МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 страница
*маслосмесь СМ-10 (75% МС-14+25% ДОС) применяются до температуры наружного воздуха минус 40°С
**маслосмесь 50/50 (50% ТСгип+50% АМГ-10 )
2.5. Противоводокристаллизационные жидкости
(п.2.5.1. добавлен приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000)
2.5.1. Противоводокристаллизационные (ПВК) жидкости используются в виде присадок к керосинам всех марок и снижают вероятность обмерзания основных топливных фильтров ГТД, не имеющих систем подогрева топлива перед этими фильтрами.
При отсутствии авиакеросина без ПВК жидкости, разрешается применять авиакеросин с ПВК жидкостями для заправки всех типов ВС, включая имеющие указанные системы подогрева.
Нормы добавления ПВК жидкости в авиакеросины определяются настоящим Руководством и Руководством но летной эксплуатации (РЛЭ) на конкретный тип воздушного судна. В случае расхождения норм добавления ПВК жидкостей в авиакеросины, указанных в настоящем Руководстве и норм, установленных РЛЭ, необходимо руководствоваться нормами, установленными РЛЭ.
(п.2.5.2. изменен приказом ФСВТ № 30 от 17.02.2000)
2.5.2. ПВК жидкости вводятся в топливо на месте применения.
Таблица 4
Ассортимент пластичных смазок, паст, приборных и консервных масел, допущенных к
применению на авиатехнике ВТ РФ при проведении ТО
| Тип ВС
| Марки масел, паст,
смазок
| ИЛ-96- 300
| ИЛ- 86
| ИЛ- 62М
| ИЛ- 76
| ИЛ- 114
| ИЛ- 18
| ТУ- 204
| ТУ- 154
| ТУ- 134
| ТУ- 334
| ИЛ- 62
| ЯК- 40
| ЯК- 42
| АН- 12
| АН- 24
| АН- 26
| АН- 28
| Пластические смазки
| ЦИАТИМ-201
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| ЦИАТИМ-203
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| НК-50
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ЦИАТИМ-221
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ВНИИНП-207
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| ОКБ-122-7
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Атланта
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| ВНИИНП-282
| +
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| Сапфир
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| БУ
|
|
|
| +
|
| +
|
| +
| +
|
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| Эра
| +
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
| АМС-3
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
| ВНИИНП-246
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| МС-70
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СЭДА
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| Пасты
| ВНИИНП-232
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
| ПФМС-4с
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| ВНИИНП-225
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приборные масла
| 132-08
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| МН-60У
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
|
| ВМ-4
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| МП-601
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
|
| Консервационные
| Пушечная (ПВК)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| К-17
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Продолжение таблицы 4
| Тип ВС
| Марки масел, паст,
смазок
| АН-30
| АН-70
| АН-74
| Л-
| Л-
| МИ-2
| МИ-6
| МИ-8
| МИ-10К
| МИ-38
| К-
| К-
| В-
| К-
| АН-
| МИ-
26Т
| Пластические смазки
| ЦИАТИМ-201
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ЦИАТИМ-203
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НК-50
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| ЦИАТИМ-221
| +
|
|
|
| +
|
|
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
| +
| ВНИИНП-207
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОКБ-122-7
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| Атланта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВНИИНП-282
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сапфир
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| БУ
| +
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| +
| +
|
|
| +
|
| Эра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АМС-3
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
| ВНИИНП-246
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| МС-70
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СЭДА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пасты
| ВНИИНП-232
| +
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| ПФМС-4с
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВНИИНП-225
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приборные масла
| 132-08
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| МН-60У
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВМ-4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МП-601
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Консервационные
| Пушечная (ПВК)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| К-17
| +
|
|
| +
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
|
Таблица 5
Масла и пластические смазки, допущенные к применению для защиты от коррозии
поверхностей двигателей, агрегатов и деталей ВС при их консервации
Наименование продукта
| Марка
| Примечание
| Масло
| МС-8П,
МС-8РК
|
| Маслосмесь (75% МС-ВП+25% МС-20)
| СМ-4,5
|
| Масло консервационное
| К-17
|
| Смазка пластичная
| ПВК
| Применение смазки ПВК для внутренней консервации поршневых авиационных двигателей взамен масла К-17 запрещается
| Масло
| МС-20 с присадкой АКОР
| Присадка АКОР-1 вводится в рабочее масло МС-20 в количестве 10-25% об. Перед смешиванием масел с присадкой АКОР-1 масла подогреваются до температуры 15-20°С, а присадка до 50-60°С. Приготовленные консервационные смеси разрешается хранить при температуре не ниже 15-20°С не более 6 месяцев. Перед применением смесь необходимо тщательно перемешать.
| Масло синтетическое
| Б-ЗВ,
ИПМ-10
| Применяется для консервации масляных систем двигателей, работающих на этих же маслах.
