|
|||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 страница- изучение изменения качества авиаГСМ при их транспортировке, хранении, перекачке или эксплуатации авиатехники; - проведение исследований и испытаний наземных средств фильтрации, контроля качества и чистоты авиа ГСМ, обобщение опыта применения и разработка рекомендаций и технических требований по их совершенствованию; - разработка для авиапредприятий ВТ РФ необходимой научно-методической документации и непосредственное участие специалистов в эксплуатационных испытаниях авиаГСМ; - организация проведения исследований авиаГСМ в объеме требований ГОСТ (ТУ); - проведение анализов авиа ГСМ в особо ответственных случаях (авиационные происшествия и инциденты с ВС, некондиционность авиаГСМ, арбитраж и др.); - проведение сверки результатов анализов качества авиаГСМ в авиапредприятиях РФ по перечню показателей приемного контроля с использованием аттестованных образцов и выдачей заключения о надежности и достоверности полученных проверяемой лабораторией результатов; - проведение методических и практических семинаров (сборов) инженеров-руководителей лабораторий ГСМ авиапредприятий; - стажировка инженеров-руководителей лабораторий ГСМ с приемом зачетов и выдачей допусков к самостоятельной работе; 3.3.3. Лаборатория ГСМ авиапредприятия должна иметь оборудование для проведения анализов, входящих согласно табл. 9, в объеме приемного и складского контролей авиаГСМ, для анализов чистоты авиаГСМ из систем ВС и заключение ГосНИИ ГА о надежности и достоверности результатов выполняемых ею анализов качества авиаГСМ. Штатный состав лаборатории ГСМ, их компетенция и порядок взаимодействия с другими лабораториями определяются указаниями руководства авиакомпаний (авиаконцернов, управлений) ВТ РФ. 3.3.4. Решением руководства по п.3.3.3. на лабораторию ГСМ авиапредприятия в индивидуальном порядке в зависимости от технической оснащенности и подготовленности персонала могут быть возложены следующие функции: - проведение анализов авиаГСМ, применяемых при эксплуатации авиатехники, в объеме требований настоящего Руководства; - методическое руководство и оказание технической помощи прикрепленным лабораториям по вопросам контроля качества; - проведение сверки воспроизводимости результатов анализов по прикрепленным лабораториям; - обучение работников службы ГСМ выполнению методик аэродромного контроля авиаГСМ; - подготовка и отправка при необходимости проб авиаГСМ на анализ в ГосНИИ ГА (другую лабораторию); - проведение анализов авиаГСМ из систем ВС (по представлению проб соответствующими службами) по показателям, установленным НТД на ВС и освоенных в данной лаборатории; - обучение и стажировка персонала прикрепленных лабораторий ГСМ по их заявкам с приемом зачетов и выдачей допусков к самостоятельной работе. Взаимоотношения лабораторий ГСМ авиапредприятий и других организаций (служб авиапредприятий) при выполнении указанных функций строятся на принципах взаимного расчета. 3.3.5. Персонал лаборатории ГСМ, выполняющий анализы, должен иметь теоретическую и практическую подготовку, соответствующую сертификационным требованиям. Допуск к самостоятельной работе производится после практической подготовки на рабочем месте под руководством ответственного лица и стажировки в лаборатории организации, производящей такую подготовку, с принятием зачетов квалификационной комиссией и выдачей соответствующего удостоверения. Должности и фамилии лиц, допущенных к самостоятельной работе и имеющих право подписывать анализы пригодности к выдаче на авиаГСМ, объявляются приказом руководства авиапредприятия, в котором они работают. Последующая стажировка и оформление допуска к самостоятельной работе производится не реже 1 раза в два года. З.3.6. Проверка прикрепленных лабораторий ГСМ производится не реже 1 раза в год по графику, представленному начальником отдела ГСМ авиакомпании (концерна, управления) и утвержденному руководителем данной организации ВТ. 3.3.7. Пробы авиаГСМ, поступившие в лабораторию для анализа, регистрируются в Журнале регистрации проб (приложение11). Пробы авиаГСМ, направленные для анализа в другую лабораторию, регистрируются в этом же журнале, а в графе 8 указывается в какую лабораторию направлена проба. 