Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УДК 355/359 ББК 66.4(0) 7 страница



производстве обычного вооружения, проект был замо-рожен, и центр переключился на производство деталей для танков.

Сборка ракет производилась возле Нордхаузена, в горах Гарц. Прежде расположенная здесь сеть подзем-ных сооружений принадлежала одной из частных гор-нодобывающих компаний. По приказу фюрера поме-щения были переданы СС. Под руководством Каммлера они были переоборудованы под хранилища для различ-ных вариаций «чудо-оружия». По слухам, глубоко под землей уже лежали образцы «радиоактивных бомб», од-нако после закрытия этой программы сюда был переве-ден проект «ФАУ-2».

После прокладки туннелей (силами шестидесяти ты-сяч заключенных) объект превратился в один из круп-нейших подземных заводов. Он состоял из двух парал-лельных туннелей — каждый длиной 2600 метров, — через которые проходили рельсы. Вообразите себе ле-стницу с сорока шестью перекладинами — на двадцати семи уровнях собирались ракеты «ФАУ-2», на остальных — производились двигатели. Общая площадь помеще-ния была более 125 тысяч квадратных метров, а все про-странство занимало 750 тысяч кубических метров — что превосходит все английские складские и производст-венные помещения того времени вместе взятые. Воздух поступал в помещение через двенадцать вентиляцион-ных шахт, для работы электронного и прочего оборудо-вания поддерживались постоянная температура (17 гра-дусов по Цельсию) и влажность.

Это было гигантское предприятие. При прокладке туннелей и построении всего подземного сооружения специалисты наподобие Каммлера проявили поистине невероятную инженерную смекалку. Более того, вполне ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 115

может быть, что основные инженерные решения во вре-мя войны стали также известны строителям «Базы 211».

Рабочие, возводившие подземное предприятие, жи-ли и трудились в очень тяжелых условиях. В декабре 1943 года в качестве нового главы министерства воору-жения и боеприпасов на объект наведался Альберт Шпеер. Потрясенный увиденным, он приказал соору-дить неподалеку специальное рабочее поселение-лагерь («Дора»). Таким образом рабочие могли время от време-ни видеть дневной свет и дышать свежим воздухом. Был также увеличен рацион питания.

Рабочие оказались в этих ужасающих условиях по одной-единственной причине — они были евреями, цы-ганами или славянами, проживавшими на оккупирован-ных немцами восточных территориях России. Во время строительства погибли более 20 тысяч — от голода, фи-зического истощения и побоев.

Когда был открыт первый туннель, отдел, занимаю-щийся новыми разработками, был переведен из Пене-мюнде на центральный завод в Нордхаузене — более известный под названием Миттелверке. Завод назывался «центральным», поскольку располагался в самом центре Германии. Другие фабрики предполагалось разместить севернее и южнее, а именно, в Риге и Вене, однако вой-на внесла в эти планы коррективы. В результате было решено достроить завод в Нордхаузене, а более мелкие предприятия разместить в его окрестностях Например, по некоторым данным, программа «летающих дисков» была переведена в Кахла, находящейся в зоне влияния Нордхаузена — именно здесь, по свидетельству Георга Клейна, он наблюдал испытание «летающих дисков».

Подземный завод начал работать в установленные сроки, то есть в январе 1944 года. До своего закрытия в ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 116

апреле 1945 года шестнадцать тысяч рабочих произвели более шести тысяч «ФАУ-2». Цеха по производству ре-активных двигателей так и не были окончательно до-строены, не была также реализована задача по размеще-нию на заводе авиастроительного предприятия, выпус-кавшего самолеты «Юнкерс», и нефтеперегонного заво-да. Поблизости от Фоффлебена предполагалось нала-дить производство управляемых ракет «Hs-293» и «ФАУ-1», однако эти планы также не были доведены до конца.

