Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 страница



*маслосмесь СМ-10 (75% МС-14+25% ДОС) применяются до температуры наружного воздуха минус 40°С

**маслосмесь 50/50 (50% ТСгип+50% АМГ-10 )

 

2.5. Противоводокристаллизационные жидкости

 

(п.2.5.1. добавлен приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000)

2.5.1. Противоводокристаллизационные (ПВК) жидкости используются в виде присадок к керосинам всех марок и снижают вероятность обмерзания основных топливных фильтров ГТД, не имеющих систем подогрева топлива перед этими фильтрами.

При отсутствии авиакеросина без ПВК жидкости, разрешается применять авиакеросин с ПВК жидкостями для заправки всех типов ВС, включая имеющие указанные системы подогрева.

Нормы добавления ПВК жидкости в авиакеросины определяются настоящим Руководством и Руководством но летной эксплуатации (РЛЭ) на конкретный тип воздушного судна. В случае расхождения норм добавления ПВК жидкостей в авиакеросины, указанных в настоящем Руководстве и норм, установленных РЛЭ, необходимо руководствоваться нормами, установленными РЛЭ.    

 

(п.2.5.2. изменен приказом ФСВТ № 30 от 17.02.2000)

2.5.2. ПВК жидкости вводятся в топливо на месте применения.

 

Таблица 4

Ассортимент пластичных смазок, паст, приборных и консервных масел, допущенных к

применению на авиатехнике ВТ РФ при проведении ТО

 

 

Тип ВС

Марки масел, паст, смазок ИЛ-96- 300

ИЛ- 86

ИЛ- 62М

ИЛ- 76

ИЛ- 114

ИЛ- 18

ТУ- 204

ТУ- 154

ТУ- 134

ТУ- 334

ИЛ- 62

ЯК- 40

ЯК- 42

АН- 12

АН- 24

АН- 26

АН- 28

Пластические смазки

ЦИАТИМ-201 +

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+  

+

+

+

+

ЦИАТИМ-203  

+

+

+

+

 

+

+

+

 

+

   

+

+

+

+

НК-50 +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+ +

+

+

+

+

ЦИАТИМ-221 +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+ +

+

+

+

+

ВНИИНП-207 +

+

+

+

+

+

 

 

+

+

 

   

 

 

 

 

ОКБ-122-7 +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+ +

+

+

+

+

Атланта +

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

   

 

 

 

 

ВНИИНП-282 +

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+ +

 

 

 

 

Сапфир +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+ +

+

+

+

+

БУ  

 

 

+

 

+

 

+

+

 

+

   

+

+

+

 

Эра +

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

  +

 

 

 

 

АМС-3 +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+  

+

 

 

 

ВНИИНП-246  

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

   

 

 

 

 

МС-70  

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

СЭДА +

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

   

 

 

 

 

Пасты

ВНИИНП-232 +

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

 
ПФМС-4с +

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 
ВНИИНП-225  

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборные масла

132-08

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
МН-60У

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

 

 

 

 
ВМ-4

 

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 
МП-601

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

 

 

 

 

Консервационные

Пушечная (ПВК)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
К-17

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+
                                                                         

 

 

Продолжение таблицы 4

 

 

Тип ВС

Марки масел, паст, смазок АН-30 АН-70 АН-74 Л- Л- МИ-2 МИ-6 МИ-8 МИ-10К МИ-38 К- К- В- К- АН- МИ- 26Т

Пластические смазки

ЦИАТИМ-201 +   + + + + + + +   + + + + + +
ЦИАТИМ-203 +                              
НК-50 +   + + + + + + +   + + + + + +
ЦИАТИМ-221 +       +     + +   + +       +
ВНИИНП-207               +                
ОКБ-122-7 +   + + + +   + +       +      
Атланта                                
ВНИИНП-282     +         +                
Сапфир + + +     + + + + + + + + + + +
БУ +             +     + +     +  
Эра                                
АМС-3   + +               + +       +
ВНИИНП-246                       +        
МС-70                                
СЭДА                                

Пасты

ВНИИНП-232 +   + +                       +
ПФМС-4с               +                
ВНИИНП-225       +       +                

Приборные масла

132-08 + + + + + + + + + + + + + + + +
МН-60У               +                
ВМ-4                                
МП-601                                

Консервационные

Пушечная (ПВК) + + + + + + + + + + + + + + + +
К-17 +     +     + + +           + +

 

Таблица 5

 

Масла и пластические смазки, допущенные к применению для защиты от коррозии

поверхностей двигателей, агрегатов и деталей ВС при их консервации

 

Наименование продукта Марка Примечание
Масло МС-8П, МС-8РК  
Маслосмесь (75% МС-ВП+25% МС-20) СМ-4,5  
Масло консервационное К-17  
Смазка пластичная ПВК Применение смазки ПВК для внутренней консервации поршневых авиационных двигателей взамен масла К-17 запрещается
Масло МС-20 с присадкой АКОР Присадка АКОР-1 вводится в рабочее масло МС-20 в количестве 10-25% об. Перед смешиванием масел с присадкой АКОР-1 масла подогреваются до температуры 15-20°С, а присадка до 50-60°С. Приготовленные консервационные смеси разрешается хранить при температуре не ниже 15-20°С не более 6 месяцев. Перед применением смесь необходимо тщательно перемешать.
Масло синтетическое Б-ЗВ, ИПМ-10 Применяется для консервации масляных систем двигателей, работающих на этих же маслах.