3.3.8. Проведение анализов качества и чистоты авиаГСМ производится на метрологически поверенных средствах измерений и испытаний. Проверка уровня чистоты авиатоплив, подготавливаемых к выдаче на заправку ВС, производится визуально и с помощью приспособления ПОЗ-Т (индикатора ПЭК-Т), использующего индикатор качества топлива (ИКТ). Содержание воды в авиамаслах определяется визуально методом "потрескивания" по ГОСТ 1547. Визуально чистота авиатоплива проверяется просмотром в лучах света стеклянного цилиндра (банки) с отобранной пробой. Методика проверки чистоты с помощью ИКТ приведена в приложении 12. Отсутствие мехпримесей в авиамасле проверяется в пробе, отобранной в чистый сухой стеклянный сосуд (банку) вместимостью 0,5+1,0 куб дм и разбавленной бензином Б-70 или Нефрас С-50/170 в соотношении 1:4 (1 часть масла и 4 части бензина). З.З.9. Результаты анализа физико-химических показателей качества авиаГСМ считаются удовлетворительными, если их величина не превышает предельно допустимых значений, установленных НТД на продукт. Удовлетворительными результатами проверки чистоты являются: отсутствие при визуальном контроле видимых частиц загрязнений, кристаллов льда, капель воды и/или при наличии на желтом слое ИКТ не более двух голубых пятен, а на белом слое - отпечатка светлее верхнего контрольного. 3.3.10. Результаты анализов проб, выполненные лабораторией, вносятся в Журнал регистрации анализов (приложение 13+15). Порядковый номер анализа записывается в журнал регистрации проб по номеру пробы, поступившей на анализ. В графе "Заключение" журнала пишется "(Вид авиаГСМ) марки пригоден (не пригоден) к выдаче". При анализе маслосмесей или смесей ПВК жидкостей пишется "Соответствует (не соответствует) нормативам на смесь" с указанием марки маслосмеси или состава смеси ПВК жидкостей. Заключение подписывается техником-лаборантом, выполнявшим анализ, инженером-руководителем лаборатории или другим ответственным лицом, на которого эти обязанности возлагаются распоряжением руководителя авиапредприятия. З.3.11. Записи и расчеты при проведении анализов проб должны производиться в рабочих журналах техников-лаборантов. Ведение этих записей на отдельных листках не допускается. 3.3.12. Разрешается заводить отдельные журналы для записей результатов массовых определений (содержание ПВК жидкости в авиакеросине, проверка отсутствия воды в авиамаслах и др.). Примерная форма Журнала для спецжидкостей приведена в приложении16. З.3.13. При удовлетворительных результатах анализа качества авиаГСМ в объеме приемного контроля лаборатория ГСМ авиапредприятия выдает анализ пригодности к выдаче. В анализе должны быть заполненными все предусмотренные формой (приложение7) графы и заключение. Анализ пригодности к выдаче подписывается руководителем лаборатории (или лицом, его заменяющим), исполнителем, проводившим анализы, и заверяется штампом лаборатории или службы ГСМ. 3.3.14. Анализ работавших авиаГСМ из систем ВС должен содержать фактические данные по проверенным показателям, перечень которых определен заказывающей службой (организацией). В случае, если поставленная цель исследований (объем контролируемых показателей превышает возможности данной лаборатории), пробы направляются на исследование в ГосНИИ ГА. 3.3.15. В лаборатории ГСМ ведется график контроля за сроками действия выданных анализов на расходуемые и хранимые авиаГСМ на складе авиапредприятия и приписных аэропортах, а также анализов, выданных на временные аэродромы и посадочные площадки ПАНХ. 3.3.16. При отправке авиаГСМ в приписные авиапредприятия или на временные аэродромы и посадочные площадки выдаются копии анализов лаборатории ГСМ предприятия-отправителя, которые заверяются руководителем службы ГСМ и печатью. 3.3.17. Акты отбора проб, анализы, контрольные талоны и паспорта изготовителя (поставщика) по одному экземпляру от каждой партии продукта хранятся в лаборатории авиапредприятия в течение не менее З месяцев после израсходования данной партии продукта. 3.3.18. При сменной работе техников-лаборантов в лаборатории должен вестись журнал передачи смен, в котором в произвольной форме записываются следующие данные: - поступившие в авиапредприятия авиаГСМ и их качественное состояние; - анализы проб, оставшиеся незавершенными к концу смены; - номера расходных резервуаров по маркам авиаГСМ, из которых производится выдача; - номера выданных анализов на авиаГСМ; - состояние лабораторного оборудования (какие приборы неисправны); - поступившие распоряжения.
