|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 страница- пробы отбираются после слива отстоя для удаления загрязнений (мехпримесей и воды) из места отбора проб; - объем отбираемых проб авиаГСМ должен соответствовать требованиям настоящего Руководства. При технической невозможности отбора проб в этих количествах, в акте должны быть указаны причины, не позволившие их выполнить, фактические количества отобранных проб и особенность конкретной технологии отбора пробы; - если остаток авиаГСМ в агрегате составляет не более 0,5 л, то он сливается полностью, о чем делается отметка в акте отбора; - при съеме фильтроэлементов ВС авиаГСМ из блока фильтров сливаются полностью и используются для исследования природы накопившихся в них загрязнений; - для определения наличия и природы загрязнений в авиаГСМ, находящихся в системах ВС, отбирается точечная проба без предварительного слива отстоя в количестве 0,5 куб.дм; - при составлении объединенной пробы для исследования качества авиаГСМ из баков систем ВС отбираются не точечные пробы, а производится слив авиаГСМ в количествах, установленных настоящим Руководством в общую тару или, при ее отсутствии, в мелкую тару (отдельные бутылки), на этикетках которых делаются отметки 1, 2, 3 порции; - в экстремальных ситуациях до прибытия квалифицированного персонала на место происшествия при наличии течи из систем авиаГСМ должен быть обеспечен сбор вытекающих продуктов в тех количествах, в которых это возможно. При этом, по возможности, первой порцией авиаГСМ следует ополоснуть тару, в которую будет отбираться продукт. Отбор проб от собранного продукта и формирование набора проб производится в установленном порядке комиссией по расследованию; - фильтры из топливных, масляных и гидравлических систем, на которых обнаружены осадки и отложения, до проведения исследований не подвергаются проверке на устройстве ПКФ, промывке, а направляются на исследование. Для защиты от последующего дополнительного загрязнения, во избежание испарения легколетучих компонентов загрязнений фильтроэлементы упаковываются в герметичную тару (полиэтиленовые мешки), которая должна быть опечатана; - при отборе проб смазки следует избегать термического и механического воздействия во избежание изменения ее свойств; - отбор проб осадков, отложений, смазки с поверхности деталей агрегатов должен производиться любым инструментом (желательно из пластмассы, твердых сортов древесины), который не нарушает целостность поверхности детали и не взаимодействует с компонентами отложений и авиаГСМ. Если есть возможность (т.е. деталь малогабаритная), то следует деталь с отложениями направить на исследование, защитив ее полиэтиленовой пленкой от попадания загрязнений из окружающей среды. Упаковка должна быть перевязана и опечатана.
3. Оформление документации на пробы авиаГСМ
3.1. Отбор проб оформляется актом, который находится в делах комиссии по расследованию. Акт составляется по установленной форме. Копия акта на отбор проб направляется в организацию, проводящую исследование. 3.2. На таре (бутылках) с пробами авиаГСМ наклеиваются этикетки с указанием: - наименования авиаГСМ, его вида (марки); - типа и номера ВС, номера двигателя или агрегата, из которого отобрана проба авиаГСМ; - даты отбора пробы, фамилии и подписи лиц, отбиравших пробы. 3.3. Пробы авиаГСМ. а также фильтры и другие детали направляются на исследование с сопроводительным письмом и техническим актом комиссии по расследованию. В этих документах указываются цель и рекомендательный объем анализов (испытаний), подробная характеристика объекта, наработки агрегатов, последние регламентные работы в сроки их проведения. В сопроводительной технической документации при необходимости указываются также: аэропорты последних 5-7 заправок, марки топлива и масла, наработка авиаГСМ, марка и процентное содержание ПВК жидкости в авиакеросине, а также прикладываются копии документации на качество авиаГСМ, выдаваемых на заправку. Отмечаются особые условия отбора проб авиаГСМ: негерметичность баков, агрегатов, атмосферные условия (дождь, снег, пыль и т.д.). применение промежуточных емкостей (приспособлений) для отбора проб, их состояние и др.
Приложение 9 Форма № 2
Лаборатория ГСМ __________________________________________ (Наименование авиапредприятия)
АНАЛИЗ показателей качества авиаГСМ №___
____________________________________________________________________________ (Наименование пробы авиаГСМ) ____________________________________________________________________________ (Номер и дата акта на отбор пробы, место отбора ____________________________________________________________________________ служба авиапредприятия производившая отбор пробы)
Анализ произведен "___" ___________________19___ Г.
Инженер-руководитель лаборатории ГСМ ____________________________________ Исполнители: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
Приложение 10 УТВЕРЖДАЮ Руководитель службы ГСМ __________________________ авиапредприятие __________________________ подпись
"___"_____________ 19 ___ г.
АКТ на отбор пробы авиаГСМ
"___".______________ 19___г.