Другими секретными объектами, обнаруженными после войны, были институт Германа Геринга в Волкен-роде, комплекс в горном кольце возле озера Гарда в Италии, база в предместьях Таунуса, в 29 километрах к северу от Франкфурта-на-Майне, и еще одна — в Вер-дене, Франция. В чешском городке под названием Под-мокли русские войска обнаружили интересную находку: несколько фюзеляжей «ФАУ-2», а также запас урана и несколько циклотронов (машин для обогащения урана), которые использовались в программе «ФАУ-4». После двойной демонстрации мощи атомного оружия в Япо-нии русские ученые были вынуждены пересмотреть свое отношение к находке. Оборудование погрузили в ящики и отправили на восток, в один из сухумских санаториев, где, по некоторым данным, русские ученые начали соб-ственные атомные исследования с использованием не-мецкого оборудования и запасов урана.

Помимо секретных сооружений в горах, существова-ли также и другие объекты: крытые доки для стоянок подводных лодок во Франции и Германии, оборони-тельные береговые укрепления «атлантическая стена» и шахты для запуска «ФАУ-2». Эти объекты были назем-ными, что весьма существенно для системы националь-ной безопасности, поскольку считалось, что всю ос-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 117

тальную промышленность можно защитить при помо-щи системы ПВО и истребителей.

Каммлер во время войны сделал головокружитель-ный рывок и добился славы и успеха. До 1939 года он был обычным служащим люфтваффе, строителем. Но с началом войны в его карьере произошел существенный перелом. Благодаря связям с СС Каммлер возглавил сверхсекретные проекты в научно-исследовательском центре СС, расположенном на фабрике «Шкода» в Пльзене (Чехословакия). Его административные таланты произвели на Гиммлера настолько сильное впечатление (что достаточно неординарно), что в целях повышения безопасности и для предотвращения утечки информа-ции он установил над группой Каммлера тройной над-зор. Этот факт уже сам по себе говорит о том, что Каммлер не был рядовым инженером.

Финансирование поступало в группу через совет ди-ректоров «Шкоды» и выглядело со стороны как обычная банковская операция, следы которой в бухгалтерских документах были ловко спрятаны. После вливания «Шкоды» в полувоенный комплекс Германа Геринга дея-тельность группы стала еще более засекреченной. Как директор, Каммлер вполне мог дать добро на проекти-рование обоих типов «летающих дисков» — Мите и Шривера — даже несмотря на разработки, которые в это время все еще велись в Пенемюнде.

Впервые Гитлер обратил внимание на Каммлера, ко-гда Гиммлер показал фюреру его чертеж концлагеря. На обоих чертеж произвел настолько сильное впечатление, что было решено впредь строить все концлагеря по этому образцу. Вскоре Каммлер был назначен ответст-венным за строительные работы и получил звание бри-гаденфюрера СС. В декабре 1941 года он представил ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 118

пятилетний план сооружения бараков и концлагерей на всей территории рейха, простирающейся от норвежских фьордов до нефтяных месторождений Баку на Каспий-ском море.

Тем не менее главным достижением Каммлера стало размещение проекта «ФАУ-2», которое прошло относи-тельно гладко. В качестве вознаграждения Каммлер был назначен в плановый отдел нового министерства про-мышленности Шпеера — на должность, с которой он весьма успешно справлялся, несмотря на постоянные проблемы с сырьем и рабочей силой. Во время войны он использовал свои навыки и влияние, чтобы создать себе определенный политический вес. В результате он получил практически в полное подчинение программы «ФАУ-1» и «ФАУ-2», проект истребителя «Фольксъягер», производство всех реактивных самолетов (и двигателей) и многое другое.

Его удивительные способности находить решение даже в самых запутанных ситуациях не остались незаме-ченными. Сыскав покровительство как у Гиммлера, так и у Гитлера, Каммлер сделал блестящую карьеру, что вполне естественно. У Гитлера он вызывал доверие, тот чувствовал, что у него нет иного выбора, кроме как по-ложиться на Каммлера.

Скорее всего, за проектами дисков стояла такая фи-гура, как Каммлер. Только он с его опытом мог возгла-вить секретный проект, работы над которым велись на «Шкоде». Каммлер посещал лабораторию в Пенемюнде и наверняка знал об опытах Мите. Возможно, он под-держал их как дополнение к проекту Шривера. Позднее, когда оба проекта зашли в тупик, Каммлер объединил их в надежде, что общими усилиями группа ученых добьется видимых результатов — и не ошибся. ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 119

Для Каммлера не было ничего проще, чем перевести исследования из Праги в комплекс в Кахле, который, хотя и не был таким громадным, как в Нордхаузене, вполне подходил по размерам и инфраструктуре для реализации проекта «летающих дисков».

