Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 страница



2.5.4. Самолеты Ил-96-300, Ту-204, Ил-86 и вертолет Ка-126 выполняют полеты на авиакеросине без добавления ПВК жидкости.

2.5.5. Самолеты Ту-154 всех модификаций в период летней навигации заправляются авиакеросином без добавления ПВК жидкости при условиях, указанных в таблице 8.

Если по условиям предстоящего полета требуется применение авиакеросина с ПВК жидкостью, а остаток топлива без ПВК жидкости от предыдущего полета составляет более 9 тонн или в аэропорту вылета произошло снижение температуры наружного воздуха более чем на 10°С, то при стоянке самолета более 5 часов необходимо слить излишек топлива, превышающий 9 тонн, и дозаправить самолет топливом с ПВК жидкостью в соответствии с нормативами табл.7.

2.5.6. Самолеты Ту-154, оборудованные бортовой системой впрыска ПВК жидкости в авиакеросин, заправляются в зарубежных аэропортах без добавления ПВК жидкости. На территории РФ и стран СНГ эти самолеты заправляются авиакеросином с добавлением ПВК жидкостей в объемах, указанных в табл.7 и 8.

2.5.7. Самолеты Як-42 и Як-40 выполняют полеты на авиакеросине без ПВК жидкостей при температуре воздуха у земли минус 40С и выше, самолеты Ил-114 - минус 30°С и выше.

2.5.8. Самолеты Ил-62М, выполняющие полеты из зарубежных аэропортов, заправляются авиакеросином без ПВК жидкости, если:

- температура авиакеросина в баках перед вылетом выше минус 15С;

- топливный подкачивающий насос самолета оборудован предохранительной сеткой с ячейками 2,5 х 2,5;

- самолет оборудован системой измерения температуры авиакеросина в первом и четвертом баках по бюллетеню изготовителя.

2.5.9. Если баки ВС заправлены полностью или частично авиакеросином без ПВК жидкости, а предстоит выполнение задания, требующего по условиям полета использование авиакеросина с ПВК жидкостью, то в этом случае по требованию экипажа или представителя АТБ необходимо слить из баков все топливо без присадки и вновь заправить авиакеросином, содержащим положенное количество ПВК жидкости.

2.5.10. Добавление ПВК жидкости в авиакеросин производится с помощью дозатора. Допускается введение жидкости в авиакеросин непосредственно в расходных резервуарах и в ТЗ по технологии, приведенной в "Инструкции по единой технологии ввода".

Добавление ПВК жидкости непосредственно в баки ВС не разрешается.

2.5.11. Дозаторы ПВК жидкости должны стабильно обеспечивать точность дозирования в пределах, указанных в примечании к табл.8.

2.5.12. При добавлении ПВК жидкостей в авиакеросин в количествах, оговоренных настоящим Руководством, изменений его физико-химических и эксплуатационных свойств не происходит, за исключением возможного понижения температуры вспышки в закрытом тигле на 8-12°С, которое не считается браковочным признаком.

2.5.13. Порядок применения, хранения и контроля качества ПВК жидкостей дан в приложении 4.

 

Таблица 8

 

Условия заправки самолетов ТУ-154 всех модификаций

авиакеросином без добавления ПВК жидкостей

 

Температура наружного воздуха в аэропорту при заправке, °С, не ниже Продолжительность полета но расписанию, ч, не более
1.5
25 и выше

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если при указанных условиях запасные аэродромы находятся на удалении более 1 часа полета от аэропорта назначения, то заправка производится авиакеросином с добавлением ПВК жидкости в соответствии с действующей нормой.

 

2.6. Противообледенительные жидкости

 

2.6.1. Противообледенительные жидкости "Арктика-200" и "Арктика" предназначаются для удаления с поверхностей самолетов и вертолетов на земле ледяных образований (льда, примерзшего снега, инея), а также для профилактической обработки поверхностей ВС в целях ее предохранения от обледенения на земле. Жидкости применяются нагретыми до температуры 80-95С.

2.6.2. Прием, хранение и выдача в специальные машины противообледенительных жидкостей, а также приготовление водных растворов возлагается на службу ГСМ авиапредприятия. Методика приготовления и контроль качества водного раствора жидкости "Арктика-200" приведены в приложении 5.

