Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТ АВТОРА 6 страница



Пособия. Цветные платочки и средние мячи^ по количеству детей, 2-3 дуги (воротики), гимнастическая стена или башенка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. В одной руке держать платочек.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платочком).

1. Я. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз - «Дует сильный ветер». Упражнение выполнять в быстром темпе 6-8 раз.

2. Я. п.: стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки опустить вниз. Присесть и поднять платочек перед лицом- «Детки спрятались». Воспитатель делает вид, что ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения. Выпрямиться, опустить руки - «Вот детки нашлись». Воспитатель называет несколько детей по именам. Повторить 4-6 раз.

3. Я. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить руку на пол. Повторить 3-4 раза. То' же выполнить другой рукой.

4. Потанцевать с платочком кто как умеет (20-30 сек). Ходьба в колонне по одному. Положить платочки,

II.   Упражнение в основных видах движений. Катание мяча в воротики. Расставить 2-3 дуги и на расстоянии 80-100 см отметить место, с которого дети будут прокатывать мяч. Одновременно выполняют задание 2-3 детей. Затем ребенок бежит за своим мячом и возвращается на место по какой-либо определенной стороне. В это время упражнение выполняют другие 2-3 детей. Все прокатывают мяч 3-4 раза.

Лазанье по гимнастической стене. Учить детей выполнять упражнение по одному самостоятельно 1-2 раза. Если упражнение в лазанье проводится в часы, отведенные для свободной двигательной деятельности, то на занятии это упражнение заменяется ходьбой по наклонной доске.

III.  Подвижная игра «Догони меня». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному.

Январь. Занятие 2

Задача. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

Пособия. Погремушки, мешочки с песком и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 3-4 больших обруча или ящика для метания в цель.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Ходить и бегать широким, свободным шагом. Воспитатель всегда показывает образец правильной ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять погремушку и встать врассыпную или в шеренгу (ориентиром может служить ковровая дорожка), повернувшись к воспитателю.

-Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).

1. И. п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. Повторить 4 раза. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе.

2. И. п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на опине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4-6 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба друг за другом. Положить погремушку.

 

II. Упражнение в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение самостоятельно по одному друг за другом. Смотреть вперед, не торопиться.

Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100 см) по 2-3 раза каждой рукой. Одновременно бросок выполняют 3-4 детей в 3-4 мишени. По сигналу воспитателя каждый ребенок бросает мешочек в свой обруч. Напоминать детям, что нужно стараться попасть в обруч. Следить, чтобы дети перед броском поднимали руку вверх, делали хороший замах, не переступали линию или веревку, за которой они стоят. После броска по сигналу воспитателя дети берут свои мешочки, возвращаются на место и вновь бросают, но уже другой рукой.

III.Подвижная игра «Догони меня». Воспитатель не должен слишком быстро бежать, детям интересно поймать взрослого. Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба. Спокойная игра «Найди себе пару». Ребенок сам выбирает себе товарища, берет его за руку и ходит с ним в паре. Воспитатель помогает тем детям, которые не могут самостоятельно справиться с заданием.

 

Январь. Занятие 3

Задачи. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель.

Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 3-4 больших обруча для метания, 1 маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонну по одному за воспитателем. В каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).

1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки - «Строим высокий дом», вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), легко постучать кубиками об пол - «Забиваем гвозди», выпрямиться. Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться.' Повторить 4-6 раз.

* 4. И. п.: лежа на животе^ прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20-30 сек). Ходьба.

И. Упражнение в основных видах движений. Прыжки в длину с места на двух ногах. Из веревок сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20-30 см, а в другом-10- 15. Дети, которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие - перед узкой. Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Прыгают дети все одновременно по сигналу воспитателя 4- 6 раз.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3-4 детей по 2-3 раза каждой рукой..Если дети уже хорошо воспринимают показ и объяснение воспитателя, то упражнение можно провести со всей подгруппой одновременно. Дети становятся за веревкой или линией с обеих сторон обруча (по двое на один обруч) и по указанию воспитателя бросают мешочки в обруч. Затем все берут мешочки, возвращаются на свое место и вновь выполняют задание.

III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».

