Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА СЕДЬМАЯ



ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Владя

 

За два часа, оставшиеся на сон, Николай Андреевич успел выспаться, но не успел отдохнуть. Отчаянно выругав начальника, который разбудил его так рано и погнал на работу, и усмехнувшись своей лекарственной шизофренической мысли (гораздо приятнее поругать что-то в себе, чем себя любимого), он отправился в “Чайку”.

Напившись кофе, Николай Андреевич окунулся в формирование нового дела. Стараниями Маши, вежливо отправлявшей на потом всех желающих поговорить с начальником, утро Николая Андреевича прошло в уединении. Ознаменовав завершение начатого скреплением исписанных листов степлером, Николай Андреевич нажал самую потёртую кнопку стационарного телефона.

‒ Маша, пригласи, пожалуйста, Владю…

Начальник вложил скреплённые листы дела в бумажную папку и лёгким росчерком шариковой авторучки дал содержимому имя, определив его место в документальной пропасти.

Послышался стук в дверь, затем её скрип. Вообще-то она скрипела очень редко. Обычно её открывали одним быстрым движением на треть, как минимум, и от сих пор она звуков не издавала. Скрип звучал только в тех редких случаях, когда её открывали медленно и гораздо меньше, чем на треть. В этот раз её открыли именно так. И тот, кто это сделал, делал так всегда. Владимир, или Владя (как называл его Николай Андреевич), медленно вошёл в кабинет, по своему обыкновению встал в уголке, прижавшись к стене, будто начальник позвал его, для того чтобы съесть. Взглянув на Николая Андреевича исподлобья, Владя спросил едва внятно:

‒ Вы меня звали?

‒ Да, Владя, – оживился Николай Андреевич, привстал и протянул новоиспечённую папочку Владе.

Он, двумя большими шагами сократив расстояние между собой и начальником, взял её и, сунув подмышку, вернулся в свою комфортную зону.

‒ Дело крупное, – продолжил начальник. – Наша задача – изменить ассортимент компьютерных игр. Времени у нас предостаточно, поэтому я не стал прибегать к радикальным мерам. Положимся на законы культуры. В материалах я описал три сюжета, два героя, три идеи и один принцип. С сюжетами и героями всё как обычно – по игре на каждый и на каждого.

К играм на идеи у меня два требования. Во-первых, идеи должны раскрываться для играющего по окончании игры очень легко и непосредственно. Аудиторию я описал, будь максимально точен и ясен. Если возникнут сомнения насчёт попадания в аудиторию, обратись к Роману, если насчёт средств выражения идеи – к Ренату. Я их предупредил. Во-вторых, нужно чтобы эти три игры создали жёсткую конкуренцию двум последним симуляторам.

Теперь о принципе. В этой игре на месте персонажа будут обстоятельства, а на месте обстоятельств – персонаж. Игрок выбирает героя из предложенных. Они характеризуются по трём критериям: вид мировоззрения, доминирующая способность и душевная склонность. При выборе даётся текст с подробной характеристикой каждого критерия. Задача игрока – помочь герою быстро и эффективно достичь определённой цели. Но игрок руководит не им, а обстоятельствами, исходя из знания о его характеристиках. Например, игрок может изменить погоду, оставить на пути какую-то вещь, организовать встречу с человеком или группой людей, в той или иной форме дать знак персонажу и так далее. Согласно своему складу, он отреагирует на скроенные игроком обстоятельства. Примерно так… – Николай Андреевич сделал паузу. – Насколько это будет технически сложно?

‒ Не вижу особых сложностей, – ответил Владя. – Но времени съест много.

‒ Что ж, время, как я уже сказал, есть. Помощники нужны?

‒ Не откажусь, – Владя почесал затылок. – Особенно обрадуюсь Ване.

‒ Хорошо, организую. Ты принёс отчёт по Дороновой? – Николай Андреевич бросил взгляд на папку с бумагами, которую всё это время Владя держал в руке.