Применение противообледенительных жидкостей с помощью спецмашин осуществляется инженерно-авиационной службой.

2.6.3. В случае верхней заправки ВС обработка его поверхности противообледенительной жидкостью производится после заправки авиакеросином. После нанесения на обшивку ВС жидкости обшивка становится скользкой, что следует иметь ввиду при обслуживании ВС.

 

(п.2.7 изменен указанием ФАС России от 08.12.97 № 78/и)

2.7. Спирт этиловый.

 

При техническом обслуживании и ремонте авиационной техники проведении анализов авиаГСМ согласно НТД по эксплуатации применяются этиловые спирты:

- ректификат из пищевого сырья, ГОСТ 5962;

- технический марки "А", ГОСТ 17299;

- синтетический очищенный, ГОСТ 11547;

- ректифицированный технический высшего и первого сорта ГОСТ 18300;

- головная фракция (ранее жидкость ЭАФ), ОСТ 18-121-73;

- гидролизный абсолютированный ТУ 59-108-73.

Использование спирта осуществляется в соответствии с приказом МГА от 22.01.86 № 13 и дополнениями к нему.

 

2.8. Дистиллированная вода

 

2.8.1. Согласно РЭ для самолетов Ан-24 и Л-410 УВП дистиллированная вода применяется в системе впрыска воды в двигатель при повышенных температурах окружающего воздуха.

2.8.2. Дистиллированная вода, заправляемая в баки систем впрыска самолетов, должна по своему качеству соответствовать требованиям ГОСТ 6709, в том числе:

- солесодержание не более 5 мг/куб.дм (мг/л), определяется по ГОСТ, или 10 мкСм/см;

- концентрация водородных ионов (pH) - 5,4....7,0.

2.8.3. Производство, хранение, контроль качества и выдачу на заправку в самолеты дистиллированной воды осуществляет служба ГСМ по заявке ИАС. Порядок и последовательность проведения этих работ даны в Приложении 6.

 

Глава 3.

Контроль качества авиаГСМ

 

3.1. Виды контроля качества при подготовке авиаГСМ к выдаче в системы ВС

3.1.1. При подготовке авиаГСМ к выдаче в системы ВС Руководством устанавливаются следующие виды контроля: входной, приемный, складской и аэродромный.

Перечень операций, выполняемых при проведении указанных видов контроля, представлен в таблице 9.

3.1.2. Входной контроль производится при приемке на склад авиапредприятия каждой партии авиаГСМ, поступающей от изготовителя (поставщика) любым видом транспорта. Он предназначен для:

- установления соответствия поступающих транспортных средств в тары, а также количества находящегося в них продукта сопроводительной документации;

- оценки чистоты поступивших наливных авиаГСМ.

По результатам входного контроля принимается решение о порядке приема на склад поступившего продукта, которое заносится в порезервуарный журнал и/или журнал передачи смен.

3.1.3. Приемный контроль наливных авиаГСМ производится после окончания приема продукта и каждого долива резервуара продуктом другой партии.

Приемный контроль предназначен для:

- проверки марки продукта в данном резервуаре;

- исключения возможности вовлечения в технологический процесс подготовки некондиционного авиаГСМ в результате смешения его в процессе транспортировки или приемки на склад с другими, не допущенными для смешения видами или марками авиаГСМ или химическими веществами.

Приемный контроль включает определение физико-химических показателей авиаГСМ согласно графы 5 табл.9 и установление уровня его чистоты.

По результатам приемного контроля принимается решение о пригодности продукта в резервуаре к выдаче. Решение принимается на основании сопоставления полученных величин контролируемых показателей с данными паспорта изготовителя (поставщика), требованиями ГОСТ (ТУ) и настоящего Руководства.

 (Таблица 9 изменена приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000)

Таблица 9.

 

Контроль качества авиаГСМ в авиапредприятиях РФ.