Январь. Занятие 4

3 а дач ж Упражнять детей1 в прыжкж в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), закреплять умшотг ходьб'ьг по гимнастической; скамейке, способствовать развитию, чувства равновесия- и ориентировки в пространстве.

ГГо соФи я. ГТЬ 2> шишки на каждого ребенка, Ь-2; гимнастические скамейки, 2 стойки, веревка или рейка, маленький" обруч для- игры.

Содержание занятия и методика его прове-д е ни я-.

Первая* часть* Ходьба? чередуется; с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу* идти в< колонне- по* одному за воспитателем'. Дети- берут из~ корзины по две- шишки и становятся перед воспитателем.

Вторая часть. Г*. Общеразвивающие упражнения (;с шишками) .

Г. В. /г.: стоя7, руки опустить. Поднимать прямые руки в. сто-роньг-вверх, опустить руки. Повторить 47-&раз.

2\ И\ w.y лежа на- животе, руки» согнуты н# прудил Выпрямить руки*, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища. ПЪвторить 4-5* раз.

3?. PI. п!.г лежа ш спине, руки вдоль, туловища. Поднять, од-новременно^ руки-' ит ноги, коснуться- шишками стоп; вернуться в исходное положение: Если дети? хорошо выполняют упражнение, то можно предложить- им- коснуться шишками стоп, отвести прямые рукиг 32 голову, а потом опустить нота Повторить 3^-р^аза-.

4. РВэск-ок-и на' месте. Шишки? держать- в обеих руках. Спокойная4 ходьба. Положить шишки'.

PR Упражнение1 в оснювных видах движений. Ползание на четвереньках* и подлезание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом- 2-3 раза-. Во время ползания смотреть вперед, при подлезании стараться не задевать рейку.

Прыжки- bp длину с места. Задание выполняет вся подгруппа одновременно 4-6 раз. Воспитатель помогает тем детям, у которых прыжок7 тяжелый, обращает, внимание на мягкое приземление, показывает образец правильного прыжка.

Ходьба3 по1 гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение друг-за другом- 2-3, раза.

РГ1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Воспитатель поручает роль автомобиля наиболее активному ребенку и напоминает, что автомобиль движется спокойно. Дети, когда выезжает^ автомобиль* должны быстро найти свое место. Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем.

 Январь. Занятие 5

 Задачи. Упражнять детей в метании вдалъ правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.

Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по кол-ячеству детей, 1-2 наклонные доски, '3-5 Ъолъшш обруча.

Сю-держание занятия и мет^дик-а ^то проведения.

Первая часть. Ходьба и бег щ колонне по одному, -ленту держать в одной руке. Стать врассыпную, 'повернувшись тс :вос-гоггателго.

Вторая часть. I. Обще развивающие упражнения '(с лентой),

Д. И. п:: стоя, ноги слегка расставлены, руки 5внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой (6-8 ряз)- «Крутится мелинита», затем взять ленту в другую руку ж повторить то же упражнение (рис. 35).

2. И. п.: сидя, ноги вместе, ^ленту держать ©обеими рукшт за -концы. Наклониться вперед, стараться "не епйгать жотени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указ-авто воспитателя наклониться -вперед, взять обеими руками ленту, выпрямиться -и показать ее "воспитателю. Повторить 4-6 раз..

.3. И. п:: лежа (на спине, ленту держать обеими руками впереди. Поднять одну ногу, коснуться ею ленты, -опустить. Тат< же поднять другую ногу. Повторить движения 2-3 раза для каждой* ноги.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (.2.0-30 сек). Ходьба в колонне по одному. Положить ленту.

II.   Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Выполнить задание друг за другом 2-3 раза. Не торопиться, руки держать свободно, смотреть вперед на доску.

Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно ло 3-4 раза каждой рукой. Воспитатель напоминает и показывает, как занять правильное исходное положение - ноги слегка расставить. Бросок выполнять сначала правой рукой, а затем левой.

III.  Подвижная игра «Птички з гнездышках». Повторить 2-3 раза. Следить, чтобы дети играли дружно, помогали другим детям найти свое место в гнездышке.


Задачи. Упражнять детей выметании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3-4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его проведения.

. Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. Учить детей не наталкиваться друг на друга, свободно двигать руками, не шаркать ногами. Взять мешочек с песком.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочками).

1. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мешочек на голове, придержать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову. Повторить 4-5 раз.

2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих прямых руках. Приподнять мешочек вверх, стараться не сгибать руки, смотреть на мешочек, опустить его на пол. Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облегчает выполнение. Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: стоя, мешочек держать обеими руками, руки внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе 4-6 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах. Мешочек держать в одной руке. Ходьба в колонне по одному. По указанию воспитателя встать в отведенное для метания место.

II. Упражнения в основных видах движений. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и. левой рукой. Упражнение одновременно выполняют 3-4 детей. Каждый ребенок бросает в свой обруч. Если на предыдущих занятиях дети бросали в цель всей подгруппой одновременно, то и на этом занятии они становятся с обеих сторон обруча за линиями и по сигналу воспитателя выполняют бросок. Воспитатель напоминает, что надо стараться бросить мешочек в обруч и правой и левой рукой.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают все одновременно 4-6 раз. Следить, чтобы дети прыгали через веревку как можно дальше..Напоминать, что приземлиться надо легко и тихо.

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить J-3 раза.

Третья часть. Ходьба. Идти по кругу, взявшись за руки.

 

Январь. Занятие 7

 

Задачи. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, 1-2 "Гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка, кукла.

Содержание занятия и методика его проведения.

Дети берут обручи и держат их обеими руками перед грудью.

Первая часть. Ходьба и бег в быстром и медленном темпе - «Машины едут быстро и медленно». Если дети хорошо усвоили ходьбу друг за другом, можно предложить им идти друг за другом, учитывая границы комнаты, а бегать врассыпную по всей площади, выделенной для занятия. Остановиться в разных местах комнаты.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручами) .


1. И. п.: стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки вверх - «Посмотреть в окошко», опустить руки. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу. Поднять одновременно обе ноги к обручу, опустить вниз (рис. 36). Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками внизу. Присесть, поднять руки вперед - «Посмотрим в другое окошко», выпрямиться, опустить руки (рис. 37). Повторить 4-6 раз.

4. Бегать врассыпную по всему помещению - «Машины едут быстро, быстро». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, а использовали все помещение. Ходьба друг за другом. Положить обруч.

II. Упражнения в основных видах движений.. Ходьба по гимнастической скамейке. ;В конце скамейки спрыгнуть. Для спрыгивания должен быть .подготовлен мягкий тшврик или мат (рис.* 38). Воспитатель обращает внимание детей, что спрыгивать :надо легко .и мягко, сгибая ноги в .коленях. Воспитатель становится у конца скамейки и помогает тгет, кто боится или затрудняется выполнить задание. Упражнение дети выполняют друг за другом .3-4 раза.

Ползание на четвереньках и подлезанием под рейку. Упражнение .повторить 3-4 раза. Дети ползут турнбой ж рейке и подлезают под нее, встают, проводят ло юднсгй -какой-либо стороне комнаты для повторения упражнения.

ГН. Подвижная игра «Жуки».. Повторить 2-3 раза. Игра проводится под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (или дается определенное сопровождение музыки) дети бегают врассыпную по всей комнате. По сигналу «жуки упали» (проигрывается другой музыкальный отрывок или изменяется ритм ударов в бубен - можно просто трясти бубен) -дети ложатся на спину, поднимают ноги и руки и передвигают ими - «Жуки барахтаются». По сигналу «жуки полетели» малыши встают - и игра повторяется. Когда дети освоят игру, смена движений происходит только при смене музыки, ритмов удара в бубен или речевого указания.

Третья часть. Ходьба друг за другом. Игра «Найди, где спрятана кукла». Воспитатель предлагает детям отвернуться и

 закрыть глаза. В это время прячет, куклу так, чтобы она была видна, и предлагает ее найти. Когда куклу находят, воспитатель берет ее*и ведет детей одеваться на прогулку., .

^/Январь. Занятие. 8

Задачи,. Учить катать, мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро, реагировать, на сигнал,, учить дружно действовать в коллективе.

FLoc оби я. Средние мячи по количеству детей, 2 длинные веревки.