‒ Да… – ответил он, глянув на предмет вопроса так, будто бы только что узнал о его существовании. – А! – очнулся Владя. – Я ж его по дороге захватил… Совсем из головы выпало. Надо же, на автомате, – с этими словами он поднёс папку начальнику.

‒ Там заминка какая-то вышла? На день вродь задержали, – аккуратно заметил Николай Андреевич.

‒ М-м-м… – застенчиво протянул Владя и, собравшись с силами, печально проговорил: – Я опечатался.

‒ Интересно, – Николаю Андреевичу и впрямь стало интересно (заминка была незначительная, что позволило отвлечься от негативной стороны вопроса). – Как же так получилось?

В отличие от Николая Андреевича, Владя к приключившемуся с ним относился не как к забавляющей истории об ошибке умного человека, а как к истории, его позорящей. И если бы не харизма Николая Андреевича, безотказно развязывавшая язык молчаливому Владе и делавшая для него неприятное приятным, он бы отделался односложным ответом.

‒ Ну, я вскрыл сайт Дороновой, нашёл эту её книгу. Она была в формате jpeg. Я морочился до самой ночи, чтобы внести изменения в текст. Закончил, вернул всё на место. Утром прихожу сюда, встречает меня Ренат с вытаращенными глазами, – Владя показал какими именно. – Ты что, мол, сделал? Короче, там было в тексте место, где смысл правки заключался в том, чтобы убрать ненужный комический эффект. А я в слове “главное” пропустил две буквы, усилив комический эффект фекальной тематикой… Пришлось опять лезть исправлять.

‒ Теперь-то всё в порядке? – улыбаясь и похлопывая по папке, спросил начальник.

‒ Да, – Владя пожал плечами. – Так я пошёл?

‒ Да. Если хочешь, можешь по этому последнему делу дома работать.

‒ Спасибо, но я лучше здесь – дома себя не заставишь, – Владя кивнул, буркнул что-то себе под нос и так же медленно и звучно, как вошёл, вышел из кабинета.

‒ Так-так… – пробубнил начальник, скрестив руки на груди и откинувшись на спинку кресла.

‒ Из огня да в полымя, Николай Андреевич, – послышалось из динамика. – Ольга уже здесь, Лёша подъезжает.

‒ Пусть Оля заходит.

Оля вошла в кабинет…

Зная кое-что о внутреннем мире человека, внешность которого приходится описывать, можно бесконечно долго высказываться о глубочайшей связи между тем, что ты видишь внешним зрением, и тем, что видишь зрением внутренним. Но когда дано только одно, второе как-то не вытекает с необходимостью. Я нарочно рассказал вам сначала кое-что о внутреннем мире Оли, чтобы потом (которое успело перейти в сейчас), помня о суде читателя, я не пожелал описать её внешность так, будто мне известна непостижимая причина, по которой душе Оли было назначено существовать какое-то время именно в этом теле.

По земле Оля ступала короткими стройными, чуть кривыми в коленках ножками, скрываемыми длинными юбками или широкими брюками. Те из них, что были сшиты не специально для Оли, были ей узковаты в бёдрах, широковатых для её комплекции. Талия Оли была не слишком тонкой, по меньшей мере, и была видна только благодаря широким бёдрам и пышной груди. Плечи Оли были широкими, что скрывалось сутуловатостью, руки – короткими стройными, чуть кривыми в локтях. Тонкую длинную шею девушки почти круглый год обвивал шарф. Русые волосы Оли ниспадали волнами до плечиков. Личико её было очень симпатичным: маленький лоб, тонкие высоковатые бровки, большие серые глаза, длинные ресницы, вздёрнутый носик, пухлые губки… Во многом из-за черт лица Оля выглядела намного моложе, чем была.

Сотрудником “Чайки” Оля стала всего два года назад, хотя с Николаем Андреевичем познакомилась намного раньше.

