Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ



ВЫВОДЫ

Распевание - исполнение специальных вокально-технических упражнений для подготовки голосового аппарата и слуха певца перед началом занятий или концертного выступления солиста, ансамбля, хора. Это разогрев голосового аппарата и способ развития всех певческих навыков.

Певческие навыки – это взаимодействие певческой установки, певческого дыхания, звукообразования, звуковедения, чистоты интонирования, дикции, артикуляции, навыка петь в ансамбле, строй. Развиваются певческие навыки благодаря специально подобранным вокальным упражнениям, вокальным произведениям при систематической, целенаправленной и планомерной работе под чутким руководством педагога.

Особенности развития певческих навыков старших дошкольников ограничены возможностями ребёнка 6-7 лет. Его хрупкий голосовой аппарат непрерывно растет и ещё слабый. Диапазон детей старшего дошкольного возраста до (ре) первой октавы — до (ре) второй октавы, что требует тщательного подбора вокального репертуара в соответствии с требованиями художественности и доступности. Первоочередной задачей педагога является охрана голоса ребенка, его слуха.

К условиям развития певческих навыков относится создание благоприятной звуковой атмосферы, способствующей развитию голоса и слуха, а также окружающая музыкальная атмосфера в дошкольном учреждении и в семье. Необходимым условием развития певческих навыков является соблюдение возрастных и индивидуальных особенностей детей. К педагогическим условиям развития певческих навыков относятся: наличие певческой установки для воспитанников; систематическая работа над дыханием и звукообразованием; формирование певческой интонации.

Методика развития певческих навыков состоит из методически верного подбора вокальных упражнений для детей старшего дошкольного возраста и работы над вокальными произведениями с учётом следующих критерий:  направление на формирование навыков естественного сбалансированного дыхания в процессе пения; удобному положению гортани при пении; достижения четкой и ясной дикции при минимальных мышечных затратах;  формирование высокой певческой форманты в голосе; верная настройка резонансной системы.

Во время прохождения производственной практики «Пробные музыкальные занятия в ДОО» мы выяснили, что студенты и начинающие педагоги нуждаются в дополнительной литературе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. До начала преддипломной практики мы создали сборник «Звонкий голосок», разработали программу для работы с детьми, составили календарно-тематических план.

Базой исследования стали детские сады г. Сибая МДОБУ ЦРР «Белоснежка», МДОБУ «Ляйсан», МДОБУ «Белочка». Для выявления результативности проекта мы провели следующие методы исследования: интервьюирование, тестирование, анкетирование. В исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста, 3 музыкальных руководителя.

Целью нашего исследования было выявление роли распевания в развитии певческих навыков старших дошкольников при использовании сборника «Звонкий голосок».

После проведения исследования мы выяснили, что показатели развития певческих навыков улучшились на 10% при систематических, целенаправленных музыкальных занятиях с учётом возрастных особенностей в чёткой последовательности методики обучения пению с применением сборника «Звонкий голосок».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы выяснили, что распевание необходимо для развития певческих навыков. Певческие навыки – это взаимодействие певческой установки, певческого дыхания, звукообразования, звуковедения, чистоты интонирования, дикции, артикуляции, навыка петь в ансамбле, строй. Особенности развития певческих навыков старших дошкольников 6-7 лет ограничены: хрупкий голосовой аппарат, слабый Диапазон.

К условиям развития певческих навыков относится создание благоприятной звуковой атмосферы, способствующей развитию голоса и слуха, а также окружающая музыкальная атмосфера в дошкольном учреждении и в семье. Необходимым условием развития певческих навыков является соблюдение возрастных и индивидуальных особенностей детей. К педагогическим условиям развития певческих навыков относятся: наличие певческой установки для воспитанников; систематическая работа над дыханием и звукообразованием; формирование певческой интонации.

Методика развития певческих навыков состоит из подбора вокальных упражнений для детей старшего дошкольного возраста и работы над вокальными произведениями с учётом определённых критерий.

Нами был создан сборник «Звонкий голосок» по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, программа, календарно-тематический план для работы в детском саду на музыкальных доминантных занятиях. Для выявления результативности проекта мы провели следующие методы исследования: интервьюирование, тестирование, анкетирование.

Цель дипломного проекта достигнута, задачи решены, гипотеза доказана, сборник «Звонкий голосок» способствуют развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.