Но самая большая загадка, которая кроется за фигу-рой Каммлера, — это его исчезновение в конце войны. Согласно отчетам его штаба, он застрелился в баварском лесу, однако в это верится с большим трудом. Вспом-ним, что Каммлер вступил в СС по соображениям карь-еры, то есть вполне мог не быть идейным сторонником идеи братства. Он был доволен до тех пор, пока извле-кал из своего положения определенную выгоду. Чувст-вуя приближение конца войны — независимо от отчета, представленного Гиммлеру или Гитлеру, — он по праг-матичным соображениям мог проявить интерес к проек-ту «летающих тарелок» и организовать его перевод на «Базу 211». По этой причине автору не очень верится в версию самоубийства. Исчезновение Каммлера вполне могло быть инсценировкой, для того чтобы начать но-вую жизнь на новом месте.

Вопрос, однако, состоит в следующем: возможно ли, чтобы информация о проекте «летающих дисков» оста-лась секретной вплоть до сегодняшнего дня, были ли у Германии такие возможности? С учетом того, что о дея-тельности Пенемюнде не было известно до 1943 года, а Меттелверке, Кахла и многие другие секретные базы бы-ли обнаружены лишь после войны, это вполне вероятно.

Третий рейх занимал большую часть Европы, и са-молеты-разведчики союзников просто не имели воз-можности собрать данные обо всех расположенных на этой территории объектах. Иногда они получали ин-формацию от антифашистских подпольных организа-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 120

ций, действующих в том или ином районе, которая по-могала им точно поразить цель, но такие случаи были редкостью, и потому совершенно неудивительно, что многие объекты так и не были обнаружены.

Благодаря умелому покровительству Геринга во вре-мя войны космические исследования шли полным хо-дом и, безусловно, должны были принести свои плоды.

Любое открытие, сделанное на частных предприяти-ях вроде «БМВ» (при том, что власти регулярно прово-дили на них инспекцию), проходило экспертизу в тех-ническом ведомстве, а затем передавалось для оконча-тельного заключения группе разработчиков, занимаю-щихся «летающими дисками», либо конкурирующим самолетостроительным предприятиям. Промышленные предприятия не имели возможности изменить эту прак-тику и воспринимали вмешательство государства со смешанным чувством.

Итак, кому могло быть поручено испытание «летаю-щих дисков»? Мы уже говорили, что с наибольшей ве-роятностью этим занималась эскадрилья Камфа «KG 200». О степени ее секретности и элитарности свиде-тельствует хотя бы то, что даже полковник Вернер Ба-имбах, который одно время был ее командиром, ни сло-вом не обмолвился о ней в своих воспоминаниях. Од-ним словом, эскадрилья идеально подходила для этой работы.

«KG 200» отпочковалась от нерегулярной секретной эскадрильи, действующей при аппарате военной развед-ки и 5-го секретного воздушного отделения люфтваф-фе, занимающегося фоторазведкой в некоторых евро-пейских регионах, Северной Африке и России, — пи-лоты этого отделения совершали весьма рискованные полеты на военных и гражданских самолетах. ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 121

Однако после нескольких крупных военных неудач репутация эскадрильи несколько испортилась, в основ-ном из-за слухов о том, что она участвовала в заговоре против Гитлера. Летом 1942 года один из ее пилотов, капитан Эдмунд Гартенфельд, реорганизовал ее в новую часть, которую и взял под свою команду. В феврале 1944 года, когда его 2-е испытательное соединение со-стояло уже из четырех эскадрилий, оно было признано официально и переименовано в «KG 200». После пере-дислокации в пригороды Берлина в соединении была проведена еще одна реорганизация, а также оно приоб-рело новые функции. Соединение было поделено на две группы. Первая группа в свою очередь была разбита на четыре звена. Первое звено «I/KG 200» забрасывало на территорию противника диверсионные группы; второе звено «II/KG 200» при помощи пары трофейных аме-риканских тяжелых бомбардировщиков «В-17» («летаю-щих крепостей»), подбитых во время дневных налетов, проводило специальные операции в зонах боевых дей-ствий. Третье звено «III/KG 200» занималось транспор-тировкой грузов и обучением пилотов. Оно базирова-лось сначала на острове Рюген, затем на острове Фленс-бург в Балтийском море.