 

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ВХОДНОЙ

Анализы Проверки Периодичность Основание для приема на склад

АВИА КЕРОСИНЫ

Массовой плотности Чистоты в приемном резервуаре и средстве доставки. Внешнего вида. Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя (поставщика) При поступлении и приеме каждой партии Решение по результатам выполнения анализа и проверок  

АВИА БЕНЗИНЫ

Массовой плотности Чистоты в приемном резервуаре и средстве доставки. Цвета и прозрачности. Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя (поставщика) При поступлении и приеме каждой партии Решение по результатам выполнения анализа и проверок

АВИА МАСЛА

Массовой плотности Чистоты в приемном резервуаре и транспортном средстве. Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя (поставщика) При поступлении и приеме каждой партии Решение по результатам выполнении анализа и проверок

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

Не проводится Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя (поставщика). При поступлении и приеме каждой партии Решение по результатам выполнения анализа и проверок

РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ

Не проводится Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя (поставщика). Сохранности тары. При приеме каждой партии. Решение по результатам выполнения проверок.

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

Массовой плотности внешнего вида Содержание мехпримесей. Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя (поставщика) При поступлении и приеме каждой партии Решение по результатам выполнения анализа и проверок

 

Продолжение таблицы 9.

 

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ПРИЕМНЫЙ

Анализы

Проверки

Периодичность Основание для подготовки заправки

АВИА КЕРОСИНЫ

Массовой плотности фрак-ционного состава. Вязкости. Кислотности. Температуры вспышки в закрытом тигле. Тем-ры начала кристал-лизации. * Содержание фа-ктических смол. Содержание водорастворимых кислот.

Чистоты в резервуаре. Соответствие результатов анализа и паспорта изготовителя (поставщика) и ГОСТ.

После окончания наполнения (приема) После каждого дозалива продуктом другой партии. Через 12 месяцев.   Заключение анализа пригодности к выдаче.  

АВИА БЕНЗИНЫ

Массовой плотности. Содержание ТЭС. Фракционного состава. Содержание фактических смол. Содержание ВКЩ.

Чистоты в резервуаре. Цвета и прозрачности Соответствие результа-тов анализа и паспорта изготовителя (поста-вщика) и ГОСТ (ТУ) После окончания наполнения резервуара (окончания приема) Через 12 месяцев. Заключение анализа пригодности к выдаче.

АВИА МАСЛА

Массовой плотности. Вязкости. Температуры вспышки в открытом тигле (или закрытом). Коксуемости. *** Кислотного числа. Содержания ВКЩ.

Чистоты в резервуаре. Соответствие результатов анализа и паспорта изготовителя (поставщика) или требованиям на маслосмесь

После окончания приема (наполнения резервуара, приготовления маслосмеси) После каждого дозалиа продуктом другой партии. Через 12 месяцев. Заключение анализа пригодности к выдаче.

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

Внешний вид. Содержание воды. Содержание мехпримесей. Температура каплепа-дения. **** Содержание свободных щелочей и органических кислот. Коллоидной стабильности (если предусмотрено ТУ)

Сохранности тары. Гарантийного срока.

При нарушении герметичности тары. Паспорт изготовителя (поставщика). Анализ пригодности к выдаче.

РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ

Массовой плотности. Внешнего вида. Вязкости при 50°C. Температуры вспышки в открытом тигле. Содержания мехпримесей и воды. Кислотного числа.

Сохранности тары. Гарантийного срока.

При нарушении герметичности тары. Паспорт изготовителя (поставщика). Заключение анализа пригодности к выдаче.

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

Массовой плотности. Вязкости при 20°С (для "АРКТИКИ-200"). Реакции среды.

Содержания мехпри-месей. Соответствия результатов анализа и паспорта изготови-теля (поставщика)

После окончания наполнения резервуара (приема) Через 12 месяцев Заключение анализа пригодности к выдаче.
         

 

Продолжение таблицы 9.

 

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

СКЛАДСКОЙ

Анализы Проверки Периодичность Основание для приема на склад

АВИА КЕРОСИНЫ

Массовой плотности Фракционного состава. Температура вспышки в закрытом тигле Содержание водора-створимых кислот. Чистоты в резервуаре. Соответствие результатов анализа ГОСТ на продукт и анализу пригодности Через 6 месяцев Заключение в Журнале результатов анализа.

АВИА БЕНЗИНЫ

Массовой плотности. Октановое число. ** Фракционного состава. Содержание фактических смол. Содержание ВКЩ. Чистоты в Приемном резервуаре и средстве доставки. Цвета и прозрачности. Соотве-тствие результатов анализа и паспорта изготовителя (поставщика) Через 6 месяцев. Заключение в Журнале результатов анализа.

