|
||||
Русский язык. Русская литератураРусский язык | На тему «Правописание корней с чередующимися гласными е–и» отводится 1 час (вместо предусмотренных КТП двух часов). | Теоретический материал (правила) учащиеся усваивают в полном объеме. При подборе практического материала для формирования языковых, речевых и коммуникативных умений рекомендуется сократить объем упражнений репродуктивного характера. Отдельные упражнения можно выполнить в устной форме. Мини-сочинение «Весна в парке (в лесу)» предложить как домашнее задание вместо рекомендованного устного рассказа о любимом писателе. | ||
Темы «Правописание буквы ь знак после шипящих» и «Буква ь знак после шипящих. Обобщение изученного по орфографии» изучаются на одном уроке (1 час вместо предусмотренных КТП двух часов). | ||||
Темы «Прямое и переносное значения слов. Толковые словари» и «Слово в толковом словаре» изучаются на одном уроке (1 час вместо предусмотренных КТП двух часов). | ||||
Темы «Синонимы. Словарь синонимов» и «Синонимы в тексте» изучаются на одном уроке (1 час вместо предусмотренных КТП двух часов). | ||||
Темы «Устаревшие слова» и «Неологизмы» изучаются на одном уроке (1 час вместо предусмотренных КТП двух часов). | ||||
На повторение изученного в 5 классе отводится 1 час (вместо предусмотренных КТП двух часов). | ||||
Русская литература | На изучение произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино» отводится 2 часа (вместо предусмотренных учебной программой трех). | Рекомендуется исключить тему КТП «Бородино в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова». Необходимый историко-культурный комментарий целесообразно дать в начале следующего учебного занятия. | ||
На изучение произведения И.С. Тургенева «Муму» отводится 4 часа (вместо предусмотренных учебной программой пяти часов). | Рекомендуется совмещение тем КТП «Герасим и Муму» и «Гибель Муму» в рамках одного учебного занятия. Не является обязательным знакомство с иллюстрациями к рассказу. Рекомендуется исключить выборочный пересказ «Муму в жизни Герасима». | |||
На изучение произведения Л.Н. Толстого отводится 3 часа (вместо предусмотренных учебной программой четырех часов). | Рекомендуется совмещение тем КТП «Кавказ в жизни и творчестве Л.Н. Толстого» и «Жилин и Костылин в плену». Указанное к данным темам домашнее задание целесообразно предложить учащимся сделать по выбору. Рекомендуется опустить выразительное чтение в лицах («Поедем, Жилин, одни…», разговор Жилина с татарами о выкупе). | |||
На изучение темы «Мир приключений, фантастики в литературных произведениях» отводится 1 час (вместо предусмотренных учебной программой двух). | Целесообразно провести занятие в форме интеллектуальной игры, литературного квеста, читательской конференции. | |||
|
||||
|