И наконец, «IV/KG 200» отвечало за технические вопросы. Второй группе была поручена оперативная деятельность, и именно она поставляла самолеты «Пат-файндер» для бомбовых ударов, самолеты, невидимые для радаров, и комбинированные «Мистели». Последние были устроены следующим образом: истребитель типа «Me-109» прилаживался поверх списанного бомбарди-ровщика, снабженного восьмитонной боеголовкой. Эти хитроумные самолеты предназначались для поражения крупных объектов: мостов, электростанций — нижняя ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 122

часть конструкции (списанный бомбардировщик) сбра-сывалась на цель.

Во время войны «KG 200» состояло из двух подраз-делений, но планировалось создать еще два. Третье подразделение, сколоченное из истребителей «Фокке-Вульф-190», предполагалось использовать для борьбы с морскими судами, несущими торпеды, а четвертое — для организации полетов камикадзе, с которыми Третий рейх в какой-то момент связывал свое будущее. Для этих целей в основном предназначались «ФАУ-1», к которым приделывалась кабина для пилота. Когда в 1944 году бы-ло объявлено о наборе добровольцев, в «KG 200» посы-пались тысячи заявлений. В конце концов план был от-вергнут, поскольку считалось, что подобные меры могут подорвать боевой дух нации.

И хотя эта странная идея так и осталась неосуществ-ленной, эскадрилья «KG 200» принимала участие во множестве других операций, в том числе вполне могла быть задействована и в проекте «летающих дисков».

Был изобретен также хитроумный способ заброски секретных агентов в тыл противника — при помощи истребителей. Ближе к концу войны на многих немец-ких истребителях устанавливались дополнительные бомбоотсеки. По плану, диверсанты вместе со снаряже-нием размещались в бочкообразном контейнере из фа-неры — аппаратура была тщательно упакована и храни-лась в носовом обтекателе, чтобы предохранить ее от поломок. В нужной точке пилот сбрасывал контейнер на землю, и тот аккуратно приземлялся при помощи трех парашютов. Вся операция была относительно безопас-ной и проводилась множество раз.

Мы уже изучали возможные варианты снабжения «Базы 211» сырьем и оборудованием, которое могло по-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 123

ставляться морским путем из Южной Америки и Герма-нии на суднах или подводных лодках (хотя на тот мо-мент подводные лодки были менее вместительными, чем обычные грузовые суда). Нам также известно, что во время войны немецкий флот активно действовал на юге Атлантического океана и дружественные Германии страны, например Аргентина и Парагвай, не препятст-вовали этим рейсам.

Итак, собрав разрозненные факты воедино, мы ви-дим, что задача была исполнимой. В этой главе мы рас-смотрим возможность ведения секретных разработок под разными ракурсами, с учетом того что полученные выводы вполне применимы и для Новой Швабии. Из того, что у нас нет бесспорных фактов, доказывающих существование таких летающих аппаратов, еще не сле-дует, что они не существовали.

Главным достижением Шривера было признание важности вращающегося винта для поддержания гиро-скопической стабильности. Это был радикальный шаг вперед, однако Шривер не сумел выйти за рамки техно-логии, используемой для построения вертолетов. Шри-вер был не одинок в своем поиске.

В 1942 году австрийский барон Фридрих фон Добл-хоф начал собирать небольшой одноместный вертолет. Первый его прототип не мог самостоятельно подняться в воздух, и для его разгона приходилось использовать буксир. Этот вертолет работал при помощи небольшого двигателя, снабженного компрессором наддува, который был прикреплен на фюзеляже, под лопастями. При по-мощи компрессора наддува воздух всасывался через воз-духозаборник, затем сжимался и перемешивался с по-догретым топливом, находящимся в баке. Затем летучая смесь поступала к несущему винту, а от него под дейст-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 124

вием центробежной силы в три полые лопасти. На кон-це каждой из лопастей находилась небольшая камера возгорания, которая была устроена по принципу, най-денному известным инженером Инг. Пабстом. Под дей-ствием силы, образуемой в прямоточном реактивном двигателе, и под давлением воздуха, поступающего в ка-меры, смесь воспламеняется и через сопла выбрасывает-ся назад, вращая лопасти. При этом не возникало про-блем, характерных для конструкций, когда вращающий момент передавался непосредственно от двигателя, рас-положенного в фюзеляже.