АВИА МАСЛА

Массовой плотности. Вязкости. Температу- ры в открытом (закрытом) тигле. Содержанием ВКЩ. Чистоты в резервуаре. Соответствие результатов анализа требованиям ТУ, ГОСТ или требованиям на маслосмесь. Соответствия анализу пригодности Через 6 месяцев. При принятии решения о расходовании в промежутке между проведением складского контролей. Заключение анализа качества.

ПЛАСТИЧННЫЕ СМАЗКИ

Не проводятся. Сохранности тары. Гарантийного срока. 1 раз в 10 дней. Решение по результатам выполнения проверок

РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ

Не проводится Сохранность тары. Гарантийного срока хранения. 1 раз в 10 дней Решение по результатам выполнения проверок.

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

Массовой плотности Внешнего вида. Содержание мехпримесей. 1 раз в 6 месяцев. Решение по результатам выполнения анализа и проверок

 

 

Окончание таблицы 9.

 

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

АЭРОДРОМНЫЙ

Анализы Проверки Периодичность Основание для подготовки заправки

АВИА КЕРОСИНЫ

Массовой плотности. Чистоты в расходном резервуаре, средствах очистки и заправки. В соответствии с разделом 4 Руководства. Наличие контрольного талона.

АВИА БЕНЗИНЫ

Массовой плотности. Чистоты в расходном резервуаре, средствах очистки и заправки. В соответствии с разделом 4 Руководства. Наличие контрольного талона.

АВИА МАСЛА

Массовой плотности. Чистоты в расходном резервуаре (бойлере маслостанции), МЗ. В соответствия с разделом 4 Руководства. Наличие контрольного талона.

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

Не проводится Не проводится Не проводится Паспорт изготовителя (поставщика).

РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ

Не проводится. Не проводится. Не проводится. Паспорт изготовителя (поставщика).

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

Не проводится. Не проводится. Не проводится Паспорт изготовителя (поставщика). Анализа пригодности к выдаче.

 

ПРИМЕЧАНИЯ.

* - определяется: при смешанных (последовательных) перекачках по магистральному трубопроводу различных видов авиаГСМ и водных перевозках, когда проверенный показатель соответствует требованиям ГОСТ, но имеются расхождения, выходящие за пределы воспроизводимости между результатами анализа лаборатории ГСМ авиапредприятия и данными паспорта изготовителя (поставщика); в авиапредприятиях, расположенных в районе I1, (ГОСТ 16350).     

** - анализ проводится после истечения 1 года хранения.

*** - определяется для масел для поршневых двигателей.

**** - определяется для защитных и уплотнительных смазок.

 

ВНИМАНИЕ.    

Настоящая таблица представляет собой составную часть технологического процесса подготовки авиаГСМ к выдаче на заправку и предназначена для ИТР, непосредственно выполняющих перечисленные операции в соответствии с должностными инструкциями и обязанностями и является внутренним документом службы ГСМ.

 

 

При удовлетворительных результатах приемного контроля авиаГСМ поступивших в наливном транспорте, оформляется анализ пригодности к выдаче продукта из данного резервуара по форме приложения 7. Анализ пригодности действует до израсходования проверенного продукта из резервуара, но не более 1 года для авиатоплив и авиамасел и 6 месяцев для ПВК жидкостей.

3.1.4. Складской контроль производится через 6 месяцев хранения авиатоплив и авиамасел и 3 месяца хранения ПВК жидкости в данном резервуаре.

Складской контроль предназначен для:

- определения уровня изменения параметров качества хранящегося продукта;

- подтверждения возможности при необходимости дальнейшего хранения или применения продукта.

Складской контроль включает определение физико-химических показателей авиаГСМ согласно графы 9, табл.9 и уровня его чистоты. По результатам складского контроля принимается решение о пригодности к хранению или выдаче продукта из данного резервуара на заправку. Оно принимается на основании сопоставления полученных величин проверяемых показателей с данными анализа пригодности, требованиями ГОСТ и Руководства.

При удовлетворительных результатах складского контроля делается отметка на действующем анализе пригодности с указанием даты проведения анализа. Изменившиеся величины показателей вносятся в соответствующие графы анализа пригодности.

3.1.5. Аэродромный контроль подтверждает подготовленность к выдаче на заправку пригодного к применению продукта из емкости конкретного заправочного средства и из расходного резервуара.