Оля вошла в кабинет и подошла к столу начальника.

‒ Как тебе Лёша? – спросил он, сдвинув брови.

‒ У него ленивый мозг, зато очень трудолюбивое сердце.

‒ Не могу не согласиться с тем, что ты имеешь в виду, но формулировочка, конечно… под стать заключению патологоанатома.

Оля недовольно улыбнулась.

‒ Пойдёшь с ним в разведку? – переформулировал свой прежний вопрос Николай Андреевич.

‒ Вы отправляете?

‒ А то!

‒ Тогда пойду, – льстиво, но оттого не менее искреннее, чем обычно, ответила Оля.

В приоткрытой двери показалось весёлое лицо Лёши.

‒ Проходи, – как-то по-домашнему позвал его начальник.

‒ Здравствуйте, – Лёша отвесил лёгкий поклон восседающему в кресле и стоящей перед ним.

‒ В понедельник вам нужно будет последить за одним человеком…

‒ Как здорово! – выпалил Лёша.

‒ Вот его фотография, – наградив Лёшу короткой улыбкой, Николай Андреевич развернул монитор компьютера экраном к внимающим и тут же вернул на место. – Он появится в промежутке с девяти до десяти часов на троллейбусной остановке напротив университета. Понятия не имею куда и зачем он отправится, никаких материалов, как видите, у меня для вас нет. Просто следуйте за ним. В двадцать два часа того же дня жду вас здесь с отчётом. Вопросы есть?

‒ Нет, – коротко ответила Оля.

Лёша отрицательно покачал головой.

‒ А если подумать? – медленно вопросил начальник.

Отвечающие помотали головой.

‒ Хорошо, – Николай Андреевич легонько хлопнул по столу, резко встал, вышел из-за него и направился к двери, подталкивая Лёшу и Олю. – Успехов вам.

Выйдя из приёмной, Лёша с Олей свернули направо, начальник – налево. Быстрым шагом он спустился по лестнице и направился в Соулярную. Дверь была приоткрыта. Из комнаты доносился низкий хриплый голосок, Николай Андреевич прислушался:

‒ А из чего ты меня сделал?

‒ Из стекла, – отвечал ещё более низкий голос.

‒ Из стекла? А что это такое?

Николай Андреевич стоял так, что ему был виден только кусочек стенки, на котором двигались тени говорящих (одна маленькая, другая большая).

‒ Не знаю, такой материал.

‒ А кто сделал тебя?

‒ Не знаю, он со мной никогда не говорил.

‒ Ты тоже из стекла?

‒ Нет.

‒ А из чего? – хозяин маленькой тени протянул руку и пощупал нос хозяина большой.

‒ Тоже не знаю. Понимаешь, есть очень много таких вопросов, на которые нельзя ответить.

‒ Ты просто очень непытливый. Вот ведь я у тебя спрашиваю, и ты говоришь, что знаешь. И тебе надо найти того, кто знает. Разве тебе не хочется узнать?

‒ Хочется.

‒ А кто там за дверью стоит? Мне страшно.

‒ Не бойся. Он друг.

‒ Друг? Он нам не сделает ничего плохого?

‒ Нет, он нам желает только добра.

‒ Если он друг, пусть войдёт.

Николай Андреевич отворил дверь. Напротив стены, которую он видел, за столом сидел Василий Пигмалионович со стеклянной куклой на руке. Позади него на стуле стояла лампа.

‒ В Соулярной гость? – спросил начальник, довольный представлением, и сел рядом с Василием Пигмалионовичем.

‒ Да, – ответил он и взгромоздил куклу на руку Николая Андреевича.

Он пошевелил её руками, головкой и вернул хозяину.

‒ Друг, – сказала кукла, возвращённая на руку хозяина, – я хочу чтобы всё было так, как ты хочешь.

Василий Пигмалионович отвернулся и, всхлипнув, уставился в окно, за которым вечерело.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.