Содержание з.анятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и. бег в колонне по одному. Воспита-. тель напоминает, что бегать и ходить надо так, чтобы не наталкиваться друг. на. друга, не обгонять впереди идущего. По указанию воспитателя взять мячи и повернуться к воспитателю.

Вторая часть*. L Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки*вверх, опустить. Повторить 4-5 раз.

2. И. п.:. сидя, ноги, широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться, вперед, стараться не сгибать ноги, коснуться мялом, пола, выпрямиться. Повторить 3-4; раза.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, на коленях. Повернуться, в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить, в. другую- сторону. Повторить 4-6 раз.

4. Поскоки на месте, на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка)-«Прыгать легко, как мяч» (20-25 сек). Взять мяч. Ходьба друг за. другом. Перейти к месту для выполнения метания.

II.   Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль, из-за. головы. Дчети выполняют упражнение все вместе 4-6. раз. Следить,, чтобы во время броска дети слегка расставили ноги, мяч. держали, обеими руками, делали энергичный замах и бросок вперед, как можно дальше. После броска дети бегут за мячами, берут любой мяч и возвращаются на место для повторения упражнения-

Катание мяча друг другу, сидя, ноги врозь. Упражнение выполняют все дети одновременно 10-12 раз. Малыши, садятся друг против друга, на расстоянии 1-1,5 м. Воспитатель напоминает: «Катать мяч. надо прямо»,,- он обращает внимание детей на энергичный, тол.чок обеими руками одновременно.

Ходьба на. четвереньках между двумя параллельными веревками, расстояние, между ними. 35-30 см - «Кошка идет по дорожке». Упражнение дети выполняют друг за другом 2-3: раза.

III.  Подвижная- игра «Жуки». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне, по одному. Ходьба на носках

и обычным шагом. '

 ^Февраль. Занятие 1

Задачи. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Пособия. Стулья и средней величины мячи по количеству детей, 2-4 дуги (воротики), маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения. В шахматном порядке расставляют стулья. Впереди большой стул для воспитателя.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Стараться использовать все помещение и не наталкиваться на стулья. По сигналу воспитателя сесть на ближайший стул и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Показать руки воспитателю, протянуть их вперед и снова спрятать. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя за спинкой стула, поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, коснуться ладонями сиденья, выпрямиться. Если спинка стульчика высокая и дети не могут достать руками сиденье, то можно стоять со стороны сиденья. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги вперед, опустить. Упражнение выполнять в относительно быстром темпе, чтобы дети долго не держали поднятые ноги. Повторить 4-6 раз.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг стула (20-25 сек). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место и взять мячи.

II.   Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль двумя руками из-за головы. Дети выполняют упражнение одновременно всей подгруппой вместе с воспитателем 3-4 раза.

Катание мяча в воротики на расстоянии 1-1,5 м 3-4 раза. 2-4 дуги расставляются посередине комнаты. Отмечается место, с которого дети должны катать мячи. Воспитатель напоминает, что катать надо сильно, стараться точно попасть в воротики. Упражнение одновременно выполняют 2-4 детей. Каждый ребенок катит мяч в свои воротики, затем бежит за мячом по какой-либо определенной стороне комнаты. В это время задание выполняют следующие дети. Воспитатель следит, чтобы все дети покатали мяч предусмотренное количество раз.

III.  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Можно дополнить игру - назначить два «автомобиля», которые выезжают каждый с обеих сторон, «воробышки» улетают в разные стороны. Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу.

Примечание. Если дети выполняли упражнение в метании и катании не более 6-8 мин, то можно провести лазанье по гимнастической стенке. В противном случае это упражнение переносится в часы, отведенные для свободной двигательной деятельности.

Февраль. Занятие 2

Задачи. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу.

Пособия. Цветные флажки по количеству детей, 2 стойки и рейка (или веревка), маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному с флажком в руке. Следить, чтобы дети быстро реагировали на смену движений. Остановиться врассыпную, повернувшись к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флажком) .

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

2. И. п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. Поскоки на месте (20-30 сек), флажок держать в одной руке. Ходьба. Положить флажок на место.