Одним словом, это был реактивный вертолет! После успешных испытаний первых машин было создано пять опытных образцов этой модели, с полузакрытыми каби-нами и более мощными двигателями, однако в серийное производство аппарат не пошел. В конце войны остав-шиеся машины попали в руки американцев; неясно, что с ними стало в дальнейшем, скорее всего, они затеря-лись среди многочисленных военных трофеев.

Хотя аппарат Доблхофа обладал рядом достоинств, маломощный двигатель и отсутствие прибора контроля изменения угла атаки существенно снижали его летные характеристики. Недоработки были тем более странны-ми, что к этому моменту выпуск вертолетов был налажен по меньшей мере на двух предприятиях. Так что, скорее всего, Доблхоф построил свою модель просто-напросто для того, чтобы проверить свою гипотезу на практике.

В последние месяцы войны крупная вертолетная фирма «Фокке-Вульф» решила использовать найденные Доблхофом принципы при разработке модели «Триеб-флюгеля» — истребителя-перехватчика, который, по их замыслу, должен был совершать вертикальную посадку на колесное шасси, расположенное в хвостовой части. ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 125

Три лопасти несущего винта были прикреплены к вра-щающемуся хомуту, который взаимодействовал с внеш-ней обшивкой фюзеляжа. Как и у модели Доблхофа, на конце лопастей должна была находиться камера возго-рания, но большего размера.

Принцип работы прямоточного реактивного двига-теля состоял в следующем: поступающий через конусо-образные воздухозаборники воздух сжимался и смеши-вался с твердым или жидким топливом — для того что-бы придать необходимое ускорение узлам, в каждом из которых находился маленький твердотопливный ракет-ный двигатель системы «Вальтер».

При старте пилот настраивал винт на нейтральный угол атаки, при этом ракеты отстреливались вниз. После включения ракет «Вальтер» (принцип их действия был примерно тот же, что и на знаменитом истребителе «Ме-163» «Комета» фирмы «Мессершмитт») самолет поднимался в воздух; после того, как он набирал опре-деленную скорость, пилот менял угол наклона лопастей винта. При этом образовывалась тяга, заставляющая вращаться хомут, — схожий конструктивный принцип использовал в своих разработках Доблхоф. Как и у вер-толета, лопасти создавали подъемную силу, до тех пор пока не заканчивалось ракетное топливо. Когда самолет достигал высоты 1000 метров, пилот менял угол наклона лопастей, приводя скорость вращения лопастей в соот-ветствие с необходимой скоростью самолета. При вра-щении хомута 220 оборотов в минуту на кончиках лопа-стей скорость достигала 0,9 Маха, что было вполне дос-таточно для эффективной работы прямоточного воз-душно-реактивного двигателя. Незадолго до конца вой-ны началась сборка первых прототипов — к этому мо-менту были завершены неоднократные испытания пла-неров и двигателей. ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 126

Таким образом, логично было бы предположить, что после того как прямоточный воздушно-реактивный дви-гатель прошел все испытания, эта технология повсеме-стно будет принята на вооружение. Тем более не стоит забывать, что в 1945 году большая часть, если не все но-вые аэрокосмические программы находились под кон-тролем СС. За разработками Доблхофа и Фокке-Вульфа наблюдали такие фигуры, как Каммлер, который также инспектировал работу научно-исследовательских лабо-раторий, созданных при СС и люфтваффе, то есть тех самых научных центров, которые добились прорыва в технологии радаров, и т. д.

В этот период влияние Геринга заметно ослабло, и многие тысячи специалистов, которые обслуживали люфтваффе, оказались предоставленными самим себе. Для них патронат СС был насущной необходимостью — особенно в тех случаях, когда для проведения иссле-дований требовались аппаратура и другие ресурсы.