Глава 4. Подготовка авиаГСМ к выдаче на заправку
4.1. Общие сведения
4.1.1. Комплекс операций по подготовке авиаГСМ к выдаче на заправку предназначен для поддержания в определенных настоящим Руководством пределах уровня его качества от момента приемки от изготовителя (поставщика) до выдачи в средства заправки. 4.1.2. Операции по подготовке к выдаче на заправку авиаГСМ, поступающих наливом в железнодорожном, морском (речном), автомобильном транспорте или по трубопроводу включают: - слив из средств транспортировки; - хранение в резервуарах; - фильтрацию; - контроль качества и чистоты; - добавление ПВК жидкости; - выдачу в средства заправки и систему ЦЗС. Составной частью операций является проведение регламентных работ по техническому обслуживанию технологического оборудования и технических средств. Операции по подготовке к выдаче на заправку авиаГСМ, поступающих в заводской упаковке (рабочие жидкости для гидросистем, пластические смазки и масла), включают: - подготовку тарного помещения, мест приема и хранения; - хранение в заводской упаковке; - выдачу потребителю (ИАС авиапредприятия) по заявке в течение гарантийного срока хранения. 4.1.3. Больший объем операций при приеме авиаГСМ, поступающих в наливном транспорте, определяется необходимостью обеспечения требований по условиям их хранения в соответствии с ГОСТ (ТУ) для обеспечения сохранности качества продукта в течение гарантийного срока в соответствии с ГОСТ на продукт. 4.1.4. АвиаГСМ, не прошедшие в соответствии с настоящим Руководством операции по подготовке в полном объеме, к выдаче на заправку не допускаются.
4.2. Прием авиаГСМ на склад
4.2.1. До поступления продукта в наливном транспорте (начале перекачки по трубопроводу) на склад ГСМ производится: - проверка исправности технологического оборудования резервуаров, предназначенных для приема авиаГСМ; - определение наличия подтоварной воды, слив ее, отбор проб и контроль чистоты остатка авиаГСМ в резервуарах, предназначенных к приему; - подготовка отдельного резервуара на случай поступления авиаГСМ без паспорта, в неисправных транспортных средствах, в емкостях без пломб или загрязненного авиаГСМ; - замер количества остатка авиаГСМ в резервуарах, предназначенных для приема; - проверка качества и марки остатка авиаГСМ по паспорту изготовителя (поставщика) и заключению анализа пригодности к выдаче; - слив отстоя из сливных кранов отстойников фильтров ФГН-120 (ФОСН) и нижних точек приемных трубопроводов; - подготовка инвентаря и посуды для отбора проб и проведения анализов и проверок. В случае приемки авиакеросина по трубопроводу, до начала приемки необходимо проверить исправность коммуникаций трубопровода, соблюдение сроков зачистки и получить информацию о наличии у поставщика положительного заключения в паспорте. Отстойник в конце магистрали перед фильтром очищается от скопившихся загрязнений. 4.2.2. После подачи транспортных средств под слив (после получения информации о начале перекачки по трубопроводу) при входном контроле проверяется: - состояние железнодорожных цистерн (герметичность люков, исправность поручней и площадок, затянутость болтов, наружную чистоту цистерн, наличие и сохранность прокладок), наличие и исправность пломб на цистернах, танках наливных судов, а также чистота нижних сливных приборов; - наличие паспортов на прибывшие авиаГСМ и соответствие фактических значений показателей в паспорте требованиям ГОСТ (ТУ). При поставке по трубопроводу данные по показателям качества, номер паспорта и наличие заключения о соответствии продукта ГОСТ передаются по телефону (телеграфу, факсу); - соответствие номеров железнодорожных, автоцистерн и танков судов номерам, указанным в транспортных накладных и в паспортах; - наличие маркировки на емкостях и ее соответствие отгрузочным документам, исправность емкостей; - состояние разъемных соединений трубопроводов, шлангов, рукавов, наконечников. Производится очистка от загрязнений, пыли, следов коррозии с последующей протиркой разъемных соединений, сливных шлангов, сливных наконечников. Не должно иметься следов пыли, грязи и коррозии в присоединительной головке установки нижнего слива. Люки цистерн при верхнем сливе должны быть закрыты брезентовыми чехлами. 