|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОЛЬ РАСПЕВАНИЯ В развитии певческИХ НАВЫКОВСтр 1 из 11Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Башкортостан ГБПОУ Сибайский педагогический колледж
ПЦК музыки
Допущена к защите ________ Председатель ПЦК________ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа РОЛЬ РАСПЕВАНИЯ В развитии певческИХ НАВЫКОВ старших дошкольников Ковалёва Елизавета Сергеевна Цвиркун Даниил Михайлович
Специальность 53.02.01 Музыкальное образование курс 4, группа М
Руководитель О.Н. Бабошкина, преподаватель музыки Рецензент____________А.П. Сухова, музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР – Д/с «Белоснежка»
Дата защиты_____________ Оценка_________________
Сибай 2021 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ВВЕДЕНИЕ «Запоют дети – запоёт народ», - К.Д. Ушинский Старший дошкольный возраста – самый благоприятный период для развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей грамотного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребёнка оказывает положительное воздействие на формирование речи. А речь является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой системы. В пении успешно развивается весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей. Только необходимо учитывать, что в старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат хрупкий ещё в процессе роста, голос слабый, не обладает особой силой, но голоса звучат светло, хрустально. Распевание под чутким руководством педагога поможет сохранить красоту детского тембра голоса, научит ребёнка красиво и уверенно говорить и петь. Подбор репертуара, методик для распевания – важная и сложная задача, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения. Песни, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций. Создают радостное настроение, воспитывают оптимистический характер. Развитие певческих навыков требует от педагога изучение методик, условий по развитию певческих навыков, чтобы грамотно выстроить свою дальнейшую работу и привести детей к успеху.Поэтому тему работы считаем актуальной. Проблемаисследования: каковы условия развития певческих навыков старших дошкольников? Темаисследования: «Роль распевания в развитии певческих навыков старших дошкольников».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|