|
|||||
Биология. Физика. Физика. Допризывная подготовкаБиология |
(базовый уровень) | Темы «Компоненты биосферы» и «Биогеохимические функции живого вещества» изучаются на одном уроке (вместо предусмотренных КТП двух часов). | При изучении данных тем рекомендуется учащимся заполнить обобщающую таблицу «Биогеохимические функции живого вещества». | ||
На изучение темы «Круговорот веществ в биосфере» отводится один час (вместо предусмотренных КТП двух часов). | При изучении данной темы рекомендуется предложить учащимся составить схемы круговоротов веществ. | ||||
Темы «Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу» и «Угроза экологических катастроф и их предупреждение» изучаются на одном уроке (вместо предусмотренных КТП двух часов). | При изучении данных тем рекомендуется предложить учащимся составить опорный конспект, который позволит облегчить запоминание учебного материала, установить логическую связь между элементами тем. | ||||
Темы «Заповедное дело и охрана природы» и «Рациональное природопользование» изучаются на одном уроке (вместо предусмотренных КТП двух часов). | Учащимся рекомендуется предложить подготовить сообщения по темам «Охрана природы»», «Охраняемые территории республики Беларусь», «Малоотходные и безотходные технологии», «Сохранение генофонда» и др. | ||||
Биология | (повышенный уровень) | Рекомендуется сократить обобщающее повторение следующим темам: «Молекулярный и клеточный уровни организации жизни» (четыре часа вместо предусмотренных КТП шести часов); «Организменный уровень организации жизни» (шесть часов вместо предусмотренных КТП восьми часов); Популяционно-видовой уровень (один час вместо предусмотренных КТП двух часов); «Эволюция видов живых организмов» (шесть часов вместо предусмотренных КТП восьми часов); «Экосистемный уровень организации жизни» (три часа вместо предусмотренных КТП четырех часов). | |||
Физика |
(базовый уровень) | На изучение раздела «Ядерная физика и элементарные частицы» отводится 9 часов (вместо предусмотренных КТП 12 часов). | Темы «Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции», «Ядерный реактор» (уровень представления), «Реакции ядерного синтеза» (уровень представления) изучаются на одном уроке. Рекомендуется объединить урок «Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях» и урок решения задач по теме «Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях». Темы «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада» и Итоговое занятие по разделу «Единая физическая картина мира» можно сократить на один час (вместо предусмотренных КТП двух часов). | ||
На изучение раздела «Единая физическая картина мира» отводится один час (вместо предусмотренных КТП двух часов). | |||||
Физика |
(повышенный уровень) | На изучение раздела «Ядерная физика и элементарные частицы» отводится 14 часов (вместо предусмотренных КТП 21 часа). | Рекомендуется провести один урок решения задач по теме «Ядерные реакции. Законы сохранения ядерных реакций. Энергетический выход ядерных реакций» (вместо предусмотренных КТП двух часов). Рекомендуется объединить урок «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада» с уроком решения задач по данной теме. Рекомендуется объединить уроки «Реакции ядерного синтеза» и «Решение задач по теме «Деление тяжёлых ядер. Реакции ядерного синтеза». Рекомендуется объединить уроки «Решение задач по теме “Ядерная физика”», «Обобщение и систематизация знаний по теме “Квантовая физика”». Самостоятельную работу по теме «Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Радиоактивность» (учебное занятие № 123 согласно КТП) рекомендуется объединить либо с уроком решения задач по теме «Альфа, бета-радиоактивность, гамма-излучение» либо с уроком «Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции». Анализ контрольной работы № 4 по теме «Квантовая физика» можно перенести на урок по теме «Элементарные частицы и их взаимодействие». Рекомендуется объединить уроки «Решение задач по теме “Элементарные частицы”» и «Обобщение и систематизация знаний по теме “Ядерная физика”». Тема «Современная естественнонаучная картина мира» изучается на одном уроке. | ||
На изучение раздела «Единая физическая картина мира» отводится 1 час (вместо предусмотренных КТП двух часов) | |||||
Астрономия | На изучение раздела «Строение и эволюция Вселенной» отводится 4 часа (вместо предусмотренных КТП шести часов). | Темы «Наша Галактика» и «Межзвёздные пыль и газ» изучаются на одном уроке. Темы «Расширяющаяся Вселенная» и «Жизнь и разум во Вселенной» изучаются на одном уроке. | |||
Химия |
(базовый уровень) | На изучение темы «Металлы» отводится 8 часов вместо предусмотренных КТП 11 часов. | Темы «Металлы. Характеристика соединений щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия. Жесткость воды» и «Важнейшие природные соединения, биологическая роль» можно объединить в один урок. Исключается практическая работа № 4. Исключается контрольная работа № 4. | ||
На изучение темы «Химические вещества в жизни и практической деятельности человека» отводится 2 часа вместо предусмотренных КТП трех часов. | Виртуальную экскурсию на предприятие можно провести как часть урока. | ||||
Химия |
(повышенный уровень) | На изучение темы «Неметаллы» отводится 35 часов вместо предусмотренных КТП 36 часов. | Исключается практическая работа № 5. Исключается практическая работа № 6. Исключается контрольная работа № 5 Исключается урок № 20 «Анализ результатов контрольной работы». | ||
На изучение темы «Металлы» отводится 17 часов вместо предусмотренных КТП 20 часов. | |||||
На изучение темы «Химические вещества в жизни и практической деятельности человека» отводится 2 часа вместо предусмотренных КТП шести часов. | Уроки № 1 и № 2 можно объединить в один – «Химические вещества в нашей жизни». Исключается практическая работа № 7. Исключается итоговая контрольная работа. Виртуальную экскурсию на предприятие можно провести как часть урока № 2. | ||||
Допризывная подготовка | На изучение темы «Уставы Вооруженных Сил Республики Беларусь» отводится 3 часа (вместо предусмотренных КТП четырех часов). | При изучении темы рекомендуется сократить время на изучение обязанностей солдата и воинского приветствия. | |||
На изучение темы «Построение отделения в развернутый и походный строй» отводится 1 час (вместо предусмотренных КТП двух часов). | При изучении темы рекомендуется сократить время на практическую отработку построения отделения. | ||||
|
|||||
|