. Февраль. Занятие 7 Задачи. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Пособия. Шишки и мячи по количеству детей, 1 - 2 гимнастические скамейки, 2-3 дуги. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с шишками). 1. И. п.: сидя, ноги вместе, шишку держать обеими руками впереди. Положить руки за спину - «Спрятать шишку» - и показать ее воспитателю. Повторить 4-5 раз. 2. Я. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку ч на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой. Повторить 4-5 раз. 3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони с шишкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и подтянуть их к подбородку. Повторить 4-6 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах, шишка в одной руке (10-15 сек). Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках. Ходьба друг за другом. Положить шишку. II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямиться и спрыгнуть на коврик или мат. Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза. Напомнить, что, перед тем как спрыгнуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время приземления опять согнуть колени, стараться приземлиться на носочки. По необходимости воспитатель поддерживает ребенка за руку. Катание мяча под дугу на расстоянии 1 -1,5 м. Повторить 2-3 раза. Воспитатель отмечает место чертой (веревкой), откуда дети будут катать мяч. Напомнить, что, для того чтобы мяч докатился до воротпков, надо его энергично оттолкнуть. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвращаются по какой-либо одной стороне площадки, чтобы не мешать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2-3 детей. III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.
Февраль. Занятие 8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. Пособия. Ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег. По указанию воспитателя взять ленту. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с лентой). 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться, опустить. Повторить 4-6 раз. 2. И. п.: стоя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. Я. п.: стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки, опустить руки, вернуться в исходное положение (рис. 40). Повторить 3-4 раза. 4. Поскоки на двух ногах на месте (20-30 сек), лента в одной руке. Ходить друг за другом, учитывая границы помещения. Положить ленту. II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Выполнять Рис. 40 задание друг за другом 2-3 раза. Следить, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце скамейки спокойно сойти. Прыжки в длину с места. Дети выполняют задание все одновременно 4-6 раз. Прыжки выполнять на ковре или ковровой дорожке. Обращать внимание на легкое приземление. Напомнить, что при отталкивании ноги надо сгибать в коленях и стараться прыгать как можно дальше. III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».
Март. Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Пособия. Мячи по количеству детей, 3-4 дуги. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч. Вторая часть. L Общеразвивающие упражнения (с мячами). 1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить. Повторить 3-4 раза. 2. Я. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между йог, выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3. Я. п.; стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 5 раз. Упражнение выполнять в бодром темпе. 4. Поскоки на месте на двух ногах (15-20 сек). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4-5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя. Катание мяча в воротики на расстоянии 1 -1,5 м. Повторить 3-4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатывали мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе. III.Подвиоюная игра «Кошка и мышки». Повторить 2- 3 раза. Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках. Март. Занятие 2 Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать- преодолению робости, развитию чувства равновесия. Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег между обручами, положенными на пол в разных местах комнаты. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручами). 1. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить обруч (через голову) на плечи (рис. 41), вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз. 2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед - «Посмот-треть в окошко», выпрямиться, опустить обруч. Повторить 3 - 4 раза. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию воспитателя взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону. Повторить 3-4 раза. Если дети теряют равновесие, можно предложить им развести ноги. 4. Бег с обручем в руках - «Машины едут быстро, быстро» (20-30 сек). Следить, чтобы дети бегали свободно, в одном направлении и не наталкивались друг на друга, учитывали границы помещения. Ходьба с замедлением темпа - «Машины едут домой». Положить обруч. II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть. Дети выполняют упражнение самостоятельно друг за другом 2- 3 раза. В конце скамейки, там, где дети спрыгивают, должен быть коврик или мат. Воспитатель стоит у места соскока и следит за мягким приземлением детей. Бросание мяча вдаль из-за головы. Выполнять задание всем вместе 4-6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети перед броском несколько расставили ноги, это облегчит бросок, а также старались бросить мяч энергично и как можно дальше. III. Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2- 3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному по краям помещения. Ходить парами.
Март. Занятие 3
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, I- 2 наклонные доски. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Взять мешочек с песком. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочками). 1. И. п.: стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4-5 раз. 2. Я. п.: стоя, держать мешочек в одной йуке. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх. По указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3. Я. п.: сидя, ноги вместе, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. По указанию воспитателя встать за чертой, веревкой или гимнастической скамейкой. II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой.' Дети выполняют упражнения одновременно всей подгруппой по 3-4 раза- каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, удобно ли дети держат мешочек. Бросок малыши выполняют вместе с воспитателем по его сигналу. Можно указать ориентир (линию, веревку), до которого надо бросить мешочки. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Задание дети выполняют самостоятельно по одному друг за другом 2-3 раза. III. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал.