Комиссия в составе___________________________________________________ (должности и фамилии лиц, участвующих __________________________________________________________________________ в отборе проб авиаГСМ) на основании _______________________________________________________________ (распоряжения, РО, НТД) произвела отбор проб авиаГСМ:
Пробы отобраны в посуду, подготовленную лабораторией ГСМ авиапредприятия _____________________ и опечатаны печатью __________ Пробы отобраны для производства анализа в _____________________________ (наименование ______________________________________________________________________ лаборатории авиапредприятия, ГосНИИ ГА, вид контроля перечень показателей)
Председатель комиссии _______________________________________ Члены комиссии _______________________________________ _______________________________________
Примечания: 1. Номера проб проставляются в акте после регистрации проб в лаборатории. 2. Акт на отбор проб авиаГСМ, поступивших по железной дороге или в наливном судне, должен содержать также сведения, указанные в Инструкции о порядке ведения учета, отчетности и расходования ГСМ а ГА.
Приложение 11 Журнал регистрации проб авиаГСМ
Приложение 12
Методика определения уровня чистоты авиатоплив индикатором качества топлива (ИКТ)
Определение (индикация) эмульсионной воды и механических примесей в авиационных топливах основано на изменении цвета индикатора ИКТ при пропускании через него с помощью приспособления ПОЗ-Т (индикатора ПЭК-Т) пробы продукта. ИКТ реагирует на присутствие эмульсионной воды в пределах 0,001-0,003 % масс и механических примесей в пределах 0,0002 - 0.0003 % масс, что соответствует принятым в ВТ нормам чистоты авиатоплива.
1. Авиационные керосины.
Индикатор ИКТ вставляется белой стороной к подвижной части зажима приспособления ПОЗ-Т (индикатора ПЭК-Т). Производится засасывание авиакеросина из емкости с пробой (банки, пробоотборника) в течение 7 - 10 с приспособлением ПОЗ-Т или вращением рукоятки винта против часовой стрелки до упора индикатором ПЭК-Т. Делается выдержка в течение 3 - 5с. Во избежание подсоса воздуха зажим в процессе засасывания должен быть полностью погружен в топливо. По окончании засасывания авиакеросина и выдержки ИКТ извлекается из зажима, раскрывается и рассматривается на белом фоне карточки с контрольными отпечатками. Результат определения считается удовлетворительным при наличии на желтом слое индикатора не более двух голубых пятен (индикация эмульсионной воды) и на белом слое трех светло-коричневых пятен, интенсивность окраски которых светлее соответствующего (верхнего) контрольного отпечатка (индикация механических примесей). Если при определении уровня чистоты авиакеросина с ПВК жидкостями на желтом слое ИКТ появилось три голубых пятна, то проверяется уровень обводненности авиакеросина без ПВК жидкости, содержание воды в ПВК жидкости и содержание ПВК жидкости в авиакеросине. При удовлетворительных результатах всех анализов авиакеросин допускается к выдаче на заправку ВС.
2. Авиационные этилированные бензины.
Загрязненность авиабензинов определяется аналогично с авиакеросинами с той разницей, что при появлении на белом слое ИКТ отпечатка темнее верхнего контрольного (браковочный признак по механическим примесям) производится повторное засасывание пробы через ИКТ, вставленный желтой стороной к подвижной части зажима. В этом случае уровень загрязненности авиабензина механическими примесями и водой определяется по отпечаткам на желтом слое ИКТ. Темные пятна на белом слое ИКТ не всегда свидетельствуют о наличии механических примесей, а могут являться следствием химического взаимодействия между солью, которой пропитан белый слой индикатора и антидетонационными присадками авиабензинов. ПРИМЕЧАНИЕ. Пользоваться ИКТ для определения уровня чистоты авиатоплив из систем ВС ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Приложение 13
Журнал результатов анализа авиакеросинов
Продолжение Приложения 13
Приложение 14
Продолжение Приложения 14
Приложение 15 Журнал результатов анализа авиационных масел
Продолжение Приложения 15
Приложение 16
Журнал результатов анализа спецжидкостей
Приложение 17 Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов
Пример. Денсиметром определена плотность нефтепродукта при 24° С.
(Приложение 18 изменено приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000) Приложение 18
Гарантийные сроки хранения авиаГСМ в резервуаре и таре (в годах)
Примечание: 1. Климатическое районирование территории установлено ГОСТ 16350 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей". 2. Условия хранения авиаГСМ должны соответствовать ГОСТ 1510 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение".
Приложение 19 Журнал регистрации перепадов давления на фильтрах и фильтрах-сепараторах, ресерсов и учета замены фильтрационных средств
Приложение 20 _________________________________________ (наименование авиапредприятия) КОНТРОЛЬНЫЙ на _______________ (марка авиатоплива)
Продолжение Приложения 20 ТАЛОН № _______ в ТЗ № _________
"Контрольный талон изъят" ________________ ____________ _______________ (подпись) (дата) (должность) при стоянке ТЗ
Приложение 21
__________________________________ "___" ______________ 19 ___ г. (наименование авиапредприятия)
КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН № ______
на __________________________________________ в МЗ № ______ марка авиамасла (маслосмеси)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|