4.2.3. Из транспортных средств до слива авиаГСМ отбираются точечные пробы для проверки чистоты продукта, анализа массовой плотности и составления арбитражной пробы с составлением акта. Проверяется уровень налива продукта, наличие подтоварной воды (с использованием водочувствительной пасты). Анализ массовой плотности принимаемого продукта производится при средней температуре продукта в емкости транспортного средства. Разность между определенной величиной плотности, приведенной к стандартной температуре, и величиной, указанной в паспорте, не должна превышать 0,002 г/кб см. Проверка чистоты (уровня загрязненности) авиаГСМ производится визуально. 4.2.4. Принятие решения о сливе продукта в приемный или расходный резервуар склада ГСМ разрешается при удовлетворительных результатах входного контроля. Слив производится по штатным трубопроводным коммуникациям. 4.2.5. При неудовлетворительных результатах анализа массовой плотности, отсутствии паспорта, нарушении герметичности транспортных емкостей производится отбор точечных проб авиаГСМ из транспортного средства и донной пробы с оформлением акта комиссии в установленном порядке. Принимается решение о сливе продукта в отдельный резервуар, по возможности, по отдельным трубопроводным коммуникациям и о проведении исследований отобранных проб. Выполняются рекомендации п. 5.1.4., абзац 7 Руководства. Решение о рациональном применении продукта принимается на основании заключения по результатам исследований проб. При неудовлетворительных результатах контроля чистоты при входном контроле продукт сливается в приемный резервуар по возможности по отдельному трубопроводу, минуя ступень предварительной фильтрации. Решение о порядке подготовки такого продукта принимается в зависимости от степени загрязненности продукта. 4.2.6. В процессе слива авиаГСМ: - контролируется уровень наполнения резервуара; -проверяется герметичность узлов и соединений; - через каждые 3 часа слива производится слив отстоя и визуальная проверка чистоты проб, отобранных из сливных кранов отстойников средств фильтрации, а также контроль перепада давления на средствах фильтрации. При приемке по трубопроводу контроль чистоты авиакеросина производится в начале перекачки и через каждые 500 куб. м перекаченного продукта, но не менее 3 раз: в начале, середине в конце перекачки в пробах, отобранных из пробоотборника на приемном трубопроводе. 4.2.7. После окончания слива: - на паспортах изготовителя (поставщика) делается отметка о номерах поступивших цистерн, дате слива продукта, номерах резервуаров, в которые слит продукт, указывается фамилия лица, под руководством которого производился слив; - не ранее, чем через 30 мин после окончания слива (наполнения резервуара) производится отбор донной и точечных проб для проведения приемного контроля. 4.2.8. При удовлетворительных результатах приемного контроля оформляется анализ пригодности к выдаче. Продукт может непосредственно использоваться для подготовки к заправке ВС или закладываться на хранение. 4.2.9. При неудовлетворительных результатах контроля качества при приемном контроле производится отбор донной и точечных проб и их отправка в ГосНИИ ГА с приложением сопроводительной документации и копий паспортов поставщика и анализа пригодности лаборатории ГСМ предприятия для решения вопроса о рациональном использовании продукта. Выполняются рекомендации п. 5.1.4., абзац 7. 4.2.10. Организация и технология контроля качества и чистоты авиакеросина при его приемке из топливопровода определяются "Положением о поставке авиатоплива предприятиям ГА по нефтепродуктопроводам Госкомнефтепродукта СССР" и "Инструкцией по транспортированию топлива для реактивных двигателей по магистральным нефтепродуктопроводам". 4.2.11. При поставке продукта в запаянной или другой герметичной заводской таре до поступления производится подготовка в тарном хранилище раздельных мест хранения по маркам и видам авиаГСМ. 