Март. Занятие 4 Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейк}), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Пособия. Стулья по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки., 2 стойку рейка или*веревка. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег змейкой между стульями. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п.: стоя за стулом. Взять за края спинки стул, приподнять вверху опустить (рис. 42). Повторить 3-4 раза. 2. И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спинку стула (сверху). Присесть, не отпуская руку стараться не сгибать спину, выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И. п/. сидя на стуле, ноги вместе, руки в стороны. Наклониться вперед, коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение (рис. 43). Повторить 3-4 раза. 4. Поскоки на двух ногах вокруг стула (20-30 сек), руки держать свободно. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место. П. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке. Повторить 2-3 раза. По скамейке дети идут друг за другом, не торопясь и не мешая друг другу. Можно организовать одновременно ходьбу по двум скамейкам. Воспитатель стоит между скамейками. Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Дети выполняют задание по одному друг за другом или гурьбой 3-4 раза, Следить, чтобы малыши во время ползания смотрели вперед, держали прямо спину и не торопились. Для повторения упражнения дети возвращаются по какой-либо определенной стороне помещения. III. Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши во время ходьбы. Март. Занятие 5 Задачи. Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. Пособия. Флажки и мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка (8-10 ж). Содержание занятия и методика его проведения.. Первая часть. Ходить по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флажками). 1. И. п.: лежа на спине, флажок держать в одной руке, рз7-ки вдоль туловища. Поднять руки вперед, переложить флажок в другую руку и опустить. Повторить 3-4 раза. 2. И. п.: стоя, ноги несколько расставить, флажок держать в одной руке. Присесть, коснуться флажком пола (можно коснуться несколько раз палочкой), выпрямиться. Повторить 3- 4.раза. То же выполнить другой рукой. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, флажок на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу - «Спрятали флажок», выпрямить ноги. Повторить 4-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах или бег с флажком в руке друг за другом (20-25 сек). Ходьба в колонне по одному. Положить флажок.
II. Упражнения в основных видах движений. Прыжки в длину с места на двух ногах. Выполнять прыжки всей подгруппой одновременно 6-7 раз и только по сигналу воспитателя. Следить, чтобы дети стали у линии (на краю ковровой дорожки или веревки), несколько расставили ноги, это облегчает прыжок. Метание вдаль мешочков с песком правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение все одновременно 3-4 раза каждой рукой. III.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. Третья часть* Ходьба обычным шагом и на носках. Март. Занятие 6 Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. Пособия. 1-2 наклонные доски, мяч средней величины. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному по краям комнаты. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и одну ногу - «Петушок стоит» (рис. 44), вернуться в исходное положение. Выполнить движение -на другой ноге. Повторить 3-4 раза. 2. И. п/. лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища - «Рыбки плавают», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. - 3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги к туловищу, обхватить их руками - «Мишка играет», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 4. Поскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно - «Зайки прыгают» (20-25 сек). Ходьба друг за другом.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 1-2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка. Ходьба по наклонной доске с последующим заданием - доползти на четвереньках до определенного места (до флажка, куклы, скамейки и т. д.). Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2-3 раза. Предлагать детям выполняв упражнение самостоятельно. III.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. Третья часть. Ходьба гурьбой за воспитателем. Март. Занятие 7 Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. Пособия. , Цветные платочки (20X20 см) по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 2 длинные (8-10 м) веревки. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платочками). 1. И. п.: сидя, платочек держать за угол, одной рукой. Поднять платочек над головой, смотреть на него, помахать, опустить на , колени. То же выполнить другой рукой. Повторить по 3-4 раза каждой рукой. 2. И. п.: стоя, держать платочек обеими' руками за углы. Присесть, поднять платочек перед лицом - «Дети спрятались. Нет никого». Выпрямиться, опустить платочек - «Вот детки и нашлись». Повторить 4-5 раз. 3. И. п.: сидя, ноги немного расставить, накрыть платочком носок одной ноги, руками опереться сзади. Поднять (невысоко) ногу с платочком и опустить. После 3-4 движений переложить платочек на другую ногу и повторить упражнение. Стараться ногу поднимать вверх, а не подтягивать к туловищу. 4. Положить платочек на пол. Поскоки на двух ногах вокруг платочка (15-20 сек). Ходьба за воспитателем. Положить платочки на место.