Параллельно с программой «летающих дисков» су-ществовал еще один проект, который люди непосвя-щенные часто неверно связывали с изобретением «ле-тающих тарелок», а именно проект разработки «Фу-файтеров». В отличие от «летающих дисков», однако, сохранились свидетельства очевидцев, которые проли-вают свет на эту программу.

Поскольку американские и английские бомбарди-ровщики едва ли не ежедневно атаковали территорию рейха, необходимо было выработать меры для защиты промышленных объектов и гражданского населения. Решения предлагались самые разные — от создания но-вых зенитных орудий с большей дальнобойностью до разработки одноместных планеров с бронированным корпусом, которые могли бы врезаться прямо в фюзеляж ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 127

вражеских бомбардировщиков. Одним словом, в идеях недостатка не было.

Уже летом 1944 года такие ключевые фигуры, как Альберт Шпеер, прекрасно отдавали себе отчет в том, что если союзнические бомбардировщики будут по-прежнему наносить удары по инфраструктуре, то войне рано или поздно наступит конец. В 1944 году идея капи-туляции еще не воспринималась всерьез, Шпеер и СС были озабочены тем, как обеспечить бесперебойное функционирование военной индустрии, чтобы она про-должала производить подводные лодки, танки и самоле-ты.

Необходимо было срочно увеличить число истреби-телей. Однако из-за крупных потерь в боевой технике и летной силе, а также финансовых затруднений, было решено добиться воздушного превосходства менее за-тратным путем. По одному из вариантов, предлагалось разработать целый арсенал ракет «земля — воздух» — незадолго до конца войны ракеты были уже близки к рабочему состоянию. Еще несколько месяцев, и они могли бы стать эффективнейшим оружием против авиации союзников благодаря своей хитроумной систе-ме наведения, в которой использовались инфракрасные датчики, реагирующие на горячий корпус мотора, уста-новленного на бомбардировщике, и выхлопные газы.

Однако у Германии не было в запасе нескольких ме-сяцев. Ей было необходимо срочно что-нибудь изо-брести, чтобы нанести удар союзникам. Инженеры, ко-торые трудились над этой задачей, были заранее убеж-дены, что оптимальное решение существует; его состав-ляющие следует искать по разным научно-исследова-тельским институтам и центрам. Новое средство для обороны разрабатывалось на базе уже известных техно-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 128

логий. Первые плоды союзнические (а также немецкие) пилоты увидели зимой 1944 года; это были «Фу-файтеры».

Название «Фу-файтер» происходит от французского слова огонь («feu»). Немецкие пилоты прозвали «Фу-файтеры» огненными шарами, хотя они, равно как и обычные наблюдатели, не имели ни малейшего пред-ставления о том, что видят.

Говоря общедоступным языком, «Фу-файтеры» пред-ставляли собой святящиеся шары ярко-оранжевого цве-та. Создавалось впечатление, что ими управляют с Зем-ли. Они следовали за самолетом, соблюдая известную дистанцию, и маневры летчиков, пытающихся оторвать-ся от них, не имели успеха. Иногда поступали сведения о появлении в небе нескольких «огненных шаров». Не-однократно были зафиксированы случаи, когда группы сверкающих шаров преследовали союзнические бом-бардировщики.

Впервые «огненные шары» были замечены в ночь с 22 на 23 ноября 1944 года. Лейтенант Эдвард Шлутер, пилот ночного истребительного звена, совершал регу-лярный ночной полет на своем истребителе. Над Рей-ном, примерно в 32 километрах от Страсбурга, он и его экипаж заметили десять красноватых огненных шаров, которые явно их преследовали. На истребителе отклю-чился радар, и экипаж с трудом добрался до базы. Четы-ре дня спустя подобное сообщение было получено от лейтенанта Гиблина, также совершавшего ночной полет на истребителе. К югу от Манхейма он заметил на высо-те нескольких сот метров громадный светящийся шар оранжевого цвета, который несся вслед за его самолетом, не оказывая никакого влияния на работу радара. Его по-явление не было зафиксировано на ближайшей радио-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 129

локационной станции, однако дело тут может быть в несовершенстве приборов того времени, которые не могли различить два объекта, летящих на близком рас-стоянии друг к другу. Разницу в размере можно попы-таться объяснить разным освещением.