4.2.12. После поступления продукта в таре производится проверка сопроводительной документации, паспорта изготовителя (поставщика), наличие маркировки на таре, сохранность тары (входной контроль). При удовлетворительных результатах входного контроля продукт принимается и складируется в соответствии с ТУ. 4.2.13. При неудовлетворительных результатах входного контроля продукта в заводской таре: - при отсутствии сопроводительной документации или паспорта изготовителя (поставщика) решение о рациональном использовании продукта принимается после ее получения; - при отсутствии маркировки или незначительном повреждении тары (отсутствует вероятность попадания постороннего продукта) продукт складируется отдельно, производится отбор проб и их анализ в объеме показателей графы 5, табл. 9. Решение о рациональном расходовании продукта принимается на основании результатов анализа; - при нарушении герметичности тары, если есть вероятность попадания в принимаемый продукт посторонних веществ (по заключению работника службы ГСМ, принимавшего продукт) продукт складируется отдельно, производится отбор проб и их отправка в ГосНИИ ГА. Решение об использования продукта принимается на основании заключения ГосНИИ ГА.
4.3. Хранение и внутрискладские перекачки
4.3.1. Хранение. 4.3.1.1. Поступившие в авиапредприятия авиаГСМ хранятся в приемных или расходных резервуарах и тарных хранилищах. Срок хранения кондиционного продукта определяется текущими потребностями для заправки ВС или необходимостью создания резерва. Срок резервного хранения не должен превышать гарантийных сроков хранения, оговоренных техническими требованиями на продукт, считая от даты их изготовления (приложение 18). На авиаГСМ, находящиеся во вскрытой заводской таре, гарантийный срок хранения не распространяется. При последующем применении этих авиаГСМ следует руководствоваться требованиями п. 4.4.9. Хранение пластичных смазок во вскрытых 150-200 л бочках допускается не более 1,5-2 лет с момента изготовления с регулярным контролем качества по показателям графы 5 табл. 9 через каждые 3 месяца. Загрязненный продукт подлежит отстаиванию. Необходимое для отстаивания время зависит от массы и дисперсности загрязнения. Минимально требуется на каждый метр взлива авиакеросина время отстаивания 4 часа, а для авиабензина - 2 часа. 4.3.1.2. При хранении авиаГСМ в течение гарантийного срока должны быть исключены условия изменения их качества за счет испарения легких фракций, загрязнения или смешения с другими видами (марками) авиаГСМ, нарушения герметичности заводской тары. Это обеспечивается соблюдением требований регламента по обслуживанию технологического оборудования, требований по сохранности качества, регулярным осмотром состояния тары (не реже 1 раза в месяц) и подтверждается результатами контроля качества. 4.3.1.3. При удовлетворительных результатах складского контроля наливных авиаГСМ на анализе пригодности к выдаче делается отметка о сроке проведения анализа. В случае изменения одного или нескольких проверяемых показателей качества в установленных пределах величин, изменившиеся величины показателей вносятся в соответствующие графы анализа пригодности. Продукт подлежит дальнейшему хранению или выдаче на заправку. Результаты осмотра состояния заводской тары заносятся в журнал передачи смен. 4.3.1.4. При получении неудовлетворительного результата анализа для выявления условий применения продукта производится отбор проб и их отправка в ГосНИИ ГА аналогично п. 4.2.9. 4.3.1.5. После истечения гарантийного срока хранения, при нарушении герметичности упаковки или подозрении на порчу продукта производится отбор проб по п. 4.2.9. и их отправка на исследование в ГосНИИ ГА. Решение о реализации продукта принимается на основании заключения и рекомендаций ГосНИИ ГА. До принятия решения должно быть обеспечено раздельное хранение продукта и приняты меры, исключающие возможность поступления его в коммуникации или выдачи в таре для заправки.