 

 

Таблица 6

 

Марки рабочих жидкостей, допущенных к применению

в гидросистемах и стойках шасси авиатехники РФ

 

Тип ВС Место применения

Mapки

    основная дублирующая
ИЛ-76, ИЛ-62(М), TУ-154, ТУ-134, ЯК-40, ЯК-42, АН-24, АН-26, АН-28, АН-30, АН-12, АН-70, АН-74, ИЛ-18, МИ-2, МИ-6, МИ-8, МИ-10К, МИ-26, МИ-38, КА-26, КА-32, КА-126, В-3 В гидросистемах и стойках шасси АМГ-10 -
ИЛ-86, ИЛ-96-300, ТУ-204, ИЛ-114 В гидросистемах НГЖ-5у НГЖ-4у *
ИЛ-86, ИЛ-96-300, ТУ-204, ИЛ-114 В стойках шасси АМГ-10    

* Применение рабочей жидкости НГЖ-4у оговаривается специальными документами

 

 (Таблица 7 изменена приказом ФСВТ № 30 от 17.02.2000)

Таблица 7

 

Нормы добавления ПВК жидкостей при заправке ВС *

 

Тип ВС Температура окружающего воздуха в аэропорту вылета, ос Продолжительность полета, ч

Марка добавляемой ПВК жидкости

Независимо от температуры окружающего воздуха в аэропорту вылета в полете за Полярный круг или из-за Полярного круга

      "И" И-М "И" И-М,
TV-134 и его модификации, АН-24 и его модификации, АН-26 и его модификации, АН-28, АН-30 и его модификации, Л-410 и его модификации, МИ-2, МИ-6, МИ-8 и его модификации, МИ-10К, МИ-26, КА-32, В-3 5 и ниже   Независимо от продолжительности полета 0.1 0.1 0.1 0.1
То же ** Выше 5  

Без добавления, ПВК жидкости

0.1 0.1
ЯК-40, ЯК-42 Ниже -40   0.1 0.1 0.1 0.1
  TУ-154 и его модификации

Независимо от температуры окружающего воздуха и продолжи-тельности полета, за исключением условий, изложенных в п. 2.5.5.

0.3 0.1 0.3 0.1
  ИЛ-18 и его модификации 5 и ниже Независимо от продол-жительности полета 0.1 0.1 0.1 0.1
  Выше 5 До 5

Без добавления ПВК жидкости

0.1 0.1
    5 и более 0.1 0.1 0.1 0.1

 

Продолжение таблицы 7

 

АН-12 и его модификации 5 и ниже Независимо от продолжи 0.1 0.1 0.1 0.1
  выше 5 тельности полета

Без добавления ПВК жидкости

0.2 0.1
  5 и ниже то же 0.2 0.1 - -
ИЛ-62, ИЛ-62М ***   Выше 5 До 3

Без добавления ПВК жидкости

- -
    З и более 0.2 0.1 - -
  ИЛ-76Т, ДТ 5 и ниже Независимо от продол-жительности полета 0.2 0.1 0.2 0.1
  Выше 5 До З

Без добавления ПВК жидкости

0.2 0.1
    3 и более 0.2 0.1 0.2 0.1
ВС, выполняющие рейсы литера "А" и "ОК", за исключением ИЛ-62М и ТУ-154 всех модификаций

 

0.2 0.2 0.2 0.2
Самолеты ИЛ-62М и ТУ-154 всех модификаций, выполняющие рейсы литера "А" и "ОК"

Независимо от температуры окружающего воздуха и продолжительности полета

0.3 0.3 0.3 0.3
Вертолеты с ГТД, базирующиеся на ледоколах

 

0.2 0.2 0.2 0.2

 

* Учитывая допуск точности контрольно-измерительной аппаратуры, а также погрешности дозаторов, устанавливаются следующие пределы содержания ПВК жидкости в авиакеросине, подаваемой на заправку ВС: 0.1+0.05; 0.2±0.02; 0.3±0.03.

Содержание ПВК жидкости в указанных пределах нормируется в авиакеросине, предназначенном к заправке ВС, и определяется по анализу проб, отобранных из средств заправки [ТЗ, ЗА, колонки ЦЗС] или расходного резервуара.

 

** Для самолетов АН-24[РВ], АН-26[Б], АН-28, АН-30[Р], Л-410[МА, УВП, УВП-3] при температуре окружающего воздуха выше 5C в случае обнаружения по прилету в пробе отстоя мутного топлива, дозаправку производить топливом с добавлением 0.1+0.05% [по объему] ПВК жидкости. В случае отсутствия ПВК жидкости остаток мутного топлива слить из бака и заправить его топливом без ПВК жидкости.

 

*** Заправку самолетов ИЛ-62М ЦУМЭС в зарубежных аэропортах следует производить в соответствии с п.2.5.8.

 

 

2.5.3. Нормы добавления ПВК жидкости в авиакеросины в зависимости от температуры воздуха у земли в аэропорту вылета и продолжительности полета для типов ВС, требующих ее применения, даны в таблице 7.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.