 

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Упражнение дети выполняют друг за другом (или гурьбой) 2-3 раза. Стараться ползать быстро, не наталкиваться друг на друга, смотреть вперед. После подлезания, встать, выпрямиться, вернуться на исходное место для повторения упражнения.

Прыжки в длину с места. Упражнение выполняет вся группа детей 5-6 раз.

III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба. Игра «Кто тише». Чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом.

Февраль. Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

Пособия. 1-2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 2-3 обруча или ящики.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Воспитатель идат впереди колонны.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и опустить- «Птички машут крыльями». Повторить 6-8 раз.

2. И. п.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Круговые движения ногами - «Езда на велосипеде». После 4-5 движений опустить ноги, отдохнуть и повторить еще раз.

3. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени - «Большие и маленькие елочки». Повторить 4-5 раз.

4. Прыжки на двух ногах на месте, руки держать свободно, прыгать легко на носках - «Прыгать, как зайчики». После (3- 8 прыжков походить на месте и еще раз псчпрыгать. Ходьба в колонне по одному (20-30 сек).

 

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение самостоятельно 2-3 раза. Воспитатель только по мере необходимости подает им руку.

Бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель (на уровне глаз ребенка). У каждого ящика или обруча дети по двое, по трое становятся за чертой на расстоянии 100 см от ящика. Дети выполняют упражнение по сигналу воспитателя. Бросают мешочки 2-3 раза каждой рукой.

Прыжки в длину с места, стоя у веревки. Упражнение выполняет одновременно вся подгруппа 5-6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети энергично отталкивались и легко прыгали как можно дальше.

III. Подвижная игра «Кошка и мышки». Игру повторить 2- 3 раза.

Третья часть. Ходьба друг за другом.

 

 Февраль Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Пособия. Платочки по количеству детей, I-2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины).

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередовать ходьбу и бег в колонне по одному и врассыпную. Платочек держать в одной руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платочком).

1. И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Взмахнуть платочком и поднять его над головой, опустить вниз. Повторить 4-6 раз.

2.  И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками впереди. Наклониться вперед, положить платочек между ног, выпрямиться, поднять руки вверх. Наклониться вперед, взять платочек за уголки, выпрямиться. Упражнение выполнять в спокойном темпе так, чтобы дети успели положить и взять платочек. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, платочек держать обеими руками над головой на полу. Поднять одну ногу (можно в полусогнутом положении), опустить на пол, затем поднять другую ногу. Повторить движение по 3-4 раза для каждой ноги.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20- 30 сек). Платочек держать свободно в одной руке. Спокойная ходьба. Положить платочек.

II.   Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом 2-3 раза. Предлагать детям самостоятельно подниматься и сходить со скамейки. Идти свободным шагом.

Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Задание выполняется индивидуально 2-3 раза. Напомнить детям, что надо стоять свободно, вынести согнутые руки вперед и ждать, когда воспитатель бросит мяч. Стараться ловить и бросать его ладонями.

III.  Подвижная игра «Кот и мышки». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба на носках и обычным шагом.

Февраль. Занятие 5

Задачи. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Пособия. Погремушки по количеству детей, палка с прикрепленным на ниточке шаром, 4-6 кубиков.

Содержание занятия и методика его проведе-н и я.

Первая часть. Ходьба и бег. Во время ходьбы ритмично греметь погремушкой в одной руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).

1. И. п.: стоя, немного расставив ноги, погремушка в одной руке, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону- «Часы идут». После 2-3 наклонов переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.

2. И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь, погремушка в обеих руках впереди. Поднять погремушку над головой, погреметь ею и опустить. Повторить 3-4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, погремушка в одной (или обеих руках). Одновременно поднять ноги и руки, погреметь погремушкой и опустить. Повторить 4-5 раз.

1.19

4. Поскоки на месте на двух ногах, погремушка в одной руке (15-20 сек). Ходьба. Положить погремушку.

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Выполнять задание друг за другом 2-3 раза. Напомнить детям, что надо смотреть вперед на скамейку, чтобы спина была прямая. При повторении упражнения можно предложить ползать по полу до определенного места.

Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который находится выше поднятой руки ребенка на 10-12 см. Дети выполняют задание по одному. Прыгают 1-2 раза, стараясь достать шар каждой рукой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.