4.3.2. Внутрискладские перекачки. 4.3.2.1. Внутрискладской перекачке по штатным трубопроводам подвергаются продукты, имеющие положительное заключение в анализе пригодности к выдаче. 4.3.2.2. При внутрискладских перекачках авиаГСМ должны быть исключены условия изменения его качества за счет загрязнения или смешения с другими видами авиаГСМ, кроме случаев, оговоренных настоящим Руководством. 4.3.2.3. До начала перекачки производится: - анализ массовой плотности продукта в перекачиваемом резервуаре и в резервуаре, в который будет производиться перекачка; -проверка уровня чистоты продукта (наличие подтоварной воды и визуальный контроль чистоты) в резервуаре, из которого и в который будет производиться перекачка; - слив отстоя и визуальный контроль чистоты проб из средств очистки, установленных на линии перекачки между приемным и расходным складами (при наличии средств); - проверка документации, подтверждающей качество продукта в резервуарах; - проверка правильности открытия запорных устройств в трубопроводной магистрали, обеспечивающей необходимое перемещение продукта из резервуара в резервуар. 4.3.2.4. Перекачка в резервуары расходного склада, как правило, должна производиться с фильтрацией. В процессе перекачки ведется контроль за: - герметичностью узлов и соединений топливной магистрали; - величиной перепада давления на средствах очистки (не реже 1 раза за каждые 3 часа перекачки) (при наличии средств); - уровнем наполнения резервуара. Не реже 1 раза за каждые 3 часа перекачки производится слив отстоя и визуальный контроль чистоты проб топлива из отстойников средств очистки (при наличии средств). 4.3.2.5. После окончания перекачки в порезервуарном журнале делается запись о доливе или перекачке продукта, дата в время выполнения операции, указываются номера резервуаров, из которого и в который перекачивался продукт.
4.4. Выдача на заправку в системы ВС
4.4.1. Выдача на заправку авиаГСМ включает комплекс работ, которые проводятся на складе ГСМ, стоянке спецтранспорта и на летном поле специалистами службы ГСМ самостоятельно или с привлечением представителей других служб. 4.4.2. Для авиатоплив и авиамасел на складе ГСМ производится проверка пригодности к выдаче продукта из расходного резервуара (группы резервуаров). 4.4.2.1. Пригодность продукта к выдаче предусматривает наличие положительного заключения в анализе пригодности к выдаче, контроль чистоты продукта и проверку исправности функционирования задействованного технологического оборудования и технических средств. 4.4.2.2. Уровень чистоты продукта проверяется в нижней точке расходного трубопровода (для авиатоплив), в расходном резервуаре, средствах заправки, средствах фильтрации и водоотделения. Контроль чистоты продукта в нижней точке расходного трубопровода производится 1 раз в смену путем визуального контроля пробы топлива, отобранной после слива отстоя. В расходном резервуаре (бойлере маслостанции) уровень чистоты проверяется перед началом расходования и не реже 1 раза в смену. Проверяется наличие подтоварной воды с помощью водочувствительной пасты и визуально; с помощью ИКТ для авиатоплив проводится контроль донных проб, отбираемых после слива отстоя из нижнего крана (сифона) резервуара или нижнего уровня резервуара (или каждого резервуара группы). При удовлетворительных результатах в порезервуарном журнале производится запись "Результаты контроля уровня чистоты удовлетворительные. Выдачу разрешаю". При выдаче авиатоплива через систему ЦЗС в контрольном талоне на ЗА или заправочную колонку (приложение 22 или 23) в графе "Отстой слит. Вода и мех. примеси отсутствуют" делается отметка. При неудовлетворительных результатах контроля выдача продукта из резервуара не разрешается. Проверка уровня чистоты из средств очистки и водоотделения пункта налива производится не реже 1 раза в смену путем визуального контроля проб, отбираемых из отстойников после слива отстоя. В аэропортах с постоянно повышенной