II. Упражнения в основных видах движений. Ползание па четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2- 3 раза. Задание выполнять друг за другом в бодром темпе, смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти. Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно па коврик на расстоянии 20-25 см. Выполнять задание всей подгруппой одновременно 6-7 раз. Веревки лежат на ковровой дорожке. Тем детям, которые легко справляются с заданием, можно с одной стороны увеличить расстояние между веревками (30-40 см). Обращать внимание детей на мягкое приземление. III. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя. Март. Занятие 8 Задачи. Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Пособия. Погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки (высота 20-25 см), 3-4 больших обруча. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой). 1. И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю руки, взять погремушку другой рукой и повторить упражнение. Повторить 2-3 раза. 2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны - «Есть погремушка», свести ноги вместе - «Нет погремушки». Повторить 2- 3 раза. 3. Я. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руками у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить погремушку на пол, подтянуть ладони под подбородок и отдохнуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 4. И. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить упражнение 2-3 раза одной, затем другой рукой. 5. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем с погремушкой в руке (15-20 сек). Ходьба. Положить погремушку.
II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба па четвереньках друг за другом - «Кошечки идут». Идти в произвольном темпе (20-30 сек). Спрыгпванпе с гимнастической скамейки. Выполнять упражнение всей подгруппой одновременно 3-4 раза. Спрыгивают дети на коврик по сигналу воспитателя. Следить, чтобы они перед прыжком присели и мягко приземлились. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 100 см от обруча. Повторить 2- 3 раза каждой рукой. Упражнение можно выполнять одновременно всей подгруппой. Дети становятся вокруг обруча и по сигналу воспитателя бросают в него мешочки. Следить, чтобы они перед броском замахнулись и старались попасть в обруч. III. Подвижная игра «Мой веселый звонкий' мяч». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках. Апрель. Занятие 1 Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Пособия. 1-2 гимнастические скамейки и мяч средней величины. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения. 1. Я. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой)- «Наматывание нитки на клубок». Повторить 5-6 раз в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе). 2. Я. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше - «Вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища. 3. Я. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться - «Длинные и короткие ноги». Повторить 4-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно- «Воробышки прыгают» (20-30 сек). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты.
II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивать с .нее. Повторить 3-4 раза. Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко приземлились, при необходимости подает ребенку ру«у. Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение дети выполняют по одному 2-3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем детям, у которых бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следить, чтобы все выполняли бросок снизу. III. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2-3 раза. Третья часть. Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише».
Апрель. Занятие 2 Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро "реагировать на сигнал. Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2-3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3-4 больших обруча или ящики (50X50 см). Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке. Вторая часть. I. Обш(еразвиваю1цие упражнения (с платочком) . 1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени. Повторить 4-6 раз. 2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать в коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить. Повторить движения 3-4 раза для каждой ноги. 4. Бег друг за другом вокруг помещения, платочек в одной руке (15-20 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек. II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (5-6 м) и подлезание под дугу. Дети ползут гурьбой, по одному подлезают в воротики. Расстояние до дуги не менее 5-6 м. Желательно расставить 2-3 дуги так, чтобы дети не мешали друг другу ползти. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2-3 раза каждой рукой. Цель (обруч или ящик) может находиться на полу или на уровне глаз ребенка, следить, чтобы дети не подходили близко к цели, а стояли за чертой (веревкой и т. п.). Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание-выполняют дети все одновременно 4-6 раз. Обратить внимание, чтобы они заняли правильное исходное положение: несколько расставили ноги и присели перед толчком. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя. Стараться прыгать как можно дальше. III. Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-4 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя. Примечание. Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение с ребенком, то не проводится прыжок в длину с места. Апрель. Занятие 3 Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой). 1. Я. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2-3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение. 2. Я. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку. Повторить 2-3 раза каждой рукой. 3. Я. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. Повторить 2-3 раза одной, затем другой рукой. 4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20-30 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку. II. Упраошения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4-6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения. ' Катание мяча друг другу. Повторить 8-12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5-2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично. III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Апрель. Занятие 4 Задачи. Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Ш 'Пособия. По 2 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка, 1- 2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки. Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Ходить и ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с кубиками). 1. И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны-вверх, ударить кубик о кубик, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз. Упражнение выполнять в спокойном темпе.
|
||||||
|