Аэродромный контроль включает проведение комплекса операций согласно граф 13...14 табл.9 и раздела 4.4 Руководства.

При удовлетворительных результатах аэродромного контроля оформляется контрольный талон по форме приложения 20-23. Он удостоверяет, что через данное заправочное средство разрешена выдача на заправку ВС определенной марки подготовленного авиаГСМ. Срок действия контрольного талона - до окончания расходования продукта из расходного резервуара, но не более срока действия анализа пригодности к выдаче данной партии продукта.

3.1.6. По решению руководителя службы ГСМ в процессе хранения или перед вовлечением авиаГСМ в процесс их подготовки к применению при возникновении подозрений на возможность изменения их качества (несоблюдение условий хранения, ухудшение технических характеристик оборудования, несоблюдение регламентных сроков обслуживания или некачественного проведения этих работ) контроль качества может производиться досрочно. В этих случаях места отбора проб и перечень контролируемых показателей качества устанавливаются службой ГСМ или по рекомендациям ГосНИИ ГА.          

3.1.7. При обнаружении несоответствия качества авиаГСМ, поступивших на склад ГСМ к требованиям ГОСТ (ТУ) или скрытого дефекта качества, по заявке авиапредприятия производится арбитражный контроль.

Арбитражный контроль выполняет ГосНИИ ГА по определенному в каждом случае перечню показателей. По результатам контроля ГосНИИ ГА выдает арбитражный анализ с заключением о условиях применения продукта.

3.1.8. Контроль качества работавших авиаГСМ из систем ВС может проводиться лабораторной ГСМ авиапредприятия в рамках своей компетенции в объеме показателей, методами исследований и периодичностью, установленными нормативно-технической документацией на ВС. По результатам контроля выдается анализ с установленными при исследовании параметрами на представленную пробу (приложение 9).

3.1.9. Контроль качества авиаГСМ, осадков и отложений с агрегатов аварийных и отказавших ВС включает в себя проведение исследований стандартизированными методами и инструментальными методами аналитической химии соотнесения полученных результатов с "банком сведений" по уровню качества конкретного продукта при его нормальной эксплуатации в системе ВС и при отказах.

По указанию комиссии, расследующей авиационное происшествие (инцидент), контроль объектов исследований с представлением Заказчику заключения с анализами проводит ГосНИИ ГА.

 

3.2. Отбор проб в авиапредприятиях и их транспортировка

 

3.2.1. Пробы авиаГСМ из средств транспортировки, хранения и заправки отбираются для установления соответствия качества авиаГСМ требованиям настоящего Руководства.

Пробы авиаГСМ из систем и агрегатов ВС, как правило, отбираются для определения уровня их чистоты и качества, полноты выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию и подготовленности систем и агрегатов к эксплуатации.

3.2.2. 0тбираемые пробы авиаГСМ должны быть представительными. Представительность проб достигается:

- отбором заданного количества авиаГСМ из определенной части его объема установленным способом в местах и с периодичностью, оговоренных настоящим Руководством;

- отбором проб в специально подготовленную тару;

- достоверностью и необходимым объемом прилагаемой к пробе документации;

- соблюдением правил укупорки и доставки к месту исследований, хранения до и после исследования.

3.2.3. Ответственность за обеспечение представительности проба авиаГСМ в авиапредприятиях возлагается на лиц, участвующих в отборе проб.

Отбор проб из средств транспортировки, заправки и технологического оборудования складов ГСМ производится техническим составом службы ГСМ.

Отбор проб авиаГСМ из систем и агрегатов ВС производится техническим составом ИАС с привлечением при необходимости инженерно-технического состава службы ГСМ.

3.2.4. Отбор проб авиаГСМ при их подготовке к выдаче производится в соответствии с требованиями ГОСТ 2517. Пробы подразделяются на точечные, объединенные и донные.

Точечная проба - проба, отбираемая за один прием с установленного ГОСТ и Руководством места отбора.

Объединенная проба - проба, составленная в результате смешения точечных проб в установленном ГОСТ соотношении объемов.

Донная проба - точечная проба, отобранная из нижней части емкости, отстойника средства заправки, фильтра, фильтра-сепаратора или нижнего крана слива отстоя (сифона) резервуара или трубопровода.

Порядок отбора проб авиаГСМ в случаях авиационных происшествии и инцидентов с ВС изложен в приложении 8 к настоящему Руководству.