влажностью воздуха слив отстоя из фильтров-сепараторов производится не реже 3 раз в смену. Уровень чистоты продукта в средствах очистки, установленных на ТЗ, МЗ, ЗА, проверяется 1 раз в смену по их прибытию на склад ГСМ визуальным контролем проб, отбираемых из отстойников фильтров (фильтров-сепараторов). Контроль чистоты продукта в ТЗ производится по прибытию на склад ГСМ перед наполнением и через 15 мин после наполнения (окончания заправки). До наполнения производится визуальный контроль, после наполнения - визуальный и ИКТ. Контроль чистоты масла из МЗ производится после его наполнения на складе в пробе, отбираемой после слива отстоя из раздаточного крана. При положительных результатах проверок оформляется контрольный талон для выдачи продукта из каждого ТЗ, МЗ, ЗА и каждую раздаточную колонку ЦЗС. Для авиакеросинов указывается его температура кристаллизации. При неудовлетворительных результатах проверки чистоты из средств фильтрации и водоотделения (или ТЗ, МЗ) выдача продукта через пункт налива не разрешается (ТЗ, МЗ от выдачи отстраняются). Принимаются меры по выявлению причин загрязнения (обводнения) продукта и их устранению. 4.4.2.3. Оценка работоспособности технологического оборудования и технических средств склада ГСМ производится специалистами службы ГСМ в соответствии с "Регламентом технического обслуживания сооружений и технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения". 4.4.2.4. 0ценка работоспособности средств водоотделения и фильтрации пункта налива производится не реже 1 раза в смену путем контроля величины перепада давления на них при наполнении ТЗ. Перепад давления на средствах не должен превышать на номинальном режиме предельно-допустимой величины, установленной НТД на них. Замеренная величина перепада давления заносится в Журнал замера перепада давления (приложение 10). 4.4.2.5. Контрольный талон по форме приложений 20...23 выдается водителю ТЗ, МЗ, ЗА или заправщику ЦЗС под расписку в Журнале выдачи контрольных талонов (приложение 24) перед началом расходования резервуара. Талон хранится лицом, его получившим, в отведенном для этого месте (в кармане, ящике ТЗ, МЗ, ЗА или заправочной колонки ЦЗС). 4.4.2.6. Пробы для проверки содержания в авиакеросине ПВК жидкости отбираются не менее 1 раза в смену из потока топлива после фильтра-сепаратора (или из отстойника цистерны ТЗ), в случае смешения в резервуаре - со среднего уровня резервуара. Контроль содержания проводится в лаборатории ГСМ или с помощью индикаторных трубок ИТ-ПВК. Результаты проверки заносятся в контрольный талон и журнал контроля содержания ПВК жидкости. 4.4.2.7. При хранении авиатоплива в средствах заправки на складе ГСМ более 10 суток, производится проверка уровня его чистоты путем визуального и с помощью ИКТ контроля пробы, отобранной после слива отстоя из отстойника емкости. При удовлетворительных результатах контроля делается отметка в контрольном талоне. При неудовлетворительном результате продукт сливается, а контрольный талон изымается. 4.4.3. На стоянке спецтранспорта производится: - проверка наличия и правильности оформления контрольного талона (по прибытию заправочного средства); - проверка состояния подвижных средств заправки; - контроль уровня чистоты продукта. 4.4.3.1. Проверка состояния подвижных средств заправки и их технологического оборудования, а также их пригодности для безопасной работы по заправке ВС производится перед началом каждой смены совместно специалистами служб ГСМ и ССТ в соответствии с "Регламентом технического обслуживания сооружений и технологического оборудования объектов авиатопливообеспечения" и "Технологическими картами технического обслуживания спецоборудования спецмашин аэропортов ГА". Результаты проверки заносятся в журнал контроля состояния спецавтотранспорта с указанием номеров машин и обнаруженных дефектов. При удовлетворительных результатах проверки в журнале делается отметка о допуске спецмашины к заправке.
|
|||
|