Но, как бы то ни было на самом деле, «Фу-файтеры» не могли отличать вражеские ВВС от собственных. «Ог-ненные шары» продолжали появляться в небе до декаб-ря, преследуя как союзнических, так и немецких пило-тов. При этом немецкие пилоты полагали, что это сек-ретное оружие союзников, а союзники то же самое ду-мали про немцев. Но, когда сообщения об этом загадоч-ном феномене стали поступать из Японии, военное ко-мандование союзников объявило, что это новое враже-ское оружие.

К ноябрю 1944 года немецкие ВВС были практиче-ски разбиты. За исключением одной неудачной опера-ции по уничтожению аэродромов союзников, предпри-нятой 1 января 1945 года, немецкие ВВС почти не ока-зывали сопротивления. Да и о каком сопротивлении могла идти речь, когда из-за острой нехватки горючего был издан указ, запрещающий самолетам своим ходом выруливать на взлетную полосу. Производство истреби-телей достигло рекордных размеров, однако горючего хватало исключительно на «важные» боевые задания, да и те должны были получить одобрение на самом верху. В результате ночные истребители союзников стали ча-ще атаковать железнодорожные составы и ночные кон-вои на дорогах, чем участвовать в воздушных боях, и это положение расслабляющим образом подействовало на экипажи. Некоторые послевоенные исследователи даже предположили, что начальство ВВС выдумало сказку про «огненные шары», дабы нарушить унылую рутину. ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 130

По личному мнению автора, эта версия не имеет под собой никакой почвы — стоит хотя бы учесть высокий профессионализм летных экипажей. Нет дыма без огня, и если с обеих сторон поступают идентичные сообще-ния, право, к этому стоит прислушаться. Впервые крат-кая заметка об огненных шарах — со ссылкой на агент-ство «Рейтер» — появилась в газете «Саут Уэльс аргус» 13 декабря 1944 года. Это могла быть перепечатка из журнала «Американский легион», который к этому вре-мени уже был в продаже. В заметке также приводились мнения нескольких американских летчиков:

«Немцы разработали «секретное» оружие — словно специально к рождественским праздникам. Это новое оружие, предназначенное для воздушной обороны, на-поминает стеклянные елочные шары. Они появлялись в небе над немецкой территорией, иногда поодиночке, иногда группами. Это серебристые шары, по-видимому, прозрачные».

Это известие вызвало настолько большой резонанс, что 2 января 1945 года его перепечатала «Нью-Йорк ге-ральд трибюн», а 12 января появились новые сообщения со ссылкой на пилотов ВВС, которые заметили «Фу-файтеры» в районе военной базы в Дижоне. Для прове-дения расследования необычного феномена была созда-на правительственная комиссия, однако, когда стало яс-но, что «Фу-файтеры» не проявляют агрессивных наме-рений и, следовательно, не представляют собой угрозы, дело было отложено в долгий ящик.

Итак, имеют ли какое-нибудь отношение «Фу-файтеры» к секретной программе построения дисков? Дабы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к первоисточнику, а именно, книге Ренато Веско «Пере-хвати, но не стреляй», опубликованной в 1968 году. Не-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 131

смотря на ряд сомнительных утверждений, которые позднее были подробно прокомментированы исследо-вателями, информация, изложенная в этой книге, несо-мненно, заслуживает самого пристального внимания.

Пытаясь понять, какие технологические принципы могли лечь в основу «Фу-файтеров», Ренато Веско дает описание основных направлений исследований, кото-рые проводились в различных научных центрах, дейст-вующих под эгидой СС и люфтваффе. В частности, речь идет об изобретении электромагнитного прибора, выводящего из строя систему зажигания стандартного самолетного двигателя, устройства для перехвата радио-сигналов, а также механизма, улавливающего выхлопные газы самолета. Такой механизм, установленный на лета-тельном аппарате любого типа, давал ему возможность «притягиваться» выхлопными газами вражеского самоле-та и автоматически следовать за ним. Эту систему, из-вестную под названием «Папдиц», выпускал электроаку-стический институт в Намслау. Установленная на обыч-ный самолет и испытанная в марте 1946 года, она оказа-лась достаточно чувствительной, для того чтобы выдер-живать — аналогично «Фу-файтеру» — 12-метровую дистанцию между «преследователем и преследуемым».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.