Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благо, господину Фрейду уже всё равно… – подумала она.



Благо, господину Фрейду уже всё равно… – подумала она.

‒ А я что-то слышала, – продолжала Оля, – про сознание и подсознание… “Я и Оно” – кажется, так называется его центральное произведение…

‒ Это в каком учебнике ты прочитала? У нас ничё такого не было… И вообще, нечестно, что мы постоянно говорим на мою тему. Ведь ты плохо в ней разбираешься, а я без пяти минут профессионал! Чем ты занимаешься? Ты же учишься, какой твой любимый предмет?

‒ Ты уверен, что хочешь об этом поговорить?

‒ Да, – без капли сомнения заявил Коля.

‒ Что ж, я очень люблю художественную литературу.

‒ О! Похоже, сегодня не твой день… – Коля щёлкнул пальцами. – Потому что в литературе я тоже асс… – и снова победоносный указательный палец.

‒ О какой же книге мы будем беседовать?

‒ Горький. “На дне”. Это моя любимая книга. А герой, знаешь, какой там самый лучший? Лука! Потому что такой хороший… Он всем помогает…

Тем временем собеседники уже подошли к Олиному дому. Но именно сейчас она поняла, что разговор только начался. По её инициативе, они устроились на лавочке. Минут через сорок по просьбе Оли Коля сбегал в магазин и купил жидкость для мытья посуды, очиститель стёкол, губки и стиральный порошок.

Переступив через порог Олиной квартиры, Коля напялил фартук и взялся за уборку. Словно по велению какого-то неведомого инстинкта, парень выполнял сложные комбинации, не отдавая себе отчёта в том, что он делает и почему. Оля пила чай.

‒ Спасибо, – сухо сказала Оля, когда квартира заблестела чуть ярче, чем того требовалось для удовлетворения мамы.

‒ Нет, не благодари, если хочешь, я буду приходить к тебе часто и помогать чем смогу… Я теперь буду помогать людям… Но не словом, а делом. Могу завтра прибежать.

‒ Нет, это будет лишнее. Скоро сам поймёшь почему.

‒ А может…

‒ Что? Не стесняйся.

‒ Оставишь свой телефон?

‒ Нет, – как отрезала Оля. – Он мне очень дорог, это мамин подарок! – и улыбнулась.

‒ Я имею в виду номер телефона…

‒ Да ты ж здесь рядом живёшь – и так встретимся.

‒ Ну хорошо, пока… Пошёл я. Спасибо тебе!

‒ Фартук забыл снять.

‒ А, да, – Коля развязал фартук и отдал Оле. Она помахала ему ручкой, пустила воздушный поцелуйчик и закрыла дверь.

Придурок, – подумала она. – Сам напросился. Теперь ему не захочется на каждом углу кричать о том, что он психолог. Это ж надо было так легко повестись на такую простенькую технику! Ничего. Впредь будет думать головой, а не тем местом, которым думает…

Отлично… Ещё и поспать успею… За спинкой кресла сидела старуха… Она кашляла… Кресло приближалось и приближалось… Старуха чихнула и встала с кресла, пошла навстречу, с каждым шагом уменьшаясь на длину шага… Впритык… Ма-а-аленькая, как спичечная головка… Быстро спать!.. Один баран, два барана, три барана, четыре барана…восемь…ть…н…ва…

 

Утром Оля, не дождавшись возвращения мамы, отправилась на работу. Выйдя во двор, она увидела вчерашнего спутника, проходящего мимо. На секунду она встретилась с ним взглядом. Коля быстро отвёл глаза в сторону, но Оле и секунды хватило, чтобы отчётливо запомнить, а точнее – вспомнить этот взгляд (когда-то она его уже видела). Взгляд обиженного, но не обидевшегося. Добродушие, простота… Прощение… Вдруг из одного из многочисленных ящиков памяти выпало яркое воспоминание: она сидит на скамейке в парке и горько плачет.

‒ Да вы смеётесь?! Ещё скажите, что виноваты в том, что он обманул вас! – сквозь слёзы говорит она. – В то время как он смакует подробности своей великой проделки, вы печётесь о его жалкой душонке? Да он даже не подозревает о том, что вы знали об этом с самого начала! Какая сволочь! Как можно думать только о себе! И всё это так сойдёт ему с рук?! Почему вы позволили ему? Он считает вас простачком! Скажите же хоть что-нибудь! Почему вы молчите?

‒ Я молчу потому, – отвечал Оле Николай Андреевич, – что хочу, чтобы через несколько лет, когда жизненный опыт выстроит бетонную стену перед этими и другими твоими заключениями и когда ты окажешься на месте этого парня, ты отчётливо вспомнила свои красноречивые слова, а не мой сухой комментарий… И пожалуйста, вытри слёзы – в оценке поступков нет места для романтизма.

 

Некоторое время обездвиженная стыдом, взбунтовавшим ум, Оля стояла как вкопанная на площадке во дворе своего дома, внешне мало чем отличаясь от растущих вокруг тополей.

Вчерашние свои действия она теперь видела совсем в ином свете. Оля не могла поверить: она сделала то, за что ещё совсем недавно так яростно осуждала человека. На секунду ей даже показалось, что жизнь закончилась. Впрочем, оцепенение продолжалось недолго. Проходящая мимо женщина с огромными сумками в руках засмотрелась на происходящую неподалёку драку и столкнулась с Олей:

‒ Смотри куда идёшь! Совсем молодёжь отупела! – воскликнула женщина, раздражённая, по всей видимости, не только неприятной встречей с препятствием на дороге в виде девушки.

Вопль заставил Олю прийти в себя. И уже совсем скоро всё снова пошло своим чередом. Но ещё долго она не могла забыть о том своём поступке – ей казалось, что о нём знает и помнит кто-то ещё, кроме неё и Коли.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.