3.2.5. При отборе проб авиаГСМ через сливное устройство (отстойники емкости ТЗ, МЗ, сифоны, нижние краны резервуаров, отстойники средств очистки и водоотделения и т.п.) предварительно производится слив отстоя при полностью открытом сливном кране до появления однородного продукта, но не менее 0,5 куб. дм.

3.2.6. Объемы проб, предназначенных для лабораторных анализов, регламентированных табл. 9, должны составлять для авиакеросинов и авиабензинов не менее 1,5 куб. дм, а для остальных видов авиаГСМ - не менее 0,7 куб. дм.

Для проверки уровня чистоты авиатоплив и авиамасел объем отбираемой пробы должен составлять 0,5....0.8 куб. дм.

3.2.7. Отбор проб авиаГСМ должен производиться в тару (посуду), подготовленную лабораторией ГСМ авиапредприятия, о чем делается отметка в акте отбора проб. Технология подготовки тары изложена в "Методических рекомендациях по анализу качества авиаГСМ в ГА", ч.1.

3.2.8. Бутылки с пробами должны быть плотно закупорены пробками или винтовыми крышками с прокладками, материал которых не должен растворяться в авиаГСМ. При применении резиновых или корковых пробок для их обертки используется полиэтиленовая пленка. Горло бутылки следует обернуть полиэтиленовой или другой плотной пленкой и обвязать бечевкой, концы которой пропускают в отверстие этикетки. Концы бечевки пломбируют или заливают сургучом (мастикой) на пластинке из картона, дерева или другого материала и опечатывают. Допускается приклеивать этикетку к бутылке.

3.2.9. На этикетке должны быть указаны:

- номер пробы по журналу учета отбора проб или журналу регистрации проб;

- наименование, марка продукта;

- номер резервуара, от какого количества отобрана проба, номер партии тары, цистерн, наименование судна, номер танка из которого отбиралась проба; 

- дата отбора пробы;

- наименование ГОСТ (ТУ) на продукт;

- фамилии и подписи лиц, отобравших и опечатавших пробу.

3.2.10. Отбор проб оформляется актом (приложение 10) и регистрируется в журнале.

При направлении проб авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием причин авиационного происшествия (инцидента) с ВС в акте в свободной форме должна быть изложена технология отбора проб с указанием какой объем отстоя сливался, когда производился отбор пробы из этого узла, точно указывается точка отбора пробы и состояние оборудования откуда она отбиралась, состояние окружающей среды, кем подготавливалась тара, какие точечные пробы отбирались для составления объединенной пробы. Если отбор производился в меньших, чем установлено настоящим Руководством количествах, указывается причина этого, а также применение промежуточных емкостей (приспособлений) для отбора проб.

3.2.11. Пробы направляются на исследование с сопроводительным письмом, в котором указывается цель проведения исследований. К письму прилагается акт отбора пробы, в обязательном порядке содержащий сведения, предписанные п. 3.2.9.

Порядок подготовки в транспортировки проб авиаГСМ приведен в "Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом".

 

3.3. Контроль качества и порядок проведения анализов

авиаГСМ в предприятиях ВТ РФ

 

3.3.1. Анализы физико-химических показателей качества авиаГСМ по перечню, указанному в табл. 9, выполняются в специализированных лабораториях ГСМ авиапредприятий.

Проверки уровня чистоты авиатоплив и авиамасел производятся в местах отбора проб (склад ГСМ, стоянка спецтранспорта, летное поле).

3.3.2. Обязанности головного научно-исследовательского центра воздушного транспорта РФ по авиаГСМ выполняет отдел топлив, масел, специальных жидкостей и фильтрации ГосНИИ ГА (далее ГосНИИ ГА). На ГосНИИ ГА в части методического руководства контролем качества авиа ГСМ и проведения научно-исследовательских испытательных работ по совершенствованию технологий, средств и методов контроля качества на договорной основе возлагаются:

- разработка методических документов по контролю качества авиаГСМ (химмотологические листки, инструкции, пособия и т. д.) и методическое руководство лабораториями ГСМ авиапредприятий;

- разработка предложений в органы стандартизации РФ и СНГ по методам испытаний и их аппаратурному исполнению, а также принципам их использования в общей системе контроля качества;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.