|
Таблица 6
Марки рабочих жидкостей, допущенных к применению
в гидросистемах и стойках шасси авиатехники РФ
Тип ВС
| Место применения
| Mapки
|
|
| основная
| дублирующая
| ИЛ-76, ИЛ-62(М), TУ-154, ТУ-134, ЯК-40, ЯК-42, АН-24, АН-26,
АН-28, АН-30, АН-12, АН-70,
АН-74, ИЛ-18, МИ-2, МИ-6, МИ-8, МИ-10К, МИ-26, МИ-38, КА-26, КА-32, КА-126, В-3
| В гидросистемах и стойках шасси
| АМГ-10
| -
| ИЛ-86, ИЛ-96-300, ТУ-204,
ИЛ-114
| В гидросистемах
| НГЖ-5у
| НГЖ-4у *
| ИЛ-86, ИЛ-96-300, ТУ-204,
ИЛ-114
| В стойках шасси
| АМГ-10
|
| * Применение рабочей жидкости НГЖ-4у оговаривается специальными документами
|
(Таблица 7 изменена приказом ФСВТ № 30 от 17.02.2000)
Таблица 7
Нормы добавления ПВК жидкостей при заправке ВС *
Тип ВС
| Температура окружающего воздуха в аэропорту вылета, ос
| Продолжительность полета, ч
| Марка добавляемой ПВК жидкости
| Независимо от температуры окружающего воздуха в аэропорту вылета в полете за Полярный круг или из-за Полярного круга
|
|
|
| "И"
| И-М
| "И"
| И-М,
|
|
|
|
|
|
|
| TV-134 и его модификации, АН-24 и его модификации, АН-26 и его модификации, АН-28,
АН-30 и его модификации, Л-410 и его модификации, МИ-2,
МИ-6,
МИ-8 и его модификации, МИ-10К,
МИ-26,
КА-32,
В-3
| 5 и ниже
|
Независимо от продолжительности полета
| 0.1
| 0.1
| 0.1
| 0.1
| То же **
| Выше 5
|
| Без добавления, ПВК жидкости
| 0.1
| 0.1
| ЯК-40,
ЯК-42
| Ниже -40
|
| 0.1
| 0.1
| 0.1
| 0.1
|
TУ-154 и его модификации
| Независимо от температуры окружающего воздуха и продолжи-тельности полета, за исключением условий, изложенных в п. 2.5.5.
| 0.3
| 0.1
| 0.3
| 0.1
|
ИЛ-18 и его модификации
| 5 и ниже
| Независимо от продол-жительности полета
| 0.1
| 0.1
| 0.1
| 0.1
|
| Выше 5
| До 5
| Без добавления ПВК жидкости
| 0.1
| 0.1
|
|
| 5 и более
| 0.1
| 0.1
| 0.1
| 0.1
|
Продолжение таблицы 7
|
|
|
|
|
|
| АН-12 и его модификации
| 5 и ниже
| Независимо от продолжи
| 0.1
| 0.1
| 0.1
| 0.1
|
| выше 5
| тельности полета
| Без добавления ПВК жидкости
| 0.2
| 0.1
|
| 5 и ниже
| то же
| 0.2
| 0.1
| -
| -
| ИЛ-62,
ИЛ-62М ***
|
Выше 5
| До 3
| Без добавления ПВК жидкости
| -
| -
|
|
| З и более
| 0.2
| 0.1
| -
| -
|
ИЛ-76Т, ДТ
| 5 и ниже
| Независимо от продол-жительности полета
| 0.2
| 0.1
| 0.2
| 0.1
|
| Выше 5
| До З
| Без добавления ПВК жидкости
| 0.2
| 0.1
|
|
| 3 и более
| 0.2
| 0.1
| 0.2
| 0.1
| ВС, выполняющие рейсы литера "А" и "ОК", за исключением ИЛ-62М и
ТУ-154 всех модификаций
|
| 0.2
| 0.2
| 0.2
| 0.2
| Самолеты ИЛ-62М и ТУ-154 всех модификаций, выполняющие рейсы литера "А" и "ОК"
| Независимо от температуры окружающего воздуха и продолжительности полета
| 0.3
| 0.3
| 0.3
| 0.3
| Вертолеты с ГТД, базирующиеся на ледоколах
|
| 0.2
| 0.2
| 0.2
| 0.2
|
* Учитывая допуск точности контрольно-измерительной аппаратуры, а также погрешности дозаторов, устанавливаются следующие пределы содержания ПВК жидкости в авиакеросине, подаваемой на заправку ВС: 0.1+0.05; 0.2±0.02; 0.3±0.03.
Содержание ПВК жидкости в указанных пределах нормируется в авиакеросине, предназначенном к заправке ВС, и определяется по анализу проб, отобранных из средств заправки [ТЗ, ЗА, колонки ЦЗС] или расходного резервуара.
** Для самолетов АН-24[РВ], АН-26[Б], АН-28, АН-30[Р], Л-410[МА, УВП, УВП-3] при температуре окружающего воздуха выше 5C в случае обнаружения по прилету в пробе отстоя мутного топлива, дозаправку производить топливом с добавлением 0.1+0.05% [по объему] ПВК жидкости. В случае отсутствия ПВК жидкости остаток мутного топлива слить из бака и заправить его топливом без ПВК жидкости.
*** Заправку самолетов ИЛ-62М ЦУМЭС в зарубежных аэропортах следует производить в соответствии с п.2.5.8.
2.5.3. Нормы добавления ПВК жидкости в авиакеросины в зависимости от температуры воздуха у земли в аэропорту вылета и продолжительности полета для типов ВС, требующих ее применения, даны в таблице 7.
|